Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом городского округа Сызрань задачами органов местного самоуправления являются:
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;
- организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития региона во многом зависят от уровня защищенности его населения и территорий.
Городской округ Сызрань, являясь одним из промышленных городов Самарской области, требует особого внимания в вопросах защиты ее населения, территорий и экономического потенциала от ЧС природного и техногенного характера.
На территории городского округа Сызрань осуществляют производственную деятельность объекты экономики, использующие в производственных процессах аварийно химически опасные вещества и их соединения, взрывопожароопасные объекты, организации нефтегазового комплекса, осуществляющие добычу, хранение и транспортировку нефтегазопродуктов по сетям трубопроводного транспорта, объекты транспортных инфраструктур (железнодорожного, автомобильного и водного транспорта), осуществляющие не только перевозку пассажиров по территории региона, но и отгрузку, а также транспортировку сильнодействующих, ядовитых и других опасных веществ.
Кроме того, на территории городского округа Сызрань источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, которые представляют собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности населения. События последних лет, связанные с обильными снегопадами, снежными заносами на дорогах, обледенением линий электроснабжения населенных пунктов, шквалистым ветром, паводковыми явлениями и природными пожарами, являются ярким тому подтверждением.
Пожары и связанные с ними ЧС являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку.
Ежегодно в городском округе Сызрань происходит более 100 пожаров, в огне гибнет более 7 человек, около 10 получают травмы. Материальный ущерб 2245,00 тыс. рублей.
Пожары наносят экономике города значительный ущерб.
Анализ причин и обстоятельств, приводящих к трагическим случаям на водных объектах, показывает, что в основном несчастные случаи с людьми происходят во время купания в необорудованных местах и в результате нарушения правил поведения на воде.
Также социальную напряженность в обществе вызывают ЧС, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Обеспечение основными видами коммунальных услуг осуществляется от централизованных и автономных источников. Энергоснабжение городского округа Сызрань осуществляется от Сызранской ТЭЦ, а также 51 котельной различной ведомственной принадлежности, использующих в технологическом процессе жидкое топливо и природный газ. В связи с расположением данных взрывопожароопасных объектов в жилых районах, аварийные ситуации на них могут привести не только к потерям среди персонала объектов, но и среди населения, проживающего в непосредственной близости.
Аварии, сопровождающиеся выбросами химически опасных веществ на объектах экономики в промышленной зоне города (ОАО "СНПЗ", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Сызрань-1", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Кашпир", ОАО "Производственная компания Автокомпонент Сызрань", ЗАО "Медхим").
Аварии, сопровождающиеся розливами нефти и нефтепродуктов на объектах экономики в промышленной зоне города (Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Сызрань-1", Самарское отделение Куйбышевской ж/д железнодорожная станция "Кашпир", автозаправочные комплексы, АЗС, АГЗС).
Взрывопожароопасные производства (ОАО "ТяжМаш", ОАО "СНПЗ, линейная производственная диспетчерская станция "Сызрань", филиал ОАО "Волжская ТГК" СТЭЦ, ОАО "Самара-Терминал").
Аварии на Жигулевской ГЭС, сопровождающиеся затоплением отдельных районов г.о. Сызрань.
Чрезвычайные ситуации природного характера при паводке в п. Сормовский.
В период с 2013 года по текущий период 2015 года утонул на водных объектах 21 человек. За 6 месяцев 2015 года на водных объектах утонуло 3 человека, непосредственно в купальный сезон 2015 года утонул 1 человек. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о сохранении на территории городского округа Сызрань высокого уровня угрозы ЧС. Данные факты заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогнозирования и предупреждения.
С целью повышения уровня обеспечения защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городском округе Сызрань необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на:
- развитие системы мониторинга и прогнозирования;
- совершенствование системы управления, оповещения и связи;
- укрепление материально-технической базы сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС городского округа Сызрань (далее - территориальная подсистема Самарской области);
- укрепление материально-технической базы аварийно-спасательной службы городского округа Сызрань;
- совершенствование системы подготовки руководящего состава, спасателей, должностных лиц объектов экономики и населения к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
Создание и содержание запасов материальных ресурсов для мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) и ликвидации ЧС осуществляется в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области (далее - Положение), утвержденное Постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 г. N 148, определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Самарской области.
Так, в Положении говорится о том, что органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- определение общей потребности в объектах гражданской обороны;
- поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Проблема защиты населения и территории городского округа Сызрань от чрезвычайных ситуаций требует комплексного подхода на муниципальном уровне, повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен основываться на программно-целевом методе.
В ведомственную целевую программу городского округа Сызрань "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения, выполнение мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа Сызрань на 2016-2018 годы" включен комплекс мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба на территории городского округа Сызрань.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового и организационного характера.
Основными рисками реализации ведомственной целевой программы являются финансовые риски, которые могут быть вызваны недостаточными объемами финансирования из бюджета городского округа.
Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также при получении и последующем перераспределении дополнительных доходов бюджета городского округа.
В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из бюджета городского округа существуют риски реализации всех программных мероприятий.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.