Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Особенности списания имущества, закрепленного за организациями
2.1. Решение о списании имущества, закрепленного за организациями, принимается в отношении:
1) движимого имущества, находящегося у органов местного самоуправления городского округа Сызрань (Дума городского округа Сызрань, Администрация городского округа Сызрань, Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань) и органов Администрации городского округа Сызрань с правами юридического лица на праве оперативного управления, - указанными организациями после получения согласия собственника имущества;
2) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), находящегося у органов местного самоуправления городского округа Сызрань (Дума городского округа Сызрань, Администрация городского округа Сызрань, Контрольно-счетная палата городского округа Сызрань) и органов Администрации городского округа Сызрань с правами юридического лица на праве оперативного управления, - указанными организациями после получения согласия собственника имущества;
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 подпункт 3 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Сызрань на праве хозяйственного ведения, стоимостью за единицу свыше 3000 рублей - указанными предприятиями после получения согласия собственника имущества;
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1
3.1) движимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями городского округа Сызрань на праве хозяйственного ведения, стоимостью за единицу до 3000 рублей включительно - указанными предприятиями самостоятельно;
4) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, - указанными предприятиями после получения согласия собственника имущества;
5) движимого имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений на праве оперативного управления, - муниципальными учреждениями после получения согласия собственника имущества;
6) движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Сызрань и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Сызрань и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями самостоятельно;
7) особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа Сызрань учредителем либо приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Сызрань и муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, - указанными учреждениями после получения согласия собственника имущества;
8) недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Сызрань, муниципальными автономными учреждениями городского округа Сызрань, муниципальными казенными учреждениями городского округа Сызрань, - указанными учреждениями после получения согласия собственника имущества.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Непригодность имущества, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта муниципального имущества городского округа Сызрань определяются постоянно действующей комиссией, создаваемой приказом руководителя организации, в состав которой входят должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность муниципального имущества (далее - комиссия).
К функциям комиссии относятся:
осмотр предлагаемого к списанию имущества с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности этого имущества к дальнейшему использованию, невозможность или нецелесообразность восстановительного ремонта;
установление причин списания имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, стихийное бедствие и другие);
установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающего объекта муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости;
выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта муниципального имущества, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством.
По результатам работы постоянно действующей комиссии оформляется акт (заключение) комиссии, произвольной формы, в которой отражаются:
- результаты осмотра подлежащего списанию муниципального имущества;
- причины списания муниципального имущества (износ, аварии, стихийные бедствия, реконструкция, нарушение условий эксплуатации и другие);
- возможность ремонта или восстановления муниципального имущества;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого муниципального имущества;
- выводы комиссии о целесообразности ремонта имущества.
2.3. Организация для получения согласия на списание муниципального имущества при списании имущества в случаях, указанных в подпунктах 1-5, 7, 8 пункта 2.1. настоящего Порядка направляет в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, следующие документы:
1) письменное обращение о принятии решения о списании имущества (составляется на бланке организации, подписанное руководителем и главным бухгалтером организации, заверенное печатью организации);
2) заверенная организацией копия приказа о создании постоянно действующей комиссии предприятия (учреждения) по списанию муниципального имущества;
3) перечень объектов муниципального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, заверенный печатью организации. В перечне объектов указываются:
- номер по порядку;
- наименование объекта;
- инвентарный номер объекта в случае его присвоения;
- государственный регистрационный номер, тип, марка, идентификационный номер VIN в отношении автотранспорта
- год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта;
- адрес объекта и площадь в отношении объектов недвижимости (включая объекты незавершенного строительства);
- балансовая стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- остаточная стоимость объекта на момент принятия решения о списании;
- срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 в подпункт 4 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
4) акт (заключение) комиссии, утвержденный руководителем организации (акт заверяется печатью организации, с указанием даты составления акта и даты утверждения его руководителем организации).
Информация по каждому объекту муниципального имущества о наименовании, инвентарном номере, дате выпуска, балансовой, остаточной стоимости и иная информация, указанная в перечне имущества, должны строго соответствовать информации в акте комиссии о списании.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 в подпункт 5 пункта 2.3 настоящего приложения внесены изменения
5) заверенная организацией копия инвентарной карточки учета основных средств в отношении объекта, подлежащего списанию, с указанием всех обязательных реквизитов на дату принятия решения комиссией организации о списании объекта (в случае если объект муниципального имущества отражается в бухгалтерском учете в качестве основного средства);
Кроме вышеуказанных документов к заявлению дополнительно прилагаются:
1. по объектам недвижимости:
- заверенные организацией копии правоустанавливающих документов на объект списания;
- заверенные организацией копии документов технического учета (кадастровый и/или технический паспорт, поэтажный план, экспликация);
- заверенная организацией копия заключения технической экспертизы (при списании объектов незавершенного строительства), с приложением заверенных копий документов, подтверждающих полномочия эксперта по осуществлению соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;
- фотографии объекта недвижимости (незавершенного строительства) (за исключением объектов, имеющих подземную прокладку);
- заверенная организацией копия Постановления Администрации городского округа Сызрань о сносе зданий или акта межведомственной комиссии Администрации городского округа Сызрань (при списании объектов недвижимого имущества, подлежащих сносу в связи с новым строительством или реконструкцией);
- комиссионное заключение по оценке последствий принятия решения о сносе объекта для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития учащихся (в отношении объекта недвижимости, используемого в сфере образования).
2. по транспортным средствам, самоходным машинам и технике:
- заверенная организацией копия технического паспорта транспортного средства;
- копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства или иной документ, выданный уполномоченным органом, в случае снятия транспортного средства с регистрационного учета;
- документ о прохождении последнего техосмотра;
- при списании транспортных средств, поврежденных вследствие аварии, - копия акта о транспортном (дорожно-транспортном) происшествии, копия акта технической экспертизы транспортного средства, справка о стоимости нанесенного ущерба;
- при списании транспортных средств, утраченных в результате хищения (угона), - копии постановлений, решений соответствующих компетентных органов;
- фотографии объекта.
3. по компьютерной технике, оргтехнике, сложной бытовой технике и бытовой радиоэлектронной аппаратуре - заключение о техническом состоянии, моральном износе и стоимости модернизации объекта, подготовленное специализированными организациями, в том числе организациями, осуществляющими ремонт соответствующего имущества.
4. при списании (сносе) зеленых насаждений - разрешение на снос зеленых насаждений, выданное уполномоченным органом в установленном порядке.
5. по имуществу, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока полезного использования (недоамортизированное имущество):
- заключение о техническом состоянии, моральном износе и стоимости модернизации объекта основных средств, подготовленное специализированными организациями, в том числе организациями, осуществляющими ремонт соответствующего имущества;
- акт проверки, проведенной организацией по факту ненадлежащего использования (хранения) объекта основных средств с указанием виновных лиц;
- информация (письмо) о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объекта основных средств, с приложением копий подтверждающих документов (в случае выявления виновных лиц);
- информация (письмо) с подробным пояснением причин, вызвавших необходимость списания объекта основных средств до истечения срока полезного использования (в случае отсутствия виновных лиц).
6. при списании муниципального имущества городского округа Сызрань в связи со стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями или другими непредвиденными обстоятельствами:
- копии актов (постановлений) соответствующих компетентных органов об обстоятельствах причинения ущерба;
- заключение о техническом состоянии подлежащего списанию основного средства и справка о стоимости восстановительного ремонта, подготовленные специализированной организацией;
- справка о стоимости нанесенного ущерба.
7. при списании муниципального имущества городского округа Сызрань в связи с недостачами и хищениями:
- копия постановления о возбуждении и (или) прекращении уголовного дела, иные документы о принятии мер по защите интересов организации или возмещению причиненного ущерба;
- копия приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников организации), допустивших повреждение объекта основных средств либо не обеспечивших его сохранность;
- справка о стоимости нанесенного ущерба;
- справка о возмещении ущерба виновными лицами.
Копии представляемых документов заверяются подписью руководителя и печатью организации, в представленных документах не допускается наличие помарок, подчисток, исправлений, арифметических ошибок.
Подлинные экземпляры документов, подтверждающих необходимость списания, хранятся в организации.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Заявление и документы, представленные на списание муниципального имущества городского округа Сызрань, подлежат рассмотрению в течение двух месяцев со дня их поступления.
В случае предоставления неполного пакета документов, а также ненадлежащего оформления документов, Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань не позднее 2-х недель с момента получения заявления возвращает их организации на доработку с указанием причин возврата. Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса и принятии решения о дачи согласия на списание муниципального имущества городского округа Сызрань, а также проводить проверки, составлять соответствующие акты осмотра с приложением фотографий объектов, подлежащих списанию.
После принятия решения о даче согласия на списание муниципального имущества городского округа Сызрань организации осуществляют списание объектов муниципального имущества с балансового (забалансового) учета, Организации оформляют выбытие объектов муниципального имущества актами о списании по установленной форме. Акт о списании составляется в двух экземплярах и утверждается руководителем организации. Один экземпляр утвержденного акта о списании предоставляется в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань.
2.5. Утилизация выбывшего из эксплуатации имущества осуществляется организациями, имеющими в случаях, установленных законодательством, лицензию на проведение работ по утилизации имущества.
В случае если законодательством не установлено требование об утилизации имущества организациями, имеющими лицензию на проведение соответствующих работ, утилизация производится организациями, у которых одним из видов деятельности, указанных в уставах, является осуществление соответствующих работ.
2.6. После получения согласия на списание транспортного средства (самоходной машины) организации дополнительно обязаны представить в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань копии документов, подтверждающих снятие транспортного средства (самоходной машины) с учета в установленном законом порядке.
2.7. После получения согласия на списание объекта недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) организации обязаны представить в Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань:
1) сведения, подтверждающие отсутствие объекта недвижимости, выданные органом технической инвентаризации;
2) сведения из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о прекращении права оперативного управления, хозяйственного ведения.
2.8. Выбытие имущества в связи со списанием имущества отражается в документах бюджетного учета, а также в Реестре муниципального имущества городского округа Сызрань в установленном порядке.
Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 4 июня 2015 г. N 1478 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Ответственность за полноту и правильность проведения мероприятий по списанию муниципального имущества, документальное оформление и финансовые расчеты несет руководитель и главный бухгалтер организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.