Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
от 11 марта 2013 г. N Д05-01-06/18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое"
9 августа 2013 г., 28 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Получателем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступает физическое или юридическое лицо, являющееся собственником помещения, либо лицо, уполномоченное собственником в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется Департаментом и муниципальным автономным учреждением городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МФЦ) по адресам и телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
1.2.3. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования;
- размещения информации на сайте Департамента (при его отсутствии - на официальном сайте Администрации городского округа Самара);
- информирования с привлечением средств массовой информации.
1.2.4. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется специалистами Департамента при обращении граждан за информацией:
- при личном обращении;
- по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, а также их размещения на сайте Департамента (при его отсутствии - на официальном сайте Администрации городского округа Самара).
1.2.5. На сайте Департамента (при его отсутствии - на официальном сайте Администрации городского округа Самара) размещается текст настоящего административного регламента с приложениями.
Аналогичная информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru.
1.2.6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается контактная информация:
- контактные данные Департамента (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график приема заявителей;
- сведения о должностных лицах, предоставляющих муниципальную услугу, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие);
2) осуществляется информирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. В помещениях Департамента на информационных стендах размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- график работы с заявителями;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота информирования о муниципальной услуге;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- удобство и доступность получения информации о муниципальной услуге;
- оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
1.2.9. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю письменно. Со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление, по телефону или непосредственно лично.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов и выдача решений о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - Департаментом.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Департаментом, а также МФЦ, осуществляющим участие в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с заключенным между Департаментом и МФЦ Соглашением о взаимодействии.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав городского округа Самара;
постановление Администрации городского округа Самара от 17.12.2010 N 1762 "О конкретизации полномочий Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара в сфере градостроительной деятельности";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое;
- выдача отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 9 августа 2013 г. N Д05-01-06/40 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Информация о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент заявление на имя руководителя Департамента о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту (далее - заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Форма документа |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания предоставления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (Свидетельство о государственной регистрации права/ Выписка из ЕГРП) |
Подлинник или Копия, 1 экз. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области |
Ст. 23 ЖК РФ |
Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем самостоятельно/ Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
2 |
План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) |
Копия 1 экз. |
Исчерпывающий перечень организаций, предоставляющих услугу, установить невозможно |
Ст. 23 ЖК РФ |
Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем самостоятельно |
3 |
Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение |
Копия 1 экз. |
Исчерпывающий перечень организаций, предоставляющих услугу, установить невозможно |
Ст. 23 ЖК РФ |
Документ запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия в случае, если документ не представлен заявителем самостоятельно |
4 |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) |
Копия 1 экз. |
Исчерпывающий перечень организаций, предоставляющих услугу, установить невозможно |
Ст. 23 ЖК РФ |
Заявитель самостоятельно предоставляет документ |
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
- заявление о переводе помещения;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.3. Перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение могут быть заменены выпиской из ЕГРП, запрашиваемой в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 28 мая 2014 г. N Д05-01-06/31 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление документов, предусмотренных п. 2.6.2 настоящего административного регламента;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям действующего законодательства;
- наличие противоречий в сведениях, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 календарный день.
2.10. Прием заявлений, выдача результатов предоставления муниципальной услуги и консультирование осуществляется специалистами Департамента, МФЦ.
2.10.1. Помещения Департамента, МФЦ оборудуются отдельным входом.
Здания Департамента, МФЦ имеют пост охраны, оборудованы средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения.
В местах предоставления муниципальных услуг на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
В помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.10.2. Прием заявителей осуществляется в порядке живой или электронной очереди. При обслуживании заявителей - ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов 1 и 2 групп и иных льготных категорий граждан используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги, получить консультацию, получить готовые документы вне очереди.
Заявители - ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп и иные льготные категории граждан предъявляют сотруднику, осуществляющему прием, выдачу документов и консультирование, документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц.
2.11. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ;
- снижение максимального срока ожидания при подаче документов и приеме результата предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Процедура предоставления муниципальной услуги предусматривает последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги;
- проверка комплектности представленных заявителем документов;
- проверка соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и подготовка решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или отказа в выдаче такого решения;
- согласование решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или отказа в выдаче такого решения;
- выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или отказа в выдаче такого решения.
Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме, являющейся приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления об оказании муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в двух экземплярах.
3.2.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается в Департамент в следующих формах:
- лично через окна приема документов Департамента;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме.
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующую информацию:
Для физического лица (индивидуального предпринимателя):
- наименование и адрес переводимого объекта;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- паспортные данные физического лица (индивидуального предпринимателя);
- адрес регистрации заявителя;
- телефон/факс;
- подпись заявителя или его уполномоченного представителя, если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель.
Для юридического лица:
- наименование и адрес переводимого объекта;
- организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица, ОГРН, ИНН, иные реквизиты;
- местонахождение юридического лица;
- телефон/факс;
- подпись уполномоченного представителя юридического лица.
3.2.3. К заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента. Документы должны быть надлежащим образом оформлены. Тексты заявления и документов, прилагаемых к нему, должны быть читаемы, не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений.
В случае если заявителем самостоятельно не представляются документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента, для которых предусмотрена возможность их получения органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, у органов (организаций), в распоряжении которых находятся такие документы, в порядке межведомственного взаимодействия, по каждому из таких документов заявителем заполняется опросный лист по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3.2.4. Уполномоченный специалист Департамента устанавливает предмет обращения и осуществляет проверку документов заинтересованного лица, а именно проверяет комплектность, сверяет копии представленных документов с подлинниками. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 2.7 настоящего административного регламента, информирует об этом заинтересованное лицо. Если заинтересованное лицо изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист Департамента возвращает документы заинтересованному лицу.
3.2.5. Уполномоченным специалистом Департамента на заявлении ставится отметка о приеме документов: входящий номер документа, дата. Регистрация заявления осуществляется в электронной информационной системе учета обращений Департамента. Один экземпляр заявления с отметкой о приеме документов передается заинтересованному лицу, второй экземпляр с комплектом предоставленных документов направляется в соответствующее структурное подразделение Департамента.
Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МФЦ. При этом заявитель вправе выбрать в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги как МФЦ, так и Департамент.
МФЦ в течение одного дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивается отправка заявления и иных предоставленных заявителем документов в Департамент.
3.3. Проверка комплектности представленных заявителем документов.
Факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги служит основанием для проверки комплектности представленных заявителем документов.
3.3.1. В случае если заявителем самостоятельно представлены все документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента, специалистом Департамента принимается решение о рассмотрении заявления и представленных документов по существу на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
3.3.2. В случае если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в п. 2.6 настоящего административного регламента, для которых предусмотрена возможность их получения органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, у органов (организаций), в распоряжении которых находятся такие документы, в порядке межведомственного взаимодействия, по каждому из таких документов специалистом Департамента направляется запрос в соответствующие органы (организации), указанные в опросном листе, являющемся приложением к заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения процедуры - 2 календарных дня.
3.4. Проверка соответствия представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующего законодательства и подготовка проекта решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - решение) либо отказа в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - отказ).
Получение документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего административного регламента, от заявителя либо в порядке межведомственного взаимодействия является основанием для проведения сотрудниками Департамента проверки соответствия представленных документов по их комплектности и оформлению требованиям действующего законодательства.
Соответствие или несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства, настоящего административного регламента, а также наличие противоречий в сведениях, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, является основанием для разработки проекта решения или отказа.
Максимальный срок выполнения процедуры - 18 календарных дней.
3.5. Согласование и подписание проекта решения или отказа.
Подготовленный Департаментом проект решения или отказа направляется в уполномоченные структурные подразделения Департамента для согласования вместе с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и иными документами, представленными заявителем.
Уполномоченные структурные подразделения Департамента осуществляют его проверку на предмет соответствия действующим нормам и правилам. По результатам рассмотрения уполномоченными структурными подразделениями Департамента дается заключение о соответствии либо несоответствии проекта решения или отказа установленным нормам и правилам. Проект решения или отказа, согласованный уполномоченными структурными подразделениями Департамента, направляется на согласование по компетенции заместителю руководителя Департамента.
Проект решения либо отказа в выдаче решения, в полном объеме прошедший процедуру согласования, направляется руководителю Департамента либо уполномоченному им лицу для подписания.
Максимальный срок выполнения процедуры - 18 календарных дней.
3.6. Выдача решения либо отказа в выдаче решения.
3.6.1. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения Департамент выдает лично заявителю или направляет по почтовому адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами.
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону.
Одновременно с выдачей или направлением заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения, Департамент не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе помещения информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
3.6.2. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано заявителем через МФЦ и заявителем в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги выбрано МФЦ, Департамент в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о переводе помещения или об отказе в переводе помещения направляет документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений, в адрес МФЦ для выдачи заявителю.
3.6.3. Выданное заявителю решение подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
3.7. В случае если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки, а также иных работ, выданное заявителю решение является основанием для проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с п. 2.6 настоящего административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении.
3.7.1. Завершение указанных переустройства и (или) перепланировки, а также иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной Департаментом (далее - Акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
Для получения Акта приемочной комиссии заявитель обращается в Департамент с заявлением о завершении переустройства и (или) перепланировки по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту. К заявлению прилагается технический план переустроенного и (или) перепланированного помещения, подготовленный кадастровым инженером (далее - технический план), а также техническое заключение о соответствии произведенных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения требованиям проектной документации, выполненное организацией, обладающей соответствующими допусками.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7.1. Специалист Департамента устанавливает предмет обращения и осуществляет прием заявления с приложенным техническим паспортом. Факт регистрации заявления о завершении переустройства и (или) перепланировки служит основанием для приемки выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения.
3.7.2. Приемка выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения осуществляется приемочной комиссией.
Состав приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения утверждается распоряжением Департамента.
Приемочная комиссия осуществляет проверку выполненных работ на предмет соответствия их проектной документации.
По результатам проверки приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии переустройства и (или) перепланировки помещения проектной документации;
- о несоответствии переустройства и (или) перепланировки помещения проектной документации.
В случае принятия приемочной комиссией решения о соответствии переустройства и (или) перепланировки помещения проектной документации составляется Акт приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми членами приемочной комиссии. Один экземпляр акта приемочной комиссии остается в архиве Департамента, один экземпляр акта приемочной комиссии выдается заявителю, один экземпляр акта приемочной комиссии направляется в организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества.
В случае если приемочной комиссией установлено несоответствие переустройства и (или) перепланировки требованиям проектной документации, заявитель получает мотивированный отказ в подтверждении завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - отказ).
3.7.3. Не позднее чем через 3 календарных дня со дня подписания акта или отказа Департамент выдает лично заявителю или направляет по почтовому адресу, указанному в заявлении, документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений.
В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону.
3.8. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
В электронном виде услуга предоставляется посредством порталов gosuslugi.ru и uslugi.samregion.ru.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением предоставления муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Департамента.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок по выполнению требований настоящего регламента.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок;
рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований настоящего административного регламента, а также в случаях получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц по исполнению административного регламента
4.3.1. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Получатель муниципальной услуги может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
- истребование от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих является подача жалобы.
Жалоба подается на имя руководителя Департамента в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме согласно образцу, указанному в приложении N 4 к настоящему административному регламенту, по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование должностного лица Департамента, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Распоряжением Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от 28 мая 2014 г. N Д05-01-06/31 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Руководитель Департамента |
С.В. Рубаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.