7 июля, 21 августа, 15 декабря 2014 г., 29 июня 2015 г., 22 июня 2016 г.
В соответствии с Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара", Уставом городского округа Самара Самарской области в целях обеспечения условий гармоничного развития межнациональных отношений и этнокультурной комфортности для жителей городского округа Самара постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Самара многонациональная" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 июня 2016 г. N 831 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Аппарата Администрации городского округа Самара Терентьева В.Н.
И.о. Главы |
В.В. Кудряшов |
Муниципальная программа
городского округа Самара "Самара многонациональная" на 2014-2016 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 14.04.2014 N 454)
7 июля, 21 августа, 15 декабря 2014 г., 29 июня 2015 г., 22 июня 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 июня 2016 г. N 831 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.12.2012 N 1666, определено, что сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлением ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма.
Как показывает опыт крупных российских городов-мегаполисов, в основе межэтнической конфликтности находятся бытовые конфликты, закрепленные в информационной среде и общественном сознании как межнациональная рознь. В свою очередь это усугубляет проблемы в сфере межконфессиональной толерантности на уровне межличностного общения. Несмотря на то, что конфессиональная принадлежность для большинства горожан - основа этнического самоопределения, многие из них остаются носителями светского мировоззрения. Однако при обострении этнических противоречий конфессиональная принадлежность может оказать серьезное влияние на стабильность социально-культурных процессов в обществе. При этом важным становится просветительско-профилактическая работа с детьми и молодежью в вопросах этнокультурного многообразия сообщества горожан, формирование позитивной информационно-культурной среды и управленческих стратегий по снижению уровня межнациональной напряженности. Поэтому актуальной остается и проблема взаимодействия органов местного самоуправления с национальными общественными объединениями, требующая учета исторического опыта развития национальных культур, традиционного образа жизни народов в месте проживания, межэтнических отношений и миграционных процессов.
Реализация этнонациональной политики в городском округе Самара является составной частью региональной этнонациональной политики Самарской области, базирующейся на конституционных принципах единства и целостности страны, равноправия и свободного этнического самоопределения населяющих ее народов, построения и развития открытого гражданского общества, а также неотъемлемой частью политики по укреплению национальной безопасности Российской Федерации.
Современная этнополитическая ситуация и основные тенденции ее развития в городском округе Самара обусловлены комплексом исторических, социально-экономических, этноконфессиональных, этнокультурных факторов и миграционной обстановкой. Заселение территории Самарской области изначально происходило выходцами из многих областей России, принадлежащими к разным этническим и религиозным группам. В результате в настоящее время этнический состав населения городского округа Самара включает представителей более 120 национальностей: русские, татары, мордва, чуваши и многие другие. В город на сезонные работы и заработки приезжают граждане Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана, Вьетнама и т.д. Объективные факторы, обусловленные процессами социального расслоения, интенсивностью миграции, изменением традиционных ценностей и идеалов общественной жизни, сохраняют тенденции к усилению социальной и межэтнической напряженности, ухудшению криминогенной обстановки, возникновению этнических и социальных границ между различными группами жителей Самары.
Исходя из вышеизложенного необходимо в рамках компетенции Администрации городского округа Самара в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разрешение следующих проблем:
низкая эффективность принимаемых образовательных и культурно-просветительских мер по патриотическому воспитанию молодежи по отношению к Родине как единой стране проживания многих народов и соответственно развитию культуры межнационального и межличностного общения;
существующие негативные стереотипы в отношении отдельных народов, некорректные высказывания некоторых публичных деятелей в СМИ, подмена личных неприязненных отношений межнациональными;
попытки привнести традиционные религиозные и нравственные ценности на территорию проживания национальной диаспоры вопреки интересам и морально-этическим представлениям коренных или преобладающих национальных сообществ, неурегулированность вопросов социальной и культурной интеграции мигрантов в сложившееся городское сообщество;
сохраняющийся высокий уровень преступности в результате конфликтов "на национальной почве", наличие проявлений дискриминации по отношению к гражданам различной национальной принадлежности в правоприменительной практике;
преобладание узко-национальных интересов над общественными в решении личных, экономических, бытовых и т.д. вопросов, кумовство, коррумпированность отдельных чиновников.
В соответствии со Стратегией комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года поставленные цели ускорения развития городского округа требуют решения обозначенных межнациональных проблем и поддержания стабильности в самарском сообществе, определения приоритетов и организационных мер Администрации городского округа Самара по принятию практических решений в сфере регулирования социальных отношений с учетом этнической, языковой и иной специфики межнационального взаимодействия. Для этого необходимо применение методов программно-целевого управления:
- системная просветительская и образовательная деятельность с различными возрастными группами населения, в целях формирования у граждан различных национальностей, проживающих на территории городского округа Самара, осознания их принадлежности к единому народу - россиянам (российской нации);
- реализация комплекса мер для поддержания стабильности в сфере межэтнических отношений путем реализации совместных социальных, этнокультурных и общегородских досуговых мероприятий;
- повышение эффективности межотраслевой и межведомственной координации, согласованности усилий органов исполнительной власти городского округа Самара и национальных сообществ и организаций при принятии управленческих решений, влияющих на межэтнические отношения;
- обеспечение сбалансированности демографических, этносоциальных, экономических и миграционных процессов для поддержания стабильности социальной обстановки в обществе.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является обеспечение условий гармоничного развития межнациональных отношений и этнокультурной комфортности для жителей городского округа Самара. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение этноконтактной конфликтности в молодежной среде.
2. Формирование специальных информационно-коммуникативных компетенций учащихся образовательных учреждений в сфере межэтнических отношений.
3. Интеграция этнокультурных потребностей горожан в поликультурном пространстве Самары.
4. Повышение эффективности использования гражданских институтов и органов местного самоуправления в профилактике ксенофобии и адаптации различных категорий мигрантов.
5. Создание благоприятной информационной городской среды межэтнического взаимопонимания.
6. Диагностика этноконтактной и межконфессиональной ситуации в самарских сообществах. Программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы, начало реализации - 01.01.2014, окончание - 31.12.2016.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Перечень основных целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итог реализации Программы, приведен в следующей таблице:
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы структурируются в соответствии с предусмотренными Программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 7 июля 2014 г. N 916 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий Программы рассчитана исходя из цен 2014 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования Программы составляет 53 920,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 17 422,5 тыс. рублей;
2015 год - 17 847,4 тыс. рублей;
2016 год - 18 650,5 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий Программы
Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность. Основой социально-экономического эффекта является оптимизация расходования бюджетных средств путем реализации механизмов, способствующих изменениям качества деятельности органов местного самоуправления городского округа Самара и повышению эффективности затрат бюджета на решение проблем этносообществ.
Реализация Программы позволит достигнуть:
- снижения уровня интолерантного (нетерпимого) отношения к представителям другой национальности;
- увеличение доли горожан, полноценно реализующих этнокультурные потребности в поликультурном пространстве городского округа Самара;
- увеличения доли горожан, позитивно оценивающих состояние межнациональных отношений в городском округе Самара
В целом выполнение программных мероприятий будет способствовать улучшению инвестиционного климата и повышению инвестиционной привлекательности городского округа Самара, обеспечению роста туристического потока и упрочению транстерриториальных межкультурных связей.
При увеличении темпов экономического роста, оптимизации миграционных потоков, позитивном развитии межэтнического взаимодействия возможен оптимистический сценарий реализации Программы. В случае нарастания социальной напряженности, нагнетания этнополитической ситуации, усиления имущественного расслоения горожан, проявления терроризма и экстремизма реализация Программы перейдет на пессимистический сценарий. Как следствие, может увеличиться доля националистически настроенных горожан.
Дополнительный социально-экономический эффект реализации Программы городской округ Самара получит за счет привлечения к осуществлению мероприятий Программы национально-культурных некоммерческих организаций и общественных объединений, а также дополнительных ресурсов этих организаций и добровольческого труда участвующих в них активных граждан.
Принятие Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих при необходимости переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 июня 2016 г. N 831 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7. Механизм реализации Программы
Контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет соответствующий главный распорядитель бюджетных средств Администрации городского округа Самара.
Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара до 30.11.2015, Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (с 01.12.2015).
Программой определен круг исполнителей: Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара (ДАР) до 30.11.2015, Департамент общественных и внешних связей Аппарата Администрации городского округа Самара (ДОВС) (с 01.12.2015), Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО), Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКТМП), Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (ДФКС), Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (УИА), Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Аппарата Администрации городского округа Самара (ДУПКП), МАУ г.о. Самара "Агентство социально значимых культурных и спортивных мероприятий", МАУ г.о. Самара "Спортивно-оздоровительный туристический центр "Олимп"; МКУ г.о. Самара "Молодежный центр "Самарский", МБУ г.о. Самара "Самарский Дом молодежи", МБУ г.о. Самара "Городской молодежный центр информации и аналитики", МБУ г.о. Самара "Молодежный центр "Диалог".
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы и представляют головному исполнителю информацию об исполнении мероприятий Программы в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 июня 2016 г. N 831 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Самара многонациональная"
на 2014-2016 г.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объема финансирования, исполнителей
7 июля, 21 августа, 15 декабря 2014 г., 29 июня 2015 г., 22 июня 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 22 июня 2016 г. N 831 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Самара
"Самара многонациональная"
на 2014-2016 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Самара многонациональная" на 2014-2016 годы, за отчетный год и за период с начала реализации
22 июня 2016 г.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы).
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов). При расчете данных показателей учитываются поступления средств из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников на выполнение мероприятий Программы.
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка степени достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается:
а) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя (индикатора):
путем деления фактически достигнутого значения показателя (индикатора) на плановое значение показателя (индикатора);
б) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя (индикатора):
путем деления планового значения показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение (показателя) индикатора.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 апреля 2014 г. N 454 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Самара многонациональная" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 15 апреля 2014 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 августа 2016 г. N 1185
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 22 июня 2016 г. N 831
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 29 июня 2015 г. N 657
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 15 декабря 2014 г. N 1909
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 21 августа 2014 г. N 1260
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации городского округа Самара от 7 июля 2014 г. N 916
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления