Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Цели, задачи, принципы
3.1. Принципы взаимоотношений между органами местного самоуправления и "третьим сектором"
Взаимоотношения между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями строятся на следующих принципах:
а) сотрудничества;
б) конкурсности;
в) приоритета интересов города, как целостного субъекта, над интересами "третьего сектора", как части этого субъекта.
3.2. Цели Концепции
1) реализация на территории города законодательства РФ об общественных объединениях и некоммерческих организациях;
2) создание достаточных условий для формирования "третьего сектора" как полноправной части гражданского общества;
3) развитие и совершенствование системы местного самоуправления на территории г. Тольятти.
3.3. Задачи Концепции
Задачами Концепции являются:
1) формирование механизмов взаимодействия между организациями первого, второго и третьего секторов городского сообщества,
2) формирование необходимой городской нормативно-правовой базы в отношении "третьего сектора";
3) формирование необходимых организационных условий для развития "третьего сектора".
Исходя из вышесказанного, формулируются следующие задачи "третьего сектора" как единого некоммерческого сектора города:
1) Формирование заявки на социальный заказ населения на основе изучения его потребностей. Передача заявки в органы местного самоуправления с целью размещения социального заказа населения. Участие в исполнении социального заказа.
Включает в себя:
а) сбор и аналитическую обработку информации о потребностях населения, который производится существующими некоммерческими структурами по направлениям своей деятельности с целью формирования и оформления заявки на социальный заказ населения;
б) выявление потребностей населения в сферах деятельности, не охваченных некоммерческими структурами, стимулирование создания некоммерческих структур в выявленных областях деятельности;
в) разработку таких принципов и схем взаимодействия с муниципальными и государственными структурами, которые бы обеспечили все стадии работы от формирования заявки на социальный заказ населения до выполнения этого заказа (в установленном по взаимному соглашению объеме).
Часть социального заказа населения реализуется через механизм муниципального заказа, остальное реализуется на договорной основе между субъектами городского сообщества.
Некоммерческие организации могут участвовать в реализации государственных и муниципальных заказов.
2) Поддержка и развитие социально-направленного бизнеса.
Формируется система льгот и поддержки для организаций, осуществляющих благотворительную деятельность на территории и в интересах г. Тольятти. Совершенствуется структура самого "третьего сектора" для получения дополнительных материальных ресурсов, направляемых на выполнение социальных программ.
Программы поддержки и развития предпринимательства и малого бизнеса формируются с учетом интересов некоммерческих организаций.
3) Разработка и проведение согласованных практических действий с целью решения насущных проблем городской жизни.
Формируется система координирования действий и объединения ресурсов трех секторов городского сообщества для совместного решения различных задач, стоящих перед городским сообществом. Внедряется практика заключения договоров и соглашений между организациями первого, второго и третьего секторов. Развивается практика создания коллегиальных совещательных органов, проведения общественных слушаний, общегородских конференций и других аналогичных мероприятий для более полного выявления и учета мнения городского сообщества по различным общественно значимым вопросам. Формирование бюджета города и утверждение отчетов о его исполнении осуществляются при непосредственном участии организованной общественности.
4) Наработка механизмов и создание структур общественного анализа и контроля.
Включает в себя:
а) проведение работы по созданию и деятельности структур, осуществляющих общественный анализ в отношении:
- государственных и муниципальных структур по различным направлениям их деятельности;
- коммерческих структур в сфере соблюдения потребительских прав, экологии, социальной защиты работающего населения, создания условий для безопасного труда и т.д.;
- некоммерческих объединений в сфере соблюдения ими гражданских прав и свобод, соблюдения законодательства РФ;
б) создание механизма и внедрение в практику общественного обсуждения значимых вопросов городской жизни, разрабатываемых и утверждаемых органами местного самоуправления, а также предполагаемых к утверждению органами государственной власти.
в) использование юридических и общественных форм борьбы с нарушениями.
5) Повышение гражданской активности, формирование активной социальной позиции у граждан города и молодежи.
Разрабатываются и проводятся с участием населения практические акции как "третьего сектора", так и совместные, организуемые с целью практического решения различных общественно важных задач. Поддерживается деятельность детских и молодежных общественных организаций. Развивается школьное самоуправление. Совершенствуется система территориального общественного самоуправления на территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.