В соответствии со статьёй 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ министерства управления финансами Самарской области от 25.02.2011 N 01-21/19 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент исполнения областного бюджета и отчётности (Степкину).
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра |
С.С. Кандеев |
Порядок
санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 19 августа 2014 г. N 01-07/34)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования оплаты обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, указанных в их учредительных документах обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - клиенты), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные клиентами в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на основании пункта 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на капитальные вложения).
Настоящий Порядок распространяется на клиентов, которым в установленном порядке в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство) открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций с субсидиями на капитальные вложения (далее - отдельный лицевой счет клиента).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и законодательством Самарской области.
2. Учет сведений о планируемых операциях с субсидиями на капитальные вложения
2.1. Для осуществления санкционирования оплаты обязательств клиентов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения (далее - капитальные расходы), клиентом в управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства по месту обслуживания клиента (далее - управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел) представляются Сведения о планируемых операциях с субсидиями на капитальные вложения, предоставленными государственному бюджетному (автономному) учреждению Самарской области (государственному унитарному предприятию Самарской области) на 20 год, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Сведения), утвержденные органом государственной власти Самарской области, предоставляющим субсидию на капитальные вложения (далее - орган, предоставляющий субсидию).
Клиент представляет электронную копию Сведений, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной подписью (далее - ЭП) уполномоченного лица клиента. В случае отсутствия у клиента ЭП клиент представляет оригинал Сведений на бумажном носителе и электронную копию Сведений, созданную посредством сканирования.
Клиент осуществляет внесение показателей Сведений в автоматизированную систему "Бюджет" (далее - АС "Бюджет"),
2.2. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код ОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений в разрезе кодов мероприятий и соответствующие им планируемые суммы расходов клиента без подведения группировочных итогов.
2.3. При внесении изменений в Сведения клиент представляет в соответствии с настоящим Порядком в управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел Изменения в Сведения о планируемых операциях с субсидиями на капитальные вложения, предоставленными государственному бюджетному (автономному) учреждению Самарской области (государственному унитарному предприятию Самарской области) на 20_ год, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - Изменения в Сведения).
Клиент представляет электронную копию Изменений в Сведения, созданную посредством сканирования, подтвержденную ЭП уполномоченного лица клиента. В случае отсутствия у клиента ЭП клиент представляет оригинал Изменений в Сведения на бумажном носителе и электронную копию Изменений в Сведения, созданную посредством сканирования.
Клиент осуществляет внесение показателей Изменений в Сведения в АС "Бюджет".
2.4. Для санкционирования оплаты обязательств клиента, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения прошлых лет, на суммы которых согласно решению органа, предоставляющего субсидию, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток субсидии на капитальные вложения), клиентом представляются в управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел Сведения (Изменения в Сведения), в которых сумма разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет указывается в графе 5 Сведений (Изменений в Сведения) с указанием кода мероприятия текущего финансового года в графе 2 Сведений (Изменений в Сведения), а кода мероприятия отчетного финансового года в графе 4 Сведений (Изменений в Сведения).
Для санкционирования оплаты обязательств клиентов, источником финансового обеспечения которых являются суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, на которые согласно решению органа, предоставляющего субсидию, подтверждена в течение текущего финансового года потребность в направлении их на те же цели, клиентом представляются в управление операционно-кассовой работы или территориальный отдел Сведения (Изменения в Сведения), в которых сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию, указывается в графе 7 Сведений (Изменений в Сведения) с указанием кода мероприятия текущего финансового года в графе 2 Сведений (Изменений в Сведения), а кода мероприятия отчетного финансового года в графе 6 Сведений (Изменений в Сведения).
2.5. Уполномоченный в соответствии с должностным регламентом работник управления операционно-кассовой работы или территориального отдела (далее - уполномоченный работник управления операционно-кассовой работы или территориального отдела) не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом Сведений (Изменений в Сведения) проверяет их на:
непревышение фактических поступлений по соответствующему коду мероприятия и выплат по соответствующему коду мероприятия и коду ОСГУ, отраженных на отдельном лицевом счете клиента, над показателями, содержащимися в Сведениях (Изменениях в Сведения);
непревышение планируемых выплат над планируемыми поступлениями по соответствующему коду мероприятия;
непревышение суммы разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет над суммой соответствующего остатка субсидии на капитальные вложения прошлых лет, учтенному по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете клиента;
соответствие показателей Сведений (Изменений в Сведения), содержащихся на бумажном носителе или в сканированной копии Сведений (Изменений в Сведения), показателям, внесенным клиентом в АС "Бюджет";
соответствие формы и информации, содержащейся в Сведениях (Изменениях в Сведения), требованиям, установленным настоящим Порядком.
В случае уменьшения органом, предоставляющим субсидию, планируемых поступлений и (или) планируемых выплат, сумма планируемых поступлений по соответствующему коду мероприятия и (или) сумма планируемых выплат по соответствующему коду мероприятия и коду ОСГУ, с учетом показателей, отраженных в Изменениях в Сведения, должна быть больше или равна сумме произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая субсидия на капитальные вложения, с учетом разрешенного к использованию остатка субсидии на капитальные вложения.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки субсидии на капитальные вложения прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях (Изменениях в Сведения) в соответствии с настоящим пунктом, учитываются управлением операционно-кассовой работы или территориальным отделом на отдельном лицевом счете клиента как неразрешенный к использованию остаток субсидии на капитальные вложения.
2.6. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях (Изменениях в Сведения), не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.1-2.5 настоящего Порядка, уполномоченный работник управления операционно-кассовой работы или территориального отдела не позднее трех рабочих дней со дня представления Сведений (Изменений в Сведения) указывает причины отклонения в АС "Бюджет" и возвращает клиенту экземпляры Сведений (Изменений в Сведения) в случае представления их на бумажном носителе.
В случае соответствия представленных Сведений (Изменений в Сведения) требованиям, установленным пунктами 2.1-2.5 настоящего Порядка, показатели Сведений (Изменений в Сведения) не позднее трех рабочих дней со дня представления Сведений (Изменений в Сведения) отражаются уполномоченным работником управления операционно-кассовой работы или территориального отдела на отдельном лицевом счете клиента.
3. Санкционирование оплаты капитальных расходов
3.1. Оплата капитальных расходов осуществляется на основании представленных клиентом в управление предварительного контроля и учета бюджетных обязательств департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства (далее - управление предконтроля) или территориальный отдел платежных поручений на перечисление денежных средств или заявок на получение наличных денег (далее - платежные документы), а также иных документов в соответствии с настоящим Порядком. Оплата капитальных расходов, связанных с мероприятиями, отнесенными к государственной тайне, осуществляется на основании платежных документов.
Платежные документы оформляются клиентами в соответствии с порядком проведения кассовых операций со средствами клиентов, лицевые счета которых открыты в министерстве, устанавливаемым приказом министерства, и настоящим Порядком.
В рамках санкционирования оплаты капитальных расходов, вытекающих из договоров (контрактов) (далее - договор), предметом которых является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется учет указанных обязательств в соответствии с порядком, устанавливаемым приказом министерства.
3.2. В поле "Назначение платежа" платежного документа клиентом указывается номер принятого на учет обязательства, при его наличии, дополнительные коды аналитических показателей, реквизиты договора, соглашения, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (далее - соглашение), иных документов, обусловивших принятие обязательства клиентом, а также документов, подтверждающих исполнение контрагентом своих обязательств по договору.
В платежном документе могут содержаться кассовые выплаты по нескольким обязательствам клиента по одному коду мероприятия, вытекающим из одного договора.
3.3. Платежные документы при наличии между клиентом и министерством электронного документооборота представляются с применением ЭП в электронном виде в АС "Бюджет".
При отсутствии электронного документооборота с применением ЭП платежные документы представляются на бумажном носителе в двух экземплярах с одновременным представлением в АС "Бюджет".
3.4. Операции по оплате капитальных расходов осуществляются в пределах остатка средств, отраженных по соответствующему коду мероприятия на отдельном лицевом счете клиента.
3.5. Уполномоченный в соответствии с должностным регламентом работник управления предконтроля (далее - уполномоченный работник управления предконтроля) или уполномоченный работник территориального отдела не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления клиентом платежного документа, а также документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, проверяет платежный документ на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным клиентом в соответствии с порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве, установленным приказом министерства.
3.6. Одновременно с платежным документом клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел:
документы, подтверждающие возникновение обязательств у клиента: договор, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма, счет, счет-фактуру, квитанцию, соглашение, и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
документы, подтверждающие исполнение контрагентом своих обязательств: акт выполненных работ (оказанных услуг), накладную, акт приемки-передачи, кассовый или товарный чек, расчетную ведомость, акт сверки расчетов с дебиторами и кредиторами на отчетную дату, предшествующую проведению платежа по погашению кредиторской задолженности по расчетам прошлых лет, другие документы, предусмотренные договорами, соглашениями.
Если договором, соглашением предусмотрено, что оплата должна быть произведена в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, клиент представляет расчет суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или договором, соглашением.
3.7. Клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел электронные копии документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка (далее - документы-основания), созданные посредством сканирования, подтвержденные ЭП уполномоченного лица.
В случае отсутствия у клиента ЭП клиент представляет электронные копии документов-оснований, созданные посредством сканирования, а также копии документов-оснований на бумажном носителе, заверенные руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) клиента и оттиском его печати.
В случае заключения договора при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме клиент представляет копию договора, созданную посредством сканирования, подтвержденную ЭП уполномоченного лица, или договор в виде электронного документа, подтвержденный ЭП уполномоченного лица. При отсутствии ЭП клиент представляет копию договора, созданную посредством сканирования, или договор в виде электронного документа, а также копию договора на бумажном носителе, заверенную руководителем (иным лицом, имеющим право первой подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) и главным бухгалтером (иным лицом, имеющим право второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати) клиента и оттиском его печати. Иные документы-основания представляются клиентом в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта.
3.8. При санкционировании оплаты обязательств клиента управлением предконтроля или территориальным отделом осуществляется проверка платежного документа на соответствие следующим требованиям:
1) соответствие указанного в платежном документе кода ОСГУ и кода мероприятия текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации;
2) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над объемом свободного остатка субсидии на капитальные вложения, объемом свободного остатка планируемых расходов, остатком неисполненного обязательства клиента, поставленного на учет;
3) соответствие информации, указанной в платежном документе, документам, представленным в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
4) непревышение суммы аванса, указанной в платежном документе, над предельным размером аванса, установленным для получателей средств областного бюджета порядком исполнения областного бюджета по расходам, установленным приказом министерства;
5) соблюдение порядка учета обязательств клиентов, устанавливаемого приказом министерства, верное и полное заполнение сведений об обязательствах в электронном виде в АС "Бюджет";
6) соответствие содержания операции по оплате обязательств клиента целям предоставления субсидии на капитальные вложения.
3.9. Объем свободного остатка субсидии на капитальные вложения определяется как разница между суммой фактических поступлений по соответствующему коду мероприятия, учтенных на отдельном лицевом счете клиента с правом использования, и кассовым расходом клиента по соответствующему коду мероприятия с начала финансового года с учетом возврата средств.
Объем свободного остатка планируемых расходов определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду мероприятия и коду ОСГУ, учтенным на основании Сведений (Изменений в Сведения), и суммами принятых с начала финансового года на учет обязательств клиента и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду мероприятия и коду ОСГУ с учетом возврата средств.
3.10. В случае если форма и (или) информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2, 3.3, 3.5, 3.8 настоящего Порядка, и (или) клиентом не представлены документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, управление предконтроля или территориальный отдел не позднее срока, установленного пунктом 3.5 настоящего Порядка, отказывает в исполнении платежного документа. Причины отказа отражаются в электронном виде в АС "Бюджет". При отсутствии у клиента удаленного рабочего места в АС "Бюджет" причины отказа в исполнении платежного документа, представленного на бумажном носителе, указываются уполномоченным работником управления предварительного контроля или территориального отдела в письменном виде.
3.11. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.
В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником управления предконтроля или территориального отдела проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты капитальных расходов клиента с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.
3.12. Положения подпункта 1 пункта 3.8 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты обязательств государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области.
Санкционирование оплаты Обязательств государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области, осуществляется в пределах общего остатка средств, учтенных на отдельном лицевом счете государственного бюджетного (автономного) учреждения Самарской области.
В случае направления государственным бюджетным (автономным) учреждением Самарской области средств, полученных им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет субсидии на капитальные вложения, кассовые выплаты производятся в соответствии с порядком проведения кассовых операций со средствами клиентов, лицевые счета которых открыты в министерстве, устанавливаемым приказом министерства.
Приложение 1
к Порядку санкционирования расходов
государственных бюджетных и автономных
учреждений Самарской области, государственных
унитарных предприятий Самарской области,
источником финансового обеспечения которых являются
средства, полученные в соответствии с пунктом 1
статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Утверждаю
____________________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ, наименование
органа, предоставляющего субсидию)
_________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________ 20 __ г.
Сведения
о планируемых операциях с субсидиями на капитальные вложения, предоставленными государственному бюджетному (автономному) учреждению Самарской области (государственному унитарному предприятию Самарской области) на 20 год
Наименование государственного бюджетного (автономного) учреждения
Самарской области (государственного унитарного предприятия
Самарской области, обособленного подразделения) ____________________
____________________________________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Наименование субсидии на капитальные вложения |
Код мероприятия |
Код КОСГУ |
Разрешенный к использованию остаток субсидии на капитальные вложения, прошлых лет на начало 20 г. |
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
Планируемые |
|||
Код мероприятия |
Сумма |
Код мероприятия |
Сумма |
Поступления |
Выплаты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
X |
|
|
|
Номер страницы __________ Всего страниц ____________
Отметка министерства управления финансами Самарской области о
принятии настоящих сведений
____________________________________________________________________
Ответственный исполнитель _________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________ 20 __ г.
Приложение 2
к Порядку санкционирования расходов
государственных бюджетных и автономных
учреждений Самарской области, государственных
унитарных предприятий Самарской области,
источником финансового обеспечения которых являются
средства, полученные в соответствии с пунктом 1
статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Утверждаю
____________________________________
(наименование должности лица,
утверждающего документ, наименование
органа, предоставляющего субсидию)
_________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________ 20 __ г.
Наименование государственного бюджетного (автономного) учреждения
Самарской области (государственного унитарного предприятия
Самарской области, обособленного подразделения) ____________________
____________________________________________________________________
ИНН/КПП ____________________________________________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Наименование субсидии на капитальные вложения |
Код мероприятия |
Код КОСГУ |
Разрешенный к использованию остаток субсидии на капитальные вложения прошлых лет на начало 20 г. |
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
Планируемые |
|||
Код мероприятия |
Сумма изменений (+/-) |
Код мероприятия |
Сумма изменений (+/-) |
Поступления сумма изменений (+/-) |
Выплаты сумма изменений (+/-) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
X |
|
|
|
Номер страницы __________ Всего страниц ____________
Отметка министерства управления финансами Самарской области о
принятии настоящих сведений
____________________________________________________________________
Ответственный исполнитель _________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ________ 20 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 19 августа 2014 г. N 01-07/34 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, государственных унитарных предприятий Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 26 августа 2014 г. N 222
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 8 февраля 2017 г. N 01-07/9 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 29 марта 2016 г. N 01-07/20
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.