В целях совершенствования закупочной деятельности при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также закупок в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - малые закупки) Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области".
2. Рекомендовать государственным заказчикам, бюджетным учреждениям, унитарным предприятиям, автономным учреждениям, а также хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Самарской области в совокупности превышает 50 процентов, при осуществлении малых закупок использовать государственную информационную систему Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - Система) с 1 января 2017 года.
3. Установить, что государственные заказчики, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Самарской области в совокупности превышает 50 процентов, при осуществлении малых закупок обязаны использовать Систему, за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, закупок, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также закупок, перечень которых утверждается Правительством Самарской области, с 1 апреля 2017 года.
4. Главному управлению организации торгов Самарской области (Головушкину) обеспечить автоматизацию осуществления малых закупок в Системе.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление организации торгов Самарской области (Головушкина).
6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Регламент
осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области"
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 26 декабря 2016 г. N 803)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области", разработанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, устанавливает порядок действий, выполняемых участниками государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" (далее - Система, АИС) в процессе осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, а также закупок, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ (далее соответственно - Федеральный закон N 44-ФЗ, Федеральный закон N 223-ФЗ, малые закупки), и является обязательным для исполнения участниками Системы.
1.2. Используемые в настоящем Регламенте определения применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, а также в следующих значениях:
1.2.1. Государственная информационная система Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области" - информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок.
1.2.2. Модуль "Малые закупки" - модуль, созданный на базе АИС, предназначенный для автоматизации процессов осуществления малых закупок (далее - модуль).
1.2.3. Администратор модуля - Главное управление организации торгов Самарской области (далее - администратор).
1.2.4. Извещение о малой закупке - документ, формируемый средствами модуля в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 44-ФЗ, или планом закупки, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и порядок проведения закупки (далее - извещение).
1.2.5. Заявка участника малой закупки - заявка, сформированная в личном кабинете участника малой закупки по предмету извещения о малой закупке, подаваемая для заключения контракта с заказчиком.
1.2.6. Оферта участника малой закупки - предложение участника малой закупки по позициям каталога типовых товаров, работ, услуг системы без связи с извещением о малой закупке, подаваемое для заключения контракта с заказчиком.
1.2.7. Участник малой закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, принимающее участие в закупке и зарегистрированное на сайте Главного управления организации торгов Самарской области www.webtorgi.samregion .ru (далее - сайт) в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Регламента.
1.2.8. Протокол о рассмотрении заявок на малую закупку - документ, формируемый средствами модуля, содержащий сведения о проведенной заказчиком малой закупке (далее - протокол).
1.2.9. Контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключаемый заказчиком и участником в электронной форме посредством Системы.
1.2.10. Реестр малых закупок - база данных, содержащая сведения о заключенных контрактах по результатам осуществления малых закупок.
1.2.11. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, осуществляющие малые закупки в Самарской области.
1.2.12. Личный кабинет участника малой закупки - это рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть), предназначенная для подачи заявки участника малой закупки, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях и иных функций, доступных только авторизованным пользователям.
2. Участники модуля
Участниками модуля являются:
заказчик;
участник малой закупки;
администратор.
3. Способы осуществления малых закупок
Малые закупки в Системе осуществляются посредством:
формирования заказчиком извещения о малой закупке и рассмотрения поступивших заявок участников малой закупки;
согласия заказчика с офертой участника малой закупки.
4. Структура модуля
4.1. Гостевая зона (открытая часть) - предназначена для просмотра и поиска на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках, офертах и коммерческих предложениях (доступна любым пользователям сети Интернет).
4.2. Рабочая зона заказчика (закрытая часть) - предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика информации о закупке и последующем размещении извещения на сайте (доступна только авторизованным пользователям).
4.3. Рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть) - предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования оферт, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям).
5. Порядок работы в модуле
5.1. Для работы в модуле заказчик должен быть зарегистрирован в АИС.
5.2. Для получения доступа к участию в малых закупках потенциальный участник малой закупки проходит процедуру регистрации на сайте в следующем порядке:
потенциальный участник малой закупки заполняет заявку на регистрацию в электронной форме и подписывает ее квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с обязательным приложением скан-копий следующих документов:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, (для юридического лица), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) либо указанные выписки в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью налогового органа, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты направления заявки на регистрацию;
надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
документа, удостоверяющего личность потенциального участника малой закупки (для индивидуального предпринимателя и физического лица);
доверенности на представителя потенциального участника малой закупки (при наличии) (в случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица).
5.3. Администратор после получения заявки на регистрацию в течение 3 (трех) рабочих дней рассматривает представленные документы и по результатам рассмотрения регистрирует лицо, подавшее заявку, в качестве участника малой закупки или отказывает в регистрации по основаниям, указанным в подпункте 5.4 настоящего Регламента.
5.4. Администратор отказывает в регистрации в качестве участника малой закупки по следующим основаниям:
несоответствие заявки на регистрацию требованиям, указанным в подпункте 5.2 настоящего Регламента;
отсутствие электронной подписи, непредставление или неполное представление документов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Регламента;
внесение предполагаемого участника малой закупки в реестр недобросовестных поставщиков;
наличие недостоверных либо противоречивых сведений в документах, указанных в подпункте 5.2 настоящего Регламента.
5.5. При положительном решении администратор направляет уведомление участнику малой закупки об успешной регистрации в закрытой части модуля на электронный адрес участника малой закупки, указанный в заявке на регистрацию.
В случае отказа в регистрации в качестве участника малой закупки по основаниям, указанным в подпункте 5.2 настоящего Регламента, администратор направляет на электронный адрес, указанный в заявке на регистрацию, уведомление об отказе в регистрации в качестве участника малой закупки с указанием причины отказа.
5.6. Извещение формируется заказчиком в закрытой части модуля с обязательным заполнением его реквизитного состава.
Заказчик осуществляет размещение в гостевой зоне (открытой части) сайта извещения не менее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Внесение изменений в размещенное извещение не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить извещение и разместить новое с измененными условиями. Если по окончании срока подачи заявок предложений не поступило - заказчик самостоятельно принимает решение о сроке продления подачи заявок по извещению или формирует новую процедуру.
5.7. Подать заявку на участие в закупке может любой участник малой закупки, зарегистрированный для работы в модуле. Для этого необходимо войти в закрытую часть модуля (личный кабинет участника малой закупки), используя логин и пароль или ЭП.
5.8. В закрытой части модуля участник малой закупки:
осуществляет поиск извещений о проведении закупок, интересующих участника малой закупки;
формирует заявку на участие в выбранной закупке и заполняет её реквизитный состав, в случае необходимости возможно присоединение файлов вложений (лицензии, допуски и т.п.);
направляет заявку на участие в закупке заказчику в срок, указанный в извещении;
отзывает при необходимости поданную заявку до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, указанной в извещении о закупке.
Внесение изменений в поданную заявку на участие в закупке не предусмотрено, в случае необходимости участник малой закупки может отозвать поданную заявку и подать новую с измененными условиями в срок, установленный извещением для подачи заявок.
5.9. Участник малой закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого объекта закупки.
5.10. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки.
5.11. Заказчик в течение 5 (пяти) календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении, определяет победителя и размещает результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в виде протокола, сформированного с применением средств модуля на сайте.
5.12. Победителем малой закупки признается участник малой закупки, который предложил наименьшую цену контракта и заявке на участие в закупке которого присвоен первый номер, либо при наличии нескольких заявок с одинаковой наименьшей ценой контракта - участник, подавший заявку на участие в закупке первым. Заказчик может признать победителем участника малой закупки, сделавшего предложение по цене контракта, отличное от наименьшего предложения, при условии соблюдения подпункта 5.14 настоящего Регламента.
5.13. Протокол должен содержать:
информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
предложения о цене контракта, сделанные участниками такой закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в такой закупке;
время и дату поступления предложений;
решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным извещением.
5.14. В случае, если победителем признается участник малой закупки, сделавший предложение по цене контракта, отличное от наименьшего предложения, заказчик указывает в протоколе обоснование принятого решения.
5.15. Причины отклонения заявки на участие в закупке:
заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;
предложенная в заявке цена товара (работы, услуги) превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке;
участник малой закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков;
несоответствие участника малой закупки требованиям действующего законодательства в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
Настоящий перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке является исчерпывающим.
5.16. Заказчик осуществляет подписание протокола ЭП и размещение информации на сайте об итогах проведения закупки.
5.17. Последствия признания закупки несостоявшейся.
В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок заказчиком отклонены все поданные заявки, закупка признается несостоявшейся.
В случае признания закупки несостоявшейся заказчик имеет право осуществить повторную закупку, при необходимости изменив условия закупки, или самостоятельно принять решение о продлении срока подачи заявок на участие в закупке.
5.18. Оферта формируется в АИС участником малой закупки в закрытой части модуля по предметам закупок, соответствующим перечню, утверждаемому приказом Главного управления организации торгов Самарской области, с обязательным заполнением её реквизитного состава.
Участник подписывает оферту ЭП в системе и размещает ее на сайте (оферта отображается в гостевой зоне модуля до окончания срока ее действия).
Внесение изменений в размещенную оферту не предусмотрено (кроме актуализации цены).
5.19. В закрытой части модуля заказчик малой закупки:
осуществляет поиск оферт, интересующих заказчика малой закупки;
формирует проект контракта, заполняя его реквизитный состав;
направляет проект контракта участнику со сроком акцепта 2 (два) рабочих дня.
5.20. После публикации информации об итогах проведения закупки или акцепта участником проекта контракта, заказчик заключает контракт с победителем (оферентом) в электронной форме средствами Системы.
5.21. При заключении контракта в Системе автоматизировано формируются сведения о заключенном контракте, которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов малых закупок АИС.
5.22. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты окончания срока исполнения контракта заказчик формирует в Системе сведения об исполнении контракта с указанием рейтинга поставщика (рейтинг отображается в реестре поставщиков).
5.23. В случае уклонения участника малой закупки от заключения контракта заказчик формирует в Системе сведения по указанному факту с указанием рейтинга поставщика (рейтинг отображается в реестре поставщиков).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 26 декабря 2016 г. N 803 "Об утверждении Регламента осуществления малых закупок с использованием государственной информационной системы Самарской области "Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 26 сентября 2022 г. N 798
Изменения вступают в силу с 1 октября 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 июня 2020 г. N 446
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 декабря 2019 г. N 877
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2019 г. N 306
Изменения вступают в силу с 17 мая 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 сентября 2018 г. N 555
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г., за исключением положений абзацев шестого, седьмого пункта 1 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2018 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 27 декабря 2017 г. N 897
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 июня 2017 г. N 417
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 29 марта 2017 г. N 194
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления