Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 15.12.2014 г. N 1908
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара"
1. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента является порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара (далее-компенсационные выплаты).
1.1.2. Административный регламент разработан в целях упорядочения процедуры и минимизации затрат времени при оказании муниципальной услуги, повышения эффективности и качества ее предоставления.
1.1.3. Получателями муниципальной услуги являются отдельные категории граждан Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Самара (далее - получатели муниципальной услуги), а именно:
а) одинокие матери, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет;
б) многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет;
в) семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
Под одинокими матерями в настоящем Административном регламенте понимаются матери, в свидетельстве о рождении детей которых (в том числе усыновленных, удочеренных):
отсутствует запись об отце;
запись об отце внесена на основании заявления матери ребенка.
1.1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица (граждане), относящиеся к категории получателей муниципальной услуги, либо их законные представители или уполномоченные представители, действующие на основании надлежащим образом оформленных доверенностей, выданных указанными гражданами или их законными представителями.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, можно получить:
в Департаменте социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (далее - Департамент);
в муниципальном казенном учреждении городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ);
территориальных управлениях социальной поддержки и защиты населения муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - Управления МКУ);
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru;
на портале государственных и муниципальных услуг Самарской области http://www.uslugi.samregion.ru;
на сайте Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru;
на официальном сайте Департамента http://www.sociosamara.ru.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, МКУ и Управлений МКУ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.2. График (режим) работы Департамента, МКУ, Управлений МКУ устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и правил внутреннего трудового распорядка Департамента, МКУ и Управлений МКУ.
График работы по приему заявителей (получателей муниципальной услуги) работниками и должностными лицами, непосредственно участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Понедельник |
08:30-17:30 |
Вторник |
08:30-17:30 |
Среда |
Неприемный день |
Четверг |
08:30-17:30 |
Пятница |
08:30-12:00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв |
12:30-13:18 |
1.2.3. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты органов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, размещаются также в помещениях Департамента, МКУ, Управлений МКУ на информационных стендах, оформленных в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.13.5 настоящего Административного регламента.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения Департамента, МКУ, Управлений МКУ.
1.2.4. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в Департаменте, МКУ и Управлениях МКУ (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов; в раздаточных информационных материалах, буклетах, методических пособиях и т.п.), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на официальном сайте Департамента - http://www.sociosamara.ru, на сайте Администрации городского округа Самара http://www.city.samara.ru, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
1.2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются сотрудниками Департамента и Управлений МКУ, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации (справки) предоставляются при личном обращении в режиме общей очереди в дни приема, по телефону или по электронной почте.
Консультации (справки) в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются сотрудниками Департамента, Управлений МКУ в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Департамента и Управлений МКУ подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время консультации при устном обращении составляет 15 минут, при телефонном - 10 минут.
1.2.7. Письменные обращения получателей муниципальной услуги рассматриваются сотрудниками Департамента и Управлений МКУ с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации входящего обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара".
2.2. Наименование органов, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента и МКУ через Управления МКУ.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
Управлениями МКУ - в части приема документов и установления размера компенсационной выплаты;
Департаментом - в части принятия решения о назначении (отказе в назначении) компенсационной выплаты и осуществления контроля целевого использования средств бюджета городского округа Самара на осуществление компенсационных выплат;
МКУ - в части перечисления компенсационных выплат на лицевые счета граждан.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения;
отказ в предоставлении компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 70 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении МКУ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Уставом городского округа Самара;
постановлением Администрации городского округа Самара от 14.06.2013 N 581 "Об утверждении Порядка предоставления компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара";
иными федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Самара, регулирующими отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги, а также настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель лично обращается в Управление МКУ по месту жительства с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал, копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа (заявитель самостоятельно представляет документ или документ поступает посредством межведомственного взаимодействия) |
1. |
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, получателя муниципальной услуги |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Федеральная миграционная служба РФ |
Постановление Администрации городского округа Самара от 14.06.2013 N 581 "Об утверждении Порядка предоставления компенсационных выплат на установку индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара" |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
2. |
Справка о составе семьи |
Оригинал в 1 экз. |
Организации, уполномоченные на выдачу данного документа |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
3. |
Свидетельство о рождении ребенка |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы записи актов гражданского состояния |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
4. |
Справка по форме N 25, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" (если запись об отце внесена в свидетельство о рождении ребенка на основании заявления матери ребенка) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Органы записи актов гражданского состояния |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
5. |
Справка, подтверждающая установление категории "ребенок-инвалид" |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Учреждение медико-социальной экспертизы |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
6. |
Договор на установку приборов учета водоснабжения (оформленный на получателя муниципальной услуги) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Организации, уполномоченные на выдачу данного документа |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
7. |
Акт приема приборов учета в эксплуатацию (оформленный на получателя муниципальной услуги) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Организации, уполномоченные на выдачу данного документа |
Заявитель самостоятельно представляет |
|
8. |
Финансовые документы, подтверждающие затраты на установку приборов учета (оформленные на получателя муниципальной услуги) |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Организации, уполномоченные на выдачу данного документа |
Заявитель самостоятельно представляет |
|
9. |
Реквизиты счета, открытого на имя получателя муниципальной услуги в кредитной организации |
Оригинал и копия в 1 экз. |
Кредитная организация |
Заявитель самостоятельно представляет |
2.6.3. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям пункта 1.1.3 настоящего Административного регламента;
2) установление индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения ранее 1 января 2012 г.;
3) приложение к заявлению о предоставлении компенсационной выплаты неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
4) представление недостоверных документов (ложных сведений).
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), (выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги оказание дополнительных услуг не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1 Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя к сотруднику Управления МКУ осуществляется в день подачи заявления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявлений о предоставлении компенсационной выплаты осуществляется сотрудниками Управлений МКУ по адресам, указа иным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних этажах зданий.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания Управлений МКУ, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал приема/выдачи документов и т.д.).
В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы, для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.13.3. Требования к оборудованию зала ожидания и приема заявителей.
Помещения Управлений МКУ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Залы ожидания оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.13.3. Требования к оформлению входа в здание.
Здания, в которых размещаются Управления МКУ, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями.
2.13.4. Требования к местам информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;
информационными стендами.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями;
образцами заявлений.
2.13.5. Требования к информационным стендам.
На информационных стендах Департамента, МКУ и Управлений МКУ размещается следующая информация:
адреса, график работы, телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Департамента, МКУ и Управлений МКУ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по оказанию муниципальной услуги;
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления муниципальной услуги;
образцы документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к их оформлению;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
график приема получателей муниципальной услуги;
схема размещения должностных лиц Управлений МКУ;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.6. Требования к залу ожидания.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Зал ожидания оборудуется стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
2.13.7. Требования к местам приема заявителей.
В зданиях Управлений МКУ организуются помещения "зального" типа для приема заявителей, при этом часть помещения отделяется перегородками. При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование заявителей осуществляется в отдельном кабинете ("окне"). Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты ("окна") приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета ("окна");
фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Управления МКУ, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве сотрудников Управлений МКУ последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место сотрудников Управлений МКУ должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей к качеству предоставления муниципальной услуги;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
проверка заявления и приложенных к нему документов Управлением МКУ и установление размера компенсационной выплаты;
рассмотрение Департаментом заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсационной выплаты и уведомление заявителя;
перечисление компенсационной выплаты на лицевой счет получателя муниципальной услуги (в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты).
Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление МКУ по месту жительства с заявлением о предоставлении компенсационной выплаты с приложением документов, указа иных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Сотрудник МКУ, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет копии документов на их соответствие оригиналам, после чего совершает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, проставляет соответствующий штамп.
3.2.3. Если документы, представленные заявителем, не соответствуют установленным требованиям, сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, информирует об этом заявителя и предлагает повторно обратиться с необходимым пакетом документов.
При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, возвращает документы заявителю.
В случае отказа заявителя от приведения документов в соответствие с установленными требованиями сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, принимает документы, обращая внимание заявителя на то, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.4. Сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов с указанием:
порядкового номера записи;
даты приема;
общего количества документов и листов в документах;
данных о заявителе, получателе муниципальной услуги;
цели обращения заявителя;
своей фамилии и инициалов.
3.2.5. Сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2.6. Сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр приобщает к заявлению и приложенным к нему документам. Сотрудник Управления МКУ, ответственный за прием документов, формирует в отношении каждого заявителя личное дело.
3.2.7. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 15 минут с момента обращения заявителя к сотруднику МКУ, осуществляющему прием документов.
3.2.8. Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления и приложенных к нему документов является непосредственное поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Управление МКУ.
3.2.9. Результатом данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов и формирование личного дела заявителя.
3.2.10. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и приложенных к нему документов посредством внесения соответствующей записи в книгу учета входящих документов и оформления расписки.
3.3. Проверка заявления и приложенных к нему документов Управлением МКУ и установление размера компенсационной выплаты
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.3.2. Сотрудник Управления МКУ, ответственный за выполнение данной административной процедуры, после получения заявления и приложенных к нему документов проверяет соответствие получателя муниципальной услуги требованиям пункта 1.1.3 настоящего Административного регламента и требованию об установлении индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения не ранее 1 января 2012 г., а также устанавливает размер компенсационной выплаты.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
3.3.3. Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям пункта 1.1.3 настоящего Административного регламента и требованию об установлении индивидуальных приборов учета горячего и холодного водоснабжения не ранее 1 января 2012 г.
3.3.4. По результатам установления размера компенсационной выплаты и проверки соответствия заявителя указанным требованиям Сотрудник Управления МКУ, ответственный за выполнение данной административной процедуры, в срок не позднее трех рабочих дней со дня осуществления действий, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента, направляет заявление и приложенные к нему документы с указанием соответствующих сведений, в том числе размера компенсационной выплаты, в Департамент для рассмотрения и принятия решения о назначении компенсационной выплаты либо об отказе в ее назначении.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием документов, регистрирует заявление и приложенные к нему документы в журнале регистрации входящих документов в день их поступления из Управления МКУ.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов в Управлении МКУ.
3.3.6. Результатом административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов в Департамент.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов в журнале регистрации входящих документов в Департаменте.
3.4. Рассмотрение Департаментом заявления и приложенных к нему документов, принятие решения о назначении или об отказе в назначении компенсационной выплаты и уведомление заявителя
3.4.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в Департамент.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель Департамента.
3.4.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, проверяет их на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и по результатам проверки принимает решение о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Департамент из Управления МКУ.
3.4.4. Критериями принятия решения о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении являются наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.4.5. В случае принятия решения об отказе в назначении компенсационной выплаты должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в назначении компенсационной выплаты с указанием причин отказа.
3.4.6. В случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения подготавливает проект постановления Администрации городского округа Самара о назначении компенсационной выплаты (далее - проект постановления), направляет его на согласование и подписание в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, и одновременно письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
3.4.7. Глава Администрации городского округа Самара принимает решение о назначении компенсационной выплаты в форме постановления Администрации городского округа Самара в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.4.6 настоящего Административного регламента.
3.4.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении компенсационной выплаты или об отказе в ее назначении и уведомление заявителя о принятом решении.
3.4.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие постановления Администрации городского округа Самара о назначении компенсационной выплаты и направление заявителю уведомления о назначении компенсационной выплаты или направление заявителю уведомления об отказе в ее назначении.
3.5. Перечисление компенсационной выплаты на лицевой счет получателя муниципальной услуги (в случае принятия решения о назначении компенсационной выплаты)
3.5.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является принятие Главой Администрации городского округа Самара постановления Администрации городского округа Самара о назначении компенсационной выплаты.
3.5.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за организацию перечисления компенсационной выплаты, в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации городского округа Самара о назначении компенсационной выплаты направляет копию данного постановления в МКУ для ведения реестра получателей компенсационных выплат.
3.5.3. Сотрудник МКУ, ответственный за перечисление компенсационной выплаты, в течение 3 рабочих дней со дня получения копии постановления Администрации городского округа Самара о назначении компенсационной выплаты включает получателя компенсационной выплаты в реестр получателей компенсационных выплат и обеспечивает перечисление компенсационной выплаты на лицевой счет получателя муниципальной услуги в сроки, указа иные в постановлении, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия постановления.
3.5.4. Критерием принятия решения о перечислении компенсационной выплаты является наличие принятого постановления Администрации городского округа Самара о назначении компенсационной выплаты.
3.5.5. Результатом административной процедуры является перечисление компенсационной выплаты на лицевой счет счета получателя муниципальной услуги.
З.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий получателя муниципальной услуги по получению информации о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем Главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам), руководителем Департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также директором МКУ и руководителями Управлений МКУ.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными должностными лицами:
проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу.
4.3. При выявлении входе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента и (или) требований нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, заместитель Главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам), руководитель Департамента, директор МКУ, руководители Управлений МКУ принимают меры по устранению таких нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Административного регламента;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу;
рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, сотрудников МКУ, Управлений МКУ.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами работы Департамента, МКУ, Управлений МКУ, но не реже одного раза в два года.
Внеплановые проверки организуются и проводятся по конкретному обращению заинтересованного лица, заявителя, объединений граждан и организаций.
Проведение плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Департамента, директора МКУ, руководителя Управления МКУ.
Результаты проверки оформляются в письменном виде в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответ на обращение направляется заинтересованному лицу, заявителю, объединению граждан и организациям почтовым уведомлением в тридцатидневный срок со дня регистрации данного обращения в Департаменте, МКУ, Управлении МКУ соответственно.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность должностных лиц Департамента, сотрудников МКУ, Управлений МКУ за несоблюдение и (или) неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в Администрацию городского округа Самара, Департамент, МКУ, Управления МКУ с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) входе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара для предоставления муниципальной услуги, а также настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара, а также настоящим Административным регламентом;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
5.2. Жалоба заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме составляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4. Орган местного самоуправления, должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня его регистрации возвращается гражданину, его направившему, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменной жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.9. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.11. Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Департамента направляется заместителю Главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам).
Жалоба на действия (бездействие), решения заместителя Главы Администрации городского округа Самара (по социальным вопросам) направляется первому заместителю Главы Администрации городского округа Самара (управление финансами, благоустройство, социальная сфера).
Жалоба на действия (бездействие), решения первого заместителя Главы Администрации городского округа Самара (управление финансами, благоустройство, социальная сфера) направляется Главе Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения директора МКУ направляется заместителю Главы Администрации городского округа - руководителю Аппарата Администрации городского округа Самара.
Жалоба на действия (бездействие), решения руководителя Управления МКУ направляется директору МКУ.
Жалоба на действия (бездействие), решения муниципального служащего Департамента направляется руководителю Департамента.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудника МКУ направляется директору МКУ.
Жалоба на действия (бездействие), решения сотрудника Управления МКУ направляется руководителю Управления МКУ.
Подача жалобы на решение Главы Администрации городского округа Самара осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона, адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Административного регламента, содержится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Информация о местонахождении, графике их работы, справочных телефонах, адресах электронной почты руководителей Управлений МКУ указана в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента и приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5.12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений срок рассмотрения жалобы не должен превышать 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.