Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. N 1524 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 11 декабря 2008 г. N 675
Муниципальная программа
городского округа Самара
"Развитие сферы банно-прачечных услуг в
городском округе Самара" на 2009 - 2018 годы
23 апреля 2009 г., 27 мая 2010 г., 13 апреля, 1 июля, 9 декабря 2011 г., 28 февраля, 20 сентября, 20 ноября, 26 декабря 2013 г., 31 марта, 24 июля 2014 г., 14 мая 2015 г., 9 марта 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 марта 2016 г. N 178 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы городского округа Самара
"Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе
Самара" на 2009 - 2018 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа городского округа Самара "Развитие сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара" на 2009 - 2011 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Главы городского округа Самара от 24 июля 2008 года N 142-р |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара |
Разработчик Программы |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара Муниципальное предприятие города Самары "Коммунально-бытовые услуги" Муниципальное предприятие города Самары "Красноглинские бани" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - реализация политики Администрации городского округа Самара, направленной на развитие банно-прачечного хозяйства, поддержку социально-значимых услуг, техническое перевооружение отрасли, достижение безопасных условий эксплуатации на опасных производственных объектах Задачи Программы: - проектирование, реконструкция и строительство современных автономных котельных при банях; - ремонт бань, включая ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей, замена инженерного оборудования; - проектирование и строительство бань; - организация льготного помыва граждан в общих отделениях бань. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Начало реализации Программы - 2009 год. Окончание реализации Программы - 2018 год. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. |
Основные мероприятия Программы |
Информация об изменениях:См. текст раздела |
Исполнители Программы |
Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара (ДПРУ) Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСА) Муниципальное предприятие города Самары "Коммунально-бытовые услуги" (МП КБУ) Муниципальное предприятие города Самары "Красноглинские бани" (МП КБ) Организации, получившие право на выполнение работ по итогам проведенных торгов по размещению муниципальных заказов |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы составляют 133 821,9 тыс. руб., в том числе: средства бюджета городского округа Самара - 125 221,9 тыс. руб., из них: в 2009 г. - 2 476,1 тыс. руб.; в 2010 г. - 11 303,5 тыс. руб.; в 2011 г. - 1 569,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 1 000,0 тыс. руб.; в 2013 г. - 9 900,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 5 000,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 23 200,5 тыс. руб.; в 2016 г. - 22 484,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 24 887,6 тыс. руб.; в 2018 г. - 23 401,2 тыс. руб.; внебюджетные источники - 8 600,0 тыс. руб., из них: в 2009 г. - 168,7 тыс. руб.; в 2010 г. - 2 641,3 тыс. руб.; в 2011 г. - 890,0 тыс. руб.; в 2012 г. - 0,0тыс. руб.; в 2013 г. - 2400,0 тыс. руб.; в 2014 г. - 500,0 тыс. руб.; в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.; в 2016 г. - 500,0 тыс. руб.; в 2017 г. - 1 000,0 тыс. руб.; в 2018 г. - 500,0 тыс. руб. |
Информация об изменениях:См. текст раздела | |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
1) количество реконструированных и построенных современных автономных котельных при банях; 2) количество построенных бань с общими отделениями; 3) количество муниципальных бань, в которых выполнен ремонт; 4) количество бань, в которых выполнен ремонт общих отделений; 5) количество бань, в которых выполнен ремонт фасада; 6) количество бань, в которых выполнен ремонт кровли; 7) количество бань, в которых выполнен ремонт автомобиля; 8) количество замененного инженерного оборудования; 9) количество льготных помывов в общих отделениях бань по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара; 10) количество напечатанных талонов на льготный помыв; 11) количество бань и котельных, по которым проводилось проектирование в целях реконструкции или строительства. |
Показатели социально экономической эффективности реализации программы |
- отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы к уровню ее финансирования (расходов). |
Перечень подпрограмм программы |
Программа не содержит подпрограмм |
Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Стратегической целью развития городского округа Самара является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса жителей городского округа Самара услугами бань и прачечных по доступным ценам и в пределах территориальной доступности.
Услуги бань и прачечных в наши дни - это важный компонент функциональной организации среды обитания человека. Баня для горожанина - это не только санитарное благополучие, но и место отдыха, которое может себе позволить человек с небольшим достатком.
В настоящее время проблема несоответствия оборудования бань и прачечных требованиям промышленной безопасности приобрела особую остроту по причине эксплуатации в муниципальных банях физически и морально устаревшего оборудования. Эксплуатация опасных производственных объектов, к которым относятся системы газораспределения и газопотребления, котельное оборудование, может привести к созданию аварийных ситуаций. На это указывают нарушения, ежегодно выявляемые Госгортехнадзором России.
Отсутствие собственных котельных у ряда объектов банно-прачечного хозяйства приводит к тому, что работа предприятий данного направления находится в непосредственной зависимости от поставщиков теплоэнергоресурсов. Ежегодные сезонные отключения подачи тепла поставщиками коммунальных услуг приводят к перебоям работы бань и прачечных.
Настоящая Программа позволит обеспечить комплексное решение обозначенных проблем. Мероприятия Программы предусматривают строительство автономных котельных, выполнение работ по устранению нарушений эксплуатации газового и котельного оборудования, приведение его к требованиям СНиП и правил безопасности в газовом хозяйстве. Это позволит создать условия для наиболее полного удовлетворения спроса жителей городского округа Самара качественными, безопасными и бесперебойными услугами бань и прачечных.
Банно-прачечное хозяйство включает в себя три основных направления:
- котельные бань и прачечных;
- общие отделения бань;
- услуги прачечных.
Первое направление - котельные - является приоритетным и предполагает реконструкцию и модернизацию существующих котельных и строительство новых для обеспечения бесперебойной круглогодичной работы бань и рентабельности их деятельности. Наличие собственных автономных котельных сократит зависимость предприятия от поставщиков теплоресурсов, снимет напряженность с предоставлением услуг бань и прачечных в период отключения горячей воды. Реконструкция и модернизация котельных позволят привести их в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности на опасных производственных объектах, соблюдения экологических норм.
В данном случае посредством автономных котельных решаются следующие задачи:
- независимость от поставщиков теплоресурсов;
- обеспечение бесперебойного графика работы бань и прачечных;
- обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
- экономия на транспортировке и содержании теплосетей;
- обеспечение необходимых параметров вырабатываемых теплоресурсов.
Второе направление - ремонт общих отделений бань. Ремонт общих отделений позволит в полной мере выполнять санитарно-технические, социально-этические требования и предоставлять дополнительные услуги в соответствии с видом деятельности.
Третье направление - модернизация оборудования прачечных - предполагает замену устаревшего энергоемкого оборудования на оборудование более широкого спектра применения, что позволит оказывать услуги по стирке, в том числе и с повышенными требованиями, какими являются требования муниципальных медицинских учреждений.
Необходимость реализации Программы развития сферы банно-прачечных услуг в городском округе Самара назрела давно и диктуется прежде всего следующими причинами:
- отсутствие собственных котельных в 4-х крупных банях города: бане N 1 (ул. Пионерская, 45), бане N 2 (ул. Самарская, 140), бане N 20 (ул. Калининградская, 16), бане N 22 (ул. Стандартная, 100) - делает предприятия зависимыми от плановых и внеплановых отключений от теплоэнергоресурсов;
- ресурс котлов и котельного оборудования двух бань: N 4 (ул. Бр. Коростелевых, 47) и N 17 (ул. Флотская, 19) полностью исчерпан, что требует их полной реконструкции и модернизации;
- неудовлетворительное техническое состояние систем трубопроводов бань, устаревшее прачечное оборудование представляют реальную опасность при их эксплуатации;
- несоответствие узлов учета газа требованиям Правил учета газа, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 14 октября 1996 года;
- необходимость снижения зависимости от поставок теплоресурсов, повышения рентабельности производства;
- сегодняшний облик бань не удовлетворяет общепринятым стандартам развитых городов;
- при существующей системе финансирования реконструкция и строительство новых котельных невозможны без повышения тарифа на оказываемые услуги.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 марта 2016 г. N 178 в раздел "Основные цели, задачи и сроки реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель Программы - реализация политики Администрации городского округа Самара, направленной на развитие банно-прачечного хозяйства, поддержку социально значимых услуг, техническое перевооружение отрасли, достижение безопасных условий эксплуатации на опасных производственных объектах.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- проектирование, реконструкция и строительство современных автономных котельных при банях;
- ремонт бань, включая ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей, замена инженерного оборудования;
- проектирование и строительство бань;
- организация льготного помыва граждан в общих отделениях бань.
Срок реализации Программы: 2009-2018 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение Всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 мая 2015 г. N 502 раздел "Перечень и характеристика основных мероприятий Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Перечень и характеристика
основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными задачами основные мероприятия Программы систематизированы и будут осуществляться по следующим направлениям.
1. Проектирование, реконструкция и строительство новых котельных связаны с отсутствием собственных котельных при бане N 20 (ул. Калининградская, 16), а также при бане в пос. Красная Глинка, а также тем, что морально и физически устаревшее котельное и газовое оборудование двух бань: N 4 (ул. Братьев Коростелевых, 47) и N 17 (ул. Флотская, 19) требуют полной реконструкции и модернизации. Все вновь устанавливаемое оборудование должно соответствовать современным требованиям нормативных документов, рекомендациям Ростехнадзора.
2. Мероприятия по проектированию и проведению капитального ремонта бань включают ремонт общих отделений, фасадов, кровель, вестибюлей с использованием современных технологий и материалов. Это позволит привести бани в соответствие с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к их устройству и оборудованию, требованиями к противопожарной безопасности.
Закупка оборудования для бань и прачечных предусматривает замену устаревшего прачечного и инженерного оборудования. При этом учитываются увеличение срока службы устанавливаемого оборудования, более высокие технические параметры, экономичность.
3. Мероприятия по строительству бань в пос. Сухая Самарка Куйбышевского района (ул. Флотская, 19) и в пос. Рубежное включены в Программу в связи с отсутствием общественных бань в данных поселках.
4. Мероприятие по организации льготного помыва граждан в общих отделениях бань по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара, и мероприятие по обеспечению изготовления талонов на льготный помыв направлены на продолжение социальной политики, проводимой Администрацией городского округа Самара в целях обеспечения жителей доступными услугами бань и поддержки отдельных категорий граждан, имеющих низкий доход.
Перечень основных мероприятий Программы изложен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 марта 2016 г. N 178 в раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам" настоящего приложения внесены изменения
Источники финансирования Программы с распределением
по годам и объемам
Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджет городского округа Самара и иные привлеченные средства из внебюджетных источников.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 133 821,9 тыс. руб., в том числе:
из средств бюджета городского округа Самара - 125 221,9 тыс. руб., из них:
в 2009 г. - 2 476,1 тыс. руб.;
в 2010 г. - 11 303,5 тыс. руб.;
в 2011 г. - 1 569,0 тыс. руб.;
в 2012 г. - 1 000,0 тыс. руб.;
в 2013 г. - 9 900,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 5 000,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 23 200,5 тыс. руб.;
2016 г. - 22 484,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 24 887,6 тыс. руб.;
в 2018 г. - 23 401,2 тыс. руб.;
из внебюджетных источников - 8 600,0 тыс. руб., из них:
в 2009 г. - 168,7 тыс. руб.;
в 2010 г. - 2 641,3 тыс. руб.;
в 2011 г. - 890,0 тыс. руб.;
в 2012 г. - 0,0тыс. руб.;
в 2013 г. - 2400,0 тыс. руб.;
в 2014 г. - 500,0 тыс. руб.;
в 2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
в 2016 г. - 500,0 тыс. руб.;
в 2017 г. - 1 000,0 тыс. руб.;
в 2018 г. - 500,0 тыс. руб.
Под внебюджетными источниками подразумеваются коммерческая деятельность МП КБУ, МП КБ. Объемы финансирования из внебюджетных источников рассчитаны на основе анализа результатов деятельности муниципальных предприятий за 2006 и 2007 годы.
Оценка социально-экономической эффективности от реализации
мероприятий Программы
Основная часть Программы имеет ярко выраженную социальную направленность. Социальная направленность характеризуется совокупностью внеэкономических эффектов - социальных, экологических, градостроительных, промышленной безопасности производственных объектов.
Социальный эффект выражается в создании полноценных условий жизни для жителей городского округа Самара путем приведения к нормативным значениям санитарно-технического состояния бань и прачечных.
Наличие собственных автономных котельных сократит зависимость муниципальных предприятий от поставщиков теплоресурсов, снимет напряженность предоставления услуг бань и прачечных в период отключения горячей воды.
Положительный экономический эффект от реализации Программы основан на сокращении текущих затрат на оплату потребляемой горячей воды.
Кроме того, реконструкция существующих и строительство новых котельных позволят привести их в состояние, отвечающее требованиям промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
При реализации Программы предполагается использовать материалы и оборудование с большим сроком службы, чем используемые на сегодняшний день, что позволит значительно реже производить их замену.
В решении экологических проблем безусловный приоритет имеют реконструкция и техническое перевооружение действующих котельных с целью повышения эффективности их работы, снижения вредных выбросов и исключения аварийных ситуаций, а также организация диагностики инженерного оборудования для своевременного выявления и устранения дефектов. К структурным мероприятиям можно отнести и осуществляемую предприятием программу, направленную на эффективное использование энергоресурсов. Эта программа позволяет сохранять установленные лимиты газа с одновременным уменьшением негативного воздействия отрасли на окружающую среду, а также уменьшением платежей за загрязнение компонентов природной среды и природопользование.
Наиболее важным показателем эффективности реализации Программы является создание эффективной системы обеспечения населения качественными услугами по доступным ценам при обеспечении территориальной доступности услуг для различных групп населения и соблюдении требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 9 марта 2016 г. N 178 в раздел "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход и итоги реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Целевые индикаторы
и показатели, характеризующие ход и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей:
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Раздел >> Механизм реализации Программы |
|
Содержание Решение Думы городского округа Самара от 11 декабря 2008 г. N 675 "Об утверждении муниципальной программы городского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.