Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 6 февраля 2013 г. N 64
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику"
16 мая 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику" (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 N 831 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателя муниципальной услуги; определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Заявители муниципальной услуги:
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, обратившиеся в Администрацию городского округа Самара в лице Департамента образования Администрации городского округа Самара (далее - Департамент образования) через муниципальные бюджетные (автономные, казенные) общеобразовательные учреждения (далее - МОУ), муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ"), уполномоченные принимать заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации.
Заявителем может быть законный представитель лица, указанного в заявлении (запросе) о предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Получатели муниципальной услуги:
Получателем муниципальной услуги являются физические лица, заинтересованные в получении муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация о месте расположения, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, графике (режиме) работы Администрации городского округа Самара, Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ представлена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Данный Регламент со всеми приложениями размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара/
1.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
в средствах массовой информации, в информационных материалах (памятки, брошюры, листовки и т.д.);
на информационных стендах в помещениях Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
по телефону должностными лицами Департамента образования, представителями МАУ "МФЦ", МОУ;
на официальном сайте в сети Интернет Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
по почте и посредством электронной почты;
при личном обращении заявителя в Департамент образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
Информация о муниципальной услуге и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается в том числе на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - gosuslugi.ru и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области uslugi.samregion.ru.
1.2.3. Должностными лицами Департамента образования, представителями МАУ "МФЦ", МОУ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
о месте нахождения и графике работы Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
о способах получения информации о месте нахождения и графике работы Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
о справочных телефонах Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
об адресе официального сайта Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
об адресе электронной почты Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
1.2.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
1.2.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Департаменте образования, МАУ "МФЦ", МОУ, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
1.2.6. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
размещения информации на сайте Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
1.2.7. Устное информирование осуществляется специалистами Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное консультирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 15 минут.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который обратились заявители, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, принявшего звонок.
Если специалист Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.2.9. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.10. Основные требования к предоставлению муниципальной услуги:
доступность получения информации;
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
обновляемость информации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику".
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Самара в лице Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику;
мотивированный отказ в предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
лично - в Департаменте образования, МОУ, МАУ "МФЦ";
посредством почтовой
связи, с использованием электронной почты (e-mail).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется:
при письменном обращении в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику;
при устном обращении срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N 117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы");
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Закон Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей";
Устав городского округа Самара Самарской области, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294;
приказ Департамента образования Администрации городского округа Самара от 17.12.2009 N 2452-од "Об утверждении Положения о внедрении и использовании автоматизированной системы управления "АСУ РСО" в образовательной сети городского округа Самара";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Самарской области, городского округа Самара, регулирующие отношения по предоставлению муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного заявления о предоставлении информации.
2.6.2. Заявление о предоставлении информации представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель обязан представить вместе с заявлением самостоятельно при личном обращении:
N п/п |
Наименование вида документа |
Форма представления документа (оригинал/ копия), количество экземпляров |
Орган, уполномоченный выдавать документ |
Основания представления документа |
Порядок получения документа |
1 |
Документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель самостоятельно представляет документ |
|
2 |
Документ, подтверждающий право законного представителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель самостоятельно |
|
3 |
Документ, удостоверяющий личность законного представителя |
Оригинал и копия - при личном обращении в 1 экз. Копия - при обращении по почте (электронной почте) в 1 экз. |
Органы, уполномоченные законодательством РФ |
Заявитель самостоятельно |
2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
заявление не оформлено надлежащим образом, не указан логин и пароль для доступа в электронный журнал;
заявитель не является родителем (законным представителем) обучающегося.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
запрашиваемая информация не относится к текущей успеваемости учащегося.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги оказания дополнительных услуг не требуется.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди в процессе предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут (после 01.01.2014 - не более 15 минут).
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня со дня его поступления в МОУ, МАУ "МФЦ", Департамент образования.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.13.3. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
времени приема граждан;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочие места специалистов Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.
2.13.4. В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметься информационные стенды.
2.13.5. На информационных стендах, размещаемых в Департаменте образования, МАУ "МФЦ", МОУ, содержится следующая информация:
месторасположение, график приема заявителей и получателей муниципальной услуги;
номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ;
месторасположение, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты общеобразовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу и расположенных на территории городского округа;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень документов для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образцы заполнения заявления для предоставления муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
порядок получения справок о предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Результат оказания муниципальной услуги измеряется показателями качества и доступности.
2.14.2. Показатели доступности муниципальной услуги:
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения услуги в МАУ "МФЦ";
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги.
2.14.3. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя на качество предоставления муниципальной услуги.
Снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Юридическим фактом для начала административной процедуры является устное или письменное обращение за информацией в Департамент образования, МАУ "МФЦ", МОУ или самостоятельный вход в автоматизированную систему управления "АСУ РСО" (далее - система "АСУ РСО") с использованием имеющегося логина и пароля.
В состав муниципальной услуги входят следующие административные процедуры:
самостоятельное получение информации на официальном сайте системы "АСУ РСО";
прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме;
прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации;
рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю;
направление письменного ответа с предоставлением информации (отказом в предоставлении информации).
3.1. Самостоятельное получение информации на официальном сайте системы "АСУ РСО"
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное личное обращение заявителя к информационной системе "АСУ РСО" на электронный адрес: http://asurso.samregion.ru с помощью ввода индивидуального логина и пароля.
3.1.2. Максимальное время предоставления муниципальной услуги при самостоятельном обращении к системе не должно превышать 30 минут.
3.1.3. Результатом административной процедуры является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося.
3.1.4. Критерии принятия решения: наличие возможности самостоятельно получить информацию на официальном сайте системы "АСУ РСО".
3.2. Прием устного обращения заявителя и выдача результатов в устной форме
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя (лично) в Департамент образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за информирование, предоставляет необходимую информацию о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику либо дает мотивированный отказ в предоставлении информации.
3.2.3. Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
3.2.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося посредством доступа к его электронному дневнику.
3.2.5. Устные обращения заявителей регистрируются в журнале учета личных обращений.
3.2.6. Критерии принятия решения: запрашиваемая информация относится к информации о текущей успеваемости учащегося.
3.3. Прием и регистрация письменного заявления о предоставлении информации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации письменного заявления является его поступление лично от заявителя или посредством почтовой связи в Департамент образования, МАУ "МФЦ", МОУ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.3.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов заявителями на предоставление муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
3.3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала рассмотрения документов, является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов (далее - работник), ведет журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги. Заявление регистрируется в день его поступления с проставлением на нем регистрационного номера и даты.
3.3.5. Результатом данного административного действия является прием и регистрация заявления.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Критерии принятия решений: соответствие представленных документов законодательству РФ и положениям настоящего Регламента.
3.4. Рассмотрение письменного заявления, подготовка письменного ответа заявителю
3.4.1. Работник передает зарегистрированное заявление руководителю Департамента образования, МОУ, МАУ "МФЦ" в день поступления.
3.4.2. Руководитель Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ:
определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю;
дает указание исполнителю в форме резолюции с отражением порядка и срока подготовки ответа заявителю.
3.4.3. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Исполнитель обеспечивает рассмотрение заявления, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае принятия отрицательного решения исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту и представляет его на подпись руководителю Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
В случае принятия положительного решения исполнитель готовит проект ответа заявителю и предоставляет его на подпись руководителю Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ. Форма уведомления о направлении документированной информации приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.4.4. Максимальный срок принятия решения и направления ответа заявителю - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося.
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанный ответ заявителю о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформленное и подписанное руководителем Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ письмо о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.7. Критерии принятия решений: наличие (отсутствие) информации о текущей успеваемости учащегося.
3.5. Направление ответа заявителю либо уведомления об отказе в предоставлении информации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю ответа о предоставлении информации либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подписанное руководителем Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ письмо о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (выдачу) соответствующего ответа (уведомления), является специалист Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, ответственный за прием и регистрацию, регистрирует соответствующее письмо (уведомление) в журнале регистрации исходящей документации либо в автоматизированной системе в течение одного дня с момента подписания.
Максимальный срок для направления заявителю информации о текущей - успеваемости учащегося либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 3 календарных дня со дня подписания информации о текущей успеваемости учащегося либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Письмо Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ о предоставлении информации либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично или направляется по почте.
В случае подготовки ответа заявителю ранее срока, предусмотренного пунктом 3.4.4 настоящего Регламента, специалист Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, ответственный за прием и регистрацию, связывается с заявителем по контактным данным, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, и информирует о готовности ответа.
При личном получении заявитель расписывается в журнале о получении соответствующего письма (уведомления). Заявитель вправе забрать указанное письмо либо уведомление в течение 3 рабочих дней с момента получения информации о готовности документов.
3.5.3. Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю соответствующего письма (уведомления).
3.5.4. Критерии принятия решений: наличие подписанного руководителем Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ письма о предоставлении информации либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги в электронной форме
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области.
3.6.2. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.7. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, включающая в себя описание последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, приведена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1.1. Текущий контроль осуществляется руководителями структурных подразделений Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента образования, сотрудниками МАУ "МФЦ", МОУ нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных правовых актов городского округа Самара, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе положения настоящего Регламента.
4.1.3. Специалист Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур по приему заявлений, полноту представленных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам.
4.2. Плановый и внеплановый контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.2.1. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, предусмотренных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, принятием решений в рамках предоставления муниципальной услуги, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Департаментом образования проводятся плановые и внеплановые проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Департамента образования на текущий год, но не реже 1 раза в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Департамент образования обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
4.2.4. Для проведения полноты и качества предоставления муниципальной услуги руководителем Департамента образования формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Департамента образования.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.2.5. Персональная ответственность специалистов Департамента образования, сотрудников МАУ "МФЦ", МОУ, ответственных за предоставление муниципальной услуги, определяется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченных органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
предложений о совершенствовании законов, нормативных правовых актов РФ и муниципальных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов РФ, Самарской области и муниципальных правовых актов городского округа Самара, недостатках в работе органов, муниципальных учреждений и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав, свобод или законных интересов граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. В случае если заявитель не согласен с результатом предоставления муниципальной услуги, он имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц в части ненадлежащего исполнения ими действий по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, а также решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обратиться с жалобой по форме, представленной в приложении N 5 в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации городского округа Самара, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, портала государственных и муниципальных услуг Самарской области: http://www.pgu.samregion.ru. а также может быть принята при личном приеме граждан. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено настоящим Регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
отказ уполномоченного органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Перечень оснований для ненаправления ответа на жалобу
5.3.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Исключения:
если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем в учетных формах делается соответствующая отметка.
5.3.2 Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.3.3. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента образования, МАУ "МФЦ", МОУ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.3.6. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя
В жалобе в обязательном порядке указывается:
наименование органа или Ф.И.О. работника МАУ "МФЦ", МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, либо Ф.И.О. муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или работника МАУ "МФЦ", МОУ, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель также вправе указать иные сведения, которые считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю МОУ;
руководителю МАУ "МФЦ";
руководителю Департамента образования;
заместителю Главы городского округа Самара по социальным вопросам;
Главе городского округа Самара.
Информация о должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, графике их работы, номерах телефона и адресах электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении положений настоящего Регламента, приведены в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
5.6. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа соответствующего органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации городского округа Самара и ее отраслевых (функциональных) органов, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на жалобу, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом.
Заместитель Главы |
И.В. Кондрусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.