Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 28 мая 2012 г. N 1216
Порядок
организации доступа к информации о деятельности Администрации
городского округа Сызрань Самарской области
I. Общие положения
1.1. Порядок организации доступа к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Самарской области от 31.12.2009 г. N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области", и регулирует отношения связанные с организацией доступа граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления к информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области (далее - Администрация), в том числе её органов (комитетов, управлений, отделов).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они определены Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3. Действие настоящего Порядка не распространяется на:
- отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Администрацией;
- порядок рассмотрения Администрацией обращений граждан;
- порядок предоставления Администрацией в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
1.4. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.5. Доступ к информации о деятельности Администрации обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
- размещение информации о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет (далее сети "Интернет")";
- размещение информации о своей деятельности в помещениях Администрации, органов Администрации и помещениях, занимаемых подведомственными Администрации и её органам учреждениями и предприятиями и в иных отведённых для этих целей местах;
- ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией, органами Администрации, а также через библиотечные и архивные фонды;
- присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных органов Администрации;
- предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Администрации;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Информация о деятельности Администрации предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
1.6. Документированная информация предоставляется в виде:
1) ответа уполномоченного должностного лица Администрации на запрос с указанием наименования, почтового адреса Администрации, даты и регистрационного номера;
2) копии официального документа, созданного Администрацией, органами Администрации, подведомственными организациями или поступившего в Администрацию и подведомственные организации;
3) электронного документа (электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи уполномоченного должностного лица Администрации);
4) электронной графической копии официального документа, созданного Администрацией, органами Администрации, подведомственными организациями или поступившего в Администрацию и подведомственные организации.
1.7. Информация о деятельности Администрации в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приёма, а также по телефонам справочных служб Администрации, либо по телефонам должностных лиц Администрации, уполномоченных на её предоставление.
1.8. Информация о деятельности Администрации также передаётся по сетям связи общего пользования.
1.9. Пользователь информацией имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
2) отказаться от получения информации о деятельности Администрации;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, её должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причинённого нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
II. Организация
доступа и основные требования при обеспечении доступа к информации
о деятельности администрации
2.1. Уполномоченным органом по организации доступа к информации о деятельности Администрации является Общий отдел Администрации.
2.2. Общий отдел в сфере организации доступа к информации о деятельности:
1) запрашивает и получает необходимую информацию о деятельности Администрации в установленные сроки;
2) вносит на рассмотрение Главе Администрации предложения по организации доступа к информации о деятельности Администрации;
3) формирует и своевременно размещает информацию о деятельности Администрации в формах, предусмотренных настоящим Порядком;
4) размещает информацию в сети "Интернет" в соответствии с Перечнем информации о деятельности Администрации городского округа Сызрань Самарской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.3. Требования к технологическим, программам и лингвистическим средствам пользования официальным сайтом Администрации устанавливаются в пределах своих полномочий Администрацией.
2.4. При обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации соблюдаются следующие основные требования:
- достоверность предоставляемой информации о деятельности Администрации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Администрации;
- изъятие из предоставляемой информации о деятельности Администрации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
- создание Администрацией в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности Администрации, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
- учёт расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации, при планировании бюджетного финансирования Администрации.
III. Предоставление информации о деятельности администрации
3.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации
3.1.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности Администрации в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, за исключением случаев предусмотренных п.п. 3.1.2, 3.1.3 настоящего Порядка.
3.1.2. Если для отдельных видов информации о деятельности Администрации законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами предусматриваются требования к опубликованию такой информации, то её опубликование осуществляется с учётом этих требований.
3.1.3. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным правовыми актами порядком их опубликования.
3.2. Размещение информации о деятельности Администрации в сети "Интернет"
3.2.1. Перечень информации о деятельности Администрации, размещаемой в сети "Интернет" (далее Перечень), утверждается постановлением Администрации в соответствии с настоящим Порядком. Внесение изменений в Перечень осуществляется в порядке, установленном для его утверждения.
3.2.2. Включению в Перечень подлежит информация о деятельности Администрации в соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3.2.3. В Перечне определяются орган или структурное подразделение Администрации, ответственные за предоставление информации, периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки размещения (обновления) информации, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов.
3.2.4. Размещение информации о деятельности Администрации в сети "Интернет" осуществляется уполномоченным должностным лицом Общего отдела Администрации.
3.3. Размещение информации о деятельности Администрации в помещениях
Администрации, органов Администрации и помещениях, занимаемых
подведомственными Администрации и её органам учреждениями и предприятиями
3.3.1. Администрация в занимаемых помещениях, и иных, отведённых для этих целей местах, размещает информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности Администрации.
3.3.2. Информация должна содержать:
1) порядок работы Администрации, включая порядок приёма граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от Администрации городского округа Сызрань.
3.3.3. Администрация вправе размещать в занимаемых помещениях, и иных отведённых для этих целей местах иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией.
3.4. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности
Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией, органами
Администрации, а также через библиотечные и архивные фонды
3.4.1. Для пользователей информацией в помещениях Администрации и помещениях, занимаемых органами Администрации, оборудуются специальные места с условиями, позволяющими делать выписки из документов и материалов. Пользователи вправе снимать копии с документов и материалов, а также фиксировать информацию иными способами, не запрещёнными действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Для ознакомления пользователей с информацией о деятельности Администрации используются библиотечные фонды муниципальных библиотек и архивные фонды.
3.4.3. Библиотечные фонды содержат информацию о муниципальных правовых актах.
3.4.4. Архивные фонды содержат информацию о деятельности Администрации в объёме, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле.
3.4.5. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
3.5. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей
организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных
органов и органов местного самоуправления на заседаниях коллегиальных
органов Администрации
3.5.1. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается возможность присутствия на заседаниях коллегиальных органов Администрации в порядке установленном Администрацией.
3.6. Запрос информации о деятельности Администрации
3.6.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в Администрацию с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Администрации. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа Администрации, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
3.6.3. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации.
3.6.4. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трёх дней со дня его поступления в Администрацию. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
3.6.5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа с указанием её причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленного Федеральным законом срока для ответа на запрос.
3.6.6. Если запрос не относится к деятельности Администрации, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если Администрация не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
3.6.7. Администрация вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о своей деятельности.
3.6.8. Настоящие требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются к запросу, поступившему в Администрацию по сети "Интернет", а также к ответу на такой запрос.
3.6.9. Информация о деятельности Администрации по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информации либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
3.6.10. При запросе информации о деятельности Администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещённой в сети "Интернет", в ответе на запрос Администрация указывает название, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3.6.11. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, Администрация предоставляет запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
3.6.12. Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации Администрацией.
3.7. Основания, исключающие возможность
предоставления информации о деятельности Администрации
3.7.1. Информация о деятельности Администрации не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер телефона по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией, проведении анализа деятельности Администрации, её органов либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
3.8. Информация
о деятельности Администрации, предоставляемая на бесплатной основе
3.8.1. Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности Администрации:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая Администрацией в сети "Интернет", а также в отведённых для размещения информации о деятельности Администрации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией.
4) распространяемая при проведении мероприятий Администрацией способами, предусмотренными часть 2 статьи 3 Закона Самарской области от 31.12.2009 г. N 152-ГД "О предоставлении информации о деятельности государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области";
5) передаваемая в виде электронного документа и электронной графической копии официального документа.
3.9. Плата за предоставление информации о деятельности Администрации
3.9.1. Плата за предоставление информации о деятельности Администрации взимается в случае её предоставления по запросу, если объём запрашиваемой и полученной информации превышает определённый Правительством Российской Федерации объём информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации. В этом случае, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
3.9.2. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности Администрации, подлежат зачислению в бюджет городского округа Сызрань.
IV. Ответственность
за нарушение порядка доступа к информации о деятельности администрации
4.1. Решения и действия (бездействие) Администрации, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации могут быть обжалованы в суд.
4.2. Решения и действия (бездействие) органов и должностных лиц Администрации, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
4.3. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации осуществляет Глава Администрации.
4.4. Должностные лица Администрации, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Администрации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.