Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Самара от 23 апреля 2009 г. N 733 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Решению
Думы городского округа Самара
от 20 марта 2008 г. N 540
Адресная программа
сноса и реконструкции многоквартирных домов
на территории городского округа Самара
31 июля, 25 сентября, 20 ноября 2008 г., 23 апреля 2009 г.
Паспорт
Адресной программы сноса и реконструкции
многоквартирных домов на территории
городского округа Самара
Наименование программы
Заказчик программы
Разработчик программы
Исполнители программы
Цели программы
Ожидаемые конечные результаты программы
Система организации контроля за исполнением программы |
Адресная программа сноса и реконструкции многоквартирных домов на территории городского округа Самара (далее - Программа)
Администрация городского округа Самара
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Администрация городского округа Самара
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара - снос, реконструкция многоквартирных домов - расселение жителей, проживающих в жилищном фонде, планируемом к сносу в городском округе Самара Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: - создание условий для принятия решений о развитии застроенных территорий городского округа Самара; - выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхих жилых помещений.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов. Отчеты об исполнении Программы представляются в Думу городского округа Самара ежеквартально, а также по итогам года. |
Введение
В 2006 году Постановлением Правительства Самарской области была утверждена стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (Постановление Правительства Самарской области от 09 октября 2006 года N 129 "О стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года"). Одним из основных направлений стратегии социально-экономического развития Самарской области является формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан.
Средний объем жилищного строительства в городском округе Самара за последние пять лет составил 276,06 тыс. кв. м в год.
Объем жилищного строительства на территории городского округа Самара по годам:
Год |
Площадь введенного жилья, тыс. кв. м
|
2002 |
265,4 |
2003 |
268,0 |
2004 |
281,7 |
2005 |
342,4 |
2006 |
222,8 |
В настоящее время наметилась тенденция стремительного роста цен на жилье. Доступность жилья снижается, большинство жителей сегодня уже не в состоянии улучшить свои жилищные условия. По мнению разработчиков Программы, наряду с другими способами исправления данной ситуации, обозначенными в программных документах органов власти Самарской области, важным сегодня является скорейшее насыщение рынка предложением качественного, современного жилья.
Появление у инвесторов возможности работать на новых площадках неизбежно приведет к увеличению предложения нового жилья. При этом можно будет рассчитывать, что заработают финансовые инструменты, позволяющие привлечь дополнительные средства в строительную отрасль, увеличить объемы производства.
18 декабря 2006 года принят Федеральный закон N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым органы местного самоуправления приобрели с 2007 года полномочия по проведению аукционов на право заключения договора о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены многоквартирные дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ. В настоящее время суммарная площадь устаревшего жилищного фонда в городском округе Самара (Таблица 1) составляет 1 077 895,4 кв. м (по данным администраций районов городского округа Самара, по состоянию на 01 января 2007 года).
Таблица 1
N п/п |
Район |
Количество домов |
Общая площадь, кв. м |
1 |
Куйбышевский |
191 |
72 384,0 |
2 |
Самарский |
1 110 |
262 585,1 |
3 |
Ленинский |
897 |
172 523,9 |
4 |
Железнодорожный |
198 |
45 391,6 |
5 |
Советский |
300 |
125 501,2 |
6 |
Октябрьский |
220 |
170 095,7 |
7 |
Промышленный |
111 |
60 701,7 |
8 |
Кировский |
323 |
113 159,2 |
9 |
Красноглинский |
109 |
55 553,0 |
Всего |
3 459 |
1 077 895,4 |
Наибольшая доля устаревшего жилищного фонда - это малоэтажные (до 4 этажей) жилые дома, которые являются муниципальной собственностью.
Проживание граждан в таком жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, устаревшие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность городского округа Самара.
В данной Программе сформирован Общий перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу и реконструкции на территории городского округа Самара (Приложение). Принятие Программы является необходимым условием для реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации о развитии застроенных территорий, включая снос, реконструкцию жилья в городском округе Самара, с условием предоставления гражданам, проживающим в устаревшем жилье, благоустроенных жилых помещений.
1. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание условий для развития застроенных территорий городского округа Самара.
Основные задачи:
- снос, реконструкция устаревших жилых домов;
- расселение жителей, проживающих в жилищном фонде, планируемом к сносу в городском округе Самара.
2. Механизм реализации и контроль
за исполнением Программы
Общее руководство по реализации мероприятий Программы, а также оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет первый заместитель Главы городского округа Самара.
Общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Дума городского округа Самара посредством рассмотрения отчетов. Отчеты об исполнении Программы представляются в Думу городского округа Самара ежеквартально, а также по итогам года.
Отчеты об исполнении Программы представляются не позднее двадцать пятого числа месяца, следующего за отчетным.
В рамках Программы Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара выполняет следующие функции:
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления городского округа Самара, участвующих в реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.