Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 19.07.2013 г. N 2110
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань
5 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальные программы городского округа Сызрань (далее - муниципальные программы) представляют собой комплекс научно - исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение приоритетных для развития городского округа социальных, экономических и экологических задач.
Муниципальные программы разрабатываются на срок более одного года.
1.2. Муниципальные программы городского округа являются одним из важнейших средств реализации социально-экономической политики городского округа Сызрань, методом активного воздействия на комплексное развитие городского округа и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для городского округа инвестиционных, научно-технических, социальных и иных проектов, направленных на решение системных проблем, решение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления.
1.3. В процессе разработки и реализации муниципальных программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы на уровне городского округа (далее - инициатор) - органы местного самоуправления городского округа Сызрань, юридические и физические лица, входящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на уровне городского округа Сызрань. Физические лица вносят предложения в порядке правотворческой инициативы, определенном в Положении "О правотворческой инициативе граждан городского округа Сызрань", утвержденном Решением Думы городского округа Сызрань от 31.10.2012 N 122;
- заказчик муниципальной программы - органы местного самоуправления городского округа Сызрань, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Сызрань, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств городского округа Сызрань;
- разработчик муниципальной программы - органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа Сызрань, а также иные юридические и физические лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
- головной исполнитель муниципальной программы - главный распорядитель бюджетных средств, на которого возложена ответственность за своевременную реализацию муниципальной программы, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы, координацию действий участников реализации утвержденной муниципальной программы;
- исполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Сызрань, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы, а также юридические лица, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. Формирование, утверждение, реализация и изменение подпрограмм осуществляются в установленном настоящим нормативным правовым актом порядке.
1.6. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других утвержденных муниципальных программ.
1.7. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы городского округа включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о программной разработке проблемы;
принятие решения о разработке муниципальной программы Главой Администрации городского округа Сызрань;
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
доработка (при необходимости) муниципальной программы в соответствии с замечаниями, указанными в процессе согласования;
утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа Сызрань.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения инициаторов о необходимости решения проблемы программными методами направляются заказчику муниципальной программы, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует данная проблема.
2.2. Отбор проблем для их разработки и решения программным методом определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность без муниципальной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации мероприятий;
необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития городского округа Сызрань, прогнозы развития потребностей городского округа и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния городского округа Сызрань.
2.4. Заказчик муниципальной программы направляет служебную записку о необходимости разработки муниципальной программы Главе Администрации городского округа Сызрань.
2.5. Основанием для разработки муниципальной программы является распоряжение Администрации городского округа Сызрань в соответствии с которым заказчик муниципальной программы обеспечивает разработку соответствующей муниципальной программы.
3. Формирование муниципальной программы
3.1. Заказчик муниципальной программы осуществляет подготовку задания на формирование муниципальной программы и координирует деятельность разработчиков муниципальной программы городского округа.
3.2. Муниципальная программа формируется в следующем составе:
паспорт муниципальной программы (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку);
разделы муниципальной программы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
2) основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы;
4) перечень программных мероприятий;
5) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
6) механизм реализации муниципальной программы;
7) оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы;
8) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
3.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования.
3.3.1. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Сызрань, обоснование необходимости решения проблемы программным методом.
3.3.2. Второй раздел содержит развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы городского округа:
специфичность (цели программы должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков программы);
достижимость (цели программы должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей программы);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей программы и этапы ее реализации).
Постановлением администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 августа 2013 г. N 2287 подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.3. Третий раздел содержит прогнозируемые значения индикаторов и показателей в целом за период реализации муниципальной программы городского округа, а также информацию о необходимости для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации.
3.3.4. Четвертый раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы городского округа, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств бюджета городского округа и исполнитель муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование заказчика (получателя) средств, вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
3.3.5. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы городского округа, а также сроков и источников финансирования мероприятий муниципальной программы.
Муниципальная программа предусматривает исключительно расходные обязательства городского округа и в соответствии с бюджетным законодательством финансируется только за счет средств бюджета городского округа Сызрань.
В целях комплексного планирования решения поставленных в программе задач муниципальная программа может содержать информацию о финансировании мероприятий, направленных на решение определенных в ней проблем, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3.3.6. Основные требования к шестому разделу муниципальной программы установлены разделом 5 настоящего порядка.
3.3.7. Седьмой раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы городского округа, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие городского округа Сызрань, а также оценку эффективности реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
3.3.8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (далее - методика) разрабатывается муниципальным заказчиком муниципальной программы с учетом ее специфики и является приложением к муниципальной программе.
4. Согласование и утверждение муниципальной программы
Постановлением администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 августа 2013 г. N 2287 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Заказчик муниципальной программы в срок, указанный в Распоряжении Администрации городского округа Сызрань о разработке муниципальной программы, но не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала её реализации, направляет проект муниципальной программы, согласованный в установленном порядке в Управление экономического развития и инвестиций и Финансовое Управление Администрации городского округа Сызрань.
4.2. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и дает заключение, обращая при этом внимание на:
обоснованность, комплексность и соответствие программных мероприятий поставленным целям;
социально-экономическую эффективность муниципальной программы, ожидаемые конечные результаты от реализации программы.
4.3. Финансовое управление Администрации городского округа Сызрань в течение 10 рабочих дней рассматривает проект муниципальной программы и дает заключение о возможности финансирования муниципальной программы в предлагаемых объемах из бюджета городского округа.
4.4. После получения заключений заказчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы
Постановлением администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 августа 2013 г. N 2287 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Заказчик муниципальной программы направляет проект муниципальной программы с заключениями Управления экономического развития и инвестиций и Финансового Управления Администрации городского округа Сызрань для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счётную палату городского округа Сызрань.
Постановлением администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 августа 2013 г. N 2287 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.6
4.6. Контрольно-счётная палата городского округа Сызрань в течение 10 дней проводит финансово-экономическую экспертизу проекта муниципальной программы и направляет заключение заказчику муниципальной программы.
Постановлением администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 августа 2013 г. N 2287 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7
4.7. Заказчик муниципальной программы дорабатывает проект муниципальной программы по результатам рассмотрения Контрольно-счётной палаты городского округа Сызрань.
Постановлением администрации городского округа Сызрань Самарской области от 5 августа 2013 г. N 2287 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации городского округа Сызрань в срок до 31 декабря года, предшествующему году начала её реализации
5. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Головной исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
5.2. Головной исполнитель муниципальной программы вносит Главе Администрации городского округа Сызрань предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую муниципальную программу.
5.3. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся в срок до 31 декабря текущего года с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
5.4. Головной исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта года следующего за отчетным годом готовит отчет об исполнении муниципальной программы за отчетный год или итоговый отчет по завершении муниципальной программы и направляет его в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань для подготовки заключения.
5.5. Отчеты об исполнении муниципальных программ подразделяются на текущие и итоговые.
5.5.1. Текущие отчеты - отчеты об исполнении муниципальной программы за соответствующий финансовый год.
5.5.2. Итоговый отчет - отчет об исполнении муниципальной программы, представляемый после ее завершения.
5.5.3. Все отчеты об исполнении муниципальных программ представляются по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
5.5.4. 1 Отчеты должны сопровождаться пояснительной запиской, которая должна содержать следующую информацию:
- анализ основных факторов, оказавших влияние на исполнение (неисполнение) мероприятий муниципальных программ и послуживших причиной их неисполнения;
- анализ выполнения поставленных целей и задач;
- информацию о расходовании средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
- оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань;
расчет социально-экономического эффекта от выполнения муниципальной программы, а также оценку значений индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой.
5.6. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань в течение трех недель готовит и направляет головному исполнителю муниципальной программы соответствующее заключение о целесообразности:
продолжить реализацию муниципальной программы городского округа Сызрань;
внести изменения в муниципальную программу;
досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
реализацию муниципальной программы признать завершенной.
5.7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань осуществляется согласно Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань.
5.8. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 01 апреля года следующего за отчетным годом на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы городского округа Сызрань, подготовленного Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань представляет предложения о дальнейшей реализации муниципальной программы городского округа Главе Администрации городского округа Сызрань.
5.9. Глава Администрации городского округа Сызрань на основании предложений головного исполнителя муниципальной программы о дальнейшей реализации муниципальной программы городского округа принимает решение:
продолжить реализацию муниципальной программы городского округа Сызрань;
внести изменения в муниципальную программу;
досрочно прекратить реализацию муниципальной программы;
реализацию муниципальной программы признать завершенной.
5.10. Головной исполнитель муниципальной программы в срок до 01 мая года следующего за отчетным годом размещает отчет об исполнении муниципальной программы с пояснительной запиской на сайте Администрации городского округа Сызрань.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.