Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 8 мая 2014 г. N 01-07/23 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к приказу министерства
управления финансами
Самарской области
от 29 декабря 2011 г. N 01-21/187
Порядок
учета обязательств, вытекающих из договоров (контрактов), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области
8 мая 2014 г., 28 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 8 мая 2014 г. N 01-07/23 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее - управление предконтроля и территориальные отделы) обязательств, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) (далее - договор), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями, государственными унитарными предприятиями Самарской области на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (далее - договорные обязательства), источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (далее - целевые субсидии) и (или) пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на капитальные вложения).
1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области.
1.3. Клиент - государственное бюджетное (автономное) учреждение Самарской области (указанное в уставе бюджетного (автономного) учреждения обособленное подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета), государственное унитарное предприятие Самарской области (указанное в уставе государственного унитарного предприятия подразделение, наделенное обязанностью ведения бухгалтерского учета), которому в установленном порядке в министерстве управления финансами Самарской области (далее - министерство) открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций с целевыми субсидиями и (или) субсидиями на капитальные вложения (далее - отдельный лицевой счет клиента).
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 29 марта 2016 г. N 01-07/20 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - объем свободного остатка планируемых целевых расходов), определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду вида расходов и коду субсидии, учтенных на отдельном лицевом счете клиента, и принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду вида расходов и коду субсидии с учетом возврата средств.
Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на капитальные вложения (далее - объем свободного остатка планируемых капитальных расходов), определяется как разница между объемом планируемых расходов клиента по соответствующему коду вида расходов и коду мероприятия, учтенных на отдельном лицевом счете клиента, и принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и кассового расхода по прочим обязательствам по соответствующему коду вида расходов и коду мероприятия с учетом возврата средств.
1.5. Договорные обязательства клиента, подлежащие оплате за счет нескольких источников финансирования, подтверждаются управлением предконтроля и территориальными отделами только в части, оплачиваемой за счет целевых субсидий и субсидий на капитальные вложения.
1.6. При наличии у клиента электронной подписи информация о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде с применением электронной подписи. Документы, представляемые в соответствии с настоящим абзацем, формируются на бумажном носителе ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
При отсутствии у клиента электронной подписи информация о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел на бумажном носителе. Одновременно с документами, представляемыми в соответствии с настоящим абзацем на бумажном носителе, клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел аналогичные документы в электронном виде.
2. Постановка договорных обязательств на учет
2.1. Учет договорных обязательств осуществляется управлением предконтроля и территориальными отделами на основании расшифровки к договорному обязательству, представленной клиентом по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в управление предконтроля или территориальный отдел по месту его обслуживания.
2.2. Управление предконтроля и территориальный отдел не позднее трех рабочих дней со дня представления клиентом расшифровки к договорному обязательству принимают договорное обязательство на учет или уведомляют об отказе в принятии на учет договорного обязательства.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 29 марта 2016 г. N 01-07/20 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.3. Управление предконтроля и территориальный отдел отказывают в принятии на учет договорного обязательства и уточнений в договорное обязательство в случае:
превышения суммы аванса, указанной в расшифровке к договорному обязательству, над предельным размером аванса, установленным для клиентов порядком проведения кассовых операций, утвержденным приказом министерства;
отсутствия на отдельном лицевом счете клиента достаточного свободного остатка планируемых целевых (капитальных) расходов клиента;
несоответствия кода вида расходов и (или) аналитического кода, указанного в расшифровке к договорному обязательству, предмету договора;
несоответствия формы представленной расшифровки к договорному обязательству утвержденной форме;
отсутствия в представленной расшифровке к договорному обязательству реквизитов, подлежащих заполнению клиентом;
несоответствия данных в расшифровке к договорному обязательству ранее учтенным данным управления предконтроля или территориального отдела.
2.4. При принятии на учет договорному обязательству присваивается уникальный учетный номер, который проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в соответствующей строке расшифровки и в автоматизированной системе "Бюджет" (далее - АС "Бюджет").
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 29 марта 2016 г. N 01-07/20 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.5. Если в одном договоре предусматривается наличие договорных обязательств по нескольким кодам вида расходов и (или) нескольким кодам субсидий (кодам мероприятий), то такие договорные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому договорному обязательству. При этом сумма каждого договорного обязательства не должна превышать объема свободного остатка планируемых целевых (капитальных) расходов по соответствующему коду вида расходов и коду субсидии (коду мероприятия).
2.6. В случае непринятия на учет договорного обязательства причина отклонения с указанием кода проставляется ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела в АС "Бюджет".
При отсутствии у клиента удаленного рабочего места в АС "Бюджет" клиенту направляется уведомление об отказе в принятии на учет договорного обязательства, оформленное в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. В уведомлении об отказе в принятии на учет договорного обязательства указывается основание, в соответствии с которым осуществлен отказ. Уведомление об отказе в принятии на учет договорного обязательства подписывается руководителем управления предконтроля (начальником территориального отдела, должностным лицом территориального отдела, имеющим право первой подписи) или должностными лицами, их замещающими, и ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3. Постановка на учет уточнений в договорные обязательства
3.1. При изменении в текущем финансовом году учтенного договорного обязательства клиент в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений в договорное обязательство представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорного обязательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 8 мая 2014 г. N 01-07/23 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. В расшифровке к изменениям договорного обязательства указывается предыдущий учетный номер договорного обязательства. Сумма договорного обязательства на текущий финансовый год, указанная в расшифровке к изменениям договорного обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
В случае заключения дополнительного соглашения к договору клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорного обязательства, где указывает в качестве основания изменения информации об обязательстве дату и номер дополнительного соглашения.
В случае уменьшения суммы обязательства, источником финансового обеспечения которого являются целевые субсидии, принятого на учет в соответствии с настоящим Порядком, в связи с проведением расходов по соответствующему договору с расчетного счета автономного учреждения в кредитной организации или с лицевого счета автономного учреждения, открытого в министерстве для учета операций со средствами, получаемыми от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, автономное учреждение представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорного обязательства, где указывает в качестве основания изменения информации об обязательстве дату и номер документа, подтверждающего произведенный кассовый расход по соответствующему договору.
Учет измененных договорных обязательств производится в соответствии с положениями, предусмотренными разделом 2 настоящего Порядка.
После принятия на учет изменений договорному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в расшифровке к изменениям договорного обязательства и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
3.3. Для оформления досрочного прекращения договорного обязательства клиент в течение трех рабочих дней со дня прекращения договорного обязательства представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к прекращенному договорному обязательству по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Досрочное прекращение договорного обязательства оформляется путем проставления отметки о прекращении договорного обязательства в расшифровке к прекращенному договорному обязательству и в АС "Бюджет" ответственным исполнителем управления предконтроля или территориального отдела.
4. Переучет договорных обязательств в связи с реорганизацией, изменением
подведомственности или изменением номера лицевого счета клиента
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 8 мая 2014 г. N 01-07/23 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. В случае реорганизации клиента переучет договорных обязательств осуществляется на лицевом счете правопреемника, а в случае изменения подведомственности клиента на новом лицевом счете клиента, открываемом в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов в министерстве (далее - Порядок ведения лицевых счетов), утвержденным приказом министерства от 13.12.2007 N 12-21/98.
Сверка принятых на учет и исполненных договорных обязательств на текущий финансовый год производится управлением предконтроля или территориальным отделом в соответствии с положениями Порядка ведения лицевых счетов.
Реорганизуемый клиент осуществляет передачу кассовых расходов и договорных обязательств правопреемнику. Передача кассовых расходов производится в соответствии с положениями Порядка ведения лицевых счетов.
Для передачи договорных обязательств реорганизуемый клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорных обязательств по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, в которой сумма договорных обязательств на текущий финансовый год не должна противоречить фактически исполненной части договорных обязательств, поставленных на учет.
Реорганизуемый клиент передает исполненные договорные обязательства на основании акта приемки-передачи принятых на учет обязательств клиента по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Неисполненные договорные обязательства учитываются на вновь открытом лицевом счете на основании расшифровки к изменениям договорного обязательства по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 29 марта 2016 г. N 01-07/20 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
4.2. При изменении номера лицевого счета клиента, не связанного с реорганизацией или изменением подведомственности, за исключением случая, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, отражение договорных обязательств на новом лицевом счете производится управлением предконтроля или территориальным отделом в соответствии с положениями Порядка ведения лицевых счетов и уведомления об уточнении аналитического кода по произведенным кассовым выплатам (далее - уведомление) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Уведомление представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде и (или) на бумажном носителе.
Приказом Министерства управления финансами Самарской области от 8 мая 2014 г. N 01-07/23 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В случае изменения номера лицевого счета государственного бюджетного (автономного) учреждения в связи с созданием казенного учреждения Самарской области путем изменения типа учреждения клиент представляет в управление предконтроля или территориальный отдел расшифровку к изменениям договорных обязательств по форм
<< Назад |
Приложение >> N 1. Расшифровка к договорному обязательству |
|
Содержание Приказ Министерства управления финансами Самарской области от 29 декабря 2011 г. N 01-21/187 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.