Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Социальные услуги, предоставляемые на дому
Социальные услуги, предоставляемые на дому центрами социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов или их отделениями, оказывающими социальные услуги на дому:
1) социально-бытовые услуги:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка продуктов питания;
б) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка горячих обедов;
в) помощь в приготовлении пищи;
г) приготовление пищи;
д) помощь в приеме пищи (кормление);
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода;
ж) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка лекарственных средств, отпускаемых в аптеке без рецепта врача;
з) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;
и) сдача за счет средств получателя социальных услуг его вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
к) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
л) подготовка жилого помещения к уборке и (или) уборка жилого помещения;
м) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
н) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом книг, журналов, газет;
о) помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции;
п) сопровождение вне дома, в том числе к врачу;
р) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;
2) социально-медицинские услуги:
а) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, контроль за приемом лекарств и др.);
б) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
в) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
г) оказание первой доврачебной помощи получателю социальных услуг при угрожающих состояниях;
д) организация обеспечения по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе покупка за счет средств получателей социальных услуг;
е) помощь в организации госпитализации и (или) сопровождение нуждающихся в посторонней помощи в стационарные медицинские организации;
3) социально-психологические услуги:
а) психологическая помощь и поддержка;
б) социально-психологический патронаж;
4) социально-педагогическая услуга - обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;
5) социально-трудовые услуги:
а) организация проведения мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей;
б) оказание помощи в трудоустройстве;
в) организация помощи в получении образования и (или) профессии в соответствии со способностями получателя социальных услуг;
г) организация досуга;
6) социально-правовые услуги:
а) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов;
б) оказание помощи в получении юридических услуг;
Законом Самарской области от 29 февраля 2016 г. N 35-ГД в подпункт "в" пункта 6 статьи 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона
в) консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственных и негосударственных организациях социального обслуживания, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, и на защиту своих интересов;
г) организация консультирования по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:
а) обучение получателей социальных услуг пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
б) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
в) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.