Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа
от 30 сентября 2013 г. N 3048
Муниципальная программа
городского округа "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе на 2014-2018 годы"
18 декабря 2013 г., 16 января, 17 апреля, 15 мая, 11 июня, 5 августа, 19 сентября, 24 октября, 21 ноября, 2, 18 декабря 2014 г., 10, 16 февраля, 26 марта, 16 июня, 13 июля, 6 августа, 15, 30 сентября, 22 октября, 24 ноября, 1, 18 декабря 2015 г., 26 февраля, 24 марта, 22 апреля, 20 мая, 7 июня, 22 августа 2016 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 августа 2016 г. N 2452 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014-2018 годы" (далее - Программа)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная Программа
Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения городского округа Сызрань, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
Однако, по данным Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта, в стране около 70% населения не занимается физкультурой и спортом. Наблюдается ослабление оздоровительно-профилактической работы средствами физической культуры и спорта среди населения со стороны хозяйственных руководителей предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности в городском округе Сызрань, сохраняется тревожная тенденция снижения уровня здоровья населения. Сокращается продолжительность жизни населения, растет травматизм, увеличивается заболеваемость. Хронический дефицит двигательной активности тормозит нормальное развитие детей и учащейся молодежи. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе. Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков и наркомании. Значительно ухудшились показатели, характеризующие физическое здоровье населения. Особую тревогу вызывает резкое увеличение смертности среди трудоспособного населения, вызванной болезнями, связанными с образом жизни.
Таким образом, складывается неблагоприятная ситуация в отношении распространенности гипокинезии (недостаточная физическая активность). Ряд важных вопросов по укреплению здоровья населения, внедрения в повседневную жизнь каждого жителя городского округа физической культуры и спорта решается медленно.
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Следует и далее активизировать участие городских органов образования, физкультуры, здравоохранения в пропаганде значимости физкультуры и спорта, ведения здорового образа жизни.
Если не предпринять сегодня усилий по изменению ситуации, то это может иметь отрицательные последствия для городского округа.
Основные показатели, влияющие на развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Сызрань - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в городе.
Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом.
На 1 января 2013 года в городском округе Сызрань количество регулярно занимающихся физической культурой и спортом составило 33,5 тыс. чел. -18.7% от общего населения. Из них детей, подростков и молодежи:
в дошкольных образовательных учреждениях - 0.85 тыс. чел.;
в общеобразовательных учреждениях - 13.1 тыс. чел.;
в учреждениях начального и среднего профессионального образования - 5.1 тыс. чел.;
в высших учебных заведениях - 1.1 тыс. чел.;
в учреждениях дополнительного образования детей (включая детско-юношеские спортивные школы) - 4.8 тыс. чел.
Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности страны и др.
Существенным фактором, обуславливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать программы для занятий физической культурой и спортом, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также вести подготовку специалистов по этим программам.
Известно, что средства физкультуры являются достаточно эффективными для полного либо частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной жизни. Практика создания физкультурно-оздоровительного клуба "Виктория" для инвалидов показала, что в качестве организационной структуры оздоровительного движения этот клуб вполне себя оправдывает. Управление данным клубом и его обеспечение инвентарем и оборудованием требует содержательной финансовой поддержки со стороны местных органов самоуправления.
По состоянию на 01.01.2013 г. в городском округе Сызрань общая численность инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом составляет 464 человек, или 5,1% от общей численности инвалидов.
Говоря о положительных моментах в организации работы по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов, необходимо признать, что многие проблемы еще остаются нерешенными. Это неприспособленность материальной спортивной базы к особенностям инвалидного спорта, недостаточное количество спортивных мероприятий, отсутствие специалистов по адаптивной физической культуре.
Дефицит внимания в городском округе ощущают пенсионеры и люди пожилого возраста. Для этих людей средства физической культуры являются одним из главных источников профилактики заболеваний и обеспечения активного долголетия. Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными ведомственные учреждения физической культуры, спорта и отдыха для пенсионеров и людей пожилого возраста в городском округе Сызрань.
Существует необходимость создания и оснащения материально-спортивной базы муниципальных объектов для организации бесплатных занятий средствами физкультуры и спорта для социально незащищенных категорий населения.
В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобретают вопросы поддержки деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов.
Назрела необходимость усиления государственной поддержки в сохранении деятельности и дальнейшем развитии сети ведомственных учреждений физической культуры.
Развитие физической культуры и спорта является важнейшей частью общей проблемы городского округа - повышения качества жизни населения.
Основной проблемой привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом является крайне низкий уровень обеспеченности населения спортивными объектами, а также слабое техническое оснащение имеющихся спортивных сооружений.
Анализ существующей спортивной базы показывает, что обеспеченность населения всеми видами спортивных сооружений составляет 3,75 процентов от существующей нормативной потребности. На сегодняшний день обеспеченность спортивными сооружениями в городе составляет: спортивными залами - 2,75 процентов от нормы, плоскостными сооружениями - 7,8 процентов, плавательными бассейнами - 0,61 процентов.
Из имеющихся 179 спортивных сооружений основную долю составляют спортивные площадки и спортивные залы общеобразовательных школ, основное время которых используется для организации урочных занятий и не может рассматриваться как спортивная база для массовой физической культуры.
Очевидно, что низкая обеспеченность населения города спортивными сооружениями, слабая техническая оснащенность и непривлекательность существующей спортивной базы не позволяет дополнительно привлекать жителей города к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
На 01.01.2013 г. в городском округе Сызрань развита сеть ведомственных и структурных муниципальных подразделений, непосредственно занимающихся развитием физической культуры и спорта, оздоровлением населения:
1. Спортивные сооружения - предназначены для организации оздоровительных мероприятий среди населения, проведения занятий по физической культуре и спорту, для оказания услуг по физкультуре и спорту:
имеется 179 единиц спортивных объектов, из них - 7 стадионов, 63 спортивных зала, 1 - бассейн, 1 физкультурно-оздоровительный центр, 81 плоскостных сооружений в жилых микрорайонах, 17 хоккейных кортов, 5 - спортивных клубов.
2. Утверждением здорового образа жизни среди населения призваны заниматься коллективы физической культуры, общественные клубы по спортивным интересам и федерации по видам спорта:
43 городских федераций и общественных объединений по видам спорта, которыми проводится ежегодно более 450 спортивно-оздоровительных мероприятий. Городской округ Сызрань располагает традициями подготовки спортсменов высокого класса. Ежегодно до 10 спортсменов выступают в составе сборных команд России, до 20 являются победителями призерами Всероссийских соревнований.
Физкультурную и спортивную работу с различными группами населения по месту жительства ведут 40 специалистов.
Вместе с тем в силу сложившихся обстоятельств в развитии отрасли "Физкультура и спорт" имеются серьезные проблемы. Неудовлетворительное состояние и оснащение спортивных сооружений, одна из главных причин, не позволяющих в полной мере решить задачу укрепления здоровья жителей городского округа. Более 50% имеющихся муниципальных плоскостных сооружений устарели для эксплуатации. Спортивные площадки и хоккейные корты в жилых микрорайонах, все стадионы требуют капитального ремонта, реконструкции и восстановления.
Недостаточное финансирование физической культуры и спорта негативным образом сказывается на организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства, в учебных заведениях, в трудовых и производственных коллективах.
С ухудшением финансового состояния предприятий, организаций городского округа дальнейшее содержание ведомственных объектов становится затруднительным. В условиях рыночных отношений важное значение приобретают вопросы поддержки деятельности спортивных и физкультурно-оздоровительных клубов.
Кроме перечисленных выше, к факторам, сдерживающим полноценное развитие физкультурно-спортивной отрасли, относятся:
низкий качественный уровень спортивной материально-технической базы по видам спорта;
низкая заработная плата работников физкультурно-спортивной отрасли не позволяет привлекать в эту сферу высококвалифицированных специалистов;
высокая стоимость физкультурно-спортивных услуг для большинства населения, особенно социально неблагополучных слоев;
не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации города для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
низкий уровень оснащенности спортивных объектов для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;
недостаток средств в бюджете не позволяет реализовать полномочия по привлечению населения к занятиям массовой физической культурой и спортом, в том числе по строительству новых спортивных сооружений;
отсутствие в законодательстве льгот и преференций для потенциальных инвесторов влияют на низкую активность по развитию государственно-частного партнерства в вопросах развития материально-технической спортивной базы;
недостаточным является привлечение средств федерального бюджета на строительство спортивной базы в городском округе Сызрань.
Все перечисленные выше проблемы приводят к достаточно низкой численности занимающегося физической культурой и спортом населения. На 01 января 2013 года этот показатель равен 33,5 тыс.человек, что составляет 18,7 процентов от общей численности населения города. Для сравнения средний показатель по России составляет 20,5 процентов.
Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, доступности спортивных объектов широким слоям населения, формирования здорового образа жизни, полный охват населения услугами физической культуры и спорта одно из приоритетных направлений социальной политики города.
Особенно важно решить задачу повышения уровня вовлеченности жителей в регулярные занятия физической культурой и спортом. Решение этой задачи будет способствовать достижению сразу нескольких целей: улучшению здоровья жителей, повышению комфортности проживания за счет улучшения условий для проведения здорового досуга, сокращению социальной базы для развития алкоголизма, наркомании, националистических и экстремистских настроений.
Актуальность программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных содействовать решению существующих проблем и тем самым вывести на качественно новый уровень развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Сызрань.
Муниципальная Программа является первоочередным планом действий по реализации основных направлений государственной социальной политики по улучшению состояния здоровья населения.
2. Основные цели и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для жителей городского округа Сызрань вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, пропаганда физической культуры и спорта;
- развитие видов спорта, обеспечение организации спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение эффективности работы клубов и федераций по видам спорта;
- укрепление и развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети спортивных сооружений;
- организация спортивно - массовой работы по месту жительства;
- патриотическое, военно-спортивное воспитание подростков и молодежи городского округа Сызрань.
Программа направлена на сохранение и развитие материально-спортивной базы, формирование потребности у населения в здоровом образе жизни, реализацию конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, на повышение уровня физической подготовленности, укрепление здоровья населения, снижение пристрастия к вредным привычкам и роста преступности среди молодежи.
Реализация Программы будет осуществляться с 2014 по 2018 годы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе цели и задач применяются муниципальные индикаторы (показатели) муниципальной Программы:
1. Удельный вес населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
2. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
3. Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий;
4. Количество участников спортивно-массовых мероприятий;
5. Единовременная пропускная способность муниципальных спортивных сооружений. Расчет показателя производится согласно нормативно-правовых актов и методик, доводимых Управлением экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань;
6. Количество проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
7. Количество участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
8. Количество мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера;
9. Количество подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно - патриотического и воспитательного характера.
Прогнозируемые значения индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в Приложении N 1 к муниципальной Программе.
4. Перечень программных мероприятий
Приложение N 2 к муниципальной Программе содержит перечень программных мероприятий, осуществляемых по следующим направлениям:
- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, пропаганда физической культуры и спорта;
- развитие видов спорта, обеспечение организации спортивно-массовых и физкультурных мероприятий и повышение эффективности работы клубов и федераций по видам спорта;
- укрепление и развитие материально-технической базы для физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных занятий населения, дальнейшее развитие муниципальной сети спортивных сооружений;
- - организация спортивно-массовой работы по месту жительства;
- патриотическое, военно-спортивное воспитание подростков и молодежи городского округа Сызрань.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 августа 2016 г. N 2452 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Объём финансирования мероприятий муниципальной Программы за счёт средств бюджета городского округа составляет 541694,35 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 20961,43 тыс. рублей;
в 2015 году - 408003,12 тыс. рублей;
в 2016 году - 54636,20 тыс. рублей;
в 2017 году - 28967,80 тыс. рублей;
в 2018 году - 29125,80 тыс. рублей.
Распределение средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий муниципальной Программы по главным распорядителям бюджетных средств городского округа Сызрань определено в Приложении N 3 к муниципальной Программе
Распределение средств бюджета городского округа на реализацию мероприятий муниципальной Программы по кодам бюджетной классификации главных распорядителей бюджетных средств определено в Приложении N 5 к муниципальной Программе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 16 июня 2015 г. N 1595 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной Программы определяется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Исполнителями муниципальной Программы являются:
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань.
Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Муниципальное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа Сызрань Самарской области".
Исполнители Программы осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий муниципальной Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки и в пределах своих полномочий, за муниципальное использование средств бюджета городского округа, а также предоставляют в установленном порядке информацию о выполнении мероприятий муниципальной Программы по соответствующим направлениям и о результатах их реализации.
Предоставление субсидий для организации и проведения мероприятий осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации г.о. Сызрань N 2381 от 19.11.2007 г. "О правилах предоставления субсидий спортивным и иным организациям", нормативными актами Управления физической культуры и спорта.
Управление физической культуры и спорта Администрации городского округа Сызрань несет ответственность за результаты выполнения Программы, контролирует и координирует взаимодействие заинтересованных учреждений и организаций, в случае необходимости проводит корректировку ежегодных программных мероприятий путем внесения изменений в муниципальную Программу. Контроль за ходом реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Порядок определения объема и предоставления в 2015 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями на реализацию мероприятий по созданию объектов физической культуры и спорта (строительство ледового катка в городе Сызрань) осуществляется в соответствии с утверждаемым Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям городского округа Сызрань Самарской области в сфере физической культуры и спорта на иные цели осуществляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
Отсроченный эффект от реализации муниципальной Программы носит социальный характер и состоит в изменении отношения граждан к своему здоровью, физической культуре и спорту. Реализация Программы будет способствовать увеличению доли жителей г.о. Сызрань, систематически занимающихся физической культурой и спортом, формированию спортивного резерва и подготовке спортсменов высокого уровня.
Основной экономический эффект от реализации муниципальной Программы выразится в сокращении расходов государства на оказание медицинской помощи и выплате пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам, а также в предотвращении экономического ущерба из-за недопроизводства валового внутреннего продукта, связанного с заболеваемостью, инвалидностью и смертностью населения.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань, утвержденным Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 г. N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы:
- рост удельного веса населения городского округа Сызрань, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- увеличение количества проведенных спортивно-массовых мероприятий;
- увеличение количества участников спортивно-массовых мероприятий;
- - увеличение единовременной пропускной способности муниципальных спортивных сооружений;
- увеличение проведенных физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- увеличение количества участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий по месту жительства;
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта в городском округе и восполнение дефицита в физкультурных услугах, спортивном инвентаре и оборудовании;
- привлечение внебюджетных средств для развития физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань.
- широкое проведение профилактических мероприятий, увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом и людей, ведущих здоровый образ жизни.
- увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом среди населения городского округа, снижение роста преступности и наркомании;
- рост количества мероприятий спортивно - патриотического и воспитательного характера;
- увеличение количества подростков и молодежи - участников мероприятий спортивно-патриотического и воспитательного характера.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программа городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014-2018 годы" осуществляется в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией Программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, адресности и их целевого характера.
Методика оценки эффективности реализации Программы рассчитываются и представляются по форме согласно Приложения N 4 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.