Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению мэра
городского округа Жигулевск
от 13 августа 2009 г. N 1791
Ведомственная целевая программа
"Благоустройство и озеленение территории городского округа Жигулевск на 2010-2012 годы"
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Администрация городского округа Жигулевск |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа городского округа Жигулевск "Благоустройство и озеленение территории городского округа Жигулевск на 2010-2012 годы" |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего муниципального правового акта) |
Май 2009 года |
Заказчик программы |
Администрация городского округа Жигулевск: отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Жигулевск |
Головной исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Жигулевск |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - улучшение внешнего облика городского округа; - повышение уровня благоустройства городского округа; - улучшение условий проживания населения; - улучшение санитарного состояния территории; - развитие и внедрение новых элементов системы озеленения городского округа. Задачи программы: - приведение к нормативным параметрам элементов благоустройства и озеленения муниципального образования; - выполнение комплексного благоустройства и озеленения территорий городского округа; - выполнение благоустройства и озеленения ландшафтно-рекреационных территорий; - формирование электронной базы данных объектов благоустройства и зеленого хозяйства в программе ГИС "Ин Гео" |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами являются показатели, предусмотренные приложением N 1 к Программе, достижение которых необходимо в целях приведения уровня благоустройства и озеленения в соответствие с федеральными требованиями и показателями Самарской области |
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы |
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе |
Сроки и этапы реализации программы |
С 2010 по 2012 годы: I этап - 2010 г.; II этап - 2011 г.; III этап - 2012 г. |
Объемы и источники финансирования |
Общая сумма средств на реализацию программы на три года составляет 94953,58 тыс. руб.: в 2010 году - 33219,86 тыс. руб.; в 2011 году всего - 31310,08 тыс. руб.; в 2012 году всего - 30423,64 тыс. руб. Источник финансирования - бюджет городского округа Жигулевск |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
Обеспечение жителей городского округа Жигулевск условиями для комфортного проживания путем значительного комплексного улучшения внешнего вида городского округа Жигулевск. Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется администрацией городского округа. Контроль за расходованием выделенных бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В черту городского округа Жигулевск с населением 62 тыс. 400 чел. входят села Зольное, Богатырь, Солнечная Поляна, Ширяево, Бахилова Поляна. Для центральной части Жигулевска характерна компактность застройки. Она вызвана своеобразным рельефом местности: город находится как бы в чаше гор. Здесь нет высотных зданий, что позволяет улицам и скверам вписаться в неповторимый ландшафт. Для новых микрорайонов, появившихся в последние десятилетия, напротив, характерна многоэтажная застройка. Наряду с многоквартирными домами в городе развернулось коттеджное строительство, что не только меняет архитектурный облик, но и решает жилищную проблему горожан. Особенностью географического положения Жигулевска является то, что город находится в центре уникального природно-культурного комплекса Самарская Лука.
Планировочная структура основной селитебной территории дополняется отдельными жилыми образованиями, представленными микрорайонами: Железнодорожный, Пчельник, Александровское Поле, Яблоневый Овраг. В городе нет единой планировочной структуры и единого архитектурного облика. Жилые районы объединены лишь сетью дорог и инженерной инфраструктурой. Одной из заметных особенностей Жигулевска является большая протяженность линий электропередачи: в пределах МО длина высоковольтных ЛЭП составляет 190 км, низковольтных - 129 км. Однако в пределах города большинство ЛЭП сосредоточено в Гидротехническом жилом районе вблизи Жигулевской ГЭС: здесь жилая застройка располагается местами под ЛЭП.
Застройка большинства микрорайонов велась со сносом большого количества ветхого жилья барачного типа, возникшего преимущественно в период строительства Жигулевской ГЭС. Застройка микрорайонов Г-1, В-1, В-6 5-9-этажными домами типовой серии периода массового советского строительства имеет свободный и частично периметрический характер, который был обусловлен необходимостью размещения на магистральных улицах сети торговых, бытовых и других обслуживающих население объектов. Групповая компоновка жилых домов давала возможность организовать внутриквартальное пространство дворами с местами отдыха, игровыми и хозяйственными площадками, озеленение.
Однако к настоящему времени хотя отдельные улицы, кварталы и участки выглядят привлекательно (например, некоторые кварталы многоквартирных двух-, трехэтажных домов конца 1940-х - начала 1950-х гг. в центре города - ул. Пирогова, ул. Победы и др. или самый современный коттеджный район по ул. Набережной), в целом архитектурный облик отличается небольшой выразительностью. Почти все городские площади требуют реконструкции с целью придания им выразительности и законченности.
Одним из серьезных недостатков является состояние дворовых пространств. В районах современной застройки они часто изначально не благоустроены и недостаточно озеленены. В районах застройки 1940-1950-х годов дворы потеряли свой первоначальный очень благоустроенный облик и часто имеют неухоженный вид.
Однако надо подчеркнуть, что, несмотря на наличие массивов одноэтажной застройки, распространенность огородов и содержание скота в черте города, Жигулевск, безусловно, обладает городской средой. Поэтому его реконструкция может быть проведена достаточно просто.
Природные ландшафты в целом обеспечивают привлекательность внешнего облика Жигулевска. Однако сложившаяся планировочная структура города очень разнородна, что определяет направления планировочного развития, реконструкции и благоустройства территории.
Безусловным украшением города, определяющим его лицо и своеобразие, должны стать парки и скверы. Они и сейчас достаточно ухожены и привлекательны, но требуются свежие идеи ландшафтной архитектуры. Кроме того, в них не хватает малых архитектурных форм, которые в сочетании с растительными акцентами придали бы большую выразительность планировке озелененных пространств. Требуется полная реконструкция зеленых насаждений в парке "40 лет ВЛКСМ" и парке "Кристалл".
Состояние зеленых насаждений города начиная с середины 90-х годов изменилось в худшую сторону. Значительная часть технологических операций по уходу за зелеными насаждениями не проводится на протяжении десятка лет, например, систематическое формирование крон деревьев, различные виды обрезки деревьев и кустарников. В результате этого в настоящее время большинство старовозрастных (30-50 лет) и значительная часть средневозрастных (15-25 лет) деревьев имеют аварийно-опасное состояние крон. И затраты на приведение этих деревьев в соответствие стандартам отрасли возросли в несколько раз, что является примером крайне нерационального ведения зеленого хозяйства. Систематическое невыполнение технологических операций по уходу за деревьями старших и средних возрастов привело к возникновению аварийных ситуаций и возможности несчастных случаев среди населения.
Кроме того, практически во всех районах городского округа при благоустройстве и озеленении внутриквартальных территорий допущены нарушения строительных норм и правил при посадке деревьев: расстояние от стен домов до стволов деревьев менее 5 м и часто составляет 1-2-3 м; расстояние между деревьями тоже менее 5 м, в результате чего деревья растут с деформациями (отклонениями) стволов и веток и в настоящее время представляют собой не фактор комфортности среды, а фактор аварийности, опасности для ЛЭП, газопроводов, трубопроводов, подземных коммуникаций, а также вызывают разрушение отмосток зданий, твердых покрытий, затеняют окна, засоряют ливневые канализации, сточные трубы, угрожают целости кровель домов. Необходимо привести зеленые насаждения придомовых территорий в соответствие с нормами эксплуатации жилищного фонда (Строительные нормы и правила N 2.07.01-94 "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений").
Следует также учесть, что видовой ассортимент деревьев не соответствует стандартам отрасли: на территории городского округа в основном массу средне- и старовозрастных деревьев составляют такие породы, как вяз мелколистный (карагач), клен американский, тополь бальзамический ("пылящий"). Карагач и клен американский в условиях городского округа Жигулевск являются сорными породами; деревья карагача в основной своей массе поражены стволовой гнилью, что делает их еще более опасными. Очевидно, возникла необходимость замены существующих устаревших насаждений на молодые, декоративные, устойчивые к болезням.
В департамент ЖКХ поступают жалобы и обращения от жителей городского округа, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, организаций по ремонту и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры на состояние зеленых насаждений с просьбами и требованиями убрать или обрезать "пылящие" тополя, аварийно-опасные деревья, деревья, затеняющие окна, разрушающие отмостки и конструкции зданий.
Очевидно, что возникла необходимость замены существующих устаревших насаждений на более молодые, декоративные, устойчивые к вредителям и болезням с необходимым условием соблюдения строительных норм и правил. Необходимо формировать устойчивую структуру зеленых насаждений в соответствии с их функциональным назначением. Большая часть города заросла амброзией, порослями кустарников, не благоустроены и своевременно не очищаются канавы ливневой канализации.
Отсутствие системы финансирования мероприятий по реконструкции зеленых насаждений учреждений образования, культуры, здравоохранения также ведет к их деградации.
Защитные зеленые полосы вдоль автодорог (ул. Магистральная, ул. Комсомольская, ул. Морквашинская) в настоящее время находятся в стадии деградации в результате недостаточного ухода. Зеленые насаждения вдоль автодорог имеют проблему усыхания и повреждения в результате засыпания засоленным песком, попадания прибордюрной грязи, смета и смыва с а/дорог; газоны и кустарники в ряде случаев (в местах торговых точек) имеют крайне неудовлетворительное состояние, т.к. находятся на грани уничтожения в результате вытаптывания населением и заезда транспортных средств. В настоящее время потери зеленых насаждений вдоль автодорог составляют в среднем по городскому округу 45% от ранее существующих.
Травяной покров городского округа (газоны, пустыри, территории, не охваченные плановым содержанием), его качество, количество и его состояние, составляет на сегодня одну их важнейших проблем в озеленении городского округа.
Газонное покрытие образует смесь культурных многолетних злаковых трав. Для образования устойчивой и плотной дернины необходимо создавать и поддерживать условия роста кущения этих трав. Это достигается только своевременным выкашиванием, не считая поливов и подкормок, в которых нуждаются все виды городских зеленых насаждений.
Значительную часть травяных покрытий городских территорий в пределах жилой застройки на сегодняшний день составляет дикая сорная растительность, которая, не будучи скошенной, образует бурьян местами высотой до 1,5-2 м. Пыльца сорняков вызывает аллергические реакции у населения, а семена в огромном количестве разносятся и засоряют газоны; при отсутствии прополки культурный компонент исчезает (подавляется сорняками) в течение 2-3 лет, и газон также превращается в бурьян.
Кроме того, высохший и не скошенный бурьян представляет собой фактор пожарной опасности.
475757,5 кв. м газонов содержится за счет средств местного бюджета специализированной организацией по результатам конкурсов в рамках муниципальных заданий по благоустройству. Содержание состоит только в своевременном скашивании (не менее 1 раза в месяц), что не обеспечивает соблюдения санитарно-гигиенических норм. Газоны, прилегающие к многоквартирным домам, содержатся на средства собственников жилья, и уход за ними обеспечивают управляющие компании и товарищества собственников жилья.
Значительные площади селитебной зоны, пустыри, представляют собой не спланированные, засоренные мусором, поросшие бурьяном территории. Такие территории невозможно выкашивать механизированным способом. Поэтому мероприятия по травяным покрытиям предполагают погрузку и вывоз мусора, планировку грунта, погрузку и вывоз куч травяной массы.
Недостаточно эффективно решается проблема утилизации органических остатков растительного происхождения (листвы, веток, порубочных остатков, скошенной травы); этот вопрос требует дополнительного изучения и проработки.
Недостаточен уровень освещенности территорий микрорайонов и сел городского округа.
Одной из проблем благоустройства города является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.
Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей города на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства города.
Разработка данной программы обусловлена необходимостью восстановления и дальнейшего совершенствования системы озеленения городского округа и эффективного управления ею с целью рационального использования в существующих условиях экономического кризиса бюджетных и внебюджетных финансовых средств.
II. Основные цели, задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Стратегической целью программы является решение проблем благоустройства и озеленения города, так как без стройной комплексной системы благоустройства невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города, создании условий для восстановления деградирующих и развития существующих элементов системы озеленения городского округа.
Основными задачами программы являются:
1. Обеспечение комплекса мероприятий нормативно-правовыми актами;
2. Формирование электронной базы элементов озеленения и благоустройства в программном продукте ГИС "ИнГео";
3. Поддержание функционирования имеющихся объектов благоустройства и озеленения;
4. Реконструкция парков и скверов;
5. Эффективное управление городским зеленым хозяйством.
Реализацию программы предполагается осуществить в течение 3 лет, с 2010 года по 2012 год, поэтапно.
I этап - 2010 год.
На первом этапе планируется разработать и принять ряд нормативно-правовых актов обеспечивающих реализацию программных мероприятий. Сформировать электронную базу в программе ГИС "ИнГео". Провести работы по спилке ветхих и аварийных деревьев по обращениям граждан и должностных лиц, провести комплекс мероприятий по компенсационному озеленению. Начать работы по благоустройству городского пляжа (установить раздевалки, навесы от солнца, оборудовать фонтанчик с питьевой водой) и мест захоронений. Обеспечить содержание территорий общего пользования, установить урны на основных улицах городского округа.
II этап - 2011 год.
На втором этапе необходимо продолжить работы по компенсационному озеленению по результатам проведенной инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений и элементов благоустройства во всех районах городского округа. Провести мероприятия по расчистке мест захоронений городского и сельских кладбищ. Обеспечить завоз речного песка на городской пляж.
III этап - 2012 год.
Финансирование статей на содержание зеленого хозяйства и благоустройство на I и II этапах позволит на третьем этапе завершить полную реконструкцию зеленого хозяйства и обеспечить дальнейшее содержание зеленых насаждений по технологии в соответствии с разработанными и утвержденными стандартами и нормами, обеспечить высокий уровень санитарного содержания территорий общего пользования, городских кладбищ и набережной реки Волги.
Общая сумма средств на реализацию данной программы на три года составляет 94953,58 тыс. руб.
Принимая во внимание четкую согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и предприятий, занимающихся благоустройством города, необходим комплексный подход для достижения необходимых показателей, определяемых для муниципальных образований Самарской области. Определение перспектив благоустройства города позволит добиться сосредоточения средств на решении поставленных задач, а не расходовать средства на капитальный ремонт отдельных элементов благоустройства.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве и озеленении города в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об эффективной деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Анализ проведен по нескольким показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности.
1. Озеленение.
1.1. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями в 2008 году из расчета на 62400 человек составлял 16 кв. м / чел. Общая площадь зеленых насаждений в черте города - 2440 га, по отношению к общей площади застройки (3659 га) составила 67%. В соответствии с протоколом поручений от 17 ноября 2008 года по итогам совещания "О "точечной" застройке в городском округе Самара" под председательством Губернатора - председателя Правительства Самарской области В.В. Артякова в городском округе Жигулевск организована работа по инвентаризации и паспортизации древесных насаждений. В феврале 2009 года был заключен договор со специализированной организацией ОАО "АвтоВАЗ агро" на проведение мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений, целью которых является формирование информационной базы по зеленым насаждениям и элементам благоустройства городского округа. По результатам проведенных мероприятий до 2012 года планируется проводить работы по реконструкции зеленого хозяйства в черте городского округа Жигулевск с заменой старых и больных деревьев молодыми. Для достижения норматива 100% обеспеченности зелеными насаждениями к 2012 году ежегодно необходимо проводить мероприятия по озеленению на территории, равной 406 га. Ежегодно необходимо проводить формовочную и омолаживающую обрезку деревьев в количестве не менее 1500 ед., спилку старых больных деревьев около 1200 ед., а также проводить компенсационное озеленение, высаживая около 3200 ед. саженцев молодых деревьев и кустарников (1000 и 2200 соответственно). Также необходима организация работ по ручной выкорчевке пней спиленных деревьев на улицах города по 500 шт. ежегодно.
По результатам проведенной инвентаризации в феврале 2009 года начата реконструкция в центре города от ул. Муравленко до ул. Пушкина. Проведена спилка 420 шт. деревьев лиственных пород. В 2010 году необходимо провести работы по формовочной и омолаживающей обрезке деревьев в этом районе в количестве 500 шт., а также провести выкорчевку 245 шт. пней: 128 шт. - более 50 см, 117 - менее 50 см.
Начатые работы по спилке ветхих и аварийных тополей в 70 квартале в 2009 году необходимо продолжить, работы провести в три этапа (приложение N 2).
1.2. В 2007-2008 годах количество высаженных деревьев составляло по 500 шт. за сезон. В 2009 году запланировано за счет средств местного бюджета высадить 211 шт. деревьев. В 2010-2012 годах указанные показатели необходимо поддерживать на уровне 1000 шт. деревьев и 2200 шт. кустарников ежегодно за счет средств местного бюджета, а также привлечения частных инвестиций, в том числе для реконструкции парков "Центральный", "40 лет ВЛКСМ" и "Больничный", а также необходимо организовать работу с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами по компенсационному озеленению на внутриквартальных территориях.
1.3. Доля озелененных территорий (парков, скверов) городского округа Жигулевск составляет 82%. В городской черте обустроено 6 парков и скверов общей площадью 8,2 га, обеспеченность зелеными насаждениями которых составляла в 2008 году 82%. При условии реконструкции парка "Центральный" за ДК эта цифра будет составлять 88%, парков "40 лет ВЛКСМ" и "Кристалл" - 92%. А к 2011 году - 94% при условии реконструкции зеленого хозяйства парка "Больничный" и сквера в мкр. Яблоневый Овраг.
1.4. Необходимо провести мероприятия по реконструкции газонов на развязке трассы М-5 при въезде в город. Комплекс мероприятий должен включать в себя планировку местности, обустройство газона, а также создание художественной композиции.
В черте городского округа еще в 50-х годах обустроены цветочные клумбы: в парке "40 лет ВЛКСМ" - 780 кв. м, парке "Больничный" - 712 кв. м, парке "Центральный" за ДК - 336 кв. м, на набережной р. Волги мкр. Моркваши,-300 кв. м, за остановкой общественного транспорта "Березка" - 30 кв. м, по ул. Пушкина - 30 кв. м, на пл. Мира - 44 кв. м, общая площадь цветников составляет 2232 кв. м, которые необходимо ежегодно засаживать цветами и обеспечивать уход за ними.
При достаточном уровне финансирования и комплексной организации мероприятий по компенсационному озеленению к 2012 году уровень обеспеченности зелеными насаждениями должен быть максимально приближен к 98%.
2. Благоустройство.
Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросу местного значения относится организация благоустройства. На территории городского округа Жигулевск разработаны и утверждены решением Думы городского округа Жигулевск от 27.12.2006 N 132 "Правил организации благоустройства, охраны и озеленения территории городского округа Жигулевск", в разделе 7 которых за предприятиями и организациями различной правовой формы собственности закреплены территории общего пользования для благоустройства и санитарного содержания. Однако на сегодняшний день остаются земельные участки, которые необходимо содержать за счет средств местного бюджета, т.е. обеспечивать уборку территорий площадью 712187,8 кв. м:
2.1. Список территорий, подлежащих очистке от снега в зимнее время (посыпка реагентами по необходимости), очистке от мусора (скашивание газонов в летнее время):
2.1.1. Сквер и детская площадка, расположенные в с. Зольное при входе на пляж р. Волги, - газон 2500 кв. м.
2.1.2. Площадь перед ДК с. Солнечная Поляна - асфальт 2500 кв. м;
2.1.3. Площадь перед ДК мкр. Яблоневый Овраг - асфальт 4000 кв. м;
2.1.4. Сквер у стадиона мкр. Яблоневый Овраг, всего 6429 кв. м, тротуар 3200 кв. м, газон 1350 кв. м;
2.1.5. Разворотное кольцо на ост. "Могутовая", всего 480,5 кв. м, в т.ч. газон 182,5 кв. м и тротуар 298 кв. м;
2.1.6. Парк "40 лет ВЛКСМ" - 45120 кв. м, из них покрытие 8300 кв. м, озеро 7650 кв. м, клумбы 780 кв. м, ливневка 277 кв. м, газон 26813 кв. м, корт 1300 кв. м;
2.1.7. Улица Ленина от горпарка до Комсомольской, всего 2000 кв. м, тротуар 840 кв. м, газон 1160 кв. м;
2.1.8. Площадь Победы - асфальт 3650 кв. м;
2.1.9. Площадь Мира - асфальт 4440 кв. м;
2.1.10. Около конечной остановки мкр. Ал. Поле "Ул. Фрунзе" - газон 115 кв. м;
2.1.11. Территория по улице Первомайской: тротуар 720 кв. м, газон 1020 кв. м;
2.1.12. Сквер (Мира, Ленинградская), всего 10440 кв. м, тротуар 4000 кв. м, клумбы 336 кв. м, 6104 кв. м газон;
2.1.13. Сквер между "Березкой" и администрацией, всего 5655 кв. м, тротуар 650 кв. м, газон 5000 кв. м;
2.1.14. Улица Мира от ул. Пушкина, 17 до ул. Почтовой, всего 3690 кв. м, тротуар 2340 кв. м, газон 1350 кв. м;
2.1.15. Вход в администрацию, всего 1436 кв. м, газон 600 кв. м, тротуар 835,5 кв. м;
2.1.16. Пешеходная дорожка по ул. Фрунзе мкр. Ал. Поле, в т.ч. центр, всего 6429 кв. м, газон 5729 кв. м, асфальт 700 кв. м;
2.1.17. Улица Комсомольская от ул. Ленина до ул. Почтовой, всего 6600 кв. м, асфальт 2365 кв. м, газон 4235 кв. м;
2.1.18. Парк "Больничный", ул. Лермонтова, ул. Первомайская, всего 23790 кв. м, тротуар 10920 кв. м, клумбы 558 кв. м, газон 12312 кв. м;
2.1.19. Ул. Никитина, всего 21000 кв. м, тротуар 6000 кв. м, газон 15000 кв. м;
2.1.20. Пляж с. Зольное - песок 10000 кв. м;
2.1.21. Пляж с. Богатырь - песок 10000 кв. м;
2.1.22. Набережная пляжа мкр. Моркваши, всего 45358 кв. м, пляж 24150 кв. м, площадь, тротуары 7010 кв. м, газоны 13288 кв. м, газон между площадью и тротуаром 910 кв. м, газон "Солнечный берег" 35000 кв. м;
2.1.23. Газоны транспортной развязки с примыканием к трассе "М-5", всего 48000 кв. м, газон 47400 кв. м, тротуар 540 кв. м, остановка автобуса 60 кв. м;
2.1.24. Березовая роща, всего 72000 кв. м, тротуар 5140 кв. м, 30860 кв. м;
2.1.25. Ул. Магистральная на пересечении с улицей Приволжской - газон 1400 кв. м;
2.1.26. Два съезда с трассы в поселок с. Зольного - асфальт 2500 кв. м, газон 2000 кв. м;
2.1.27. Территория в центре пос. Южный - газон 2500 кв. м;
2.1.28. Площадка в с. Ширяево - газон 10000 кв. м;
2.1.29. Стадион с. Богатырь - газон 3500 кв. м;
2.1.30. Территория у памятника с. Ширяево - газон 1800 кв. м;
2.1.31. Территория (пустырь) в мкр. Ябл. Овраг - газон 4900 м;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.23. Часть Молодежного проспекта (четная сторона В-2) с В-1 на В-3 - газон 1900 кв. м;
2.1.24. Парк в мкр. Яблоневый Овраг, всего 9000 кв. м, асфальт 1200 кв. м, газон 7800 кв. м с размещенными кустарниками;
2.1.25. От остановки "Пляж" до ул. Морквашинской, всего 3600 кв. м, асфальт 1000 кв. м, газон 2600 кв. м;
2.1.26. Территория по ул. Пролетарской, от ул. Транспортной до ул. Парижской коммуны, всего 5600 кв. м, асфальт 850 кв. м, газон 2950 кв. м;
2.1.27. Улица Комсомольская от мкр. В-1 до ул. Никитинской, всего 5350 кв. м, тротуар 1300 кв. м, газон 4050 кв. м;
2.1.28. От остановки "Автовокзал" до автовокзала, всего 382 кв. м, тротуар 210 кв. м, газон 172 кв. м;
2.1.29. Ул. Ново-Самарская (правая сторона), всего 10000 кв. м, тротуар 1650 кв. м, газон 172 кв. м;
2.1.30. От ул. Ткачева, 18 до остановки "Пчельник-2" (обе стороны, Н = 10 м каждая), газон 20000 кв. м;
2.1.31. Пешеходный мост над "М-5", твердое покрытие (бетон и плитка), 341 кв. м;
2.1.32. Ул. Никитинская, нечетная сторона до ж.д. переезда, газон 13730 кв. м;
2.1.33. Ул. Никитинская, четная сторона, всего 4670 кв. м, тротуар 1170 кв. м, газон 3500 кв. м;
2.1.34. От мкр. В-1, дом N 33, до поворота на диагностический центр "Мета", всего 13200 кв. м, тротуар 2600 кв. м, газон 10600 кв. м;
2.1.35. Ул. Магистральная от ост. "Могутовая" до трассы "М-5", всего 8400 кв. м, асфальт 1100 кв. м, газон 7300 кв. м;
2.1.36. Въезд в мкр. Ал. Поле по ул. Маяковского, всего 2000 кв. м;
2.1.37. Мкр. Ал. Поле в районе ул. Советской, ул. Кооперативной, всего 1800 кв. м;
2.1.38. С. Зольное, площадь перед ДК "Нефтяник", памятник, всего: асфальт 2500 кв. м;
2.1.39. Территория за бывшим интернатом (Гидростроителей, д. N 10) и д. N 26, ул. Инженерная, мкр Г-1, всего 9900 кв. м, асфальт 900 кв. м, газон 9000 кв. м;
2.1.40. Обводная дорога от трассы "М-5" до ул. Морквашинской, всего 27000 кв. м;
2.1.41. Массив между улицами Инженерной и Гидростроителей, всего 5360 кв. м, тротуар 320 кв. м, газон 5040 кв. м;
2.1.42. Ул. Морквашинская (вся нечетная сторона Н = 45 м), всего 130500 кв. м, тротуар 6625 кв. м, газон 123875 кв. м;
2.1.43. Остановка "Могутовая" до здания - Комсомольская, д. N 29, газон 6800 кв. м;
2.1.44. Территория Г-1 около шк. N 14, всего 33482,3 кв. м (лесопарковая часть).
Общая площадь: 714687,8 кв. м.
Качество работ по содержанию объектов благоустройства, выполняемых подрядными организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов, необходимо повышать ежегодно и довести к 2012 году до уровня 95%.
2.2. На территории городского округа остановки общественного транспорта с прилегающими к ним 15-метровыми территориями содержатся предприятиями торговли, прилегающими к ним, однако 62 объекта необходимо содержать за счет средств местного бюджета, т.е. необходимо обеспечивать очистку от объявлений, своевременно красить, осуществлять ремонт, убирать мусор из урн и с прилегающей территории, обеспечивать скашивание травы в летнее время. Общая площадь под остановками - 932 кв. м, прилегающей территории - 41268 кв. м.
2.3. Организация отлова безнадзорных животных осуществляется также в рамках благоустройства. Учитывая актуальность проблемы (большое количество жалоб от граждан и различных районов городского округа), необходимо обеспечить отлов 50 шт. ежемесячно с последующей утилизацией.
2.4. Благоустройство пляжей.
Площадь водного фонда городского округа Жигулевск составляет 247,3 тыс. кв. м. Имеются затоны в с. Ширяево (240 тыс. кв. м), с. Бахилова Поляна (0,3 тыс. кв. м) и пруд в парке "40 лет ВЛКСМ" (7 тыс. кв. м). Эти водоемы имеют большое рекреационное значение, являясь местом отдыха жителей, находятся в санитарно-охранной зоне, и всякая хозяйственная деятельность на их акватории и в прибрежной зоне запрещена. В настоящее время требуется очистка их от ила и мусора.
Главной водной артерией города является река Волга, на берегах которой обустроено 3 пляжа: в мкр. Моркваши, с. Зольное, с. Богатырь. Для благоустройства пляжей необходимо приобретение 4 раздевалок для установки на городском пляже и по 1 - на пляжах побережья. Также необходима установка навесов от солнца: 7 на городском пляже и по 2 - на пляжах с. Зольное и с. Богатырь.
Кроме того, необходимо подвести воду для питья с обустройством фонтанчика на городском пляже в мкр. Моркваши.
Для восстановления ландшафта береговой зоны необходимо ежегодно обеспечивать завоз речного песка в количестве 3000 куб. м.
Необходимо проводить водолазное обследование рекреационных зон и их очистку от техногенных накоплений до буйков на городском пляже в мкр. Моркваши с привлечением водолазов.
Благоустройство набережной р. Волги предлагается провести на средства частных инвесторов.
В городе в 50-е годы было смонтировано 3 фонтана: в парке "Кристалл", в парке "Больничный" и на площади Победы. В настоящее время все разрушены и не функционируют.
Анализ показывает, что все водные объекты города требуют проведения ремонта или капитальных работ.
Таким образом, необходимо выполнить большие работы по обустройству пляжей р. Волги, провести мероприятия по очистке ериков в с. Ширяево, с. Бахилова Поляна и водоема в парке "40 лет ВЛКСМ".
3. Содержание мест захоронения.
Благоустройство территорий кладбищ является важным показателем эффективности их использования. Основной причиной неудовлетворительного состояния территорий кладбищ является неэффективная организация работы на кладбищах. Недостаточное финансирование, рост брошенных захоронений. В рамках данной программы предлагается провести мероприятия по благоустройству городского кладбища и кладбищ, расположенных в с. Ширяево и с. Бахилова Поляна.
3.1. За счет средств местного бюджета необходимо содержать три кладбища (городское - 35,33 га, с. Ширяево - 1 га, с. Бахилова Поляна - 7,5 га). Необходимо обеспечить ежедневную уборку территорий кладбищ от случайного мусора, вырубку сухих и аварийных деревьев в количестве 100 шт., отсыпку щебнем второстепенных дорожек (800 куб. м), завоз воды в существующие емкости (300 куб. м) в течение весенне-летнего периода, вывоз твердых бытовых отходов из 20 контейнеров (0,7 куб. м), уборку территорий от старых венков, памятников и иных негабаритных накоплений.
В зимнее время необходима очистка от снежной массы, обработка противогололедными реагентами и расчистка территорий кладбищ к местам захоронений - 4550 кв. м асфальтового покрытия и 10680 кв. м грунтовых дорог, а также посыпка песком подъема на городское кладбище - 1200 кв. м.
Качество работ по содержанию кладбищ городского округа, выполняемых, подрядными организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов, не соответствует предъявляемым требованиям по содержанию мест захоронений, поэтому в целях приведения в соответствие с действующим законодательством данные работы будут переданы муниципальному автономному учреждению по похоронному делу, и к 2012 году качественный показатель содержания мест захоронений должен быть не менее 95%.
3.2. Необходимо провести комплекс мероприятий по перезахоронению в с. Богатырь. Для этого необходимо расчистить территорию старых захоронений площадью 900 кв. м от мусора и поросли, организовать работы по переносу временных (незаконных) строений с территории мест захоронений, провести работы по перезахоронению 37 могил на сельское кладбище с. Ширяево.
4. Установка урн для сбора мусора.
Для обеспечения поддержания должного санитарного состояния городского округа Жигулевск на основании СанПиН 42-128-4690-88 необходимо установить на основных улицах городского округа Жигулевск урны для сбора мусора в количестве 1277 единиц.
Предлагается установить по городу 970 ед.: ул. Мира (52), ул. Интернационалистов (16), ул. Комсомольская (90), ул. Первомайская (24), ул. Гоголя (36), ул. Пушкина (36), ул. Пирогова (30), ул. Жигулевская (20), ул. Победы (8), ул. Полевая (7), ул. Гагарина (12), ул. Муравленко (6), ул. Лермонтова (10), ул. Никитинская (11), ул. Вокзальная (30), ул. Самарская (28), ул. Почтовая (12), ул. Фурманова (7), ул. Ленина (40), ул. Нефтяников (6), ул. Пионерская (7), ул. Декабристов (14), ул. Приволжская (28), ул. Магистральная (5), ул. Ленинградская (8), пр. Молодежный (38), ул. Радиозаводская (5), ул. Фадеева (2), ул. Северо-Восточная (16), В-1, В-3 (70), ул. Морквашинская (80), ул. Репина (34), ул. Транспортная (14), ул. Промышленная (2), ул. Парижской коммуны (8), ул. Пролетарская (11), пер. Механический (12), ул. Гидростроителей (24), мост и проезды (10), внутриквартальные дороги Г-1 (32), ул. Оборонная (17), ул. Шевченко (6), ул. Инженерная (12), ул. Ткачева (34), в с. Зольное - 35 ед., в с. Солнечная Поляна - 25 ед., в с. Богатырь - 25 ед., в мкр. Александровское Поле - 70 ед., в мкр. Яблоневый Овраг. - 152 ед.
При утверждении и принятии в 2009 году программы благоустройства и озеленения территории городского округа Жигулевск и формировании информационной системы благоустройства и озеленения (по результатам инвентаризации) в программе ГИС "ИнГео" значительно увеличится доля благоустроенных и озелененных территорий городского округа. А процесс межевания земель и оформления землеустроительных документов предприятиями, учреждениями и организациями с различной правовой формой собственности позволит четко регулировать процесс распределения средств местного бюджета на содержание и озеленение территорий общего пользования.
Для оценки хода реализации программы предлагается система целевых показателей и индикаторов, представленных в приложении N 1 к программе.
III. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Обеспечение жителей городского округа Жигулевск условиями для комфортного проживания путем значительного комплексного улучшения внешнего вида городского округа Жигулевск.
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
IV. Система программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, будет осуществляться по различным направлениям, представленным в приложении N 2 к программе, по следующим разделам.
1. Озеленение территории городского округа Жигулевск. В данный раздел входят полная реконструкция зеленых насаждений по результатам проведенной инвентаризации и паспортизации в 2009 году, а также уход за зеленым насаждениями.
2. Благоустройство территорий общего пользования (не закрепленных с целью санитарного содержания), содержание остановок общественного транспорта, отлов безнадзорных животных, установка урн на городских улицах;
3. Благоустройство городского пляжа, береговой зоны, которое предусматривает ежегодный завоз песка, установку навесов от солнца, раздевалок и фонтанчика с питьевой водой;
4. Содержание мест захоронений предусматривает проведение мероприятий по расчистке и благоустройству территорий кладбищ, а также организацию перезахоронений в с. Богатырь.
Исполнитель данных мероприятий определится по результатам конкурса на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городского округа Жигулевск.
V. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности программы производится на основе данных о динамике плановых и фактических показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий программы с анализом причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с плановыми значениями.
VI. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Для достижения выполнения реализации программы за три года необходимо предусмотреть выделение средств из местного бюджета, а также привлечение частных инвестиций для реконструкции парков и набережной р. Волги.
На проведение комплекса мероприятий по зеленому городскому хозяйству в 2010 году необходима сумма в размере 19307,26 тыс. руб., в 2011 и 2012 годах необходимо аналогичное финансирование. Таким образом, за три года необходимо изыскать средства в размере 57921,7 тыс. руб.
Расчетная стоимость устройства 2232 кв. м цветников с подготовкой основания вручную, с посадкой однолетних растений, с внесением органических удобрений (с учетом средней стоимости посадочного материала) составляет 5521,03 тыс. руб. Сметный расчет произведен из расчета 16 шт. посадочного материала на 1 кв. м, предусмотрена посадка однолетнего и многолетнего посадочного материала с внесением удобрений и дальнейшим содержанием в течение всего вегетативного периода.
Посадка саженцев деревьев и кустарников требует средств в размере 15840,18 тыс. руб. на 2010, 2011, 2012 годы из расчета: посадка деревьев и кустарников с комом земли размером 0,8x0,8x0,5 составляет 585,4 руб./д. (3000 деревьев); дерево лиственное береза 797,5 руб./д. (1500 деревьев); дерево лиственное липа 478,5 руб./д. (300 деревьев); дерево лиственное клен серебристый 797,5 руб./д. (1200 деревьев); а также уход за деревьями из расчета 389,9 руб./д. и высадка кустарников-саженцев в живую изгородь 10 м - 517,7 руб.
На формовочную и омолаживающую обрезку деревьев необходимо изыскать средства в размере 8689,32 тыс. руб. с расчетом на 2010, 2011, 2012 годы исходя из стоимости: обрезка деревьев высотой до 5 метров - 77,28 руб. (1350 деревьев); обрезка деревьев высотой более 5 метров - 955,17 руб. (3150 деревьев); вырезка сухих ветвей - 172,7 руб. (4500 деревьев).
На реконструкцию зеленых насаждений - спилку ветхих и больных деревьев на территории г.о. Жигулевск необходимо 13635,9 тыс. руб. на 2010, 2011, 2012 годы из расчета: валка деревьев мягких пород диаметром до 32 см - 12,2 руб./д. (360 стволов); валка деревьев твердых пород диаметром до 32 см - 14,90 руб./д. (840 стволов); валка деревьев мягких пород диаметром более 32 см - 18,63 руб./д. (750 стволов); валка деревьев твердых пород диаметром более 32 см - 22,99 руб./д. (1650 стволов), а также погрузка и перевозка - 206,3 руб./т (52920 тонн).
На ручную выкорчевку пней на 2010, 2011, 2012 годы необходимо 2830,05 тыс. руб. из расчета: корчевка вручную пней диаметром от 310 до 350 мм - 66,21 руб. (225 пней); корчевка вручную пней диаметром от 360 до 400 мм - 139,70 руб. (240 пней); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм мягких пород - 549,84 руб. (279 пней); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм - 643,6 руб. (195 пней); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 700 мм мягких пород - 1019,22 руб. (246 пней); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 700 мм твердых пород - 1170,68 руб. (315 пней); в том числе на погрузку и перевозку грузов - 207,2 руб. т (1440 тонн).
Для проведения комплекса мероприятий по реконструкции зеленого хозяйства наряду с денежными средствами из местного бюджета необходимо привлекать средства инвесторов, привлекать население для озеленения дворовых территорий, проводить работу с руководителями предприятий и организаций различной правовой формы собственности с целью выделения денежных средств для озеленения территорий, прилегающих к подведомственным объектам.
С целью реконструкции парков и скверов, расположенных на территории городского округа Жигулевск, разработаны эскизные проекты. Рабочие проекты стоимостью 100 тыс. руб. каждый необходимо разработать на средства инвесторов, заинтересованных в работах по реконструкции парков. На выполнение мероприятий по полной реконструкции парка "Больничный" необходимо 8000 тыс. руб., сквера "Центральный" за ДК необходима сумма 4900 тыс. руб. Парк "40 лет ВЛКСМ" планируется реконструировать за счет привлечения частных инвестиций.
Для поддержания должного санитарного состояния в городском округе необходимо установить 1277 урн. Учитывая, что в ценах 2009 года стоимость 1 урны составляет 850 руб., - необходимая сумма составит 1085,4 тыс. руб.
Для благоустройства пляжей необходимо приобретение 4 раздевалок стоимостью 30 тыс. руб. каждая и 11 навесов от солнца стоимостью 9 тыс. руб. каждый. Для подвода воды для питья с обустройством фонтанчика необходима сумма в размере 124 тыс. руб. из расчета монтажа системы подвода воды (108 тыс. руб.) и стоимости чаши (16 тыс. руб. за ед.). Т.е. на проведение мероприятий по благоустройству пляжа необходимо предусмотреть финансирование в размере 186,7 тыс. руб. Стоимость речного песка, необходимого для восстановления береговой зоны, составляет 1050 тыс. руб. ежегодно (3000 куб. м стоимостью 350 руб. за 1 куб. м).
На проведение водолазного обследования 7500 кв. м рекреационной зоны городского пляжа и очистку ее от техногенных накоплений необходима сумма в размере 64,72 тыс. руб. из расчета стоимости очистки 100 кв. м (863,04 руб.).
Для проведения мероприятий по переносу мест захоронений в с. Богатырь необходима сумма в размере 27,1 тыс. руб. для расчистки местности от мусора и вывоза несанкционированных свалок, а также сумма в размере 24,3 тыс. руб. (каждое захоронение) и на выполнение ритуальных услуг при перезахоронении землекопами специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО "Память" из расчета стоимости услуг согласно прилагаемой калькуляции и локальному ресурсному сметному расчету. Затраты на дезинфекцию 37 мест захоронений составляют без учета горюче-смазочных материалов 16,4 тыс. руб. Таким образом, предполагаемая сумма на перезахоронение в с. Богатырь составляет 942,6 тыс. руб. На перезахоронение 34 могил с. Зольное в 2011 году необходимо финансирование в размере 886,17 тыс. руб.
На содержание существующих кладбищ, расположенных на территории городского округа Жигулевск, необходимо предусмотреть сумму в размере 5979,9 тыс. руб. с расчетом на 2010, 2011, 2012 годы.
Обоснование ресурсного обеспечения программных мероприятий сделано в соответствии со сметами РС-71, РС-68, РС-70, РС-69, РС-1834, РС-1919, РС-1922, РС-72, представленными в приложении к программе.
VII. Механизм реализации программы
Исполнителями программы являются администрация городского округа Жигулевск, муниципальные учреждения городского округа Жигулевск (по согласованию), организации, предприятия, с которыми заключен муниципальный контракт.
Исполнители реализуют программу в части использования бюджетных средств, размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, координируют работу по выполнению мероприятий программы.
Объемы финансирования программы подлежат ежегодной корректировке исходя из реальных возможностей бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, инфляции.
Организация оперативного управления программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий возлагаются на заместителя мэра по городскому хозяйству городского округа Жигулевск.
Исполнитель программы - департамент ЖКХ городского округа Жигулевск включает в себя управление программой, а также предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- анализ эффективности программных проектов и мероприятий;
- сбор оперативной отчетной информации, подготовка в установленные сроки сводных квартальных, полугодовых и годовых отчетов;
- подготовка годового отчета головным исполнителем программы о ходе ее реализации и эффективности использования финансовых средств;
- подготовка предложений по финансированию программы на отчетный финансовый год;
- корректировка плана реализации программы на соответствующий год по источникам и объемам финансирования и по перечню предполагаемых к реализации мероприятий программы в соответствии с законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и уточнение возможных объемов финансирования из других источников;
- подготовка плана реализации программы на очередной финансовый год с оценкой соответствующих финансовых потребностей.
VIII. Социальные, экономические и экологические последствия реализации ведомственной программы
В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования городской округ Жигулевск.
Кроме того, при обеспечении должного уровня финансирования данной программы, с учетом предусмотренной эффективности расходования бюджетных средств нормативы обеспеченности зелеными насаждениями и комплексного благоустройства жилых территорий полностью приблизятся к соответствию с основными целевыми показателями программы.
Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.