Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие зарегистрированных кандидатов, за исключением избирательных объединений, указанных в части 3 статьи 37 настоящего Закона, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 37 настоящего Закона, также за плату, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.
3. Избирательные объединения, указанные в части 3 статьи 37 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией регионального государственного периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакцией регионального государственного периодического печатного издания в соответствии с частью 7 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставленной на основании договора, предусмотренного настоящей частью, осуществляется в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
4. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на основании результатов жеребьевки, указанной в части 6 настоящей статьи, в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами.
5. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на основании результатов жеребьевки, указанной в части 6 настоящей статьи, в равных долях между избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке не позднее чем за два дня до проведения жеребьевки, за исключением избирательных объединений, указанных в части 3 статьи 37 настоящего Закона и не заключивших договор, предусмотренный частью 3 настоящей статьи.
Законом Самарской области от 30 мая 2014 г. N 58-ГД в часть 6 статьи 39 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на безвозмездной основе, а также на платной основе в соответствии с частью 3 настоящей статьи, проводит Избирательная комиссия Самарской области с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день после назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом, утверждаются решением Избирательной комиссии Самарской области и размещаются на официальном сайте Избирательной комиссии Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный соответственно частями 2 и 5 статьи 36 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
8. Каждый зарегистрированный кандидат вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов.
9. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Самарской области, а также лица, указанные в части 1 статьи 15 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
10. При предоставлении редакциями общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а также редакциями государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившими условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, зарегистрированным кандидатам платной печатной площади общий объем такой печатной площади определяется этими редакциями самостоятельно. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 6 настоящей статьи.
11. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, а если опубликование предвыборного агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 8 статьи 37 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с частью 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, выдвинувшему зарегистрированного кандидата, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.