Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Проверка достоверности сведений о кандидатах.
Проверка соблюдения требований при выдвижении списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов
1. Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии осуществляют проверку достоверности сведений о кандидатах, включенных в списки кандидатов, кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам.
2. Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии обращаются в соответствующие органы с представлениями о проверке достоверности сведений о кандидатах, представленных в соответствии со статьями 38, 40 и 41 настоящего Закона, а также выполнения этими кандидатами требований, предусмотренных частью 14 статьи 4 настоящего Закона.
3. Проверка достоверности представленных кандидатами сведений о счетах, вкладах, а также принадлежащих им ценных бумагах, в том числе полученных от окружных избирательных комиссий, осуществляется путем направления Избирательной комиссией Самарской области запросов в кредитные организации, держателям реестра и депозитариям в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Проверка выполнения требований, предусмотренных частью 14 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Проверка сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей, о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом.
6. В соответствии с Федеральным законом соответствующие органы обязаны в течение 10 дней, а в отношении сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, а также выполнения требований, предусмотренных частью 14 статьи 4 настоящего Закона, - в течение 20 дней сообщить о результатах проверки. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией Самарской области.
7. Сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии направляют в средства массовой информации.
8. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено Федеральным законом, настоящим Законом, или несоблюдения требований Федерального закона, настоящего Закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 38, 40 и 41 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктами 4, 5 и 9 части 5 статьи 38, пунктами 7, 8 и 12 части 4 статьи 40, пунктами 4, 5 и 9 части 7 статьи 41 настоящего Закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
9. Для проверки соблюдения порядка выдвижения списков кандидатов, кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, членов нижестоящих избирательных комиссий и привлеченных специалистов. В соответствии с Федеральным законом к указанной проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов являются основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
10. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений Избирательная комиссия Самарской области, окружные избирательные комиссии используют ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. Сведения о результатах проверки, подписанные должностным лицом Избирательной комиссии Самарской области, являются основанием признания подписей избирателей недействительными. Под должностными лицами Избирательной комиссии Самарской области в настоящей части понимаются члены Избирательной комиссии Самарской области с правом решающего голоса, а также работники аппарата Избирательной комиссии Самарской области.
11. Проверке соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов количества подписей избирателей. Количество подлежащих проверке подписей избирателей и порядок проведения случайной выборки (жребия) подписных листов для осуществления указанной проверки устанавливаются решением Избирательной комиссии Самарской области.
12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители по финансовым вопросам или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, представившие установленное количество подписей избирателей.
13. По результатам проверки подписей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Признание подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными осуществляется в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом.
14. Список кандидатов, кандидат по одномандатному избирательному округу не регистрируется, если количества представленных подписей избирателей за вычетом подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.
15. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с изложением оснований (причин) признания их таковыми. На основании этого протокола Избирательная комиссия Самарской области, окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации списка кандидатов, кандидата либо об отказе в регистрации списка кандидатов, кандидата. Итоговый протокол прилагается к решению соответствующей избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов, кандидата либо об отказе в регистрации списка кандидатов, кандидата. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, кандидата. В случае если количества достоверных подписей избирателей недостаточно для регистрации списка кандидатов, кандидата либо если количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат вправе получить в соответствующей избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых изложены основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
16. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией Самарской области, окружной избирательной комиссией решения о регистрации либо об отказе в регистрации списка кандидатов, кандидата может быть проведена только судом или вышестоящей избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.