В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы" (далее - Государственная программа).
2. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований Самарской области:
принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой;
принять меры по завершению разработки и утверждения муниципальных программ развития муниципальной службы в Самарской области, финансируемых за счет средств местных бюджетов;
принять меры по завершению разработки и утверждения муниципальных правовых актов о формировании кадрового резерва на муниципальной службе в Самарской области и резерва управленческих кадров в муниципальных образованиях Самарской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Государственная программа
Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы" (далее - Государственная программа)
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 28 декабря 2015 г. N 892)
Паспорт Государственной программы
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Государственной программы, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы
Для эффективной работы органов местного самоуправления необходимо их комплектование профессиональными кадрами, а также повышение престижа муниципальной службы в Самарской области.
Одним из важных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих в Самарской области приводит к снижению эффективности принимаемых решений на муниципальной службе в Самарской области.
Основой для решения данной задачи является повышение квалификации муниципальных служащих на постоянной основе, способствующее эффективному исполнению муниципальными служащими в Самарской области возложенных на них обязанностей.
Также значительного внимания требует проблема формирования на муниципальном уровне резерва управленческих кадров, являющегося базовым элементом всей системы резервов управленческих кадров Самарской области.
В кадровой работе органов местного самоуправления в Самарской области недостаточно сформирована система профессионального развития муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления в Самарской области. Для более качественной подготовки кадров необходимо проведение комплексной процедуры психодиагностики и оценки профессиональной деятельности муниципальных служащих в Самарской области.
С учетом современных потребностей и динамики развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования, внедрения новых образовательных технологий. Принятие настоящей Государственной программы позволит повысить профессионализм муниципальных служащих.
С развитием современных информационных технологий возникает проблема их внедрения и использования в деятельности органов местного самоуправления в Самарской области. Муниципальные служащие в Самарской области не в полной мере владеют соответствующими навыками и умениями. Компьютерная грамотность сотрудников недостаточна для эффективной эксплуатации информационных систем, в связи с чем информационные ресурсы при принятии управленческих решений используются не в полном объеме, что негативно отражается на эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Для большей эффективности работы кадровых служб муниципальных образований возникает необходимость организации работы муниципальных служащих с федеральной государственной информационной системой "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" и адаптации её для муниципальной службы в Самарской области, что позволит расширить возможность поиска профессиональных кадров для муниципальной службы и улучшить качественный состав муниципальных служащих в Самарской области.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль за выполнением мероприятий Государственной программы и оценку их результатов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Последовательная реализация мероприятий Государственной программы приведет к созданию условий для развития муниципальной службы, повышению ее роли и престижа, эффективности и результативности проводимой кадровой политики.
Основным риском реализации Государственной программы является сокращение уровня бюджетного финансирования программных мероприятий. Помимо этого, возможно возникновение иных рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов, таких как:
внешние риски, связанные с изменением ситуации в финансовой системе;
изменение федерального и регионального законодательств;
кадровая необеспеченность муниципальными служащими органов местного самоуправления в Самарской области в связи с текучестью кадров.
2. Приоритеты и цели региональной политики, описание цели и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Приоритеты и цели региональной политики в сфере развития муниципальной службы в значительной степени предопределяются положениями федеральных законов. Так, Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в качестве одного из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - органы) предусматривает, что органы содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации. В числе основных принципов муниципальной службы, определенных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", названы профессионализм и компетентность муниципальных служащих, стабильность муниципальной службы, а также правовая и социальная защищенность муниципальных служащих.
Цель Государственной программы - содействие развитию и совершенствованию муниципальной службы в Самарской области, повышение престижа муниципальной службы в Самарской области.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Самарской области;
создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Самарской области;
оказание консультативно-информационной поддержки органам местного самоуправления в Самарской области;
внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области.
Перечень мероприятий Государственной программы, направленных на решение вышеперечисленных задач, представлен в приложении 1 к Государственной программе.
Конечными результатами реализации Государственной программы являются:
создание группы перспективных руководителей для замещения ключевых должностей в различных муниципальных образованиях в Самарской области;
повышение престижа работы в органах местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
повышение квалификации муниципальных служащих в Самарской области для эффективного исполнения возложенных на них задач;
профессиональный подбор муниципальных служащих и улучшение качественного состава муниципальных служащих в Самарской области;
повышение результативности и качества работы органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области;
повышение информированности и компетентности муниципальных служащих в Самарской области в сфере использования информационных технологий.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Срок реализации Государственной программы - 2016-2018 годы. Государственная программа реализуется в один этап.
4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы
Регулирование развития муниципальной службы в Самарской области основано на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" и других нормативных правовых актов.
5. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы
Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленной в Государственной программе цели и решения поставленных задач применяются показатели (индикаторы) Государственной программы.
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлен в приложении 2 к Государственной программе.
6. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 28296,00 тыс. рублей, в том числе:
в 2016 году - 9432,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 9432,00 тыс. рублей;
в 2018 году - 9432,00 тыс. рублей.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.1, 2.1 приложения 1 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
Главным распорядителем бюджетных средств является департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
7. Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".
Приложение 1
к государственной программе
Самарской области "Развитие
муниципальной службы в
Самарской области
на 2016-2018 годы"
Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы"
Приложение 2
к государственной программе
Самарской области "Развитие
муниципальной службы в Самарской
области на 2016-2018 годы"
Перечень
показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) по годам |
||||
отчет 2014 |
оценка 2015 |
плановый период |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
|||||
Цель: содействие развитию и совершенствованию муниципальной службы в Самарской области, повышение престижа муниципальной службы в Самарской области | |||||||
Задача 1. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы в Самарской области | |||||||
1.1. |
Доля городских округов и муниципальных районов в Самарской области, в которых сформирован резерв управленческих кадров, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в Самарской области |
% |
84 |
90 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Доля городских округов и муниципальных районов в Самарской области, в которых подключена федеральная государственная информационная система "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" |
% |
0 |
0 |
80 |
90 |
100 |
1.3. |
Количество проведенных профессиональных конкурсов "Лучший специалист местного самоуправления в Самарской области" |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 2. Совершенствование системы дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Самарской области | |||||||
2.1. |
Количество муниципальных служащих в Самарской области, прошедших повышение квалификации |
человек |
103 |
103 |
264 |
264 |
264 |
2.2. |
Количество сводных аналитических материалов, сформированных на основании данных, полученных в результате процедур персонального анкетирования муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
штук |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
Задача 3. Создание правовых и организационных механизмов, направленных на повышение результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в Самарской области | |||||||
|
Доля муниципальных служащих, прошедших оценку профессиональной служебной деятельности, управленческих, профессиональных и личностных компетенций |
% |
0 |
0 |
0 |
90 |
100 |
Задача 4. Оказание консультативно-информационной поддержки органам местного самоуправления в Самарской области | |||||||
|
Доля муниципальных служащих в Самарской области, использующих созданную информационную поддержку в кадровом делопроизводстве |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
Задача 5. Внедрение современных информационных технологий на муниципальной службе в Самарской области | |||||||
5.1. |
Количество муниципальных служащих в Самарской области, прошедших обучение по вопросам защиты персональных данных и информационной безопасности с использованием программ дистанционного обучения |
человек |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
5.2. |
Количество проведенных семинаров с участием муниципальных служащих в Самарской области по вопросам использования информационных технологий |
штук |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.3. |
Количество проведенных мониторингов кадровой ситуации в органах местного самоуправления в Самарской области с использованием регионального сегмента ГАС "Управление" |
штук |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Приложение 3
к государственной программе
Самарской области "Развитие
муниципальной службы в Самарской
области на 2016-2018 годы"
Методика
комплексной оценки эффективности реализации государственной программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы"
Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2018 годы" (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы
Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается как соотношение степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы и уровня ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации Государственной программы R за отчетный год рассчитывается по формуле
,
где
- количество показателей (индикаторов) Государственной программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование Государственной программы, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы R используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое значение показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 28 декабря 2015 г. N 892 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2016-2024 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 30 декабря 2015 г. N 345, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 29 декабря 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Самарской области от 25 октября 2023 г. N 851 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 13 января 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 октября 2021 г. N 790
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 января 2021 г. N 14
Изменения вступают в силу с 20 января 2021 г. и распространяют свое действие на отношения, связанные с подготовкой и представлением отчетов о ходе реализации Государственной программы за 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 11 декабря 2020 г. N 998
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2020 г. N 627
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 5 сентября 2019 г. N 618
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 20 декабря 2018 г. N 808
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г., за исключением положений, касающихся объемов финансирования на 2019-2021 г., вступающих в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 24 августа 2018 г. N 500
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2017 г. N 918
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 8 ноября 2017 г. N 712
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2017 г. N 182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2016 г. N 852
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением положений, предусматривающих финансирование Государственной программы в 2017-2019 гг., вступающих в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 23 ноября 2016 г. N 670
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления