Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Проверка достоверности сведений о кандидатах.
Проверка соблюдения требований при выдвижении списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов
1. Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии осуществляют проверку достоверности сведений о кандидатах, включенных в списки кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
2. Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии обращаются в соответствующие органы с представлениями о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии со статьями 38, 40 и 41 настоящего Закона, а также выполнения этими кандидатами требований, предусмотренных частью 14 статьи 4 настоящего Закона.
3. Проверка достоверности представленных кандидатами сведений о счетах, вкладах, а также принадлежащих им ценных бумагах, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, осуществляется путем направления Избирательной комиссией Самарской области запросов в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 14 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Проверка сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей, о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом.
6. В соответствии с Федеральным законом соответствующие органы обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, а также выполнения требований, предусмотренных частью 14 статьи 4 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Самарской области.
7. Сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии направляют в средства массовой информации.
8. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим Законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 38, 40 и 41 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктами 4, 5 и 9 части 5 статьи 38, пунктами 7, 8 и 12 части 4 статьи 40, пунктами 4, 5 и 9 части 7 статьи 41 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
9. Для проверки соблюдения порядка выдвижения списков кандидатов, кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, членов нижестоящих избирательных комиссий и привлеченных специалистов. В соответствии с Федеральным законом к указанной проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов являются основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
10. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии используют ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Сведения о результатах проверки, подписанные должностным лицом Избирательной комиссии Самарской области, являются основанием признания подписей избирателей недействительными. Под должностными лицами Избирательной комиссии Самарской области в настоящей части понимаются члены Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, а также работники аппарата Избирательной комиссии Самарской области.
11. Проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей. Количество подлежащих проверке подписей избирателей и порядок проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для осуществления указанной проверки устанавливаются решением Избирательной комиссии Самарской области.
12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей дл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.