19 июля 2013 г.
В целях реализации пункта 42 Плана мероприятий Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета;
Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева).
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Положение
о проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 226)
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (далее - мониторинг) проводится министерством по итогам первого полугодия текущего финансового года и по итогам отчетного финансового года на основании документов, представляемых главными распорядителями и службой государственного финансового контроля Самарской области, в соответствии с настоящим Положением путём оценки показателей качества финансового менеджмента главных распорядителей (далее - оценочные показатели).
3. Расчет оценочных показателей производится согласно методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утверждаемой постановлением Правительства Самарской области (далее - методика).
4. В целях проведения мониторинга главные распорядители в срок до 20 июля текущего финансового года и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в министерство оценочные показатели, рассчитанные на основании приложения к методике, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
5. Министерство в срок до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным полугодием текущего финансового года, и до 15 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей и формирует рейтинг главных распорядителей.
6. В случае отклонения информации, представленной главными распорядителями, от данных, имеющихся в министерстве, соответствующие данные направляются министерством для корректировки главным распорядителям. Главные распорядители вносят необходимые правки в течение 3 рабочих дней с момента получения вышеуказанных данных. В случае неполучения информации от главных распорядителей в указанный срок для оценки качества финансового менеджмента используются данные министерства.
7. Служба государственного финансового контроля Самарской области по запросам министерства предоставляет необходимые для мониторинга данные по показателю 5.2 "Доля выявленных нарушений в общем объёме проверенных средств" в сроки, установленные распоряжением Правительства Самарской области от 23.12.2009 N 333-р "Об утверждении Регламента взаимодействия министерства управления финансами Самарской области, министерства имущественных отношений Самарской области, Главного управления организации торгов Самарской области, главных распорядителей средств областного бюджета, государственных заказчиков, являющихся органами государственной власти и казенными учреждениями Самарской области, бюджетных учреждений Самарской области со службой государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении ею контрольных полномочий".
8. Отчет о результатах мониторинга представляется министерством Губернатору Самарской области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 226)
1. Общие положения
Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, их расчет, значимость (весовой коэффициент), а также алгоритм расчета интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - главные распорядители) и формирование сводного рейтинга главных распорядителей по качеству финансового менеджмента.
2. Показатели качества финансового менеджмента
2.1. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей (далее - мониторинг) проводится министерством управления финансами Самарской области (далее - министерство) на основании оценки 5 групп показателей:
показатели, характеризующие качество документов, представляемых для формирования областного бюджета;
показатели, характеризующие качество планирования бюджетных расходов;
показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по расходам;
показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по доходам;
контроль и учет.
2.2. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется министерством на основании балльной оценки по показателям согласно приложению к настоящей Методике.
2.3. Показатели оцениваются в диапазоне от 0 до 1 включительно. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 1 баллу; минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 0 баллов.
2.4. В случае если по отдельному главному распорядителю отсутствуют исходные данные, необходимые для расчета оценки конкретного показателя, значение показателя считается равным 0.
3. Расчет интегрального показателя оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей
3.1. Каждому показателю соответствует свой весовой коэффициент, указанный в приложении к настоящей Методике.
3.2. Расчет интегральной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) каждого главного распорядителя определяется как сумма произведений значения i-го показателя на его весовой коэффициент и рассчитывается по следующей формуле:
,
где - число показателей, указанных в приложении к настоящей Методике;
- значение i-го показателя;
- весовой коэффициент i-го показателя.
4. Формирование рейтинга главных распорядителей
4.1. Уровень качества финансового менеджмента Q по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
,
где - интегральная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя;
- максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель.
Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя. Максимальный уровень качества составляет 100 процентов.
4.2. По совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главных распорядителей.
Постановлением Правительства Самарской области от 19 июля 2013 г. N 332 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета
Оценка
качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
19 июля 2013 г.
N п/п |
Показатель |
Значение показателя |
Весовой коэффициент |
Единицы измерения |
Комментарии к расчету |
Период представления данных |
1. Показатели, характеризующие качество документов, предоставляемых для формирования областного бюджета | ||||||
1.1. |
Соблюдение главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) сроков представления документов и материалов, установленных нормативными правовыми актами (далее - НПА), регламентирующими процесс формирования областного бюджета, |
|
1,4 |
доля |
определяется по следующей формуле:
напротив наименования документа ставится "1", если данный документ был представлен без нарушения сроков, "0" - если с нарушением сроков. |
Ежегодно |
|
количество представленных материалов с нарушением E |
|
|
единиц |
Своевременность представления документов установлена постановлением |
|
|
количество материалов, которые необходимо представить в рамках бюджетного процесса в установленные сроки, |
|
9 |
единиц |
Правительства Самарской области от 14.05.2008 N 141 "Об утверждении Положения о составлении проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период", постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области", постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2010 N 686 "О порядке ведения реестра расходных обязательств Самарской области", |
|
|
предварительный реестр расходных обязательств |
|
|
да/нет |
|
|
|
плановый реестр расходных обязательств |
|
|
да/нет |
|
|
|
уточненный реестр расходных обязательств |
|
|
да/нет |
|
|
|
финансово-экономическое обоснование |
|
|
да/нет |
|
|
|
копии НПА, устанавливающих порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления государственным учреждениям Самарской области |
|
|
да/нет |
постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" |
|
|
расчет и распределение субвенций между бюджетами муниципальных образований Самарской области |
|
|
да/нет |
|
|
|
информация о показателях государственного задания, объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания с расчетами и обоснованиями |
|
|
да/нет |
|
|
|
проект ведомственной целевой программы |
|
|
да/нет |
|
|
|
проект областной целевой программы |
|
|
да/нет |
|
|
1.2. |
Качество информации о расходных обязательствах, представляемой главными распорядителями в уточненном реестре расходных обязательств, : |
|
0,3 |
доля |
определяется по следующей формуле:
, информация представляется по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года |
Ежегодно |
объём расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указано (неправильно указано) хотя бы одно из следующих полей: реквизиты, срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства, коды бюджетной классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства, общий объём расходных обязательств, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде, N_ |
|
|
тыс. рублей |
|
||
|
|
тыс. рублей |
|
|||
2. Показатели, характеризующие качество планирования бюджетных расходов | ||||||
2.1. |
Доля бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, : |
|
1,0 |
доля |
определяется по следующей формуле.
_ |
Ежегодно |
сумма бюджетных ассигнований, сформированных в рамках программ в отчетном финансовом году, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных по главному распорядителю в отчетном финансовом году, S? |
|
|
тыс. рублей |
|
||
2.2. |
Доля НПА, служащих основанием для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, непринятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу, : |
|
0,6 |
доля |
определяется по следующей формуле:
главные распорядители также представляют в министерство перечень НПА, непринятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу и необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Ежегодно |
количество НПА, непринятых в установленном законодательством порядке на момент внесения соответствующего законопроекта в Самарскую Губернскую Думу, |
|
|
единиц |
|
||
количество НПА, необходимых для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, |
|
|
единиц |
|
||
2.3. |
Обоснованность объёмов бюджетных ассигнований главным распорядителем при формировании проекта бюджета, : |
|
0,6 |
доля |
определяется по следующей формуле:
|
Ежегодно |
объём бюджетных проектировок, учтенных в бюджете, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
общий объём бюджетных проектировок, заявленных в министерство, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
2.4. |
Доля включенных в "лист ожидания" расходных обязательств в общем объёме расходных обязательств, учтенных в бюджетных проектировках на текущий финансовый год, : |
|
0,3 |
доля |
определяется по следующей формуле:
|
Ежегодно |
|
объём средств, предусмотренный в бюджетных проектировках на реализацию расходных обязательств, учтенный ранее в "Листе ожидания" в текущем финансовом году (распоряжение Правительства Самарской области от 17.02.2011 N 30-р ), V |
|
|
тыс. рублей |
|
|
|
общий объём средств, предусмотренный бюджетными проектировками в текущем финансовом году, V_ |
|
|
тыс. рублей |
|
|
3. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по расходам | ||||||
3.1. |
Равномерность расходования средств в течение финансового года (без учета безвозмездных поступлений), : |
|
0,4 |
доля |
определяется по следующей формуле:
|
Ежегодно |
|
кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года, Е |
|
|
тыс. рублей |
|
|
|
средний объем кассовых расходов за I-III кварталы отчетного финансового года, |
|
|
тыс. рублей |
|
|
3.2. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований, . |
|
1,1 |
доля |
определяется по следующей формуле:
без учёта безвозмездных поступлений |
Ежегодно |
|
кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году (за исключением нераспределенного остатка резервного фонда Губернатора Самарской области, резервного фонда Правительства Самарской области), Е |
|
|
тыс. рублей |
|
|
|
уточненный плановый объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, b |
|
|
тыс. рублей |
|
|
3.3. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности, |
|
1,5 |
да/нет |
Напротив показателя ставится "0", если имеется просроченная кредиторская задолженность, "1" - если просроченная кредиторская задолженность отсутствует; в том числе у подведомственных государственных учреждений |
Полгода |
3.4. |
Доля не использованных на конец отчетного финансового года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, : |
|
0,3 |
доля |
определяется по следующей формуле:
не учитываются средства, поступившие после 1 декабря отчетного финансового года |
Ежегодно |
сумма остатков, не использованных на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
суммарный объем поступивших в отчетном году межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
3.5. |
Эффективность исполнения главными распорядителями ведомственных и областных целевых программ, : |
|
0,5 |
доля |
определяется по следующей формуле:
|
Ежегодно |
количество программ, признанных .эффективными в году, предшествующем отчетному финансовому году, |
|
|
единиц |
|
||
общее количество программ, реализованных в году, предшествующему отчетному финансовому году, |
|
|
единиц |
|
||
4. Показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по доходам | ||||||
|
Отклонение уточненного плана по налоговым и неналоговым доходам, сложившегося на конец текущего финансового года, от первоначального плана доходов, заявленного главными администраторами доходов до начала текущего финансового года (без учета безвозмездных поступлений), |
|
0,7 |
доля |
определяется по следующей формуле:
в части налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
Ежегодно |
уточненный план доходов, сложившийся на конец отчетного финансового года, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
первоначальный план доходов, заявленный главными администраторами доходов до начала отчетного финансового года, |
|
|
тыс. рублей |
|
||
5. Контроль и учет | ||||||
5.1. |
Своевременность представления главными распорядителями бюджетной отчетности в министерство, : |
|
0.4 |
доля |
определяется по следующей формуле:
|
Полгода |
количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока, А |
|
|
единиц |
|
||
количество месяцев, в течение которых предоставлялась бюджетная отчетность, n |
|
|
единиц |
|
||
5.2. |
Доля выявленных нарушений в общем объёме проверенных средств, : |
|
|
доля |
определяется по следующей формуле:
|
Ежегодно |
объём нецелевого, неэффективного, неправомерного использования средств областного бюджета в соответствующем периоде, выявленный в ходе проведения контрольных мероприятий, . |
|
|
тыс. рублей |
|
||
общая сумма проверяемых средств в соответствующем периоде, |
|
|
тыс. рублей |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 29 мая 2013 г. N 226 "О проведении министерством управления финансами Самарской области мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волжская коммуна" от 31 мая 2013 г. N 189
Постановлением Правительства Самарской области от 10 октября 2019 г. N 708 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2019 г. N 96
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г. и применяются начиная с проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета по итогам 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 10
Изменения вступают в силу с 17 января 2018 г. и применяются при проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета начиная с 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 декабря 2016 г. N 785
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 19 июля 2013 г. N 332
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления