Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 62. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Печатная площадь предоставляется редакциями периодических печатных изданий в период, установленный частью 2 статьи 59 настоящего Закона.
2. Избирательные объединения, зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия соответственно для избирательных объединений, для зарегистрированных кандидатов.
3. Половина общего объема печатной площади, предоставляемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, отводится для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, другая половина - для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами.
4. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет безвозмездно избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 59 настоящего Закона.
5. Объем бесплатной печатной площади, предоставляемой редакциями региональных государственных периодических печатных изданий каждому зарегистрированному кандидату на повторных или дополнительных выборах депутата Думы по одномандатному избирательному округу, должен составлять не менее объема бесплатной печатной площади, предоставленной каждому зарегистрированному кандидату при проведении основных выборов депутатов Думы.
6. Соответствующий объем печатной площади, предоставляемой безвозмездно, распределяется между избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами путем деления этого объема соответственно на число избирательных объединений, число зарегистрированных кандидатов.
7. После завершения регистрации списков кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования Избирательная комиссия Самарской области с участием представителей редакций региональных государственных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой безвозмездно, между всеми избирательными объединениями, всеми зарегистрированными кандидатами и определения дат публикации агитационных материалов. Жеребьевка по распределению печатной площади, предоставляемой безвозмездно в региональных государственных периодических печатных изданиях, распространяемых в пределах территории муниципального района, нескольких муниципальных районов и (или) городского округа, нескольких городских округов, может проводиться по поручению Избирательной комиссии Самарской области территориальной избирательной комиссией, определенной ее решением. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружных избирательных комиссий, лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Самарской области.
8. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой безвозмездно, но не должен превышать его более чем в два раза.
9. Каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в региональном государственном периодическом печатном издании в объеме не менее доли, полученной путем деления половины общего объема зарезервированной печатной площади на общее число избирательных объединений. Каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить печатную площадь в региональном государственном периодическом печатном издании в объеме не менее доли, полученной путем деления оставшейся половины общего объема зарезервированной печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов.
10. Даты публикаций агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее чем за день до дня проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Самарской области, окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
11. При предоставлении редакциями общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий, а также редакциями государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившими условия, предусмотренные частью 6 статьи 60 настоящего Закона, избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам платной печатной площади для проведения предвыборной агитации общий объем такой площади определяется редакциями указанных периодических печатных изданий самостоятельно. Даты публикации агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят редакции указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрированными кандидатами не позднее чем за день до дня проведения жеребьевки. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Сообщение о проведении жеребьевки публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за пять дней до ее проведения. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Самарской области, окружных и территориальных избирательных комиссий, а также лица, указанные в частях 1 и 2 статьи 31 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
12. Если избирательное объединение, зарегистрированный кандидат откажутся от использования предоставленной им для проведения предвыборной агитации печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня публикации агитационного материала, а если публикация агитационного материала должна состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
13. Если после распределения платной печатной площади в соответствии с частями 10 или 11 настоящей статьи либо в результате отказа избирательного объединения, зарегистрированного кандидата в соответствии с частью 12 настоящей статьи от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади. Эта печатная площадь распределяется между указанными избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами на равных условиях путем проведения жеребьевки.
14. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 6 статьи 60 настоящего Закона, предоставляют избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий, предусмотренных частью 6 статьи 60 настоящего Закона, не вправе предоставлять избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
15. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади представляется в кредитную организацию, в которой открыт соответствующий специальный избирательный счет, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня публикации агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой кредитной организации представляется уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам, зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
16. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом.
17. Редакции периодических печатных изданий, публикующие агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению, какому-либо зарегистрированному кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода указанных печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями, зарегистрированными кандидатами.
18. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна содержаться информация о том, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения или из средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была оплачена публикация. Если предвыборные агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом также должна содержаться в публикации с указанием, какому избирательному объединению, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена такая возможность. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.