29 декабря 2008 г., 16 декабря 2009 г., 15 июля 2010 г., 3 октября 2013 г.
Об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области в целях предоставления субсидии бюджету сельского поселения Красный Строитель муниципального района Челно-Вершинский Самарской области на софинансирование работ по ремонту крыш многоквартирных домов в посёлке Красный Строитель сельского поселения Красный Строитель муниципального района Челно-Вершинский Самарской области см. постановление Правительства Самарской области от 6 сентября 2012 г. N 418
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Самарской области от 06.04.2005 N 34 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов областного бюджета" и от 20.06.2007 N 87 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.04.2005 N 34 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда для финансирования непредвиденных расходов областного бюджета".
Постановлением Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор -
председатель Правительства
Самарской области |
В.В. Артяков |
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 4 марта 2008 г. N 43)
29 декабря 2008 г., 16 декабря 2009 г., 3 октября 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм и основания направления и использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области (далее - резервный фонд).
2. Резервный фонд создается в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. В целях финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, при недостаточности объема средств местных бюджетов на финансирование указанных мероприятий средства резервного фонда также могут выделяться в форме субсидий местным бюджетам.
К непредвиденным расходам относятся расходы, которые невозможно предусмотреть заранее в силу обстоятельств объективного характера и которые на момент необходимости их осуществления не могут быть учтены в законе Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Использование бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства Самарской области. В случае если Бюджетным кодексом Российской Федерации для принятия соответствующего решения предусмотрено принятие нормативного правового акта, использование бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется на основании постановления Правительства Самарской области.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519 пункт 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5. Основанием для подготовки проекта распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда является поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области, данное на основании письменного обращения органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - обращение).
Обращение должно сопровождаться:
обоснованием необходимости выделения средств из резервного фонда;
документами (расчетами, сметами), подтверждающими испрашиваемый объем средств;
документами, подтверждающими факт признания сложившейся ситуации чрезвычайной (в случае наступления чрезвычайной ситуации);
актом осмотра поврежденного объекта с указанием характера, объемов и причин повреждений, а также его характеристик (срок ввода в эксплуатацию, расчетная мощность, площадь и т.д.);
фотоматериалами (при наличии);
документами, подтверждающими право пользования, владения и распоряжения объектами, поврежденными в результате чрезвычайной ситуации.
В обращении при наличии соответствующих фактов должна быть указана информация о количестве людей, погибших и (или) здоровью которых был причинен ущерб (вред), размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных средств местным бюджетом на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, наличии в местном бюджете резервов материальных и финансовых ресурсов, возможной доле софинансирования соответствующих расходов за счет средств местного бюджета с обоснованием такой доли, страховании поврежденного имущества, возможности привлечения внебюджетных средств для ликвидации произошедшей ситуации (с указанием соответствующих источников и объемов).
Обращение, в котором отсутствуют указанные в абзаце девятом настоящего пункта сведения, возвращается без рассмотрения.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519 пункт 5.1. настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.1. Обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций должно быть направлено Губернатору Самарской области или вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации.
По поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда рассматривается:
департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области;
отраслевыми органами исполнительной власти Самарской области исходя из подведомственности расходов, осуществление которых потребует использования средств резервного фонда;
министерством управления финансами Самарской области;
службой государственного финансового контроля Самарской области;
иными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Губернатора Самарской области (в случае необходимости).
По поручению Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области обращение о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации рассматривается областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Самарской области (далее - областная комиссия). Обращение рассматривается областной комиссией в срок не более 10 рабочих дней с даты подписания указанного поручения.
Отраслевые органы исполнительной власти Самарской области в рамках своей компетенции при рассмотрении вопроса об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на основании представленных с обращением документов (при необходимости с выездом на место) всесторонне проверяют обстоятельства сложившейся ситуации, в том числе на предмет установления связи между произошедшей ситуацией и причиненным ущербом, а также сопоставления объемов причиненного ущерба обстоятельствам произошедшей ситуации.
Результаты указанной проверки, а также предложения, касающиеся формы бюджетных ассигнований, в которой возможно предоставить средства из резервного фонда, оформляются в виде письма и направляются в орган исполнительной власти Самарской области, ответственный за рассмотрение соответствующего обращения и подготовку сводного ответа о результатах рассмотрения соответствующего обращения.
По результатам рассмотрения обращения ответственным в соответствии с поручением органом исполнительной власти Губернатору Самарской области или вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области направляются предложения о целесообразности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на испрашиваемые цели с учетом мнений всех исполнителей по рассматриваемому вопросу и решения областной комиссии (при наличии соответствующего решения). При направлении указанных предложений определяется форма бюджетных ассигнований, в которой планируется предоставить средства из резервного фонда.
Постановлением Правительства Самарской области от 15 июля 2010 г. N 315 в пункта 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам за счет средств резервного фонда является наличие ситуации, сложившейся в результате непредвиденных обстоятельств, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей природной среде, значительные материальные потери и (или) нарушение условий жизнедеятельности людей.
Субсидии за счет средств резервного фонда предоставляются местным бюджетам в размере, не превышающем 99,9 процентов от объема денежных средств, необходимых для исполнения соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
7. Средства из резервного фонда могут выделяться юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в виде субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Критерием отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, является наличие непредвиденных обстоятельств, влекущих необходимость возмещения дополнительных затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Условием предоставления субсидий является заключение договора о предоставлении субсидии между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии. Субсидии используются в сроки, определенные договором.
В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения требования главного распорядителя бюджетных средств о возврате субсидии.
8. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда физическим лицам, в том числе в целях оказания материальной поддержки семьям погибших и (или) лицам, здоровью и (или) имуществу которых был причинен ущерб (вред) в результате чрезвычайной ситуации, за исключением лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется в виде социальных выплат.
9. Разработку проекта распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда осуществляет главный распорядитель средств областного бюджета, исходя из подведомственности расходов. Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области подлежит обязательному согласованию с министерством управления финансами Самарской области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519 пункт 9.1. настоящего Порядка изложен в новой редакции
9.1. Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда подготавливается разработчиком в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления поручения Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области.
Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда направляется главным распорядителем средств областного бюджета на согласование заинтересованным органам исполнительной власти Самарской области с приложением результатов проверки, проведенной в соответствии с абзацем девятым пункта 5.1 настоящего Порядка, подписанных руководителем главного распорядителя средств областного бюджета, и приложением всех обосновывающих документов, в том числе подтверждающих обстоятельства произошедшей ситуации, объемы причиненного ущерба, стоимость восстановительных работ или компенсационных выплат, наличие имущественных прав на пострадавшее имущество, отсутствие возможности решения проблемы самостоятельно пострадавшими от чрезвычайной ситуации лицами или органами государственной власти и местного самоуправления (отсутствие факта страхования имущества, собственных средств, возможности привлечения дополнительных средств).
Постановлением Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519 в пункт 9.2. настоящего Порядка внесены изменения
9.2. Лицо, согласовывающее проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, имеет право запросить от разработчика данного проекта распоряжения (постановления) дополнительные документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в обращении и обосновывающие необходимость выделения средств из резервного фонда. Указанные документы представляются разработчиком в течение 1 рабочего дня после поступления запроса.
В целях обеспечения оперативного выделения средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответствующий проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области подлежит рассмотрению заинтересованными лицами в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления указанного документа на согласование.
10. Проект распоряжения (постановления) Правительства Самарской области об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда должен содержать информацию о размере выделяемых средств и направлении их расходования.
Постановлением Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519 в пункт 11 настоящего Порядка внесены изменения
11. В целях учета бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, соответствующие главные распорядители средств областного бюджета ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетной датой представляют отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, в министерство управления финансами Самарской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
12. В случае принятия в установленном порядке решения об использовании средств резервного фонда расходы подлежат отражению по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов областного бюджета, исходя из их отраслевой и ведомственной принадлежности, с сохранением целевой статьи расходов.
Приложение
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Самарской области для
финансирования непредвиденных расходов
Отчет
о целевом использовании бюджетных ассигнований,
выделенных из резервного фонда Правительства Самарской области
________________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств областного бюджета)
по состоянию на "____" ________________ 20___г.
(с изменениями от 29 декабря 2008 г.)
Номер, дата распоряже- ния (постанов- ления) Правитель- ства Самарской области |
Сумма средств, выделенная из резервного фонда согласно распоряжению (постановле- нию) Правительства Самарской области, рублей |
Целевое назначение средств по распоряжению (постановле- нию) Правительст- ва Самарской области |
Фактически израсходо- вано, рублей |
Направление расходования средств (с указанием номера, даты документов, на основании которых произведен расход) |
Неисполь- зованный остаток средств, рублей |
Остаток средств, перечислен- ный в областной бюджет, рублей |
Номер, дата платежного на перечисление неиспользован- ного остатка средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Руководитель ____________________ _________________________
(расшифровка подписи)
Исполнитель ____________________ _________________________
(расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 4 марта 2008 г. N 43 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская Коммуна" от 7 марта 2008 г. N 43
Постановлением Правительства Самарской области от 28 декабря 2021 г. N 1093 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 6 декабря 2016 г. N 703
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 3 октября 2013 г. N 519
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 15 июля 2010 г. N 315
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2009 г. N 667
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 декабря 2008 г. N 537
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления