Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 58. Предвыборная агитация
1. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам депутатов Думы, признаются:
1) призывы голосовать за список кандидатов (списки кандидатов) или против него (них) либо за кандидата (кандидатов) или против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, какому-либо кандидату (каким-либо кандидатам), в частности указание на то, за какое избирательное объединение, какой список кандидатов, какого кандидата (каких кандидатов) будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с частью 2 статьи 56 настоящего Закона);
3) описание возможных последствий допуска того или иного списка кандидатов к распределению депутатских мандатов, избрания того или иного кандидата;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидатов, не связанной с их профессиональной деятельностью или исполнением ими своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидату (кандидатам).
2. Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за список кандидатов или против него либо за кандидата (кандидатов) или против него (них), а действия, указанные в пунктах 2-6 части 1 настоящей статьи, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
3. Предвыборная агитация может проводиться:
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными Федеральным законом, настоящим Законом методами.
4. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательного фонда избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, избирательного фонда кандидата в установленном Федеральным законом, настоящим Законом порядке. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, из средств избирательных фондов других избирательных объединений, избирательных фондов кандидатов запрещается. Оплата расходов на проведение предвыборной агитации за кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных фондов избирательных объединений запрещается.
6. Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах.
7. В соответствии с Федеральным законом запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять любые агитационные материалы:
1) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей и (или) с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета;
3) воинским частям, военным учреждениям и организациям;
4) благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;
5) избирательным комиссиям, членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
6) иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам;
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителям редакций сетевых изданий при осуществлении ими профессиональной деятельности;
9) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании по выборам депутатов Думы установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона.
8. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты Думы.
9. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом права проводить предвыборную агитацию, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) не допускается.
10. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в части 9 настоящей статьи, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидате (кандидатах) допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в соответствующую избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 64 настоящего Закона. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в соответствующую избирательную комиссию по ее требованию. Предоставление указанного документа не требуется в случаях:
1) использования избирательным объединением на выборах депутатов Думы высказываний кандидатов, выдвинутых им в составе списка кандидатов и по одномандатным избирательным округам;
2) использования обнародованных высказываний об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидатах с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3) цитирования высказываний об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, о кандидатах, обнародованных на выборах депутатов Думы иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с настоящим Законом.
11. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
1) использование избирательным объединением изображений кандидатов, выдвинутых им в составе списка кандидатов и по одномандатным избирательным округам, включая изображения кандидатов среди неопределенного круга лиц;
2) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
12. В случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
13. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном региональном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда избирательного объединения, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.