В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по вопросам семьи и детства Рубежанского О.Ю.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25 апреля 2013 г. N 182)
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет" (далее - Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (далее - выдача разрешения).
1.2. Административный регламент направлен на оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления государственной услуги.
1.3. Получателями государственной услуги в соответствии с действующим законодательством являются проживающие на территории Самарской области законные представители ребенка (родители, усыновители), не достигшего возраста четырнадцати лет (далее - законные представители).
Для получения государственной услуги законные представители вправе обратиться лично. Получатели и их уполномоченные представители являются заявителями.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство);
в органах местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги;
на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - http://www.minsocdem.samregion.ru/ (далее - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и МФЦ://социальныйпортал.рф;
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi .samregion.ru и http:// gosuslugi.samara.ru.
1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультации формы документов являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет Министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Карта-схема месторасположения, график работы по приему граждан, информация о справочных телефонах, адресах официальных сайтов и электронной почты Министерства, уполномоченных органов, порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, а также образцы заявлений, предусмотренных настоящим Административным регламентом, содержатся на Социальном портале, а также на информационных стендах в помещениях Министерства и уполномоченных органов.
1.8. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами Министерства, уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде посредством Социального портала.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
время приема и выдачи документов;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.10. Заявители, предоставившие в уполномоченные органы документы, необходимые для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках рассмотрения документов и выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
о сроках, в течение которых действительны документы заявителей, необходимые для предоставления государственной услуги.
1.11. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
В том случае, если дум подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
1.12. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо должно быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут, а с 01.01.2014 г. - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.13. Индивидуальное консультирование по почте (электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме.
При индивидуальном консультировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министр), уполномоченное им лицо, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
1.14. Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме Министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц Министерства или уполномоченного органа, дается устно (с согласия заявителя) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.15. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства, уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале в сети Интернет.
1.16. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.
1.17. Письменные обращения граждан рассматриваются должностным лицом Министерства или уполномоченного органа в установленный законодательством Российской Федерации срок.
1.18. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения необходимой информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют: уполномоченными органами - в части приема документов от заявителя и выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Министерство осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
Федеральной службой судебных приставов, ее территориальными органами;
МВД России;
органами местного самоуправления иных муниципальных образований Самарской области; органами ЗАГС.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
мотивированный отказ в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)
2.4. Общие сроки предоставления государственной услуги, а также административных процедур:
выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, производится в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявителями всех документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Сроки административных процедур:
прием и регистрация заявления и иных документов заявителя - в течение одного рабочего дня;
принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет) - 13 рабочих дней;
выдача муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени я: (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения) - в течение одного рабочего дня.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ст. 7, ст. 38, ст. 72) ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 206);
Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
Закон Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" ("Волжская коммуна", 2005, 11 марта, N 43);
Закон Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Самарской области" ("Волжская коммуна", 1998, 8 апреля);
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 2012, 23 июня, N 218 (28146).
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.6. Для получения разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, заявители (оба или единственный законный представитель) должен самостоятельно предоставить в уполномоченный орган по месту жительства заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:
подлинник и копию паспорта заявителя;
согласие несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно на изменение имени и (или) фамилии в форме заявления, отражающего мнение ребенка (Приложение 2 к Административному регламенту);
подлинник и копию свидетельства о рождении ребенка;
документы, подтверждающие изменение фамилии законного представителя ребенка (родителя, усыновителя) (свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене фамилии);
свидетельство об установлении отцовства (в случае установления отцовства).
В случае, если законные представители проживают раздельно и законный представитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, уполномоченный орган решает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка с учетом мнения другого законного представителя.
Учет мнения законного представителя необязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения законного представителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
При наличии указанных обстоятельств дополнительно к документам, указанным в абзацах пятом, шестом пункта 2.6. настоящего Административного регламента, прилагаются следующие документы:
вступившее в законную силу решение суда о признании второго законного представителя умершим или безвестно отсутствующим;
вступившее в законную силу решение суда о лишении второго законного представителя родительских прав или ограничении в родительских правах;
вступившее в законную силу решение суда о признании второго законного представителя недееспособным (ограниченным в дееспособности).
2.7. Документы, необходимые для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, могут быть представлены в подлинниках, а также в копиях, заверенных выдававшим уполномоченным органом или в нотариальном порядке. Незаверенные копии предоставляются вместе с подлинниками.
Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
2.8. Заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту должно быть заполнено от руки самим заявителем либо должностным лицом уполномоченного органа, но подписано заявителем лично.
Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию по собственной инициативе
2.9. Следующие документы (информация) запрашиваются уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы (информация), если заявитель при предоставлении документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, не представил эти документы (информацию):
справка подразделения судебных приставов-исполнителей по задолженности по алиментам либо о розыске за уклонение от уплаты алиментов (документ, подтверждающий уклонение без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка родителя, проживающего отдельно);
справка органов внутренних дел о розыске родителя (документ, подтверждающий невозможность установления места жительства родителя, проживающего отдельно от ребенка);
выписка из домовой (поквартирной) книги или справка о составе семьи с места регистрации несовершеннолетнего, выдаваемая органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области или подведомственными им организациями;
справка о рождении по форме N 25 в отношении ребенка, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень "оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление заявителем документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства;
представление заявителем неполного пакета документов, которые он должен предоставить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие статуса обратившегося лица критериям заявителя (получателя), указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
поступление в уполномоченный орган информации, не подтверждающей право получателя на предоставление ему государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.13. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут, а с 01.01.2014 -15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут, а с 01.01.2014 -15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 минут с момента его предоставления в уполномоченный орган.
При поступлении в уполномоченный орган запроса о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
Помещения уполномоченных органов должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).
Присутственные места размещаются в зданиях уполномоченных органов, включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для оказания государственной услуги в уполномоченном органе оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.17. Здания, в которых расположены уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.
Входы в помещения уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.18. Центральные входы в здания уполномоченных органов оборудуются информационными табличками (вывесками), содержащими соответствующие наименования.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу или информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
снабжаются канцелярскими принадлежностями.
2.20. Требования к залу ожидания.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, обращающихся в дни приема в уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.21. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.22. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.23. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.24. В зданиях уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей в виде отдельных кабинетов для каждого специалиста, ведущего прием по соответствующим направлениям деятельности.
2.25. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне), если в электронном виде, то посредством Интернет-киоска в холле здания.
2.26. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.27. Рабочее место каждого должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.28. В помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах размещаются сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах Министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах официального сайта Министерства в сети Интернет и электронной почты Министерства.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на официальном сайте Министерства и на Социальном портале;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
категории получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.29. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов и Министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения настоящего Административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при сдаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Информация о предоставляемой государственной услуге, формы заявлений могут быть получены с использованием ресурсов в сети Интернет, указанных в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
2.31. Заявления и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо с использованием Единого портала или Регионального портала, или официального сайта Министерства, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которыми у уполномоченных органов заключены соглашения о взаимодействии.
2.32. Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал, Единый портал и Региональный портал в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом технических возможностей.
2.32.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в соответствии с правилами, установленными пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.
2.32.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.32.3. Срок для предоставления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить Самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 15 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления). Предоставление государственной услуги приостанавливается на указанный выше срок. При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.11 Административного регламента.
2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
2.34. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге посредством Социального портала и через Интернет-киоск.
2.35. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования запроса (заявления) и информации о государственной услуге на Социальном портале, Едином портале и Региональном портале в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, блок-схемы последовательности которых приведены в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация заявления и иных документов заявителя при личном обращении;
выполнение административных процедур по приему заявления и иных документов заявителя при предоставлении государственной услуги в МФЦ;
выполнение административных процедур по приему заявления и иных документов заявителя при предоставлении государственной услуги в электронной форме;
формирование и направление межведомственных запросов и получение ответов;
принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет;
выдача муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет).
Прием и регистрация заявления и иных документов заявителя при личном обращении
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, является направление личного заявления получателя государственной услуги по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту в уполномоченный орган по месту жительства с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов.
3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям, сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным настоящим Административным регламентом требованиям должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, а также разъясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить препятствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, возвращает представленные документы. При несогласии заявителя устранить препятствия должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги и принимает заявление и документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.7. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, вносит в журнал учета приема граждан запись о приеме заявления и документов и информирует заявителя о сроках предоставления государственной услуги.
Максимальный фок выполнения действия составляет 5 минут.
Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день с момента обращения заявителя.
3.9. Критериями принятия решения о приеме документов являются:
соответствие заявителя (представителя получателя) категории, указанной в пункте 1.3 настоящего Административного регламента;
наличие или отсутствие полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
соответствие или несоответствие представленных документов требованиям пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента;
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, в день обращения заявителя.
3.11. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за прием документов, записи в Журнал учета приема граждан о приеме заявления и документов.
Выполнение административных процедур по приему заявления и иных документов заявителя при предоставлении государственной услуги в МФЦ
3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя (его представителя) с запросом (заявлением) и документами в МФЦ.
3.13. При получении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов по почте, курьером или экспресс -почтой сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует запрос (заявление) и комплект документов в Электронном журнале;
осуществляет проверку запроса (заявления), наличие документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и их комплектность на соответствие требованиям пунктов 2.7, 2.8 Административного регламента.
3.14. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ и проверяет запрос (заявление) на:
соответствие испрашиваемой государственной услуги перечню государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента;
отсутствие в запросе (заявлении) незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьёзных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления).
3.15. Если запрос (заявление) и представленные документы соответствуют установленным требованиям, сотрудник МФЦ, ответственный за приём и регистрацию документов:
передаёт запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы сотруднику МФЦ, ответственному за доставку документов в уполномоченные органы;
составляет и направляет в адрес заявителя расписку о приеме пакета документов.
3.16. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя; осуществляет проверку запроса (заявления) и комплектность документов;
проверяет копии документов на их соответствие оригиналам.
3.16.1. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 Административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает:
с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
информирует заявителя о возможности обращения к администратору МФЦ за содействием в устранении недостатков.
3.16.2. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает приём и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.16.3. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов разъясняет, что указанное обстоятельство будет являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.17. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) в Электронном журнале, после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.18. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.19. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы, формирует из поступивших документов дело для передачи в уполномоченные органы.
3.20. Сформированный пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в уполномоченный орган. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.21. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 3.4-3.5, 3.8 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)осуществляет уполномоченный орган.
3.22. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением и документами в МФЦ.
3.23. Критериями предоставления государственной услуги по приему заявления и документов на базе МФЦ являются:
наличие запроса (заявления) и пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента.
3.24. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, доставка запроса (заявления) и прилагаемого к нему пакета документов в уполномоченный орган.
3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю,, о приеме пакета документов, расписка уполномоченного органа о принятии от МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Выполнение административных процедур по приему заявлении и иных документов заявителя при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.26. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.27. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.28. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
регистрирует поступивший запрос (заявление) в Журнале учета приема граждан;
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе по форме согласно Приложению 4 настоящего Административного регламента. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.29. После представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.5, 3.6. Административного регламента.
3.30. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента поступления в уполномоченный орган посредством автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.31. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.32. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и документов, уведомление заявителя и определение наличия оснований для предоставления (отказа в предоставлении) государственной услуги.
3.33. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Журнале учета приема граждан.
Формирование и направление межведомственных запросов и получение ответов
3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием уполномоченным органом заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и которые имеются в распоряжении иных государственных или муниципальных органов и подведомственным им организациях.
3.35. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов.
3.36. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, направляет запросы для получения документов (информации), указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления в порядке и способами, установленными в технологической карте межведомственного взаимодействия, утвержденной в установленном порядке.
3.37. Указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента запросы направляются в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.38. Перечень должностных лиц, уполномоченных направлять соответствующие межведомственные запросы, содержится в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
3.39. Ответы на запросы о предоставлении документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, направляются соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления в уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.40. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса являются:
поступление в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и которые имеются в распоряжении иных государственных или муниципальных органов и подведомственным им организациях.
3.41. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы от соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления и комплектование полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.6 и 2.9 настоящего Административного регламента.
3.42. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация ответов на запросы, поступивших от соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет
3.43. Юридическим фактом, являющимся основанием для определения оснований для предоставления государственной услуги и принятия решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, является наличие полного пакета документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 2.6, 2.9 настоящего Административного регламента, соответствующих установленным требованиям.
3.44. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа.
3.45. После комплектования полного пакета документов они вместе с заявлением передаются должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и экспертизу прилагаемых документов. Должностное лицо уполномоченного органа анализирует представленные документы и оценивает их соответствие требованиям действующего законодательства.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
3.46. По результатам анализа представленных документов и установления оснований для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцати лет, должностное лицо уполномоченного органа готовит проект муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа визирует проект муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.47. Должностное лицо уполномоченного органа передает завизированный руководителем уполномоченного органа проект муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, на подпись Главе муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области). Глава муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) принимает решение о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцати лет, и подписывает муниципальный правовой акт о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Общий максимальный срок административной процедуры составляет 8 рабочих дней с момента поступления заявления и полного пакета документов должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и экспертизу прилагаемых документов.
3.48. Критерии принятия решения о выдаче разрешения:
соответствие представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства;
наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.49. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
3.50. Способом фиксации результата административной процедуры является муниципальный правовой акт Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет
3.51. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, является наличие оснований, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.52. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо уполномоченного органа.
3.53. По результатам анализа представленных документов и при обнаружении должностным лицом уполномоченного органа обстоятельств, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа готовит проект муниципального правового акта об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, и передает его на визирование руководителю уполномоченного органа. Руководитель уполномоченного органа визирует проект муниципального правового акта об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.54. Должностное лицо уполномоченного органа передает завизированный руководителем уполномоченного органа проект муниципального правового акта об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, на подпись Главе муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области). Глава муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) принимает решение об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, и подписывает муниципальный правовой акт об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней со дня предоставления заявления и документов в уполномоченный орган.
3.55. Критерием принятия решения является наличие обстоятельств, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.56. Результатом административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
3.57. Способом фиксации результата административной процедуры является муниципальный правовой акт Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
Выдача муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет)
3.58. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи заявителю муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет), является принятие решениями подписание Главой муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет).
3.59. После подписания муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет), он регистрируется ответственным должностным лицом уполномоченного органа в Журнале учета муниципальных правовых актов о выдаче разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.60. Два экземпляра муниципального правового акта с оригинальной подписью Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) передаются заявителю, который ставит подпись (отметку) об их получении в Журнале учета муниципальных правовых актов о выдаче разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешений на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет), либо направляются по почте по адресу, указанному в заявлении заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.
3.61. Один экземпляр муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) и копии представленных заявителем документов передаются должностным лицом уполномоченного органа на хранение в соответствии с номенклатурой дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день со дня принятия решения и подписания Главой муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) соответствующего муниципального правового акта.
3.62. Критерии принятия решения о выдаче разрешения:
подписание Главой муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) муниципального правового акта о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет).
3.63. Результатом административной процедуры является выдача заявителю муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего четырнадцати лет).
3.64. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация муниципального правового акта Главы муниципального образования Самарской области (администрации муниципального образования Самарской области) о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет), в Журнале учета муниципальных правовых актов о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами уполномоченных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами уполномоченных органов осуществляется руководителем соответствующего уполномоченного органа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги с целью выявления степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственной услуги.
4.3. При выявлении при проведении текущего контроля нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуга
4.4. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок Министерством уполномоченных органов, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в иных установленных законодательством случаях).
4.6. Периодичность плановых проверок устанавливается руководителями уполномоченных органов, Министерством.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в иных установленных законодательством случаях.
4.7. В рамках проводимых проверок Министерство: контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов, принятых для реализации переданных государственных полномочий;
в случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления уполномоченными органами или должностными лицами местного самоуправления переданных им государственных полномочий дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по осуществлению переданных им государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий.
4.8. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
В случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, даются письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.9. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием граждан, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа несёт ответственность за правильность и правомерность объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.11. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.12. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, министерства, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, принятых в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц уполномоченных органов в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, Министерство.
Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в Министерство.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в уполномоченный орган, Министерство жалобы от заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услуг, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, должностного лица органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя в связи с получением государственной услуги может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа; должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги, сведения о котором (включая, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии отчества), контактные телефоны, приемные дни и часы приема, адрес электронной почты) указываются на сайте Министерства в сети Интернет;
Министру.
5.9. Жалобы заявителя в связи с получением государственной услуги на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Письменная жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если в соответствии с действующим законодательством правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным органом или Министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на
изменение имени и (или)
фамилии ребенка, не достигшего
возраста четырнадцати лет"
Сведения
о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет Министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на
изменение имени и (или)
фамилии ребенка, не достигшего
возраста четырнадцати лет"
Руководителю уполномоченного
органа_____________________
___________________________
от________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего(щей) по адресу:
____________________________
(указать адрес полностью)
паспортные данные:
____________________________
Заявление
Прошу дать разрешение на изменение имени и (или) фамилии моему сыну
(дочери)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, число, месяц, год рождения ребенка) на имя (и)
или фамилию
____________________________________________________________________
(указываются новые имя и (или) фамилия ребенка)
в связи с
____________________________________________________________________
(подробно указываются обстоятельства изменения имени и (или)
фамилии ребенка)
________________________
(дата, подпись заявителя)
Примечание: Изменение имени и (или) фамилии ребенка может быть
произведено в случае неблагозвучности имени и (или) фамилии,
трудности произношения имени и (или) фамилии, желания заявителя
носить общую с ребенком фамилию, желания матери ребенка вернуть
добрачную фамилию в случае расторжения брака и носить с ребенком
общую фамилию, желания носить имя, соответствующее избранной
национальности, и пр.
Руководителю уполномоченного
органа_____________________
___________________________
от________________________,
(Ф.И.О. заявителя полностью)
проживающего(щей) по адресу:
____________________________
(указать адрес полностью)
____________________________
Заявление
Даю согласие на изменение моего имени и (или) фамилии на имя (и)
или фамилию
____________________________________________________________________
(указываются новые имя и (или) фамилия ребенка)
в связи с
____________________________________________________________________
(коротко указать причину изменения имени и (или) фамилии)
_______________________
(дата, подпись ребенка)
Приложение N 3
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на
изменение имени и (или)
фамилии ребенка, не достигшего
возраста четырнадцати лет"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет"
Приложение N 4
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на
изменение имени и (или)
фамилии ребенка, не достигшего
возраста четырнадцати лет"
Уведомление
о принятии заявления в электронной форме для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет
Уважаемый (ая)______________________________________________________
(Ф.И.О)
от Вас_________________________принято в электронной форме заявление
(число, месяц, год)
о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не
достигшего возраста четырнадцати лет
Сообщаем, что выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии
ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, производится на
основании следующих документов:
подлинника и копии паспорта заявителя;
согласия несовершеннолетнего с 10 до 13 лет включительно на изменение
имени и (или) фамилии в форме заявления, отражающего мнение ребенка
(Приложение 2 к Административному регламенту);
подлинника и копии
свидетельства о рождении ребенка;
документов, подтверждающих изменение
фамилии законного представителя ребенка (родителя, усыновителя)
(свидетельство о заключении брака, о расторжении брака, о перемене
фамилии),свидетельства об установлении отцовства
(в случае установления отцовства).
До представления Вами названных документов принятие решения о выдаче
разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего
возраста четырнадцати лет, приостановлено.
Вышеназванные документы следует представить в уполномоченный орган по
месту жительства или в многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг в срок до____________________.
Порядковый номер записи в журнале регистрации заявителей____________
Специалист:_________________________________________________________
(Ф.И.О специалиста, принявшего заявление, подпись)
Приложение N 5
к Административному регламенту
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской
области по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения на
изменение имени и (или)
фамилии ребенка, не достигшего
возраста четырнадцати лет"
Перечень
должностей должностных лиц, уполномоченных направлять в соответствующие органы государственной власти запросы и органы местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25 апреля 2013 г. N 182 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 31 мая 2013 г. N 189
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 480
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583
Изменения вступают в силу с 6 января 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа