Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 11 декабря 2008 г. N 675
Муниципальная программа
городского округа Самара
"Развитие сферы банно-прачечных услуг в
городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы
23 апреля 2009 г., 27 мая 2010 г., 13 апреля, 1 июля, 9 декабря 2011 г., 28 февраля, 20 сентября, 20 ноября, 26 декабря 2013 г., 31 марта, 24 июля 2014 г., 14 мая 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 502 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы городского округа Самара
"Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе
Самара" на 2009 - 2018 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы городского округа Самара от 24 июля 2008 года N 142-р |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара |
Разработчик Программы |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара Муниципальное предприятие города Самары "Коммунально-бытовые услуги" Муниципальное предприятие города Самары "Красноглинские бани" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - реализация политики Администрации городского округа Самара, направленной на развитие банно-прачечного хозяйства, поддержку социально-значимых услуг, техническое перевооружение отрасли, достижение безопасных условий эксплуатации на опасных производственных объектах Задачи Программы: - реконструкция и строительство современных автономных котельных при банях; - ремонт бань, включая ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей, замена инженерного оборудования; - строительство бань; - организация льготного помыва граждан в общих отделениях бань. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации Программы - 2009 год. Окончание реализации Программы - 2018 год. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
Основные мероприятия Программы |
Информация об изменениях:См. текст раздела |
Исполнители Программы |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара (ДПРУ) Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСА) Муниципальное предприятие города Самары "Коммунально-бытовые услуги" (МП КБУ) Муниципальное предприятие города Самары "Красноглинские бани" (МП КБ) Организации, получившие право на выполнение работ по итогам проведенных торгов по размещению муниципальных заказов |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составляют 144 633,6 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета городского округа Самара - 131 233,6 тыс. рублей, из них: в 2009 г. - 2 476,1 тыс. руб.; в 2010 г. - 11 303,5 тыс. руб.; в 2011 г. - 1 569,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 1 000,0 тыс. руб.; в 2013 г. - 9 900,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 5 000,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 23 200,5 тыс. руб.; в 2016 г. - 24 021,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 25 021,5 тыс. руб.; в 2018 г. - 27 742,0 тыс. руб.; внебюджетные источники - 13 400,0 тыс. рублей, из них: в 2009 г. - 168,7 тыс. руб.; в 2010 г. - 2 641,3 тыс. руб.; в 2011 г. - 890,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 0,0тыс. руб.; в 2013 г. - 2400,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 500,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 2 800,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 1 000,0 тыс. руб. в 2018 г. - 3 000,0 тыс. руб. |
Информация об изменениях:См. текст раздела | |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1) количество реконструированных и построенных современных автономных котельных при банях; 2) количество построенных бань с общими отделениями; 3) количество муниципальных бань, в которых выполнен ремонт; 4) количество бань, в которых выполнен ремонт общих отделений; 5) количество бань, в которых выполнен ремонт фасада; 6) количество бань, в которых выполнен ремонт кровли; 7) количество бань, в которых выполнен ремонт автомобиля; 8) количество замененного инженерного оборудования; 9) количество льготных помывов в общих отделениях бань по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара; 10) количество напечатанных талонов на льготный помыв |
Показатели социально экономической эффективности реализации программы |
- отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов). |
Перечень подпрограмм программы |
Программа не содержит подпрограмм |
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Стратегической целью развития городского округа Самара является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей городского округа Самара услугами бань и прачечных по доступным ценам и в пределах территориальной доступности.
Услуги бань и прачечных в наши дни - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека. Баня для горожанина - это не только санитарное благополучие, но и место отдыха, которое может себе позволить человек с небольшим достатком.
В настоящее время проблема несоответствия оборудования бань и прачечных требованиям промышленной безопасности приобрела особую остроту по причине эксплуатации в муниципальных банях физически и морально устаревшего оборудования. Эксплуатация опасных производственных объектов, к которым относятся системы газораспределения и газопотребления, котельное оборудование, может привести к созданию аварийных ситуаций. На это указывают нарушения, ежегодно выявляемые Госгортехнадзором России.
Отсутствие собственных котельных у ряда объектов банно-прачечного хозяйства приводит к тому, что работа предприятий данного направления находится в непосредственной зависимости от поставщиков теплоэнергоресурсов. Ежегодные сезонные отключения подачи тепла поставщиками коммунальных услуг приводят к перебоям работы бань и прачечных.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное решение обозначенных проблем. Мероприятия Программы предусматривают строительство автономных котельных, выполнение работ по устранению нарушений эксплуатации газового и котельного оборудования, приведение его к требованиям СНиП и правил безопасности в газовом хозяйстве. Это позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса жителей городского округа Самара качественными, безопасными и бесперебойными услугами бань и прачечных.
Банно-прачечное хозяйство включает в себя три основных направления:
- котельные бань и прачечных;
- общие отделения бань;
- услуги прачечных.
Первое направление - котельные - является приоритетным и предполагает реконструкцию и модернизацию существующих котельных и строительство новых для обеспечения бесперебойной круглогодичной работы бань и рентабельности их деятельности. Наличие собственных автономных котельных сократит зависимость предприятия от поставщиков теплоресурсов, снимет напряженность с предоставлением услуг бань и прачечных в период отключения горячей воды. Реконструкция и модернизация котельных позволят привести их в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности на опасных производственных объектах, соблюдения экологических норм.
В данном случае посредством автономных котельных решаются следующие задачи:
- независимость от поставщиков теплоресурсов;
- обеспечение бесперебойного графика работы бань и прачечных;
- обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
- экономия на транспортировке и содержании теплосетей;
- обеспечение необходимых параметров вырабатываемых теплоресурсов.
Второе направление - ремонт общих отделений бань. Ремонт общих отделений позволит в полной мере выполнять санитарно-технические, социально-этические требования и предоставлять дополнительные услуги в соответствии с видом деятельности.
Третье направление - модернизация оборудования прачечных - предполагает замену устаревшего энергоемкого оборудования на оборудование более широкого спектра применения, что позволит оказывать услуги по стирке, в том числе и с повышенными требованиями, какими являются требования муниципальных медицинских учреждений.
Необходимость реализации Программы развития сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара назрела давно и диктуется прежде всего следующими причинами:
- отсутствие собственных котельных в 4-х крупных банях города: бане N 1 (ул. Пионерская, 45), бане N 2 (ул. Самарская, 140), бане N 20 (ул. Калининградская, 16), бане N 22 (ул. Стандартная, 100) - делает предприятия зависимыми от плановых и внеплановых отключений от теплоэнергоресурсов;
- ресурс котлов и котельного оборудования двух бань: N 4 (ул. Бр. Коростелевых, 47) и N 17 (ул. Флотская, 19) полностью исчерпан, что требует их полной реконструкции и модернизации;
- неудовлетворительное техническое состояние систем трубопроводов бань, устаревшее прачечное оборудование представляют реальную опасность при их эксплуатации;
- несоответствие узлов учета газа требованиям Правил учета газа, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 14 октября 1996 года;
- необходимость снижения зависимости от поставок теплоресурсов, повышения рентабельности производства;
- сегодняшний облик бань не удовлетворяет общепринятым стандартам развитых городов;
- при существующей системе финансирования реконструкция и строительство новых котельных невозможны без повышения тарифа на оказываемые услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 июля 2014 г. N 1077 раздел "Основные цели, задачи и сроки реализации Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - реализация политики Администрации городского округа Самара, направленной на развитие банно-прачечного хозяйства, поддержку социально значимых услуг, техническое перевооружение отрасли, достижение безопасных условий эксплуатации на опасных производственных объектах.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- реконструкция и строительство современных автономных котельных при банях;
- ремонт бань, включая ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей, замена инженерного оборудования;
- строительство бань;
- организация льготного помыва граждан в общих отделениях бань.
Срок реализации Программы: 2009-2018 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение Всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 502 раздел "Перечень и характеристика основных мероприятий Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы и будут осуществляться по следующим направлениям.
1. Проектирование, реконструкция и строительство новых котельных связаны с отсутствием собственных котельных при бане N 20 (ул. Калининградская, 16), а также при бане в пос. Красная Глинка, а также тем, что морально и физически устаревшее котельное и газовое оборудование двух бань: N 4 (ул. Братьев Коростелевых, 47) и N 17 (ул. Флотская, 19) требуют полной реконструкции и модернизации. Все вновь устанавливаемое оборудование должно соответствовать современным требованиям нормативных документов, рекомендациям Ростехнадзора.
2. Мероприятия по проектированию и проведению капитального ремонта бань включают ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей с использованием современных технологий и материалов. Это позволит привести бани в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к их устройству и оборудованию, требованиями к противопожарной безопасности.
Закупка оборудования для бань и прачечных предусматривает замену устаревшего прачечного и инженерного оборудования. При этом учитываются увеличение срока службы устанавливаемого оборудования, более высокие технические параметры, экономичность.
3. Мероприятия по строительству бань в пос. Сухая Самарка Куйбышевского района (ул. Флотская, 19) и в пос. Рубежное включены в Программу в связи с отсутствием общественных бань в данных поселках.
4. Мероприятие по организации льготного помыва граждан в общих отделениях бань по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара, и мероприятие по обеспечению изготовления талонов на льготный помыв направлены на продолжение социальной политики, проводимой Администрацией городского округа Самара в целях обеспечения жителей доступными услугами бань и поддержки отдельных категорий граждан, имеющих низкий доход.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 502 в раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящего приложения внесены изменения
Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объемам
Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджет городского округа Самара и иные привлеченные средства из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 144 633,6 тыс. рублей, в том числе:
из средств бюджета городского округа Самара - 131 233,6 тыс. рублей, из них:
в 2009 г. - 2 476,1 тыс. руб.;
в 2010 г. - 11 303,5 тыс. руб.;
в 2011 г. - 1 569,0 тыс. руб.;
в 2012 г. - 1 000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 9 900,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 5 000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 23 200,5 тыс. руб.;
в 2016 г. - 24 021,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 25 021,5 тыс. руб.;
в 2018 г. - 27 742,0 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 13 400,0 тыс. рублей, из них:
в 2009 г. - 168,7 тыс. руб.;
в 2010 г. - 2 641,3 тыс. руб.;
в 2011 г. - 890,0 тыс. руб.;
в 2012 г. - 0,0тыс. руб.;
в 2013 г. - 2400,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 500,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 2 800,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 1 000,0 тыс. руб.
в 2018 г. - 3 000,0 тыс. руб.
Под внебюджетными источниками подразумеваются коммерческая деятельность МП КБУ, МП КБ. Объемы финансирования из внебюджетных источников рассчитаны на основе анализа результатов деятельности муниципальных предприятий за 2006 и 2007 годы.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации
мероприятий Программы
Основная часть Программы имеет ярко выраженную социальную направленность. Социальная направленность характеризуется совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных, промышленной безопасности производственных объектов.
Социальный эффект выражается в создании полноценных условий жизни для жителей городского округа Самара путем приведения к нормативным значениям санитарно-технического состояния бань и прачечных.
Наличие собственных автономных котельных сократит зависимость муниципальных предприятий от поставщиков теплоресурсов, снимет напряженность предоставления услуг бань и прачечных в период отключения горячей воды.
Положительный экономический эффект от реализации Программы основан на сокращении текущих затрат на оплату потребляемой горячей воды.
Кроме того, реконструкция существующих и строительство новых котельных позволят привести их в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
При реализации Программы предполагается использовать материалы и оборудование с большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену.
В решении экологических проблем безусловный приоритет имеют реконструкция и техническое перевооружение действующих котельных с целью повышения эффективности их работы, снижения вредных выбросов и исключения аварийных ситуаций, а также организация диагностики инженерного оборудования для своевременного выявления и устранения дефектов. К структурным мероприятиям можно отнести и осуществляемую предприятием программу, направленную на эффективное использование энергоресурсов. Эта программа позволяет сохранять установленные лимиты газа с одновременным уменьшением негативного воздействия отрасли на окружающую среду, а также уменьшением платежей за загрязнение компонентов природной среды и природопользование.
Наиболее важным показателем эффективности реализации Программы является создание эффективной системы обеспечения населения качественными услугами по доступным ценам при обеспечении территориальной доступности услуг для различных групп населения и соблюдении требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 502 в раздел "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход и итоги реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Целевые индикаторы
и показатели, характеризующие ход и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей:
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателей по городскому округу Самара |
||||||
Факт |
Плановый период (прогноз) |
||||||||
2009-2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Всего |
|||
1. |
Количество реконструированных и построенных современных автономных котельных при банях |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2. |
Количество построенных бань с общими отделениями |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
3. |
Количество муниципальных бань, в которых выполнен ремонт |
шт. |
1 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
5 |
4. |
Количество бань, в которых выполнен ремонт общих отделений |
шт. |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
5. |
Количество бань, в которых выполнен ремонт фасада |
шт. |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
6. |
Количество бань, в которых выполнен ремонт кровли |
шт. |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
4 |
7. |
Количество бань, в которых выполнен ремонт вестибюля |
шт. |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
2 |
8. |
Количество замененного инженерного оборудования |
шт. |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
8 |
9. |
Количество льготных помывов в общих отделениях бань по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара |
шт. |
- |
- |
231600 |
200000 |
204000 |
220000 |
855600 |
10. |
Количество напечатанных талонов на льготный помыв |
шт. |
- |
- |
231600 |
200000 |
204000 |
220000 |
855600 |
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Раздел >> Механизм реализации Программы |
|
Содержание Решение Думы городского округа Самара от 11 декабря 2008 г. N 675 "Об утверждении муниципальной программы городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.