Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения городского округа Жигулевск" на 2014-2016 годы (далее - программа)
10 апреля 2014 г., 11 февраля, 27 марта 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 марта 2015 г. N 691 паспорт настоящей Программы изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Согласно Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года безусловными приоритетами государственной политики в регионе являются основные сферы жизнедеятельности, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья человека Основными задачами вышеназванной Стратегии определены увеличение объемов строительства коммунальной инфраструктуры и приведение коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества. При этом для обеспечения устойчивого развития коммунального комплекса необходимо формирование базы для надежного и безопасного функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Коммунальный комплекс городского округа Жигулевск характеризуется невысоким качеством предоставления коммунальных услуг и имеет сравнительно низкую энергетическую эффективность. Вследствие этого возрастает угроза возникновения аварийных ситуаций и срыв бесперебойного снабжения коммунальными услугами населения городского округа Жигулевск.
Основными причинами сложившейся ситуации являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и высокая энергоемкость коммунальной инфраструктуры.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей
Принимая во внимание то, что теплоснабжение имеет большое социальное значение, повышение его надежности и качества является безальтернативной задачей. Любые сбои в обеспечении населения и других потребителей теплом негативным образом воздействуют на экономику городского округа Жигулевск и усиливают социальную напряженность
Сложившееся повсеместно традиционное централизованное теплоснабжение не оправдывает себя из-за низкой рентабельности котельных установок, вызванной резким падением присоединенной нагрузки вследствие сокращения количества промышленных потребителей и перехода потребителей на индивидуальные системы отопления, что сокращает возможности эксплуатирующих предприятий поддерживать объекты теплоснабжения в надлежащем состоянии.
В связи с высокой степенью износа объектов коммунального хозяйства в настоящее время подавляющий объем работ, выполняемый службами жилищно-коммунального хозяйства городского округа Жигулевск, носит не планово-предупредительный, а аварийно-восстановительный характер, что в значительной степени повышает риск возникновения более масштабных аварий. В целях их предотвращения, минимизации негативных социальных последствий аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения, а также сокращения сроков ликвидации чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения необходимо создание условий для устойчивого функционирования коммунальной инфраструктуры.
Невозможность самостоятельно решить существующие проблемы определила необходимость оказания городскому округу Жигулевск целенаправленной поддержки со стороны вышестоящих органов власти.
Реализация настоящей Программы позволит направить средства областного и местного бюджетов на повышение уровня обеспеченности населения городского округа Жигулевск коммунальной инфраструктурой, позволит обеспечить надежное теплоснабжение потребителей коммунальных услуг.
Использование программно-целевого метода для решения обозначенных проблем направлено на эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами развития коммунальной инфраструктуры городского округа Жигулевск
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения городского округа Жигулевск.
Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач.
- проведение капитального ремонта объектов теплоснабжения городского округа Жигулевск;
- повышение надежности объектов теплоснабжения городского округа Жигулевск.
Программа реализуется в один этап с 2014 по 2016 год.
III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы
Оценка результатов реализации Программы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), указанными в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, объема финансирования, исполнителей
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 27 марта 2015 г. N 691 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Источники финансирования муниципальной программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Источники финансирования Программы:
- местный бюджет (доля софинансирования (11%);
- областной бюджет (доля софинансирования 89%).
Объем финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет 7 190,35 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 3 973,27 тыс. руб.,
2015 - 2 951,62 тыс. руб.,
2016 - 265,46 тыс. руб.
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 53 972,30 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 - 32 147,40 тыс. руб.,
2015 - 19 677,10 тыс. руб.,
2016 - 2 147,80 тыс. руб.
Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Жигулевск.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы
В результате реализации Программы предусматривается проведение капитального ремонта трех объектов теплоснабжения городского округа Жигулевск.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить надежное теплоснабжение потребителей и снижение аварийности на объектах теплоснабжения городского округа Жигулевск.
Для определения результата реализации Программы оценивается степень достижения целевого индикатора (показателя) В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации Программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
Постановлением администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 11 февраля 2015 г. N 306 раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Механизм реализации муниципальной программы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы
Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
Головной исполнитель (исполнители) Программы представляют в отдел целевых программ отчеты о ходе реализации Программы в следующие сроки:
1) ежеквартально (с нарастающим итогом) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с формой согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 28.01.2015 г. N 2нпа;
2) ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии с формой согласно приложению N 4к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утверждённому постановлением администрации городского округа Жигулевск от 28.01.2015 N 2нпа;
По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, головной исполнитель (исполнители) до 01 февраля текущего года представляют отчет о финансовых затратах на реализацию мероприятий Программы в соответствии с формой согласно приложению N 5 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации городского округа Жигулевск от 28.01.2015 г. N 2нпа.
Ежегодные и итоговые отчеты предоставляются с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень невыполненных мероприятий в установленные сроки (с указанием причин),
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий,
5) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу;
6) информацию о причинах не освоения средств, а также о принимаемых мерах по устранению причин, негативно влияющих на реализацию муниципальной программы;
7) иную информацию.
Оценка эффективности реализации Программы проводится головным исполнителем ежегодно в соответствии с приложением N 2 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Жигулевск, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации городского округа Жигулевск от 28.01.2015 г. N 2нпа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.