Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 25 декабря 2014 г. N 4935 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 31 декабря 2013 г. N 4511
(с изменениями от 27 февраля, 8 апреля, 6, 29 мая, 30 июня,
16 июля, 5, 22 августа, 9 сентября, 1, 29 октября,
27 ноября, 17, 25 декабря 2014 г., 10 февраля, 4 марта,
5, 26 мая, 30 июня, 7 июля, 14, 26 августа,
9 октября, 18 ноября, 16 декабря 2015 г.)
Постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 3 июля 2015 г. N 2219 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
Муниципальная программа "Культура городского округа Новокуйбышевск Самарской области" на 2014-2016 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
|
Заказчик Программы |
- |
Администрация городского округа Новокуйбышевск (Департамент культуры, молодежной политики и туризма) |
Разработчик Программы |
- |
Департамент культуры, молодежной политики и туризма |
Исполнители Программы |
- |
МБУК "ТКК "Дворец культуры" МБУК "Музей истории г. Новокуйбышевска" МБУК "Библиотечная информационная сеть" МБУК "Городские парки" МБУК "ТЮЗ "Время тайн" МБОУ ДО "Детская музыкальная школа им. Ю.А. Башмета" МБОУ ДО "Детская школа искусств "Лира" МБОУ ДО "Детская художественная школа" МБОУ ДО Детская школа искусств "Вдохновение" МБУ "ЦССР" Администрация г.о.Новокуйбышевск |
Цель и задачи Программы |
- |
Цели Программы: - реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры; - создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск. Для достижения цели Программы предусматривается решение следующих задач: - Улучшить техническое состояние зданий и помещений учреждений культуры; - Организовать и провести праздничные мероприятия государственного значения, профессиональные праздники, общественные акции, иные торжественные мероприятия, осуществить поддержку творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск; - Обеспечить оказание муниципальных услуг учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры; - Повысить качество услуг в сфере культуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2014-2016 годы. |
Важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы |
- |
- доля зданий и помещений учреждений культуры, не нуждающихся в капитальном ремонте, в общем количестве зданий и помещений учреждений культуры; - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей городского округа Новокуйбышевск. - количество участников культурно-досуговых мероприятий; - количество участников клубных формирований; - количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов; - количество посещений музея; - количество посещений театрально-концертных мероприятий; - количество записей в электронном каталоге библиотек; - количество населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях; - количество записей в электронных каталогах музеев. |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
|
План общественно-значимых социальных и культурных мероприятий на 2014-2016 гг. План мероприятий по подготовке и проведению празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2015 году |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
- |
544 120,128 тыс. рублей - всего, из них средства: - из бюджета городского округа Новокуйбышевск - 357 120,420 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 84 416,420 тыс. рублей; 2015 год - 134 793,000 тыс. рублей; 2016 год - 137 911,000 тыс. рублей - планируемые к поступлению из бюджета Самарской области - 114 061,392 тыс. рублей 1, в том числе: 2014 год - 69 513,392 тыс. рублей; 2015 год - 44 548,000 тыс. рублей - доходы от прочей деятельности - 72 938,316 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 35 963,152 тыс. рублей 2015 год - 36 975,164 тыс. рублей. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
- |
Реализация мероприятий Программы позволит: - улучшить материально-техническую базу учреждений культуры; - улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению; - создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность; - обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях; - сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона; - использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
- |
управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Администрацией городского округа Новокуйбышевск (Департамент культуры, молодежной политики и туризма) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года (далее - Стратегия), одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, одним из стратегических направлений развития региона является увеличение человеческого капитала. При этом безусловным приоритетом государственной политики является сфера культуры, обеспечивающая развитие потенциала человека, реализацию прав граждан на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к информации и культурным ценностям.
В этой связи государством все более осознается необходимость в формировании потребностей населения в уникальных культурных продуктах, позволяющих поддерживать высокий уровень интеллектуального и культурного развития личности. Одна из важнейших задач органов управления культурой заключается в том, чтобы предлагать, стимулировать и поддерживать производство уникального культурного продукта.
Городской округ Новокуйбышевск - один из самых молодых городов Самарской области, однако обладающий достаточно большим культурным потенциалом. На территории городского округа функционирует 9 учреждений культуры. Из них 1 культурно-досуговое учреждение: Театрально-концертный комплекс "Дворец культуры" (включает три отдельно стоящих здания: Дворец культуры, Молодежный клуб "Русь" и Сельский дом культуры "Маяк"), 4 учреждения дополнительного образования в сфере культуры: ДМШ им. Ю.А. Башмета, ДШИ "Вдохновение", ДШИ "Лира", ДХШ, профессиональный театр - ТЮЗ "Время тайн", Музей истории г. Новокуйбышевска с выставочным залом и фондохранилищем, Библиотечная информационная сеть, включающая две центральных библиотеки и 6 библиотек-филиалов, МБУК "Городские парки", включающие парк "Дубки" и парк "Победа".
Активную роль в культурной жизни города играют писатели, художники, композиторы. В Новокуйбышевске 10 писателей, являющихся членами Союза писателей РФ, среди которых ветераны и молодые авторы. Писатели Новокуйбышевска активно публикуются в региональных и федеральных периодических изданиях, выпускают авторские и коллективные сборники. На территории городского округа функционирует единственное в области литературное объединение "Отчий дом", имеющее звание "народный самодеятельный коллектив".
Культура городского округа Новокуйбышевск обладает богатым профессиональным кадровым и творческим потенциалом, ее отличают инновационная направленность и творческая активность деятельности организаций культуры, достижения в сфере художественного образования и профессионального искусства, имиджевые интеллектуально-креативные социокультурные проекты.
За последние годы на территории городского округа Новокуйбышевск были реализованы такие социальнозначимые проекты в сфере культуры как Музыкальная детская академия стран СНГ и Балтии под патронатом Юрия Башмета. В 2013 году форум прошел уже в третий раз. Академия проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей и творчески перспективной молодежи. В рамках Академии проходят мастер-классы, уроки, лекции выдающихся деятелей в сфере музыкального искусства, концертные выступления известных артистов современности и участников академии. Участниками Академии являются одаренные дети из стран СНГ и Балтии, в том числе юные дарования из Новокуйбышевска. Ежегодно мероприятия Академии в Новокуйбышевске посещают более 1500 человек.
Традиционным стал Всероссийский фестиваль "ПоМост: провинциальные театры России". История фестиваля, начавшись в 2001 году, насчитывает уже 6 форумов, участниками которых стали театры из разных уголков России.
Дважды городской округ Новокуйбышевск становился площадкой для Всероссийского литературного фестиваля "Соколики русской земли", проводившегося в сотрудничестве с Союзом писателей РФ.
Большое внимание в городском округе Новокуйбышевск уделяется проблемам сохранения традиционной национальной культуры. Население Новокуйбышевска представлено различными национальностями, самые многочисленные из которых русские, татары, мордва, чуваши. В целях сохранения самобытных национальных культур, развития межнациональных отношений, воспитания подрастающего поколения в духе толерантности на территории городского округа Новокуйбышевск ежегодно проводятся Библиотечный фестиваль национальных культур народов Поволжья "Национальные сезоны", участие в котором принимают представители творческих коллективов, национально-культурных организаций и библиотек Самарской, Ульяновской, Оренбургской областей, Татарстана, Республики Марий Эл. Кроме того, на территории городского округа Новокуйбышевск проводятся: Фестиваль народного творчества и ремесел "Волжские самоцветы", Татарский праздник "Сабантуй", недели национальных культур, фестиваль русской песни "Победы вишневый май" и т.д.
В 2012 году более 626 856 человек посетили социокультурные мероприятия.
Количество посещений музеев составило 81 200, количество посещений мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, составило 203 668, количество посещений культурно-массовых мероприятий парков - 30 938, количество посещений театрально-концертных мероприятий - 98 200, количество посещений библиотек - 293 600.
Творческая самореализация различных категорий населения осуществляется в 100 клубных формированиях, охват участников превышает 2200.
Количество обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в сфере культуры - 1 522.
Основной проблемой, тормозящей поступательное развитие отрасли, продолжает оставаться несоответствие материально-технического состояния и оснащенности учреждений культуры современным нормам и требованиям, а также изменившимся социокультурным ориентациям населения.
Здания учреждений культуры построены в период с 1949 по 1988 годы, имеют срок эксплуатации от 25 до 64 лет, поэтому одной из наиболее важных проблем остается высокая степень износа основных фондов учреждений культуры, большая часть зданий имеют процент износа свыше 50%.
Таблица 1
Характеристика
технического состояния зданий, в которых находятся учреждения культуры
Срок эксплуатации зданий |
Количество зданий |
% от общего количества зданий |
Менее 25 лет |
1 |
5 |
От 26 до 30 лет |
3 |
15 |
От 31 до 40 лет |
3 |
15 |
От 41 до 50 лет |
7 |
35 |
Свыше 50 лет |
6 |
30 |
По данным статистики, из 20 зданий и помещений, в которых расположены учреждения культуры, 13 нуждаются в капитальном ремонте.
Таким образом, состояние материально-технической базы учреждений культуры характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования, инженерных коммуникаций. Финансирование мероприятий, направленных на обеспечение капитального ремонта учреждений является недостаточным.
Еще одной проблемой является обеспечение учреждений культуры современными техническими средствами и оборудованием. Существует целый ряд музейных проектов, которые не реализуются из-за недостатка финансирования. Например, проект по созданию фондов открытого хранения требует оснащения помещений фондохранилища системами безопасности, сигнализации и видеонаблюдения, специализированным оборудованием для хранения и экспонирования музейных предметов. Требуются дополнительные средства и для формирования экспозиций, отвечающим современным требованиям музееведения.
Насущной проблемой библиотечного дела является сохранение библиотечных фондов, а также комплектование фондов документами на различных носителях информации.
В соответствии с рекомендациями ИФЛА/ЮНЕСКО международный стандарт по комплектованию библиотечных фондов должен составлять не менее 250 экз. новых книг на одну тысячу жителей. Этот показатель по городскому округу Новокуйбышевск в 2010 году составил 137 экз., в 2011 - 122 экз., в 2012 - 123 экз.
Не соответствует современным требованиям материально-техническое оснащение (звуковым, световым и др. оборудованием, одеждой сцены) культурно-досуговых учреждений и театра. Требует серьезного обновления инструментальная база творческих коллективов, в частности, носящих звание "народный", и готовых представлять родной город на самом высоком уровне.
Значительно устарела и на 80% не соответствует по качественным показателям инструментальная база учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Остается недостаточным и уровень информатизации учреждений культуры.
По данным опросов населения, касающихся оценки степени удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг в сфере культуры, критерии технического состояния зданий, материально-технической оснащенности и безопасности учреждений культуры относятся респондентами к наибольшей степени важности, по сравнению с другими критериями и именно по указанным критериям отмечается наибольшая степень неудовлетворенности.
Несоответствие функциональных характеристик зданий и помещений и материально-технической оснащенности учреждений культуры современным нормам и изменившимся социокультурным ориентациям населения является сдерживающим фактором достижения цели обеспечения комфортности нахождения граждан в учреждениях культуры и повышения качества оказываемых услуг.
Анализ выполнения целевых показателей отрасли культуры по итогам 2012 года, регулярный мониторинг показателей деятельности муниципальных учреждений культуры, подтверждают необходимость применения комплексного и системного подхода в управлении.
Планируемая динамика значений показателей муниципальных учреждений культуры до 2018 года согласно Постановлению Губернатора Самарской области от 07.03.2013 N 59 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Самарской области" и Постановлению администрации городского округа Новокуйбышевск от 23.07.2013 N 2411 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск Самарской области" также не может быть достигнута без продолжения применения программно-целевого метода управления.
Таким образом, целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью комплексного решения сложившейся проблемы системным путем, целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания благоприятных условий нахождения граждан в учреждениях культуры, снижения риска возникновения ситуаций, влекущих расходы на ликвидацию последствий аварий, модернизация и оснащение оборудованием учреждений культуры.
Деятельность учреждений культуры направлена на разработку инновационных проектов, привлекающих внимание зрителя форм мероприятий, использование культурного потенциала городского округа Новокуйбышевск для интеграции в региональный и общероссийский культурный процесс, что предполагает организацию и проведение мероприятий, направленных на взаимообогащение культурным опытом, укрепление позитивного образа городского округа, как в Самарской области, так и в России. Целесообразность разработки Программы обусловлена высокой социальной значимостью проводимых мероприятий. Принимая во внимание объемы затрат, требуемых на их реализацию, становится очевидной потребность в поддержке культурных инициатив со стороны муниципальных властей и в дальнейшем.
2. Основные цель и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации
Цели Программы:
- реализация приоритетных направлений государственной, региональной и муниципальной политики в области культуры;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры в городском округе Новокуйбышевск.
Характер поставленных целей обуславливает их достижение при условии реализации мероприятий Программы и решения задач по следующим основным направлениям.
Задача 1. Улучшить техническое состояние зданий и помещений учреждений культуры.
В рамках данной задачи необходимо провести капитальный ремонт зданий и помещений учреждений культуры.
Задача 2. Организовать и провести праздничные мероприятия государственного значения, профессиональные праздники, общественные акции, иные торжественные мероприятия, осуществить поддержку творческих инновационных проектов в сфере культуры и искусства, фестивалей, конкурсов, выставок и других мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа городского округа Новокуйбышевск.
В рамках данной задачи будут проводиться мероприятия, посвященные важнейшим историческим датам, государственным праздникам и другим событиям, способствующие сохранению культурных традиций, патриотическому и нравственному воспитанию жителей городского округа Новокуйбышевск. В рамках данной задачи также планируется разработка и реализация социальнозначимых творческих проектов в сфере культуры, в том числе регионального и общероссийского уровня.
Задача 3. Обеспечить оказание муниципальных услуг учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере культуры.
В рамках данной задачи будет осуществляться оказание муниципальными учреждениями культуры городского округа Новокуйбышевск муниципальных услуг, финансовое обеспечение деятельности.
Задача 4. Обеспечить укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры в соответствии с современными требованиями.
В рамках данной задачи предусматривается осуществление модернизации оборудования и технологических процессов посредством оснащения учреждений культуры оборудованием, внедрения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Реализация настоящей Программы будет осуществляться в течение 2014-2016 годов.
3. Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Результативность мероприятий данной Программы будет оцениваться при помощи целевых индикаторов (показателей).
Значения целевых индикаторов и показателей Программы зависят от характера действия внешних факторов за рассматриваемый период, объема финансирования из местного бюджета и планируемых к поступлению средств из бюджета Самарской области.
Учитывая долгосрочный характер Программы, а также значительный дефицит бюджетных средств, перечень программных мероприятий, темпы и сроки их выполнения будут уточняться по мере необходимости и корректироваться с учетом хода ее реализации в текущем году и плана программных мероприятий на новый финансовый год с указанием сроков их выполнения и объемов финансирования.
Основными целевыми показателями, которые будут использоваться для оценки эффективности Программы, являются:
Задача 1:
- доля зданий и помещений учреждений культуры, не нуждающихся в капитальном ремонте, в общем количестве зданий и помещений учреждений культуры.
Задача 2:
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей городского округа Новокуйбышевск;
Задача 3:
- количество участников культурно-досуговых мероприятий;
- количество участников клубных формирований;
- количество представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов;
- количество посещений музея;
- количество посещений театрально-концертных мероприятий;
- количество записей в электронном каталоге библиотек.
- количество населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.
Задача 4:
- количество записей в электронных каталогах музеев.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) в целом за период реализации Программы, в том числе с разбивкой по годам, представлены в Приложении 1.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, осуществляемых в соответствии с целями и задачами, изложен в Приложении 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 3 июля 2015 г. N 2219 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы предусматривается за счет планируемых к поступлению средств областного бюджета, бюджета городского округа Новокуйбышевск. Общий объем планируемых средств на выполнение мероприятий Программы составляет 544 120,128 тыс. рублей, из них средства:
- 357 120,420 тыс. рублей - средства бюджета городского округа Новокуйбышевск, из них:
2014 год - 84 416,420 тыс. рублей;
2015 год - 134 793,000 тыс. рублей;
2016 год - 137 911,000 тыс. рублей.
- 114 061,392 тыс. рублей - планируемые к поступлению из областного бюджета, из них:
2014 год - 69 513,392 тыс. рублей;
2015 год - 44 548,000 тыс. рублей.
- 72 938,316 тыс. рублей - внебюджетные средства, из них:
2014 год - 35 963,152 тыс. рублей;
2015 год - 36 975,164 тыс. рублей.
Объем финансирования из средств бюджета городского округа подлежит уточнению по мере необходимости, исходя из объемов средств выделенных из областного бюджета, возможностей бюджета городского округа Новокуйбышевск на соответствующий год, с учетом фактического выполнения программных мероприятий и с учетом индексации стоимости работ.
6. Механизм реализации Программы
Департамент культуры, молодежной политики и туризма осуществляет координацию и мониторинг хода выполнения программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы. При необходимости вносит главе городского округа предложения о внесении изменений в действующую муниципальную программу (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период). Изменения в действующую Программу вносятся с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области.
Постановление администрации городского округа о внесении изменений в муниципальную программу и муниципальная программа в редакции с последними изменениями в трехдневный срок направляются в экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, финансовое управление и управление учета и отчетности администрации городского округа.
Исполнители муниципальной программы прорабатывают вопросы заключения договоров, реализуемых в рамках Программы. В случае необходимости разрабатывают техническое задание на проведение конкурсной процедуры, а также осуществляют контроль качества и сроков выполнения работ и поставки товарно-материальных ценностей по заключенным договорам.
Департамент культуры, молодежной политики и туризма осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программе.
Управление учета и отчетности предоставляет в департамент культуры, молодежной политики и туризма отчет за текущий период по расходу бюджетных средств по Программе в разрезе платежных поручений и отчет по принятым актам выполненных работ.
Исполнители муниципальной программы в срок до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент культуры, молодежной политики и туризма отчет о ходе реализации программы. Департамент культуры, молодежной политики и туризма в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом представляет в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа отчет о ходе реализации программы по установленной форме, а также ежегодно в срок до 1-го марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет материал в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение.
Экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют в департамент культуры, молодежной политики и туризма соответствующее заключение.
Департамент культуры, молодежной политики и туризма представляет информацию о ходе реализации программы за отчетный год с приложением заключений на рассмотрение рабочей группы. Рабочая группа оценивает эффективность реализации долгосрочной программы и принимает решение о продолжении Программы, внесении изменений в Программу, досрочном прекращении Программы или признании реализации Программы завершенной.
Критериями оценки эффективности реализации программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в муниципальной программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в методике.
Протокольное решение рабочей группы по отчету о ходе реализации Программы направляется главе городского округа для ознакомления.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих социально-экономических результатов:
- улучшить материально-техническую базу учреждений культуры;
- улучшить качество услуг, предоставляемых учреждениями культуры населению;
- создать условия для повышения уровня вовлеченности населения городского округа Новокуйбышевск в социокультурную деятельность;
- обеспечить комплексное информирование населения о социокультурных мероприятиях;
- сформировать положительный имидж городского округа Новокуйбышевск в социокультурном пространстве региона;
- использовать ресурсы сферы культуры для формирования комфортной среды жизнедеятельности городского округа.
Методика оценки эффективности реализации Программы заключается в сопоставлении с учетом финансирования запланированных значений целевых индикаторов и показателей с их фактическими значениями, а также установлении степени достижения ожидаемых результатов (Приложение N 3).
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.