Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 30 сентября 2015 г. N 2833
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Сызрань на 2016-2018 годы"
18 декабря 2015 г., 26 февраля, 24 марта, 20 мая, 7 июня, 23 августа 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 августа 2016 г. N 2476 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в городском округе Сызрань на 2016-2018 годы"
(далее - Программа)
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Муниципальная программа
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.
Организация отдыха детей в каникулярное время в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению прав детей на отдых и оздоровление, сохранению и развитию учреждений, деятельность которых направлена на отдых и оздоровление детей.
Система отдыха и оздоровления детей в городском округе Сызрань имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое осуществляется через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и развитие учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время система координации в сфере отдыха и оздоровления детей на территории городского округа Сызрань Самарской области обеспечивается через работу Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей городского округа Сызрань.
Администрацией городского округа Сызрань ежегодно утверждается межведомственный план мероприятий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в городском округе Сызрань.
Кроме того, ежегодно Администрацией городского округа Сызрань заключается соглашение с ГКУ СО "Областной центр по организации отдыха и оздоровления детей Самарской области", предметом которого является взаимодействие сторон на безвозмездной основе в целях обеспечения детей городского округа Сызрань услугой по отдыху и оздоровлению.
По состоянию на 01.01.2014 года на территории городского округа Сызрань Самарской области проживало 32897 детей в возрасте от 0 до 18 лет, что составило 18,6% от общей численности населения городского округа Сызрань Самарской области.
Состав данной категории населения в 2014 году характеризовался следующими показателями.
На территории городского округа Сызрань Самарской области насчитывалось 19138 детей в возрасте от 6 до 17 лет, что составило 58,2% от общего количества детей.
В последние годы отмечается увеличение уровня заболеваемости у детей органов дыхания, нервной системы, органов пищеварения, инфекционных заболеваний. Остаются высокими показатели детского травматизма и отравлений. Распространенность болезней у детей на 100 000 детского населения постоянно растет. Причинами ухудшения здоровья детей являются увеличение учебной нагрузки в школах, недостаточная эффективность профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
В этой связи дети в первоочередном порядке нуждаются в адресной муниципальной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению.
В 2014 году функционировало 64 организации (в 2013 году - 66, в 2012 году - 65), в том числе:
лагерей дневного пребывания - 58 (в 2013 году - 60, в 2012 году - 59);
стационарных оздоровительных лагерей - 5 (в 2013 году - 5, в 2012 году - 5);
детских санаториев и санаториев для взрослых, на базе которых были организованы заезды родителей с детьми - 1 (в 2013 году - 1, в 2012 году - 1).
Проблема восстановления и развития материально-технической базы особенно остро стоит в летних загородных стационарных лагерях. Их отличительной особенностью является сезонность функционирования, следовательно, они нуждаются в ежегодном ремонте перед началом каждого оздоровительного сезона, что предполагает значительно больший объем затрат по сравнению с поддержанием круглогодично действующей базы.
В настоящее время крайне необходимо принять меры по сохранению инфраструктурных объектов учреждений отдыха и оздоровления детей.
Требуется совершенствование форм и содержания, а также развитие отдельных наиболее востребованных видов отдыха и оздоровления детей.
Основные направления реализации мероприятий муниципальной программы обеспечат увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления, повышение уровня доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей, укрепление материально-технической базы муниципальных загородных стационарных лагерей и повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы. Сроки и этапы ее реализации
Цель и задачи Программы соответствуют приоритетным направлениям политики в сфере организации отдыха и оздоровления детей в городском округе Сызрань.
Целью Программы является создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в городском округе Сызрань.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей;
развитие инфраструктуры учреждений отдыха и оздоровления детей.
Планируемые конечные результаты реализации Программы:
увеличение количества детей, охваченных разными формами организованного отдыха и оздоровления;
повышение уровня доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей;
укрепление материально-технической базы муниципальных загородных стационарных лагерей;
повышение качества предоставляемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап: с 2016 по 2018 год.
Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
III. Индикаторы и показатели Муниципальной программы
Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в приложении N 1 к Муниципальной программе. Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы, представлена в приложении N 2 к Муниципальной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 августа 2016 г. N 2476 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения Муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Сызрань, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань в установленном порядке.
Объем финансирования составляет 86 780,75 тыс. рублей, из них:
в 2016 году - 27 808,80 тыс. рублей;
в 2017 году - 29 478,50 тыс. рублей;
в 2018 году - 29 493,45 тыс. рублей.
Распределение объемов бюджетных ассигнований, предусматриваемых соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань на реализацию Программы, представлено в приложении N 4 к Муниципальной программе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 24 марта 2016 г. N 789 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Механизм реализации Муниципальной программы
Механизм реализации Муниципальной программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19 июля 2013 N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации программ городского округа Сызрань".
Исполнителями Муниципальной программы являются:
- Администрация городского округа Сызрань (отдел охраны здоровья и образования);
- Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань.
Контроль за целевым использованием выделенных средств осуществляется в установленном порядке Главными распорядителями бюджетных средств.
Порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Сызрань Самарской области, подведомственным Администрации городского округа Сызрань, в сфере организации массового отдыха и оздоровления детей на иные цели осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 03.07.2015 г. N 1803.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Муниципальной программы
Эффективность от реализации Программы носит социальный характер и характеризуется повышением качества и доступности услуг по отдыху и оздоровлению детей, повышением уровня удовлетворенности населения городского округа Сызрань Самарской области указанными видами услуг, что будет являться значимым социальным результатом.
Комплексная оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы представлена в приложении N 5 к Муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.