Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Тольятти от 4 февраля 2015 г. N 598 (решением Думы городского округа Тольятти от 3 июня 2015 г. N 734 названное решение признано утратившим силу) статья 47 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после истечения срока полномочий (досрочного прекращения полномочий) мэра городского округа Тольятти, избранного до дня вступления в силу Закона Самарской области от 14 ноября 2014 года N 116-ГД "О порядке избрания глав городских округов Самарской области"
Статья 47. Муниципальные правовые акты городского округа
1. По вопросам местного значения население городского округа непосредственно (путем проведения референдума), органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Самарской области.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Думы;
3) постановления и распоряжения администрации, постановления и распоряжения председателя Думы, распоряжения заместителей главы администрации, распоряжения руководителя аппарата администрации, распоряжения руководителя органа администрации, осуществляющего кадровую работу, приказы руководителя финансового органа, приказы руководителей органов администрации, являющихся юридическими лицами администрации, распоряжения руководителя аппарата Думы, распоряжения и приказы председателя контрольно-счетной палаты.
4. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы, председателем Думы, главой администрации, постоянными комиссиями Думы, депутатскими объединениями, контрольно-счетной палатой, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Решения Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
8. Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Решения Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
10. Внесение изменений в решения Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
11. Муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок расходования средств бюджета городского округа.
12. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Самарской области.
13. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
14. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования.
15. Под официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта понимается первое помещение полного текста муниципального правового акта с пометкой "официальное опубликование" в газете "Городские ведомости".
16. Официальное опубликование (обнародование) муниципального правового акта осуществляется не позднее десяти дней после его подписания, если иные сроки не установлены Федеральным законом и настоящим Уставом.
Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию, направляются на официальное опубликование принявшими их соответствующими органами местного самоуправления городского округа, должностными лицами городского округа.
17. В случае если при официальном опубликовании муниципального правового акта были допущены ошибки, опечатки, иные неточности по сравнению с подлинником муниципального правового акта, то после обнаружения ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должно быть опубликовано официальное извещение органа или должностного лица, принявшего муниципальный правовой акт, об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений муниципального правового акта.
18. Правовые акты, принятые на местном референдуме, подлежат опубликованию (обнародованию) администрацией не позднее чем через десять дней после опубликования общих данных о результатах референдума.
Правовые акты, принятые на местном референдуме, вступают в силу после дня их официального опубликования, если этими правовыми актами не установлен иной срок вступления в силу.
19. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение пятнадцати дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев.
20. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Самарской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Самарской области).
Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрация или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума - не позднее трех дней со дня принятия ею решения.
21. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Самарской области, законам и иным нормативным правовым актам Самарской области, настоящему Уставу.
22. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Самарской области.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.