4 апреля 2016 г.
В целях совершенствования и продолжения реализации системы мер по противодействию коррупции в сфере деятельности департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области и в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Национальной стратегией противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области на 2016-2018 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Руководитель департамента |
В.Н. Коматовский |
Ведомственная целевая программа
"Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области на 2016-2018 годы" (далее - Ведомственная программа)
(утв. приказом департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 18 ноября 2015 г. N 170п)
4 апреля 2016 г.
Паспорт Ведомственной программы
Наименование Ведомственной программы |
- |
"Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области на 2016-2018 годы" |
Дата принятия решения о разработке Ведомственной программы |
- |
Поручение руководителя департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 25.03.2015 |
Разработчик и исполнитель Ведомственной программы |
- |
Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Департамент) |
Цель и задачи Ведомственной программы |
- |
Цель Ведомственной программы: Повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений. Задачи Ведомственной программы: 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений; 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания кадров и формирование в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции и ее проявлениям, минимизация "бытовой" коррупции; 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции; 4. Реализация мер по совершенствованию закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений. |
Срок реализации Ведомственной программы |
- |
2016-2018 годы: первый этап - 2016 год; второй этап - 2017 год; третий этап - 2018 год. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы |
|
Индикатор (показатель) достижения цели: - доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества плановых мероприятий; Индикаторы (показатели) выполнения задач: - количество проведенных заседаний комиссий по противодействию коррупции в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях; - доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими Департамента обязанностей, ограничений, запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких нарушений, выявленных в соответствующем году; - доля фактически проведенных проверок по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных государственных учреждениях, от общего количества соответствующих запланированных проверок; - количество сотрудников Департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по вопросам антикоррупционной тематики в текущем году; - доля государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, директоров подведомственных государственных учреждений, в отношении которых проведены профилактические проверки предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общей их численности; - доля уведомлений государственных гражданских служащих Департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Департаментом, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя; - доля уведомлений государственных гражданских служащих Департамента о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений; - количество консультативных встреч для сотрудников Департамента, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, на разъяснение государственным гражданским служащим Департамента положений законодательства о государственной гражданской службе; - количество консультативных встреч для работников подведомственных государственных учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции; - доля размещенных на официальном сайте Департамента в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, директоров подведомственных государственных учреждений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, от общего числа представленных сведений; - доля размещенных на официальном сайте Департамента в сети Интернет нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества разработанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов; - доля рассмотренных обращений, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждениях, в том числе поступивших по телефонной "горячей" линии Департамента для приема обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции, от общего числа таких обращений; - доля коррупционных явлений в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа; - доля закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших -экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа абзац восемнадцатый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца восемнадцатого |
Объемы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой |
- |
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Ведомственной программы |
- |
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой |
Система организации контроля за ходом реализации Ведомственной программы |
- |
Контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2. Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет руководитель Департамента. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии, правам и свободам человека и гражданина и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, существенно затрудняет социально-экономическое развитие, препятствует поддержанию правопорядка.
На современном этапе развития Российской Федерации коррупция, которая постоянно видоизменяется и эволюционирует, продолжает оставаться одной из актуальных проблем, требующих разрешения, а борьба с коррупцией по-прежнему является приоритетным направлением в деятельности нашего государства.
Понятия "коррупция" и "противодействие коррупции", основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных на противодействие коррупции, а также искоренения причин и условий, порождающих коррупцию, утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, приняты другие антикоррупционные документы.
Рассматривая коррупцию в качестве системного явления, органы государственной власти и местного самоуправления разрабатывают и применяют комплексные меры по предупреждению и борьбе с ней, которые выступают неотъемлемой частью антикоррупционной политики.
Ведомственная программа выступает составной частью мер по предупреждению и искоренению коррупции, определенных Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области".
Она принята в целях продолжения реализации и повышения эффективности системы антикоррупционных мер в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Комплекс целевых индикаторов (показателей) и мероприятий, предусмотренный Ведомственной программой, сформирован с учетом требований Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226, итогов реализации ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области" на 2013-2015 годы, утвержденной приказом Департамента от 28.09.2012 N 111п, и ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области" на 2010-2012 годы, утвержденной приказом Департамента от 24.06.2010 N 115п, и актуальных изменений действующего антикоррупционного законодательства.
2. Цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения указанной цели требуется решение следующих задач:
1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания кадров и формирование в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции и ее проявлениям, минимизация "бытовой" коррупции;
3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции;
4. Реализация мер по совершенствованию закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
профилактика коррупционных правонарушений и минимизация "бытовой" коррупции среди государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных ему государственных учреждений;
повышение качества государственных услуг, оказываемых Департаментом;
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
Выполнение задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями):
Перечень и значения целевых индикаторов (показателей) указаны в приложении 1 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержится в приложении 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий реализации Ведомственной программы
Реализация Ведомственной программы позволит:
продолжить совершенствование системы противодействия коррупции, повысить эффективность антикоррупционных мероприятий в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить эффективность профилактики коррупционных правонарушений и минимизации "бытовой" коррупции среди сотрудников и государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень антикоррупционного правосознания сотрудников и государственных гражданских служащих Департамента и работников подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень информационной открытости и прозрачности процессов и результатов функционирования Департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
усовершенствовать административные процедуры государственных услуг, оказываемых Департаментом;
повысить степень участия институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень доверия граждан и юридических лиц к сотрудникам и государственным гражданским служащим Департамента и работникам подведомственных ему государственных учреждений.
Выполнение мероприятий Ведомственной программы позволит повысить эффективность антикоррупционной деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, что в свою очередь будет способствовать достижению основной цели деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений - совершенствованию деятельности государственных органов Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области.
6. Методика оценки эффективности реализации Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование ресурсного обеспечения Ведомственной программы
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств областного бюджета, выделяемых на финансирование текущей деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений.
8. Механизм управления реализацией Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет руководитель Департамента.
Текущее управление Ведомственной программой осуществляется заместителями руководителя Департамента, руководителями структурных подразделений Департамента, директорами подведомственных ему государственных учреждений.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятиях, о нормативных правовых актах по управлению Ведомственной программой размещается в сети Интернет на официальном сайте Департамента в подразделе "Противодействие коррупции".
При необходимости, в том числе с учетом оценки эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период, Департамент в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Ведомственную программу.
Департамент ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Департамент в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента управления
делами Губернатора Самарской области
и Правительства Самарской области
на 2016-2018 годы"
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области на 2016-2018 годы"
4 апреля 2016 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
2014 год факт |
2015 год оценка |
плановый период |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
Цель: Повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений | |||||||
1 |
Доля выполненных мероприятий, предусмотренных Ведомственной программой к реализации в соответствующем году, от общего количества плановых мероприятий |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений | |||||||
1 |
Количество проведенных заседаний комиссий по противодействию коррупции в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях |
Ед. |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Доля рассмотренных фактов несоблюдения государственными гражданскими служащими Департамента обязанностей, ограничений, запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, от общего количества таких нарушений, выявленных в соответствующем году * |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля фактически проведенных проверок по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных государственных учреждениях, от общего количества соответствующих запланированных проверок |
% |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания кадров и формирование в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции и ее проявлениям, минимизация "бытовой" коррупции | |||||||
1 |
Количество сотрудников Департамента, прошедших обучение (повышение квалификации) по вопросам антикоррупционной тематики в текущем году |
Чел. |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
Доля государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, директоров подведомственных государственных учреждений, в отношении которых проведены профилактические проверки предоставления ими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, от общей их численности ** |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Департамента о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, рассмотренных Департаментом, от общего количества уведомлений, направленных представителю нанимателя *** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля уведомлений государственных гражданских служащих Департамента о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, направленных для рассмотрения в установленном порядке, от общего количества указанных уведомлений *** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Количество консультативных встреч для сотрудников Департамента, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, на разъяснение государственным гражданским служащим Департамента положений законодательства о государственной гражданской службе |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
Количество консультативных встреч для работников подведомственных государственных учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции |
Ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции | |||||||
1 |
Доля размещенных на официальном сайте Департамента в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, директоров подведомственных государственных учреждений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей, от общего числа представленных сведений |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля размещенных на официальном сайте Департамента в сети Интернет нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, от общего количества разработанных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля рассмотренных обращений, содержащих сведения о фактах коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждениях, в том числе поступивших по телефонной "горячей" линии Департамента для приема обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции, от общего числа таких обращений **** |
% |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля коррупционных явлений в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях, освещенных в средствах массовой информации, от их общего выявленного числа ***** |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Реализация мер по совершенствованию закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений | |||||||
1 |
Доля закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, прошедших экспертизу на предмет выявления коррупциогенных факторов, от их общего числа |
% |
60 |
70 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
* При отсутствии выявленных фактов целевой индикатор (показатель) считается достигнутым.
** При отсутствии соответствующих проверок целевой индикатор (показатель) считается достигнутым.
*** При отсутствии соответствующих уведомлений целевой индикатор (показатель) считается достигнутым.
**** При отсутствии соответствующих обращений целевой индикатор (показатель) считается достигнутым.
***** При отсутствии коррупционных проявлений в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях целевой индикатор (показатель) считается достигнутым.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности департамента управления
делами Губернатора Самарской области
и Правительства Самарской области
на 2016-2018 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами губернатора Самарской области и правительства Самарской области на 2016-2018 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Цель: Повышение эффективности системы мер, направленных на противодействие коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений | |||
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений | |||
1.1 |
Подготовка нормативных правовых актов, правовых актов, иных документов, необходимых для проведения работы по предупреждению коррупционных правонарушений в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента, подведомственные государственные учреждения |
1.2 |
Проведение заседаний комиссий по противодействию коррупции в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях |
2016-2018 годы, ежеквартально |
Председатель комиссии Департамента, лицо, ответственное за работу по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства в Департаменте, председатели комиссий подведомственных ему государственных учреждений, лица, ответственные за антикоррупционную работу в подведомственных государственных учреждениях |
1.3 |
Информирование руководителя Департамента о работе по исполнению Ведомственной программы |
2016-2018 годы, ежеквартально |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель управления юридического и кадрового обеспечения, директора подведомственных государственных учреждений |
1.4 |
Проведение заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
2016-2018 годы, по мере необходимости |
Председатель комиссии Департамента, управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.5 |
Проведение проверок по организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в подведомственных государственных учреждениях |
2016-2018 годы, ежегодно |
Лицо, ответственное за работу по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства в Департаменте, управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.6 |
Анализ заявлений, обращений граждан и юридических лиц на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2016-2018 годы, ежеквартально |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель управления юридического и кадрового обеспечения |
1.7 |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, правовых актов, разрабатываемых Департаментом в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.8 |
Обеспечение обязательного направления проектов приказов Департамента, носящих нормативный характер, в прокуратуру Самарской области для проведения антикоррупционной экспертизы |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента |
1.9 |
Обеспечение учета, контроля и обязательного рассмотрения заключений антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов департамента, поступающих из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов, в соответствии с требованиями действующего законодательства |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.10 |
Обеспечение доработки нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента в соответствии с поступившими заключениями из прокуратуры Самарской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области, а также от независимых экспертов по выявленным в нормативных правовых актах департамента и их проектах коррупциогенным факторам |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.11 |
Мониторинг публикаций в средствах массовой информации, а также справочной и научно-методической литературы на предмет наличия в них информации о реализации мер в сфере противодействия коррупции на территории Российской Федерации и Самарской области с целью обобщения и внедрения в деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений опыта противодействия коррупции |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента, лицо, ответственное за работу по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства в Департаменте, лица, ответственные за антикоррупционную работу в подведомственных государственных учреждениях |
1.12 |
Качественное и своевременное исполнение поручений и рекомендаций областной межведомственной комиссии по противодействию коррупции |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, заместитель руководителя Департамента - руководитель управления юридического и кадрового обеспечения, лицо, ответственное за работу по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства в Департаменте, лица, ответственные за антикоррупционную работу в подведомственных государственных учреждениях |
1.13 |
Анализ уровня профессиональной подготовки государственных гражданских служащих Департамента |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.14 |
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы в Департаменте. Составление индивидуальных планов работы с лицами, состоящими в резерве на выдвижение |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.15 |
Совершенствование регламентов и стандартов государственных услуг, оказываемых Департаментом |
2016-2018 годы, по мере необходимости |
Управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
1.16 |
Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента обязанностей, ограничений, запретов, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
1.17 |
Обеспечение контроля за выполнением государственными гражданскими служащими Департамента обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента |
Задача 2. Интенсификация антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания кадров и формирование в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях негативного отношения к коррупции и ее проявлениям, минимизация "бытовой" коррупции | |||
2.1. |
Ознакомление сотрудников Департамента, в том числе вновь принятых, с нормами действующего законодательства о противодействии коррупции, нормативными правовыми актами и правовыми актами Департамента в сфере противодействия коррупции, государственных гражданских служащих Департамента, в том числе вновь принятых, с нормами действующего законодательства о государственной гражданской службе |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
2.2. |
Ознакомление работников подведомственных государственных учреждений, в том числе вновь принятых, с нормами действующего антикоррупционного законодательства, нормативными правовыми и правовыми актами Департамента и подведомственных ему государственных учреждений в сфере противодействия коррупции |
2016-2018 годы |
Лица, ответственные за антикоррупционную работу в подведомственных государственных учреждениях |
2.3. |
Обучение (повышение квалификации) сотрудников Департамента по вопросам антикоррупционной тематики |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента |
2.4. |
Проведение организационных и разъяснительных мероприятий и ежеквартальных консультативных встреч для сотрудников Департамента, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции, на разъяснение государственным гражданским служащим Департамента положений законодательства о государственной гражданской службе (в том числе на соблюдение ограничений и запретов, а также по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, на недопущение поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, на выполнение обязанности сообщать о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, на формирование негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей) с привлечением институтов гражданского общества |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, лицо, ответственное за работу по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства в Департаменте |
2.5. |
Проведение организационных и разъяснительных мероприятий и ежеквартальных консультативных встреч для работников подведомственных государственных учреждений, направленных на формирование у них отрицательного отношения к коррупции (в том числе по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции), с привлечением институтов гражданского общества |
2016-2018 годы |
Лица, ответственные за антикоррупционную работу в подведомственных государственных учреждениях, лицо, ответственное за работу по профилактике нарушений антикоррупционного законодательства в Департаменте (при необходимости) |
2.6. |
Проведение профилактических проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, директоров подведомственных государственных учреждений с рассмотрением результатов таких проверок в отношении государственных гражданских служащих на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулирования конфликта интересов |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
Задача 3. Обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, укрепление связей с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции | |||
3.1 |
Поддержка созданного на официальном сайте Департамента в сети Интернет раздела по противодействию коррупции |
2016-2018 годы |
Управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.2 |
Регулярное обновление информации о ходе выполнения Ведомственной программы на официальном сайте Департамента в сети Интернет |
2016-2018 годы |
Заместитель руководителя Департамента - руководитель управления юридического и кадрового обеспечения, управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.3 |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Департамента, замещающих должности, связанные с коррупционными рисками, директоров подведомственных государственных учреждений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента, управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.4 |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, разработанных Департаментом, для проведения независимой антикоррупционной экспертизы |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.5 |
Обеспечение участия Общественного совета, образованного при Департаменте, в реализации Ведомственной программы и антикоррупционных мероприятий |
2016-2018 годы, при необходимости |
Председатели комиссий по противодействию коррупции в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях, структурные подразделения Департамента |
3.6 |
Обеспечение работы на официальном сайте Департамента в сети Интернет раздела "Электронная приемная", предназначенного в том числе для подачи обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2016-2018 годы |
Управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.7 |
Обеспечение работы телефонной "горячей" линии Департамента для приема обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2016-2018 годы |
Начальник отдела организационного обеспечения Департамента |
3.8. |
Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц о фактах коррупции в сфере деятельности Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, поступивших в Департамент |
2016-2018 годы |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента, комиссии по противодействию коррупции в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
3.9. |
Привлечение институтов гражданского общества к участию в работе консультативных, координационных и иных органов Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, к проведению общественных слушаний |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, отдел организационного обеспечения Департамента, комиссии по противодействию коррупции в Департаменте и подведомственных ему государственных учреждениях, комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов |
3.10 |
Привлечение общественных объединений, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества к мероприятиям по формированию у сотрудников Департамента и работников подведомственных государственных учреждений отрицательного отношения к коррупции |
2016-2018 годы |
Структурные подразделения Департамента, подведомственные государственные учреждения |
3.11 |
Размещение информации на официальном сайте Департамента в сети Интернет о государственных услугах, оказываемых Департаментом |
2016-2018 годы |
Управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.12 |
Своевременное размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупках Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2016-2018 годы |
Контрактная служба Департамента, уполномоченные работники подведомственных государственных учреждений |
3.13 |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет информации, отчетов о деятельности подведомственных государственных учреждений и о выполнении ими государственных заданий |
2016-2018 годы, ежеквартально, ежегодно |
Уполномоченные работники подведомственных государственных учреждений, управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
3.14 |
Размещение на официальном сайте Департамента в сети Интернет информации об общественных слушаниях |
2016-2018 годы |
Отдел организационного обеспечения Департамента, управление обеспечения государственных гарантий и повышения качества услуг Департамента |
Задача 4. Реализация мер по совершенствованию закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений | |||
4.1 |
Мониторинг осуществления закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2016-2018 годы, постоянно |
Контрактная служба Департамента |
4.2 |
Проведение экспертизы закупок Департамента и подведомственных ему государственных учреждений |
2016-2018 годы, постоянно |
Управление юридического и кадрового обеспечения Департамента, финансово-экономическое управление Департамента |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 18 ноября 2015 г. N 170п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области на 2016-2018 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 24 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 12 сентября 2018 г. N 120п
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2018 г.
Приказ департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 4 мая 2018 г. N 43п
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Приказ Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 12 декабря 2016 г. N 150п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 6 июня 2016 г. N 52-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента Управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 4 апреля 2016 г. N 27п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа