Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3157-п/1
Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы"
4 февраля, 24 ноября 2014 г., 19 марта, 16 сентября 2015 г., 9 февраля, 29 марта 2016 г.
В целях улучшения технического состояния многоквартирных домов и продления срока их эксплуатации, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 4 февраля 2014 г. N 285-п/1 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы" (далее - Программа).
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 01.01.2014 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 16 сентября 2015 г. N 3002-п/1 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Вилетника Г.В.
Мэр |
С.И. Андреев |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 19 марта 2015 г. N 842-п/1 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы"
(утв. постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3157-п/1)
4 февраля, 24 ноября 2014 г., 19 марта, 16 сентября 2015 г., 9 февраля, 29 марта 2016 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2016 г. N 916-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2016 г. N 327-п/1 в наименование раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом
Приоритетом национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения.
По состоянию на 01.01.2013 г. на территории городского округа Тольятти расположено 2169 многоквартирных домов без учета домов блокированной застройки. Общая площадь помещений составляет 14532,7 тыс. кв. метров.
Техническое состояние жилищного фонда первых массовых серий достигло более 30% физического и морального износа, массовая застройка 60-70 годов XX века привела к столь же массовому износу. Техническое состояние многоквартирных домов и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. В связи с недостаточностью средств на капитальный ремонт жилищного фонда происходит его ветшание.
В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2009 по 2013 год в городском округе Тольятти комплексно отремонтирован 201 многоквартирный дом. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства лишь частично позволило решить проблему капитального ремонта жилищного фонда. 1370 домов со сроком эксплуатации 25 и более лет нуждаются в срочном проведении капитального ремонта по тем или иным видам работ.
1. Внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения находятся в изношенном состоянии.
В результате длительного срока эксплуатации трубопроводы забиты кальциевыми отложениями, наблюдается слабая циркуляция теплоносителя, низкая температура воздуха в жилых помещениях в отопительный период, слабый напор воды на верхних этажах, точечная коррозия трубопроводов.
В соответствии с приложением N 3 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утверждены Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312) (далее - ВСН 58-88 (р)) минимальный срок эксплуатации трубопроводов составляет:
- систем отопления и горячего водоснабжения -10-15 лет,
- системы холодного водоснабжения - 15-30 лет,
- системы канализации - 40 лет.
Внутридомовое электрооборудование не соответствует современным требованиям Правил эксплуатации электроустановок и требует замены. Использование новой бытовой техники и электрооборудования создает повышенную нагрузку и приводит к аварийным ситуациям во внутридомовых электросетях, к перегоранию групповых и магистральных сетей, выходу из строя аппаратов защиты сетей и снижает надежность электроснабжения населения многоквартирных домов. По указанным выше причинам произошло 75 пожаров (без человеческих жертв). В результате пожаров в многоквартирных домах деформируются и разрушаются строительные конструкции, восстановление которых требует значительных финансовых затрат.
Согласно ВСН 58-88 (р) продолжительность эффективной эксплуатации вводно-распределительных устройств и внутридомовых магистралей с распределительными щитами до капитального ремонта (замены) составляет 20 лет.
В целях приведения жилищного фонда в соответствие с требованиями Правил электробезопасности и пожаробезопасности, обеспечения бесперебойного электроснабжения в многоквартирных домах необходимо проведение комплекса мероприятий по ремонту внутридомового электрооборудования многоквартирных домов.
Установка общедомовых приборов учета не ведет к экономии ресурсов, поэтому собственники помещений многоквартирных домов по предложениям управляющих компаний на общих собраниях принимают решения об установке системы автоматического погодного регулирования отопления жилых домов, что ведет к ежегодному снижению потребления тепловой энергии в доме на 15-30%. Наибольшая экономия наблюдается в многоквартирных домах Автозаводского района, подключенных по "открытой" схеме теплоснабжения.
Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения для устранения нарушений технического состояния, необходимы для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья людей, муниципального имущества и имущества населения от пожаров и взрывов путем повышения уровня безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) с истекшим нормативным сроком службы.
В городском округе Тольятти 1040 многоквартирных домов газифицированы, из них - 791 многоквартирный дом требует проведения мероприятий для разработки проектной документации ВДГО.
В соответствии с "Правилами проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", утвержденными Приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 г. N 613, техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должно проводиться каждые пять лет.
Ежегодно в жилом секторе (большая часть многоквартирных домов была построена ещё в 50-70 годы XX века) происходят десятки происшествий, связанных с использованием газа в быту, особенно в местах прохода стояков через межэтажные перекрытия. Одной из основных причин происшествий является эксплуатация морально и физически изношенного ВДГО. По предварительным оценкам износ ВДГО составляет 70-75%. Ежегодно регистрируется порядка 25 случаев коррозии газовых стояков. Подобные аварии могут привести к взрывам, разрушениям, пожарам, гибели людей. Число потенциально опасных внутридомовых газопроводов, которые необходимо реконструировать, увеличивается год от года.
Своевременно проведение мероприятий для разработки проектной документации ВДГО снижает вероятность возникновения серьёзных неисправностей и аварийных ситуаций. Техническое состояние газопроводов и газового оборудования должно находиться под постоянным контролем, под особым вниманием, вечно безопасным оно не будет, поэтому проведение диагностирования в настоящее время крайне необходимо.
Эффективными мерами, направленными на снижение числа происшествий, связанных с использованием газа в быту, может стать своевременное проведение ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, а также замена изношенного и морально устаревшего газового оборудования.
В 2010-2013 годах выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения в 3-х многоквартирных домах за счет средств бюджета городского округа Тольятти. В соответствии с заключениями организаций, проводящих мероприятия для разработки проектной документации ВДГО, необходимо проведение реконструкции или капитального ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения в 29 многоквартирных домах городского округа Тольятти, ориентировочная стоимость которых составляет 102 000 тыс. руб.
Необходимость проведения технического диагностирования ВДГО определяется рядом федеральных документов:
- Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N 549;
- Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 г. N 239;
- Методическими рекомендациями по контролю за техническим обслуживанием и состоянием внутридомового газового оборудования, утвержденными приказом Ростехнадзора от 02.12.2009 г. N 1001.
Обеспечение мер пожарной безопасности в многоквартирных домах, защиты жизни и здоровья граждан и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики. Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально- экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
Основными причинами возникновения пожаров в многоквартирных домах городского округа являются неосторожность при курении, короткое замыкание, неосторожное обращение с огнем, поджог.
Благодаря реализации ведомственной целевой программы "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы", целенаправленной работе по обеспечению мер пожарной безопасности в многоквартирных домах в 2012 году обстановка с пожарами в городском округе Тольятти имеет тенденцию к их снижению, но тем не менее остается напряженной.
В настоящее время в городском округе Тольятти 330 многоквартирных домов повышенной этажности (более 10 этажей).
В период с 2009 по 2012 годы потребность в восстановлении противопожарных систем снизилась на 28 объектов и на сегодняшний день составляет 175 объектов, в том числе:
Автозаводский район - 136 объектов;
Центральный район - 3 объекта;
Комсомольский район - 36 объектов.
Статистика показывает, что в 2011 году произошел 381 пожар, на 2,1% меньше, чем за аналогичный период 2009 года - 373 пожара, материальный ущерб от которых составил 15349 тыс. рублей (в 2009 г. - 8423 тыс. рублей); на пожарах погибло 13 человек (в 2009 г. - 23 человека) и травмировано 27 человек (в 2010 г. - 34 человека).
Принимаемые меры пожарной безопасности в многоквартирных домах не являются достаточными для обеспечения предупреждения возникновения пожаров и уменьшения потерь от пожаров, снижения гибели и травматизма людей; основные причины: отсутствие должного финансирования на модернизацию либо замену устаревшего противопожарного оборудования, а также разукомплектация систем сигнализации и оповещения вследствие хищений.
Самыми распространенными видами нарушений требований пожарной безопасности являются неисправность автоматизированных систем пожарной безопасности, дымоудаления, оповещения, средств пожаротушения, ограждающих конструктивных элементов, препятствующих распространению дыма и огня.
Согласно ВСН 58-88 (р) продолжительность эффективной эксплуатации до капитального ремонта (замены) составляет:
- для сетей питания систем дымоудаления - 15 лет;
- для внутридомовых сетей и оборудования связи и сигнализации - 4-10 лет.
2. Одним из видов инженерного оборудования современных городских жилых, общественных и промышленных зданий является лифт. Лифт, являясь транспортным средством, которым управляет непосредственно пользователь при подъеме и спуске с одного уровня на другой, требует повышенного внимания к вопросам его эксплуатации. Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной.
В соответствии с положениями Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (утвержден Решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 824, вступил в силу 15.02.2013 г.) назначенный срок службы лифта установлен равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию. По истечении назначенного срока службы эксплуатация лифта не допускается без продления срока его безопасной эксплуатации по результатам оценки соответствия лифта требованиям данного Технического регламента.
На текущий момент в многоквартирных домах, расположенных в городском округе Тольятти, остается достаточно большое количество лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации. Наибольшее количество введенных в эксплуатацию многоквартирных домов городского округа Тольятти, оборудованных лифтами, также приходится на 70-80 годы XX века.
Ежедневно большое количество лифтовых установок находится в простое по техническим причинам, неисправности в результате хулиганских действий и по причине хищения оборудования. Длительность простоев характеризует серьезность проблемы и связана с выходом из строя основных узлов лифтовых установок (электродвигателя главного привода, канатоведущего шкива, тормозного устройства, ограничителя скорости, панели управления лифтом и др.). Усугубляется проблема тем, что 70% от общего количества домов, оснащенных лифтами, составляют 9-этажные многоквартирные дома, имеющие один лифт в подъезде.
По состоянию на первый квартал 2013 года на территории городского округа Тольятти расположено 1116 многоквартирных домов (51,5% жилищного фонда), оборудованных лифтами в количестве 4630 ед.
Из них отработали нормативный срок службы 2604 лифта в 584 многоквартирных домах (51,2%). Необходима замена лифтов, отработавших назначенный срок службы.
Значительная финансовая поддержка в решении вопроса замены лифтов в жилищном фонде города была оказана Государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При выполнении капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Тольятти с использованием средств Фонда, софинансированием из средств бюджета Самарской области, бюджета городского округа Тольятти и средств собственников многоквартирных домов в течение 2009-2013 годов было заменено 238 лифтов.
Реализация мероприятия обеспечит предотвращение дальнейшего разрушения лифтового оборудования многоквартирных домов, улучшит условия проживания граждан, что является конкретным вкладом в развитие городского округа Тольятти.
3. Одним из значимых видов работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме является капитальный ремонт кровель, ремонт и (или) утепление фасадов.
Продолжительность эксплуатации кровли и фасада дома согласно ВСН 58-88 (р) после ввода в эксплуатацию или после проведения последнего капитального ремонта дома составляет:
- кровли из оцинкованной стали - 15 лет;
- кровли из рулонных материалов (3-4 слоя) - 10 лет;
- кровли из асбестоцементных листов и волнистого шифера - 30 лет,
- герметизации межпанельных швов - 8-25 лет,
- наружная отделка фасадов - 3-30 лет.
Из-за нарушений кровельного покрытия и неудовлетворительного технического состояния фасадов происходят затопления жилых помещений дома, промерзают стеновые панели, что в дальнейшем может привести к разрушению ограждающих конструкций зданий (стен, перекрытий).
Неудовлетворительное техническое состояние скатных крыш приводит к разрушению теплоизоляции чердачных помещений и нарушению температурно-влажностного режима, и, как следствие, образованию сосулек и увеличению снежного покрова, что приводит к дополнительным затратам по очистке крыш от снега и травматическим ситуациям. Нарушение теплоизоляции наблюдается и на мягких кровлях, где в результате протеканий намокает утеплитель, происходит промерзание кровли в зимний период, что приводит к образованию конденсата и затоплению жилых помещений в зимний период.
На сегодняшний день в капитальном ремонте кровель нуждается около 600 многоквартирных домов, общая потребность в финансировании - более 800 млн. руб.
Таким образом, выполнение работ по ремонту кровли, фасадов обеспечит предотвращение дальнейшего разрушения строительных конструкций многоквартирных домов, улучшит условия проживания граждан.
4. Балконы, лоджии, козырьки являются конструктивными элементами фасада многоквартирного дома. Вовремя не устраненные повреждения несущих конструкций приводят к дальнейшему разрушению, что создает угрозу здоровью и жизни жителей.
Причинами возникновения повреждений конструктивных элементов являются следующие факторы:
- физический износ конструкций в результате длительной эксплуатации более 40 лет (выкрошивание бетона до 50%, расслоение плит);
- износ конструкций в результате поражения коррозией (оголена арматура и нарушено сварочное соединение арматуры);
- локальные или полные повреждения конструкций в результате погодных условий и температурных воздействий.
Восстановление поврежденных конструктивных элементов позволит предотвратить дальнейшее их разрушение и снизить риск возникновения несчастных случаев от обрушения частей конструктивных элементов.
Одним из эффективных способов решения обозначенных проблем, а также своевременное и незамедлительное устранение нарушений технического состояния инженерных систем и конструкций, недопущение их разрушения является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
В связи с принятием Закона Самарской области от 21.06.2013 г. N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области от 21.06.2013 г. N 60-ГД) взносы собственников помещений на "капитальный ремонт" будут аккумулироваться на счетах регионального оператора либо на специальных счетах и будут использованы исключительно на реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
В связи с высокой стоимостью ремонтных работ, без привлечения средств местного бюджета на софинансирование, проблема неисправного технического состояния внутридомовых инженерных систем, оборудования, и строительных конструкций многоквартирных домов в городском округе Тольятти не будет решена.
Согласно статье 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Применение программного метода позволит существенно повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления городского округа Тольятти, системно направлять средства на решение неотложных проблем, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на основе:
- поставленной цели, задачи, мероприятий и запланированных результатов;
- концентрации ресурсов для реализации мероприятий, соответствующих цели и задачи.
Реализация программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в городском округе Тольятти, что может выразиться в возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования по отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- риск роста инфляции, ускоренный рост цен на строительные материалы и оборудование, что может привести к увеличению стоимости работ.
На основании вышеизложенного, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан в многоквартирных домах, улучшения технического состояния многоквартирных домов путем проведения капитального ремонта жилищного фонда необходима реализация муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы"
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2016 г. N 327-п/1 в наименование раздела 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы" является: улучшение технического состояния многоквартирных домов городского округа Тольятти и продление срока их эксплуатации.
Для достижения поставленной в Программе цели определена задача:
Задача 1: Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация программы рассчитана на периоде 2014 по 2018 годы.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленной цели и решение задачи Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Для решения задачи 1 "Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов" Программой планируется реализовать следующие мероприятия:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши, устройство выходов на кровлю;
- утепление и (или) ремонт фасада;
- комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов);
- восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов городского округа Тольятти;
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов и комплекс мероприятий по восстановлению автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов;
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения для устранения нарушений технического состояния, в том числе проведение мероприятий для разработки проектной документации;
- ремонт крыши для устранения нарушений технического состояния;
- утепление и (или) ремонт фасада для устранения нарушений технического состояния.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2016 г. N 916-п/1 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и внебюджетных средств (средств собственников помещений многоквартирных домов).
Распределение объемов по источникам финансирования следующее:
1. Средства бюджета городского округа Тольятти не более 70%, внебюджетные средства (средства собственников помещений многоквартирных домов) не менее 30% для выполнения мероприятий:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов;
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыши, устройство выходов на кровлю;
- утепление и (или) ремонт фасада;
- комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов);
- восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов городского округа Тольятти;
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов и комплекс мероприятий по восстановлению автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов.
2. Средства бюджета городского округа Тольятти - не более 99,9%, внебюджетные средства (средства собственников помещений многоквартирных домов) не менее 0,1% для выполнения мероприятий:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения для устранения нарушений технического состояния, в том числе проведение мероприятий для разработки проектной документации;
- ремонт крыши для устранения нарушений технического состояния;
- утепление и (или) ремонт фасада для устранения нарушений технического состояния.
Минимальное софинансирование за счет внебюджетных средств (не менее 0,1%) предусмотрено для выполнения мероприятий с целью безотлагательного устранения нарушений технического состояния конструкций, внутридомовых инженерных систем и недопущения их дальнейшего разрушения, обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья людей, а также незамедлительной реализации решений мэрии городского округа Тольятти в отношении технического состояния жилищного фонда.
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 59373,8 тыс. руб., в том числе:
1. Средства бюджета городского округа Тольятти - 45740,4 тыс. руб., из них:
2014 год - 10 647,4 тыс. руб.;
2015 год - 20 093,0 тыс. руб.;
2016 год - 5 000,0 тыс. руб. (* 2 325,0 тыс. руб. - в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 17.02.2016 г. N 975 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 09.12.2015 г. N 911 "О бюджете городского округа Тольятти на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" оплата ранее принятых обязательств по договорам субсидий заключенным в 2015 году, за фактически выполненные работы в 2015 году);
2017 год - 5000,0 тыс. руб.;
2018 год - 5000,0 тыс. руб.
2. Средства из внебюджетных источников - 13633,4 тыс. руб., из них:
2014 год - 4 563,3 тыс. руб.;
2015 год - 2593,1 тыс. руб.;
2016 год - 2159,0 тыс. руб.;
2017 год - 2159,0 тыс. руб.;
2018 год - 2159,0 тыс. руб.
Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих выполнение ремонтных и монтажных работ, необходимых для выполнения мероприятий Программы, в городском округе Тольятти достаточное. Восполнение потребностей в трудовых ресурсах осуществляется учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования, учебными центрами.
В рамках реализации мероприятий Программы организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, выбранными собственниками помещений в этих домах, планируется проведение информационно-разъяснительной работы с населением о Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, о бережном отношении к общему имуществу в многоквартирных домах.
Перечень необходимых финансовых ресурсов приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2016 г. N 916-п/1 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизм реализации муниципальной программы
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка показателей (индикаторов) Программы. В связи с этим, ход реализации Программы, достижение цели и решение задач ежегодно оценивается через систему показателей на основе результативности мероприятий Программы и достижения целевых индикаторов.
Реализация Программы осуществляется на основании разработанных мэрией городского округа Тольятти нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы.
Средства бюджета городского округа Тольятти направляются в управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы в форме субсидий на возмещение затрат в соответствии с:
1. Порядком предоставления субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим управление многоквартирными домами, на частичное возмещение затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных в городском округе Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 11.07.2013 г. N 2254-п/1 (средства бюджета городского округа Тольятти не более 70%);
2. Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 03.08.2011 г. N 2281-п/1 (средства бюджета городского округа Тольятти не более 99,9%).
Организация управления и контроль за реализацией муниципальной программы, а также представление отчета за отчетные периоды осуществляются координатором Программы - департаментом городского хозяйства мэрии в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации, оценки эффективности муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. г. N 2546-П/1.
По результатам проведения ежегодного мониторинга хода реализации Программы, при необходимости, заказчик муниципальной программы - департамент городского хозяйства мэрии подготавливает проект постановления мэрии городского округа Тольятти о внесении изменений в Программу, организует согласование и утверждение в установленном порядке.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2016 г. N 327-п/1 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Программа носит ярко выраженный социально-экономический характер. Улучшение технического состояния многоквартирных домов городского округа Тольятти, в том числе жилых комплексов и многоквартирных домов, утративших статус общежития, повысит качество жилья и качество предоставления коммунальных услуг, создаст безопасные и благоприятные условия проживания граждан. Учитывая, что в жилых комплексах и многоквартирных домах, утративших статус общежития, проживают в основном малоимущие граждане, успешное выполнение мероприятий Программы положительно скажется на социальном климате в городе.
Осуществление своевременного финансирования и успешное выполнение мероприятий настоящей Программы позволит к концу 2018 года:
- провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем в 18 многоквартирных домах и уменьшить долю многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте внутридомовых инженерных систем, от общего количества многоквартирных домов, нуждающихся в ремонте внутридомовых инженерных систем, на 1,3%;
- снизить долю многоквартирных домов, оборудованных лифтами, которые отработали нормативный срок службы с 51,2% до 51,18;
- улучшить условия проживания граждан в связи со снижением количества затоплений и продлить срок эксплуатации кровель. Будет отремонтировано 30,3 тыс. кв. м кровель в 3 многоквартирных домах, что позволит снизить количество многоквартирных домов, нуждающихся в проведении капитального ремонта кровли, и соответственно снизить количество обращений по вопросу затоплений через кровлю, с 600 единиц до 597 единиц (или на 0,5%);
- выполнить ремонт и утепление фасадов в 10 многоквартирных домах;
- восстановить поврежденные конструктивные элементы в количестве 301 ед.;
- создать необходимые условия для эффективного тушения пожаров в многоквартирных домах повышенной этажности. К концу 2018 года будут восстановлены автоматизированные системы пожарной безопасности и средства пожаротушения в 13 многоквартирных домах повышенной этажности, что позволить уменьшить долю многоквартирных домов повышенной этажности, нуждающихся в восстановлении систем пожарной безопасности от общего количества многоквартирных домов повышенной этажности, на 3,9%.
- провести мероприятия по разработке проектной документации в 8 многоквартирных домах, и уменьшить количество многоквартирных домов, в которых требуется провести мероприятия по разработке проектной документации для ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, с 791 единиц до 783 единиц (или на 1%);
- повысить уровень безопасной эксплуатации и устранить нарушения правил и норм технической эксплуатации внутридомового газового оборудования, выявленных в результате проведения мероприятий по разработке проектной документации для ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения в 1 многоквартирных домах, и уменьшить количество домов, в которых требуется ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения, с 29 единиц до 28 единиц (или на 3,5%)
Показатели конечного результата
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2016 г. N 916-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
городского округа Тольятти
на 2014-2018 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти, на 2014-2018 годы"
4 февраля, 24 ноября 2014 г., 19 марта, 16 сентября 2015 г., 9 февраля, 29 марта 2016 г.
N |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Финансовые обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||||||||
План на 2014 год |
План на 2015 год |
План на 2016 год |
||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель: Улучшение технического состояния многоквартирных домов городского округа Тольятти и продление срока их эксплуатации. | ||||||||||||||||||
Задача 1: Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов | ||||||||||||||||||
1.1 |
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-. водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
2039,90 |
1427,90 |
0,00 |
0,00 |
612,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2 |
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт |
департамент городского хозяйства |
2014-2018гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2663,8 |
1864,7 |
0,0 |
0.0 |
799,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3 |
ремонт крыши, устройство выходов на кровлю |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
889,40 |
622,40 |
0,00 |
0,00 |
267,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.4 |
утепление и (или) ремонт фасада |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
6160,90 |
4312,60 |
0,00 |
0,00 |
1848,30 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 |
комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов) |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
472330 |
3306,50 |
0,00 |
0,00 |
141700 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.6 |
восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
1397,00 |
978,00 |
0,00 |
0,00 |
419,00 |
3080,7 |
2131,7 |
0,0 |
0,0 |
949,0 |
2647,0 |
1842,0 |
0,0 |
0,0 |
805,0 |
1.7 |
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов и комплекс мероприятий по восстановлению автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2767,3 |
1937,1 |
0,0 |
0.0 |
830,2 |
4512,0 |
3158,0 |
0,0 |
0,0 |
1354,0 |
18 |
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения для устранения нарушений технического состояния, в том числе проведение мероприятий для разработки проектной документации |
департамент городского хозяйства |
2015-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8509,0 |
8500,0 |
0,0 |
0,0 |
9,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.9 |
ремонт крыши для устранения нарушений технического состояния |
департамент городского хозяйства |
2015-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1699,7 |
1698,0 |
0,0 |
0,0 |
1,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.10 |
утепление и (или) ремонт фасада для устранения нарушений технического состояния |
департамент городского хозяйства |
2015-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3965,6 |
3961,5 |
0,0 |
0,0 |
4,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого по задаче 1 |
|
|
15210,7 |
10647,4 |
0,0 |
0,0 |
45633 |
22686,1 |
20093,0 |
0,0 |
0,0 |
2593,1 |
7159,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2159,0 |
|
Итого по муниципальной программе: |
|
|
15210,7 |
10647,4 |
0,0 |
0,0 |
45633 |
22686,1 |
20093,0 |
0,0 |
0,0 |
2593,1 |
7159,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2159,0 |
|
|
<*> Оплата ранее принятых обязательств, в т.ч.: |
|
2016 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
2325,0 <*> |
2325,0 <*> |
- |
- |
- |
|
- по мероприятию "ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт" |
|
2016 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
980,0 <*> |
980,0 <*> |
- |
- |
- |
|
- по мероприятию "ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, о-, газо-, водоснабжения, водоотведения для устранения нарушений технического состояния, в том числе проведение мероприятий для разработки проектной документации" |
|
2016 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1345,0 <*> |
1345.0 <*> |
- |
- |
- |
<*> - В соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 17.02.2016 г. N 975 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 09.12.2015 г. N 911 "О бюджете городского округа Тольятти на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" оплата ранее принятых обязательств по договорам субсидий заключенным в 2015 году, за фактически выполненные работы в 2015 году
N |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Финансовые обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||||
План на 2017 год |
План на 2018 год |
|
||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Итого |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Цель: Улучшение технического состояния многоквартирных домов городского округа Тольятти и продление срока их эксплуатации. | ||||||||||||||
Задача 1. Осуществление капитального ремонта многоквартирных домов. | ||||||||||||||
1.1 |
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2039,9 |
1.2 |
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2663,8 |
1.3 |
ремонт крыши, устройство выходов на кровлю |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
889,4 |
1.4 |
утепление и (или) ремонт фасада |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6160,9 |
1.5 |
комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов) |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4723,5 |
1.6 |
восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
2647,0 |
1842,0 |
0,0 |
0,0 |
805,0 |
2647,0 |
1842,0 |
0,0 |
0,0 |
805,0 |
12418,7 |
1.7 |
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов и комплекс мероприятий по восстановлению автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов |
департамент городского хозяйства |
2014-2018 гг. |
4512,0 |
3158,0 |
0,0 |
0,0 |
1354,0 |
4512,0 |
3158,0 |
0,0 |
0,0 |
1354,0 |
16303,3 |
1.8 |
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-. тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения для устранения нарушений технического состояния, в том числе проведение мероприятий для разработки проектной документации |
департамент городского хозяйства |
2015-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8509,0 |
1.9 |
ремонт крыши для устранения нарушений технического состояния |
департамент городского хозяйства |
2015-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1699,7 |
1.10 |
утепление и (или) ремонт фасада для устранения нарушений технического состояния |
департамент городского хозяйства |
2015-2018 гг. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3965,6 |
Итого по задаче 1 |
|
|
7159,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2159,0 |
7159,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2159,0 |
59373.8 |
|
Итого по муниципальной программе: |
|
|
7159,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2159,0 |
7159,0 |
5000,0 |
0,0 |
0,0 |
2159,0 |
59373,8 |
|
|
<*> Оплата ранее принятых обязательств, в т. ч.: |
|
2016 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2325,0 <*> |
|
- по мероприятию "ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт" |
|
2016 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
980,0 <*> |
|
- по мероприятию "ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- водоснабжения, водоотведения для устранения нарушений технического состояния, в том числе проведение мероприятий для разработки проектной документации " |
|
2016 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1345,0 <*> |
<*> - В соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 17.02.2016 г. N 975 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Тольятти от 09.12.2015 г. N 911 "О бюджете городского округа Тольятти на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" оплата ранее принятых обязательств по договорам субсидий заключенным в 2015 году, за фактически выполненные работы в 2015 году
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2016 г. N 327-п/1 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
городского округа Тольятти
на 2014-2018 годы"
Показатели (индикаторы)
муниципальной программы
4 февраля, 24 ноября 2014 г., 19 марта, 16 сентября 2015 г., 9 февраля 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 11 октября 2013 г. N 3157-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 18 октября 2013 г. N 79
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 22 октября 2018 г. N 3128-п/1
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 июля 2018 г. N 2159-п/1
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 22 декабря 2017 г. N 4174-п/1
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 19 октября 2017 г. N 3462-п/1
Изменения вступают в силу с 19 октября 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 12 июля 2017 г. N 2406-п/1
Постановление администрации городского округа Тольятти от 22 мая 2017 г. N 1668-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 декабря 2016 г. N 4489-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 октября 2016 г. N 3332-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 28 апреля 2016 г. N 1351-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 марта 2016 г. N 916-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 февраля 2016 г. N 327-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 сентября 2015 г. N 3002-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 марта 2015 г. N 842-п/1
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 24 ноября 2014 г. N 4382-п/1
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 4 февраля 2014 г. N 285-п/1