Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к решению
Думы городского округа Самара
от 25 сентября 2008 г. N 645
Муниципальная программа
городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг
и мест захоронения в городском округе Самара"
на 2009-2018 годы
11 декабря 2008 г., 23 апреля, 18 июня, 29 декабря 2009 г., 13 мая, 7 октября, 18 ноября, 7 декабря 2010 г., 1 июля, 9, 30 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г., 5 марта, 20 ноября, 13, 26 декабря 2013 г., 2 апреля, 24 июля, 8 октября 2014 г., 27 мая, 14 августа, 4, 30 сентября 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 сентября 2015 г. N 1076 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы городского округа Самара "Развитие сферы ритуальных услуг и мест захоронения в городском округе Самара" на 2009-2018 годы (далее - Программа)
Постановлением Администрации городского округа Самара от 27 мая 2015 г. N 563 в раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения" настоящего приложения внесены изменения
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.
На территории городского округа Самара расположено 16 общественных муниципальных кладбищ, большинство из которых возникло в начале XX столетия как сельские кладбища без планировки территорий, предварительной вырубки деревьев и кустарников, без обустройства забора и дорог.
Социально значимым аспектом развития городского округа Самара является приведение мест погребения в надлежащее состояние с соблюдением санитарных и экологических норм, установленных законодательством Российской Федерации, что требует проведения работ по реконструкции действующих мест погребения, а также капитальному ремонту зданий, сооружений, инженерных сетей, расположенных на кладбищах, и благоустройству их территории.
В настоящее время на действующих кладбищах городского округа Самара практически исчерпан резерв земли для новых захоронений, большая часть захоронений производится в родственную ограду (могилу).
В целях решения проблемы дефицита земельных участков для захоронения умершего населения необходимо провести работу по выкупу и оформлению земельных участков с последующим созданием на них новых мест погребения.
Нормами Федерального закона N 8-ФЗ установлено, что погребение может осуществляться путем предания тела огню. Анализ опыта других городов свидетельствует о наличии преимуществ кремации по сравнению с традиционным видом - предание тела земле, а именно уменьшение экологической нагрузки (срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа) и значительное уменьшение площади земельного участка, отводимого под захоронение.
Таким образом, существует необходимость строительства крематория для нужд городского округа Самара.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В целях исполнения возложенных полномочий, а также необходимости недопущения ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории городского округа Самара следует обеспечить текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ и эвакуацию невостребованных умерших.
Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона N 8-ФЗ Спецкомбинат является специализированной службой по вопросам похоронного дела, оказывающей услуги по гарантированному перечню услуг по погребению, при этом износ материально-технической базы Спецкомбината составляет более 80%, а административное здание, расположенное по ул. Дзержинского, 27, нуждается в реконструкции.
В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества" пришедшие в негодность воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающие память погибших, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.
Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2013 N 417 "О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" установлено, что в целях подготовки к празднованию указанного события органам местного самоуправления необходимо привести в порядок воинские захоронения и мемориальные комплексы погибших при защите Отечества.
На территории общественных муниципальных кладбищ находится ряд объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, требующих восстановления.
Так, на территории общественного муниципального кладбища "Городское" расположен мемориальный объект "Мемориал воинских захоронений "Аллея Славы", на территории общественного муниципального кладбища "Рубежное" - военно-мемориальный объект "Афганистан".
Решение обозначенных проблем, возможно осуществить программно-целевым методом, который дает возможность прогнозировать и оценивать результат работы, эффективно расходовать финансовые ресурсы и координировать деятельность исполнителей Программы.
Смета
на выполнение работ по текущему содержанию объектов и
элементов благоустройства общественных муниципальных
кладбищ Спецкомбинатом в 2008 году
N п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объем |
Срок выполн. работ (мес.) |
Тариф на 2008 г. с НДС (руб.) |
Стоимость с НДС (тыс. руб.) |
1 |
Текущее содержание грунтовых дорог: - в зимний период - в летний период |
1 кв. м в месяц |
82 000,0 82 000,0 |
5 7 |
116,25 7,64 |
47 662,50 4 385,36 |
2 |
Текущее содержание дорог с асфальтовым покрытием: - в зимний период - в летний период |
1 кв. м в месяц |
142 800,0 142 800,0 |
5 7 |
243,09 17,58 |
173 566,26 17 572,968 |
3 |
Содержание общественных туалетов (без водоснабжения, с выгребными ямами) |
1 очко в месяц |
50 |
12 |
629,77 |
377,862 |
4 |
Уход за контейнерами |
1 контейнер в месяц |
126 |
12 |
239,03 |
361,413 |
5 |
Уход за урнами |
1 урна в месяц |
47 |
12 |
335,78 |
189,379 |
6 |
Уход за деревьями: обрезка деревьев |
1 дерево |
40 000,0 |
1 |
321,42 |
12 856,80 |
Итого |
256 972,543 |
На содержание 1 га кладбища с существующей базой в 2008 году необходимо 650 тыс. рублей, в то время как выделяется 15 тыс. рублей. Этого финансирования недостаточно для содержания кладбищ в удовлетворительном состоянии.
На сегодняшний день на работы по текущему содержанию всех кладбищ городского округа Самара необходимо 257 млн. рублей в год, из бюджета городского округа Самара в 2007 году выделялось 3,5 млн. рублей, на 2008 г. запланировано 6 млн. рублей.
Финансирование мероприятий по другим городам Российской Федерации представлено в таблице N 3.
Таблица N 3
(по состоянию на 01.01.2007)
Город |
Население (тыс. чел.) |
Количество умерших в год (тыс. чел.) |
Количество кладбищ |
Площадь кладбищ (га) |
Бюджет города (млрд. руб.) |
Текущее содержание кладбищ (млн. руб.) |
Доля средств на содержание кладбищ от бюджета (%) |
Самара |
1150 |
16,0 |
16 |
343,6 |
8,7 |
3,5 |
0,04 |
Саратов |
980 |
12,0 |
7 |
500,0 |
7,0 |
13,5 |
0,19 |
Ульяновск |
730 |
7,0 |
24 |
250,0 |
6,0 |
5,0 |
0,08 |
Пермь |
1150 |
13,0 |
18 |
350,0 |
8,0 |
8,0 |
0,1 |
Казань |
1200 |
15,0 |
28 |
280,0 |
8,8 |
15,0 |
0,17 |
Иваново |
470 |
6,5 |
4 |
230,0 |
Нет данных |
18,0 |
- |
Тольятти |
760 |
8,5 |
2 |
126,0 |
4,9 |
4,4 |
0,09 |
Многие кладбища не соответствуют санитарно-техническим нормам. Для исправления ситуации необходимо провести ряд мероприятий: строительство дорог с твердым покрытием, ремонт существующих дорог, строительство туалетов и бытовых помещений, ограждение территории кладбищ, закупка дополнительных урн и контейнеров и организация площадок для них, массовая вырубка деревьев и кустарников.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 июля 2014 г. N 1082 в раздел "Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Цель Программы - совершенствование организации похоронного дела на территории городского округа Самара.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- создание новых мест погребения;
- реконструкция действующих мест погребения;
- строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного назначения;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- эвакуация невостребованных умерших;
- обновление материально-технической базы Спецкомбината;
- капитальный ремонт расположенных на территории общественных муниципальных кладбищ городского округа Самара воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
Срок реализации Программы: 2009-2018 годы.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 2 апреля 2014 г. N 358 раздел "Механизм реализации Программы" настоящего приложения изложен в новой редакции
Механизм реализации Программы
Головным исполнителем Программы является ДПРиУ, который осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации Программы. Исполнителями Программы являются ДПРиУ, ДСА, ДУИ, Спецкомбинат.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 сентября 2015 г. N 1076 в раздел "Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы" настоящего приложения внесены изменения
Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 1 125 582,9 тыс. рублей, в том числе:
бюджет городского округа Самара - 759 954,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 365 628,0 тыс. рублей, по годам и объемам из них:
в 2009 году - 49 972,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 46 572,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 400,0 тыс. рублей;
в 2010 году - 91 716,3 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88 466,3 тыс. рублей, привлеченные средства - 3 250,0 тыс. рублей;
в 2011 году - 39 010,4 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 26 532,4 тыс. рублей, привлеченные средства - 12 478,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 122 087,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 116 637,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 5 450,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 83 950,0 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 75 650,0 тыс. рублей, привлеченные средства - 8 300,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 114102,2 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 109 852,2 тыс. рублей, привлеченные средства - 4 250,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 64 723,9 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 61 773,9 тыс. рублей, привлеченные средства - 2 950,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 170 041,2 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 65 191,2 тыс. рублей, привлеченные средства - 104 850,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 193 816,2 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 81 141,2 тыс. рублей, привлеченные средства - 112 675,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 196162,8 тыс. рублей, в том числе бюджет городского округа Самара - 88137,8 тыс. рублей, привлеченные средства - 108 025,0 тыс. рублей.
Привлеченные средства составляют собственные средства Спецкомбината.
План мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 24 июля 2014 г. N 1082 в раздел "Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы" настоящего приложения внесены изменения
Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуального обслуживания в городском округе Самара, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения, привести территории всех кладбищ в надлежащий вид, отвечающий санитарно-эпидемиологическим и морально-этическим нормам, позволит выделить дополнительные участки земли для захоронения умерших, а также создаст возможность оказания новых видов услуг.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Данная Программа позволяет проводить работы по нескольким направлениям:
- проектирование и реконструкция кладбищ городского округа Самара;
- проектирование и строительство крематория;
- текущее содержание элементов благоустройства общественных муниципальных кладбищ;
- отведение новых земельных участков для строительства кладбищ и их регистрация в установленном порядке;
- реконструкция, строительство и капитальный ремонт объектов ритуального и похоронного значения, а также обновление материально-технической базы Спецкомбината, являющейся муниципальной собственностью;
- капитальный ремонт расположенных на территории общественных муниципальных кладбищ городского округа Самара воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
Экономические последствия заключаются в том, что большинство мероприятий данной Программы носят затратный характер и не направлены на получение прибыли как главного показателя. При этом приоритеты Программы направлены на решение в большей степени социальных задач,
связанных с улучшением ритуального обслуживания и уменьшением негативных явлений при организации и осуществлении похорон.
Отрицательных экологических последствий данная Программа не предусматривает. Развитие нового вида погребения - кремации будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к Программе.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее исполнения
См. текст раздела
Постановлением Администрации городского округа Самара от 30 сентября 2015 г. N 1076 в раздел "Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы" настоящего приложения внесены изменения
Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Достижение цели и задач Программы определяется следующими значениями целевых индикаторов и показателей (таблица 1).
Таблица 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.