Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
IV. Механизм реализации концепции
4.1. Направления реализации Концепции
1) Информационная и аналитическая деятельность.
а) со стороны органов местного самоуправления:
- проводятся регулярные (раз в квартал) слушания для представителей организаций "третьего сектора" по основным направлениям и перспективам своей деятельности и развития города;
- обеспечивается возможность свободного ознакомления представителей организованной общественности с нормативно-правовыми документами и статистическими данными по городу Тольятти;
- по взаимной договоренности оказывается необходимая консультативная и практическая помощь организациям "третьего сектора".
б) со стороны "третьего сектора" города:
- ежегодно готовится и представляется в городскую Думу доклад "Третий сектор г. Тольятти", содержащий анализ состояния, динамику и содержание деятельности, основные экономические и социальные результаты деятельности организаций "третьего сектора" за истекший год. В докладе также анализируется содержание и результативность межсекторной деятельности, формируются предложения по ее совершенствованию на предстоящий год;
- создается и регулярно обновляется "банк данных" о существующих некоммерческих организациях по направлениям их деятельности;
- формируется и предлагается на утверждение органам местного самоуправления социальный заказ на предстоящий год, а также предложения по организации межсекторного взаимодействия, установлению ежегодных налоговых льгот и формированию городской нормативно-правовой базы.
2) Организационная деятельность по развитию "третьего сектора".
а) со стороны органов местного самоуправления:
- создается Центр общественных организаций либо заключается двусторонний (многосторонний) договор между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями на организацию взаимодействия между органами местного самоуправления и "третьим сектором" города, оказание необходимой консультативной и практической помощи организациям "третьего сектора";
- на общих основаниях по результатам конкурса небюджетным некоммерческим организациям предоставляются помещения для организации текущей деятельности;
- внедряется практика социального заказа, к выполнению мероприятий на конкурсной или договорной основе привлекаются организации "третьего сектора", в бюджете города предусматриваются средства на развитие некоммерческого сектора через систему грантов;
- оказывается муниципальная поддержка деятельности детских и молодежных общественных организаций;
- проводятся общегородские конференции по общественно значимым вопросам;
- разрабатываются необходимые нормативно-правовые документы.
б) со стороны "третьего сектора" города:
- формируется и осуществляется деятельность координирующих органов "третьего сектора" по различным направлениям его деятельности (в том числе по профессиональным союзам и органам территориального общественного самоуправления);
- проводятся общегородские конференции по общественно значимым вопросам, а также ежегодный общегородской Форум общественных и некоммерческих организаций по развитию и планированию деятельности "третьего сектора" города;
- проводится паспортизация благотворительных организаций;
- разрабатываются необходимые нормативно-правовые документы;
- проводится целенаправленная политика по подготовке кадров для организаций "третьего сектора".
3) Внешняя политика города в направлении реализации Концепции.
Внешняя политика города Тольятти в сфере развития "третьего сектора" осуществляется через:
- организацию взаимодействия между организациями "третьего сектора" г. Тольятти и других городов России, а также зарубежных стран;
- создание законодательного поля, благоприятного для "третьего сектора" (в том числе силами депутатов законодательных органов власти от г. Тольятти);
- взаимодействие с областными, российскими и международными ресурсными организациями (фондами), работающими по программам поддержки некоммерческих организаций.
4.2. Этапы реализации Концепции
Концепция реализуется в три взаимовключенных этапа.
1 этап (до конца 2000 года) - проведение социологических исследований по фактическому состоянию "третьего сектора" города;
2 этап (до 2001 г. включительно) - создание и поддержка соответствующих организационных структур.
3 этап (до 2002 г. и далее) - разработка нормативных документов.
4.3. Система управления деятельностью по реализации Концепции
1) организация межструктурного взаимодействия.
Организация взаимодействия между мэрией города и "третьим сектором" осуществляется как ее подразделением, специально создаваемым для этих целей (либо организацией, заключившей договор на осуществление такого рода деятельности согласно п. 4.1 п.п. 2а настоящей Концепции), так и отдельными структурными подразделениями, через договоры, соглашения, совместные программы и мероприятия. Городская Дума осуществляет взаимодействие через свои комиссии и создаваемые ей совещательные органы.
2) Самоорганизация граждан и формирование "третьего сектора".
Для упорядочения деятельности организациями "третьего сектора" создаются консолидирующие общественные органы по различным направлениям деятельности, которые выполняют функции координации и связи с другими органами и организациями.
3) Практикуется создание коллегиальных муниципально-общественных структур.
4.4. Финансовое и правовое обеспечение реализации Концепции
4.4.1. Предусматривается бюджетная (и из внебюджетных источников) поддержка деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций в случаях:
- выполнения ими социального заказа;
- выполнения ими работ, включенных в совместные программы, а также по договорам с ОМС;
- получения ими на конкурсной основе муниципальных грантов;
- предоставления им налоговых льгот из местного бюджета.
Финансирование их текущей деятельности (заработная плата, оплата аренды помещений и т.д.) из бюджета города не производится.
4.4.2. По заказу органов местного самоуправления либо самостоятельно координирующие органы "третьего сектора":
- формируют и регулярно обновляют банк данных о количестве и состоянии организаций "третьего сектора";
- разрабатывают и представляют на утверждение городской Думы нормативные документы согласно приложению N 1 к настоящей Концепции, участвуют в разработке проектов программ городского развития, бюджета города;
- формируют и представляют в органы местного самоуправления при формировании бюджета социальный заказ на предстоящий год.
4.4.3. Органы местного самоуправления:
- обеспечивают реализацию установленной части социального заказа в рамках муниципального заказа;
- разрабатывают и внедряют механизм наибольшего налогового благоприятствования организациям "третьего сектора", в том числе выполняющим социальный заказ;
- вступают в договорные взаимоотношения с общественными объединениями и некоммерческими организациями с целью реализации городских программ и планов городского развития.
<< Раздел III. Цели, задачи, принципы |
Раздел V. >> Ожидаемый эффект |
|
Содержание Решение Тольяттинской городской Думы от 10 мая 2000 г. N 794 "О Концепции развития некоммерческих организаций города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.