Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 15 июля 2015 г. N 734
Ведомственная целевая программа
городского округа Самара "Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара" на 2016-2018 годы
(далее - Программа)
16 мая 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2016 г. N 622 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- ведомственная целевая программа городского округа Самара "Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара" на 2016-2018 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение Главы Администрации городского округа Самара от 28.01.2015 |
Разработчик и исполнитель Программы |
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание безопасных и комфортных условий проживания граждан в жилищном фонде путем создания необходимых условий по обеспечению безопасной эксплуатации лифтового хозяйства. Задача Программы - замена лифтовых установок, имеющих полный физический износ. |
Сроки реализации Программы |
- начало реализации - 2016 год; окончание реализации - 2018 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевые индикаторы Программы: количество замененных лифтов в многоквартирных домах; доля лифтов, замененных в многоквартирных домах, по отношению к общему количеству лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации (25 лет); доля лифтов, в отношении которых осуществлен строительный контроль и экспертиза, от общего количества лифтов, замененных в многоквартирных домах |
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренных Программой |
Объем финансирования Программы составляет: 169 587,1 тыс. руб., в том числе: в 2016 году - 46 257,4 тыс. рублей; в 2017 году - 60 249,0 тыс. рублей; в 2018 году - 63 080,7 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в улучшении качества жизни населения, повышении доверия к органам местного самоуправления при достижении следующих факторов: доля многоквартирных домов, в которых лифты были заменены в рамках выполнения мероприятий Программы, в общем количестве многоквартирных домов, в которых лифты подлежат замене, указанных в Программе - 100% |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке ведомственных целевых программ городского округа Самара |
Специальные термины, используемые в Программе |
Многоквартирным домом признается совокупность двух или более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Лифт - устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 градусов. Лифтовое оборудование - отдельные узлы, механизмы и устройства, входящие в состав лифта. Лифтовое хозяйство - часть инфраструктуры городского округа Самара, включающая лифтовое оборудование, комплексы диспетчерского контроля, системы поддержания нормальной эксплуатации лифтов. Паспорт лифта - документ, содержащий сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основные технические данные и характеристики лифта и его оборудования, сведения об устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта, а также предназначенный для внесения сведений в период эксплуатации |
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения на ведомственном уровне программным методом
Одним из видов инженерного оборудования в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Самара, является лифт. Совершенно необходимо, чтобы работа лифтов была надежной и безопасной.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824 утвержден технический регламент "Безопасность лифтов", который применяется в целях установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательствах для применения и исполнения требований к лифтам, обеспечения свободного перемещения лифтов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - Технический регламент).
Согласно Паспорту лифта устанавливается назначенный срок службы эксплуатации лифта (25 лет). В соответствии с пунктом 5.5.3 статьи 6 Технического регламента оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза. На основании результатов обследования оформляется заключение, содержащее условия и возможный срок продления использования лифта и рекомендации по модернизации или замене лифта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 5.3 статьи 6 Технического регламента
В городском округе Самара 9990 многоквартирных домов, из них 1995 домов оборудованы лифтами. Общее количество лифтов, расположенных в многоквартирных домах, 5786, из них 3079 лифтов (53%) выработали нормативные сроки эксплуатации.
Уровень безопасности при эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы 25 лет, постоянно снижается, не обеспечивается их бесперебойная работа, растут затраты на техническое обслуживание и ремонт, что в ближайшей перспективе может отразиться на безопасности и жизнедеятельности населения.
В соответствии с положениями Технического регламента установлен следующий порядок оценки соответствия лифта требованиям данного Технического регламента.
Лифт, отработавший назначенный срок службы, подлежит оценке соответствия лифта, выполняемой органом по сертификации с проведением работ по определению состояния оборудования лифта, выявлением дефектов, неисправностей и степени его износа. По результатам оценки соответствия выдается заключение, содержащее выводы о возможности продления срока безопасной эксплуатации лифта либо рекомендации по замене, модернизации лифта или ремонту (замене) оборудования и отдельных узлов в зависимости от их фактического состояния.
Программные мероприятия по замене лифтов позволят сократить количество неисправных лифтов, повысить качество услуг для населения.
В рамках муниципальной программы городского округа Самара "Развитие лифтового хозяйства городского округа Самара" на 2013-2015 годы была произведена замена 123 лифтов. Так как замена лифтов в доме является дорогостоящим мероприятием, жители не в состоянии произвести работы по замене лифтового оборудования за счет собственных средств без финансовой поддержки местного бюджета.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) лифты в многоквартирных домах стали предметом собственности физических и юридических лиц. При этом на основании статьи 16 Закона о приватизации бывшие наймодатели должны выполнить свои обязательства по капитальному ремонту перед собственниками помещений в многоквартирных домах. Вместе с тем возможности бюджета городского округа Самара не позволяют осуществить все мероприятия по замене лифтов в кратчайшие сроки.
Таким образом, при условии недофинансирования мероприятий без применения программно-целевого метода проблему не решить. Проблема замены лифтов может решиться программно-целевым методом, который позволяет консолидировать средства бюджета городского округа Самара для достижения количественных и качественных показателей данной Программы. Кроме того, решение проблемы программно-целевым методом предполагает повысить социальную значимость и информативность мероприятий по замене лифтов в жилищном фонде городского округа Самара.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание безопасных и комфортных условий проживания граждан в жилищном фонде путем создания необходимых условий по обеспечению безопасной эксплуатации лифтового хозяйства.
Программа предусматривает решение задачи - замена лифтовых установок, имеющих полный физический износ.
Реализация Программы рассчитана на период 2016-2018 годов.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы Программы
По состоянию на начало 2016 года в городском округе Самара требуется замена 3079 лифтов, выработавших нормативные сроки эксплуатации.
Программа оценивается по степени достижения основной цели - создание безопасных и комфортных условий проживания граждан в жилищном фонде путем создания необходимых условий по обеспечению безопасной эксплуатации лифтового хозяйства.
Реализация Программы позволит:
улучшить качество жизни населения;
заменить лифтовые установки, имеющие полный физический износ;
обеспечить сохранность и безопасную эксплуатацию лифтового оборудования;
снизить затраты граждан на содержание физически устаревших лифтов;
обеспечить условия безопасного проживания граждан городского округа Самара.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
количество замененных лифтов в многоквартирных домах;
доля лифтов, замененных в многоквартирных домах, по отношению к общему количеству лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации (25 лет);
доля лифтов, в отношении которых осуществлен строительный контроль и экспертиза, от общего количества лифтов, замененных в многоквартирных домах.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Значения целевого индикатора на 2016 год и плановые 2017 и 2018 годы рассчитаны исходя из общего количества лифтов - 3079 штук, отработавших нормативный срок эксплуатации (25 лет) и требующих замены. Значения на плановый период 2017 и 2018 годов будут корректироваться с учетом замены лифтов за счет иных источников финансирования, а также по настоящей Программе за отчетный период.
4. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, исполнителей
Решение целей и задач Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий по замене лифтовых установок, отработавших нормативный срок эксплуатации.
В рамках Программы планируется осуществление следующего перечня мероприятий:
замена лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации;
работы по осуществлению строительного контроля и экспертизы, связанные с заменой лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации.
Перечень мероприятий Программы с указанием планируемых сроков их реализаций, исполнителя, главного распорядителя, объемов финансирования Программы по годам приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень лифтов, подлежащих замене в 2016 году, приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Перечень лифтов, подлежащих замене в последующие годы реализации Программы, утверждается до 1 марта соответствующего года в форме приложений к Программе путем внесения в нее изменений.
Отбор лифтов для выполнения программных мероприятий производится главным распорядителем средств бюджета городского округа Самара из общего Перечня лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации 25 лет, приведенного в приложении N 4 к настоящей Программе, в соответствии со следующими критериями:
заключение экспертной организации по результатам экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы. Замена лифта осуществляется, если по результатам экспертного обследования лифт признан непригодным к дальнейшей эксплуатации и проведение его ремонта признано нецелесообразным;
по выданному заключению экспертной организации по результатам экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы, при равных критериях технического состояния приоритетом замены является более ранний срок ввода лифта в эксплуатацию.
Перечень лифтов, подлежащих замене, формируется на каждый текущий год в рамках выделенных бюджетных ассигнований. Отбор производится следующим образом: главным распорядителем в начале каждого финансового года до 20 января направляется запрос в специализированные организации, эксплуатирующие лифтовое хозяйство, о результатах экспертного обследования лифтов, отработавших нормативный срок службы, и сроках ввода лифтов в эксплуатацию.
На основании полученной информации в соответствии с критериями отбора главным распорядителем в срок до 1 февраля соответствующего года формируется перечень лифтов, подлежащих замене в текущем году, и готовятся соответствующие изменения в Программу.
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей цели
Общий вклад от выполнения мероприятий Программы в развитие экономики городского округа Самара направлен на обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий данной Программы заключается в предотвращении возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и создании безопасных условий при пользовании лифтами, отработавшими назначенный срок службы, снижении количества аварий и предупреждении несчастных случаев, обеспечении бесперебойной работы лифтов в многоквартирных домах, снижении затрат граждан на содержание физически устаревших лифтов.
Выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
повысить уровень безопасности проживания граждан в многоквартирных домах;
сократить количество случаев длительного простоя лифтов, отработавших назначенный срок службы.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых для реализации мероприятий по модернизации жилищного фонда.
Отрицательных экологических последствий данная Программа не предусматривает. Снижение уровней шума при работе лифтов является одним из важнейших показателей результатов.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы с учетом ее особенностей
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается путем систематического проведения мониторинга результатов проведения программных мероприятий и анализа полученных данных.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
6.1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы за отчетный год и за период с начала реализации
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Оценка степени выполнения мероприятий Программы определяется по формуле:
,
где:
- показатель выполнения программных мероприятий;
- количество фактически выполненных мероприятий;
- общее количество мероприятий Программы.
6.2. Оценка эффективности реализации Программы за отчетный год и за период с начала реализации
Эффективность реализации Программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Программы за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы за все отчетные годы.
Вывод о результативности реализации Программы делается на основании следующих критериев:
Значение показателя результативности Программы (R) |
Результативность Программы |
при значении R более или равном 80% или менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 100%; при значении R более 100% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100% |
высокоэффективная |
при значении R более или равном 80% и менее или равном 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80% и менее 100%; при значении R более 100% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80% или менее 100% |
эффективная |
при значении R менее 80% и степени выполнения мероприятий Программы менее 80%; при значении R менее 80% и степени выполнения мероприятий Программы более или равной 80% и менее 100%; при значении R менее 80% и степени выполнения мероприятий Программы равной 100%; при значении R более или равном 80% и менее или равном 100%, но степени выполнения мероприятий Программы менее 80%; при значении R более 100%, и степени выполнения мероприятий Программы менее 80% |
низкая |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2016 г. N 622 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара Самарской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в установленном порядке.
Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств бюджета городского округа Самара, что составляет 169 587,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 46 257,4 тыс. рублей;
2017 год - 60 249,0 тыс. рублей;
2018 год - 63 080,7 тыс. рублей.
из них:
замена 117 лифтов, отработавших нормативный срок службы, на сумму 166 368,8 тыс. рублей. На замену одного лифта (на 9 остановок) потребуется ориентировочно 1644,13 тыс. рублей (в ценах 2016 года);
проведение работ по осуществлению строительного контроля и экспертизы, связанные с заменой лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации, на сумму 3 218,3 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара может уточняться в процессе формирования местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке исходя из реальных возможностей бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период, инфляции.
Главным распорядителем средств бюджета городского округа Самара на реализацию Программы является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ - бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Расчет стоимости мероприятий произведен на основании анализа фактических расходов бюджета на проведение аналогичных мероприятий с применением коэффициентов инфляции на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 16 мая 2016 г. N 622 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Механизм реализации Программы
Исполнителем Программы является Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. Исполнитель Программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией Программы.
Исполнитель Программы осуществляет организацию размещения на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет Программы, а также отчета об исполнении Программы (ежегодно после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара).
За неисполнение исполнителем Программы возложенных на него задач его сотрудники несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель главы Администрации |
Ю.И. Козельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.