В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по вопросам семьи и детства О.Ю. Рубежанского.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографического развития Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Административный регламент
министерства социально-демографического развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата за счет
средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка
на усыновление"
(утв. приказом министерства социально-демографического развития
Самарской области от 27 сентября 2012 г. N 461)
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги по назначению и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление (далее - государственная услуга) при осуществлении министерством социально-демографического развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по материальной поддержке граждан, усыновивших ребенка.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - единовременное пособие).
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Самарской области и принявшие на усыновление (удочерение) ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Заявителями при взаимодействии с должностными лицами, обеспечивающими предоставление государственной услуги, являются получатели государственной услуги, а также их уполномоченные представители.
Участие уполномоченного представителя получателя государственной услуги возможно только на стадии сбора и подачи документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.3. Право на получение государственной услуги имеет один из усыновителей.
В случае усыновления (удочерения) двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
1.4. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о порядке, сроках и процедурах ее предоставления, осуществляют:
- министерство;
- государственное казенное учреждение Самарской области "Областной центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - учреждение).
1.5. Информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и официальных сайтов министерства и учреждения содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
а) в электронной форме в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет):
- на официальном сайте министерства в сети Интернет: www.minzdravsoc.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - www.gosuslugi.ru;
- в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области) - www.pgu.samregion.ru и www.uslugi.samregion.ru;
- на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru; http://социальныйпортал.рф;
- на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion/ru;
б) в печатной форме на информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения, предназначенных для приема граждан.
Размещение информации о правилах предоставления государственной услуги осуществляется постоянно по мере ее обновления и поступления.
1.7. На официальном сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и учреждения;
- карта-схема расположения министерства и учреждения;
- текст Административного регламента с приложениями, содержащий гиперссылки на блок-схемы, отображающие порядок прохождения административных процедур;
- образец заявления о назначении единовременного пособия;
- иная информация, необходимая для предоставления государственной услуги.
1.8. На информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения, предназначенных для приема граждан, размещаются следующие информационные материалы:
- информация о местах нахождения, графике работы, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и учреждения;
- схема размещения должностных лиц министерства и учреждения;
- текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
- извлечения из закона Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей" и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги и заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- формы и образец заявления о назначении единовременного пособия, требования к его оформлению;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия министерства, учреждения и их должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, в том числе предмет досудебного (внесудебного) обжалования и общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы;
- иная информация, необходимая для предоставления государственной услуги.
1.9. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами министерства, учреждения в порядке консультирования на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде, поданные на Социальном портале.
Указанное в настоящем пункте Административного регламента консультирование осуществляется в следующих формах:
- индивидуальное консультирование на личном приеме;
- индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
1.10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая предоставление в ходе консультаций форм документов, осуществляется бесплатно.
1.11. Заявители, предоставившие в учреждение документы для назначения и выплаты единовременного пособия, в обязательном порядке информируются:
- о возможности отказа в назначении и выплате единовременного пособия;
- о сроках назначения и выплаты единовременного пособия.
1.12. Индивидуальное консультирование на личном приеме осуществляется в приемные дни министерства и учреждения двумя способами по выбору заявителя:
- в режиме общей очереди;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю учреждения по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо министерства или учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения единовременного пособия и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме, с согласия обратившегося лица дается устно в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.13. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте) осуществляется двумя способами в зависимости от формы обращения заявителя:
- посредством направления ответа на обращение заявителя по почте в адрес заявителя в письменной форме;
- посредством направления ответа на обращение заявителя в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Ответа на поступившее обращение направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" министр социально-демографического развития Самарской области (далее также - министр), уполномоченное им лицо или руководитель учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
1.14. Индивидуальное консультирование по телефону осуществляется посредством приема звонков заявителей в соответствии с графиком работы должностных лиц министерства и учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица, указанные в настоящем пункте, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо должно быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.15. Публичное письменное консультирование осуществляется посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, расположенных в помещениях учреждения, предназначенных для приема граждан, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.16. Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства или учреждения с привлечением средств массовой информации.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - назначение и выплата за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление.
Наименование органа, предоставляющего
государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.
В части исполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Административного регламента, по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги участвует учреждение.
Министерство контролирует деятельность учреждения по исполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата единовременного пособия или отказ в его назначении и выплате.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Единовременное пособие назначается не позднее 10 дней со дня предоставления заявителем в учреждение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в бумажной форме.
Единовременное пособие выплачивается не позднее 30 дней со дня предоставления заявителем в учреждение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в бумажной форме.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Закон Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей" ("Волжская коммуна", N 133, 22.07.2004; N 61, 06.04.2005; N 88, 17.05.2005; N 244 (25548), 24.12.2005; N 81 (25634), 11.05.2006; N 192 (25745), 14.10.2006; N 206 (25759), 03.11.2006; N 245 (25798), 30.12.2006; N 207 (26005), 07.11.2007; N 1 (26044), 05.01.2008; N 27 (26070), 13.02.2008; N 169 (26212), 16.07.2008; N 173 (26216), 18.07.2008; N 2 (26461), 12.01.2009; N 369 (26828), 07.10.2009; N 44 (26991), 10.02.2010; N 410 (27357), 09.11.2010; N 376 (27811), 08.10.2011; N 436 (27871), 23.11.2011; N 438 (27873), 24.11.2011);
постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" ("Волжская коммуна", N 77 (26536), 06.03.2009; N 146 (27093), 27.04.2010; N 394 (27341), 23.10.2010; N 228 (27663), 28.06.2011; N 384 (27819), 14.10.2011);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов и информации,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в учреждение следующие документы:
- заявление о назначении единовременного пособия по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
- копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка;
- доверенность или нотариально заверенную копию доверенности, удостоверяющую полномочия представителя получателя государственной услуг на представление документов, указанных в настоящем пункте (при представлении документов представителем получателя государственной услуги).
Содержащийся в настоящем пункте перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
2.7. Заявление может быть заполнено от руки непосредственно заявителем или должностным лицом учреждения, осуществляющим прием документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, либо выполнено машинописным способом. Заполнение заявления карандашом не допускается.
При любом способе заполнения заявления, указанном в настоящем пункте, заявитель собственноручно вносит в заявление свою фамилию, имя и отчество (при наличии), а также ставит подпись.
Документы, представленные согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
Исчерпывающий перечень документов и информации,
необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных
внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций
и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах
(организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель
не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.8. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются министерством в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента (в частности, наличие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений, заполнение заявления карандашом и тому подобное);
- отсутствие полномочий по представлению документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, у предоставившего их лица, не являющегося получателем государственной услуги.
Содержащийся в настоящем пункте перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для представления государственной услуги, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением и выплатой единовременного пособия, категориям лиц, являющихся получателями государственной услуги, перечисленным в пункте 1.2 и 1.3 настоящего Административного регламента;
- представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства и настоящего Административного регламента;
- представление заявителем неполного пакета документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- обращение заявителя за назначением и выплатой единовременного пособия по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления (удочерения) ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Содержащийся в настоящем пункте перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления в учреждение для назначения и выплаты единовременного пособия не должен превышать 30 минут, а с 01.01.2014 - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не устанавливается вследствие его получения вне помещения министерства и учреждения.
Срок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
2.14. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в день его подачи в течение 30 минут с момента его предоставления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.15. Здания, в которых расположены министерство, учреждение, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Входы в здания министерства, учреждения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства, учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование соответствующего государственного органа, учреждения.
2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Помещения министерства, учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях министерства, учреждения и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Присутственные места министерства, учреждения оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.18. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами (в том числе в электронном виде), оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
образцами заполнения заявлений;
бланками заявлений;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.19. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и учреждение за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства и учреждения, обеспечивающих предоставление государственной услуги.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Для обслуживания инвалидов места ожидания оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.20. В зданиях министерства, учреждения организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для приема заявителей организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства, учреждения они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления государственной услуги (по результатам опроса заявителей);
- доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме, в общем объеме заявлений о предоставлении государственной услуги;
- количество нарушений срока предоставления государственной услуги;
- количество нарушений сроков ожидания и совершения отдельных административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- количество удовлетворенных в досудебном (внесудебном) порядке жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения и их должностных лиц;
- количество удовлетворенных в судебном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, учреждения и их должностных лиц.
2.22. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.24. Информация о предоставляемой государственной услуге и форма заявления могут быть получены с использованием ресурсов сети "Интернет", указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
2.25. Заявление и отсканированные копии документов, перечисленные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, для их предварительного рассмотрения могут быть поданы заявителем в учреждение лично либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области или официального сайта министерства.
2.26. Уведомление заявителя о принятом к предварительному рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления заявления и прилагаемых к нему документов в бумажной форме осуществляется должностным лицом учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем заявления с использованием ресурсов сети Интернет, перечисленным в пункте 2.25 настоящего Административного регламента.
2.27. Решение о назначении и выплате единовременного пособия, а также об отказе в его назначении и выплате принимается только после предоставления заявителем документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в бумажной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур,
осуществляемых в рамках предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, последовательность которых, включая последовательность выполняемых в их рамках административных действий, отражена в блок-схеме по предоставлению государственной услуги, содержащейся в приложении 7 к настоящему Административному регламенту:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги (блок-схема 1 приложения 7);
- представление в Министерство списка лиц на выплату единовременного пособия (блок-схема 2 приложения 7);
- принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в его назначении и выплате (блок-схема 3 приложения 7);
- выплата единовременного пособия (блок-схема 4 приложения 7).
Прием документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение заявителя с документами, перечисленными в пункте 2.6 Административного регламента, в учреждение.
3.3. Прием документов осуществляет должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с его должностными обязанностями (далее - должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, при выполнении рассматриваемой административной процедуры осуществляет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
- устанавливает наличие полномочий на предоставление документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, в случае обращения за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги;
- проверяет наличие всех документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента и их соответствие требованиям, установленным пунктом 2.7 Административного регламента;
- разъясняет заявителю возможность отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента, или возможность отказа в предоставлении государственной услуги при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 2.10 Административного регламента, и порядок устранения выявленных недостатков;
- возвращает представленные документы заявителю в случае наличия оснований, перечисленных в пункте 3.7 Административного регламента;
- производит регистрацию представленных документов в Журнале регистрации обращений с заявлениями о назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление, форма которого определена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (далее - Журнал регистрации обращений);
- выдает заявителю расписку-уведомление по форме 1 согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, которая подтверждает прием учреждением, представленных документов, и дату обращения с заявлением о назначении и выплате единовременного пособия, либо расписку-уведомление по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, которая подтверждает отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.4 Административного регламента, не должен превышать 30 минут.
3.6. В случае выявления в представленных заявителем документах недостатков, являющихся основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента, или основаниями отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю наличие указанных оснований и порядок устранения выявленных недостатков, в том числе уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения выявленных недостатков.
При изъявлении заявителем желания доработать документы согласно полученным разъяснениям должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, прерывает выполнение рассматриваемой административной процедуры и возвращает документы заявителю.
В случае отказа заявителя от устранения выявленных недостатков должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, продолжает выполнение рассматриваемой административной процедуры, согласно последовательности действий, установленной пунктом 3.4 Административного регламента.
3.7. Основаниями для возврата представленных заявителем документов являются:
- отзыв заявителем представленных документов в целях устранения выявленных недостатков согласно пункту 3.6 Административного регламента;
- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии оснований, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.8. Критерием принятия решения, указанного в пункте 3.9 Административного регламента, является выявление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, перечисленных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.9. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.10. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в Журнале регистрации обращений и оформления расписки-уведомления по форме 1 или по форме 2 согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Выполнение административных процедур
при предоставлении государственных услуг в электронной форме
3.11. Заявление и отсканированные копии документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, могут быть поданы заявителем в учреждение с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официального сайта министерства.
3.12. В случае предоставления заявления и отсканированных копий документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официального сайта министерства, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о результатах предварительного рассмотрения представленных документов и необходимости представить указанные документы на бумажных носителях непосредственно в учреждение.
3.13. Представление заявителем в учреждение заявления и документов, перечисленных в пункте 2.6 Административного регламента, на бумажных носителем является юридическим фактом для начала выполнения административных процедур, входящих в состав предоставления государственной услуги и предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Представление в Министерство списка лиц
на выплату единовременного пособия
3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для представления в Министерство списка лиц на выплату единовременного пособия, является прием от заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.15. Представление в министерство списка лиц на выплату единовременного пособия осуществляет должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, указанное в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.16. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, при выполнении рассматриваемой административной процедуры осуществляет следующие действия:
- комплектует документы, представленные заявителем и необходимые для предоставления государственной услуги, в виде личного дела получателя государственной услуги;
- вносит сведения о получателе государственной услуги в Список лиц на выплату за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление, форма которого определена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Список лиц на выплату единовременного пособия);
- еженедельно формирует Список лиц на выплату единовременного пособия, включающий сведения о получателях государственной услуги, документы на выплату единовременного пособия от которых поступили в течение текущей недели, на бумажном носителе и в электронной форме;
- удостоверяет еженедельный Список лиц на выплату единовременного пособия, сформированный на бумажном носителе, подписью руководителя учреждения;
- направляет еженедельный Список лиц на выплату единовременного пособия, сформированный на бумажном носителе и подписанный руководителем учреждения, и прилагающиеся к нему личные дела получателей государственной услуги в министерство в запечатанном конверте в целях сохранения тайны усыновления;
- направляет еженедельный Список лиц на выплату единовременного пособия, сформированный в электронном виде, в министерство по каналам электронной связи.
3.17. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, направляет в министерство еженедельный Список лиц на выплату единовременного пособия, сформированный на бумажном носителе и прилагающиеся к нему документы, а также сформированный в электронном виде.
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.16 Административного регламента, не должен превышать 5 дней со дня приема от заявителя документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Личные дела получателей государственной услуги хранятся в министерстве.
3.18. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является передача в Министерство Списка лиц на выплату единовременного пособия, сформированного в электронном виде и на бумажном носителе с приложением личных дел получателей государственной услуги.
Принятие решения о назначении и выплате
единовременного пособия или об отказе в его назначении и выплате
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в его назначении и выплате, является представление в министерство Списка лиц на выплату единовременного пособия, сформированного в электронном виде и на бумажном носителе с приложением личных дел получателей государственной услуги.
3.20. Рассмотрение документов, указанных в пункте 3.19 настоящего Административного регламента, и определение наличия или отсутствия оснований для назначения и выплаты единовременного пособия осуществляет должностное лицо министерства, ответственное за назначение единовременного пособия (далее - должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия).
3.21. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, при выполнении рассматриваемой административной процедуры, осуществляет следующие действия:
- проводит оценку документов, представленных заявителем и содержащихся в личном деле получателя государственной услуги, на предмет их соответствия требованиям к комплектности, установленным пунктом 2.6 Административного регламента, и оформлению, установленным пунктом 2.7 Административного регламента;
- устанавливает наличие или отсутствие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10 Административного регламента;
- подготавливает проект приказа министерства о назначении и выплате единовременного пособия (далее - проект приказа) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10 Административного регламента;
- подготавливает проект письменного уведомления получателя государственной услуги об отказе в назначении и выплате единовременного пособия (далее - проект уведомления) в случае наличия основания (оснований) отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в пункте 2.10 Административного регламента, с учетом требований, содержащихся в пункте 3.23 Административного регламента.
3.22. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, прикладывает к проекту приказа Список лиц на выплату единовременного пособия.
3.23. Уведомление об отказе в назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия подготавливается на официальном бланке министерства согласно форме, содержащейся в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
В уведомлении указанном в настоящем пункте в обязательном порядке указываются правовые основания для отказа в назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия.
3.24. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, передает проект приказа и прилагающийся к нему Список лиц на выплату единовременного пособия или проект уведомления должностному лицу министерства, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля).
3.25. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления представленных ему документов.
3.26. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта приказа или проекта уведомления должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует представленный проект документа.
При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает представленный проект документа должностному лицу, ответственному за назначение единовременного пособия, для их устранения.
3.27. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, проекта представленного документа должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.
Действия, описанные в пунктах 3.24-3.27 Административного регламента, совершаются до полного устранения всех замечаний и визирования подготовленных проектов документов должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.
3.28. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, передает проект приказа или проект уведомления, завизированные должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, на подпись министру в соответствии с правилами делопроизводства министерства.
Уведомление, подписанное министром, заверяется печатью министерства.
3.29. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, после получения приказа или уведомления, подписанного министром и заверенного печатью министерства, осуществляет следующие действия:
- в случае получения приказа передает его в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение;
- в случае получения уведомления направляет его получателю государственной услуги способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
3.30. Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.21 Административного регламента, составляет один день со дня поступления Списка лиц на выплату единовременного пособия и прилагаемых к нему личных дел получателей государственной услуги в министерство.
Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пункте 3.24-3.28 Административного регламента, составляет один день.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.29 Административного регламента, составляет один день со дня получения указанных в нем документов должностным лицом, ответственным за назначение единовременного пособия.
3.31. Критерием принятия решения, указанного в пункте 3.32 Административного регламента, является выявление наличия или отсутствия оснований для назначения и выплаты единовременного пособия согласно пункту 3.21 Административного регламента.
3.32. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является:
- принятие решения о назначении и выплате единовременного пособия;
- принятие решения об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.
3.33. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем подготовки следующих документов:
- приказа министерства о назначении и выплате единовременного пособия;
- уведомления министерства об отказе в назначении и выплате единовременного пособия.
Выплата единовременного пособия
3.34. Юридическим фактом для выплаты единовременного пособия является подписание министром приказа министерства о назначении и выплате единовременного пособия.
3.35. Должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, после получения подписанного министром приказа направляет должностному лицу, ответственному за организацию выплаты единовременного пособия, по каналам связи в электронном виде Список лиц для выплаты единовременного пособия.
Указанное административное действие осуществляется в течение дня, в котором должностное лицо, ответственное за назначение единовременного пособия, получило приказ, подписанный министром.
3.36. Должностное лицо, ответственное за организацию выплаты единовременного пособия, на основании Списка лиц для выплаты единовременного пособия формирует выплатную базу данных получателей единовременного пособия и формирует электронные списки для зачисления денежных средств на счета получателей единовременного пособия с указанием:
1) для зачисления единовременно пособия на счет получателя государственной услуги, открытый в кредитной организации:
наименование кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
номера лицевого счета получателя;
фамилии, имени, отчества получателя;
суммы к выплате;
2) для выплаты единовременного пособия почтовым переводом:
номера отделения связи по месту жительства получателя государственной услуги;
фамилии, имени, отчества получателя;
суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью министра или специально уполномоченного на осуществление указанного действия должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на лицевые счета получателей.
3.37. Должностное лицо, ответственное за организацию выплаты единовременного пособия, подготавливает на бумажном носителе в двух экземплярах статистические данные о количестве получателей государственной услуги и денежной сумме, необходимой для выплаты единовременного пособия, подписывает их и передает в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение деятельности министерства.
3.38. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение деятельности министерства, на основании представленного приказа и статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты единовременного пособия, которое подписывается руководителем структурного подразделения министерства, ответственным за финансовое обеспечение деятельности министерства, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств.
3.39. Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежное поручение, регистрирует его в журнале регистрации платежных поручений, формирует его электронную опись, которая подписывается электронными цифровыми подписями соответствующих должностных лиц министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет ее в Управление Федерального казначейства по Самарской области для перечисления единовременного пособия.
3.40. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.37 - 3.39 Административного регламента, составляет один день.
Максимальный срок выплаты единовременного пособия составляет не позднее 30 дней со дня предоставления заявителем в учреждение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в бумажной форме.
3.41. Учет лиц, которым перечислено единовременное пособие, осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию выплаты единовременного пособия.
3.42. Результатом выполнения рассматриваемой административной процедуры является зачисление единовременного пособия на лицевые счета получателей государственной услуги, открытые в кредитной организации, либо осуществление почтового перевода в адрес получателя государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием ими решений в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами учреждения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием ими решений в части административных процедур, выполняемых учреждением, осуществляется руководителем учреждения.
4.3. При осуществлении текущего контроля за предоставлением государственной услуги руководители структурных подразделений министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководитель учреждения в рамках предоставленных им полномочий:
контролируют соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений, принимаемых при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления государственной услуги дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения учреждением и их должностными лицами, должностными лицами министерства; указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производят проверки деятельности должностных лиц учреждения, министерства по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
запрашивают и получают в 2-недельный срок необходимые документы и другую информацию, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителем учреждения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителем учреждения.
4.5. При выявлении при проведении текущего контроля нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок учреждения, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских
служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица учреждения, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, обоснованность принятого решения о приеме или об отказе в приеме представленных заявителем документов.
Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут персональную ответственность за обоснованность и правомерность назначения и выплаты единовременного пособия, отказа в назначении и выплате единовременного пособия, за соблюдение сроков принятия решения о назначении и выплате единовременного пособия или об отказе в его назначении и выплате, а также за соблюдение сроков выплаты единовременного пособия.
Положения, устанавливающие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой, качеством и доступностью предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства и учреждения,
предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) учреждения, министерства, принятых в ходе предоставления государственной услуги, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, министерство, предоставляющие государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются в министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, учреждение жалобы от заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти
и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
5.7. Вышестоящим должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя, по отношению к должностным лицам учреждения является руководитель учреждения.
Вышестоящим органом, которому может быть адресована жалоба заявителя, по отношению к учреждению является министерство.
Вышестоящим должностным лицом, которому может быть адресована жалоба заявителя, по отношению к руководителю учреждения, должностным лицам министерства является министр.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9. По результатам рассмотрения жалобы учреждением или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Подача жалобы не лишает заявителя права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за защитой нарушенных прав либо с жалобой на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Приложение 1
к административному регламенту
министерства социально-демографического
развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата за счет средств
областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление"
Информация о министерстве
социально-демографического развития Самарской области
Место нахождения: 443086, г. Самара, ул. Революционная, 44.
График работы по приему граждан:
понедельник, вторник, среда, четверг |
- с 9.00 до 18.00; |
пятница |
- с 9.00 до 17.00; |
суббота |
- выходной день; |
воскресенье |
- выходной день. |
Телефоны для справок: (846) 332-21-21; 334-27-02. Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.minzdravsoc.samregion.ru.
Адреса электронной почты:
- zdravSO@samregion.ru; miac@medlan.samara.ru.
Информация о государственном
казенном учреждении Самарской области "Областной центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей"
Место нахождения: 443091, г. Самара, пр-т Карла Маркса, 448 А.
График работы по приему граждан:
понедельник |
- неприемный день; |
вторник |
- с 9.00 до 17.00; |
среда |
- неприемный день; |
четверг |
- с 9.00 до 17.00; |
пятница |
- неприемный день; |
суббота |
- выходной день; |
воскресенье |
- выходной день; |
обеденный перерыв |
- с 12.30 до 13.00. |
Телефоны для справок: (846) 956-04-24; 956-06-01. Телефон-автоинформатор отсутствует.
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.usinovi-samregion.ru.
Адрес электронной почты: adoption@samtel.ru.
Приложение 2
к административному регламенту
министерства социально-демографического
развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата за счет средств
областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление"
Министру социально-демографического
развития Самарской области
___________________________________
От _______________________________________
_______________________________________
Ф.И.О.
Адрес:____________________________________
____________________________________
Паспортные данные:________________________
__________________________________________
Тел. домашний __________________
Тел. сотовый ___________________
Тел. рабочий ___________________
Заявление
Прошу назначить и выплатить за счет средств областного бюджета
единовременное пособие за усыновление (удочерение) ребенка согласно
Закона Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной
поддержке граждан, имеющих детей" в размере ________________ рублей.
Выплату денежных средств прошу осуществить (выбрать один
из предлагаемых способов):
1) почтовым переводом через отделения связи по месту жительства;
2) перечислением денежных средств на счет, открытый в кредитной
организации по следующим реквизитам:
N лицевого счета __________________________________________________,
в _________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации, отделения, номер филиала)
ИНН_________________________
БИК_________________________
Р/счет _____________________
Кор/счет ___________________
КПП ________________________
Приложение:
1. копия решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка от "____" __________ _____ г. с отметкой о вступлении в законную силу;
2. копия доверенности (в случае подачи заявления уполномоченным представителем лица, имеющего право на получение единовременного пособия).
_____________ _______________
дата подпись
Приложение 3
к административному регламенту
министерства социально-демографического
развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата за счет средств
областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление"
Журнал регистрации обращений с заявлениями
о назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного
пособия при передаче ребенка на усыновление
N п\п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес места жительства, телефон контакта |
Перечень документов, представленных для назначения и выплаты единовременного пособия |
Принятое решение |
Дата обращения с заявлением |
Подпись заявителя в получении расписки-уведомления |
|
Прием документов |
Отказ в приеме документов |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к административному регламенту
министерства социально-демографического
развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата за счет средств
областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление"
Форма 1
Расписка-уведомление
о приеме документов, необходимых для назначения и выплаты за счет средств
областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка
на усыновление
Дана _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
в том, что от него (нее) "___" ____________20___ г. получены
следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество Листов |
1 |
2 |
3 |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Итого предоставленных документов:______________
Документы зарегистрированы в Журнале регистрации обращений
с заявлениями о назначении и выплате за счет средств областного
бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление
под N _______ от "___" ________20_____ г.
________________________________________________ ________________
(должность, инициалы, фамилия должностного лица, (подпись)
принявшего документы)
"___" _____________20___ г.
Форма 2
Расписка-уведомление
об отказе в приеме документов, необходимых для назначения и выплаты
за счет средств областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление
Дана _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
в том, что от него (нее) "___" ____________20___ г. поступило обращение о назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление.
В приеме представленных документов отказано по следующим основаниям (нужное подчеркнуть):
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 Административного регламента Министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление" (в частности, наличие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений, заполнение заявления карандашом и тому подобное);
- отсутствие полномочий по представлению документов у предоставившего их лица, не являющегося получателем государственной услуги.
Отказ в приеме документов зарегистрирован в Журнале регистрации обращений с заявлениями о назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление под N ____ от "___" ________20___ г.
________________________________________________ ________________
(должность, инициалы, фамилия должностного лица, (подпись)
принявшего документы)
"___" _____________20___ г.
Приложение 5
к административному регламенту
министерства социально-демографического
развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата за счет средств
областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление"
Список лиц N ___
на выплату за счет средств областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление
N п/п |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения гражданина, усыновившего (удочерившего) ребенка |
Адрес проживания гражданина, усыновившего (удочерившего) ребенка |
Дата и номер решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка |
Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка переданного на усыновление |
Дата обращения с заявлением о назначении и выплате пособия |
Сумма единовременного пособия, подлежащая выплате |
Способ выплаты (банковские реквизиты или номер отделения связи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор ГКУ СО "Областной центр
помощи детям, оставшимся без попечения родителей" __________ Ф.И.О.
подпись
Приложение 6
к административному регламенту
министерства социально-демографического
развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата за счет средств
областного бюджета единовременного пособия
при передаче ребенка на усыновление"
Бланк министерства
Фамилия, имя, отчество
Почтовый адрес получателя
государственной услуги
Уведомление
По результатам рассмотрения Вашего заявления от "___" ________ _____ г. N ________ о назначении и выплате за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление принято решение об отказе Вам
____________________________________________________________________
(ФИО получателя государственной услуги)
в назначении и выплате за счет средств областного бюджета
единовременного пособия при усыновлении (удочерении) ребенка-сироты,
ребенка, оставшегося без попечения родителей" на основании _________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Министр ________________ Ф.И.О.
подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 27 сентября 2012 г. N 461 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата за счет средств областного бюджета единовременного пособия при передаче ребенка на усыновление"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 27 октября 2012 г. N 398
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 484
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа