16 июня 2016 г.
В соответствии с государственной программой Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6, в целях развития гуманитарных и фундаментальных научных исследований, поддержки эффективной работы научных коллективов и отдельных ученых, обладающих высоким потенциалом и работающих в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований;
Положение о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук;
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук.
2. Установить, что на Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук, утвержденный настоящим постановлением, действие абзаца четвертого пункта 2.2 распоряжения Правительства Самарской области от 30.01.2015 N 47-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" не распространяется.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 636 "Об учреждении в Самарской области ежегодных конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук и установлении расходного обязательства Самарской области по предоставлению субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук";
пункт 9 постановления Правительства Самарской области от 14.08.2014 N 482 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области (Пылева).
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2020 годы".
Первый вице-губернатор - |
А.П. Нефёдов |
Положение
о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса проектов фундаментальных научных исследований (далее - конкурс), устанавливает правила организации и проведения экспертизы и отбора проектов, заявленных на участие в конкурсе.
1. Общие положения
1.1. Конкурс организует Правительство Самарской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский фонд фундаментальных научных исследований" (далее - РФФИ) в целях оказания финансовой поддержки научным школам, научным коллективам и отдельным ученым, выполняющим проекты фундаментальных научных исследований в Самарской области (далее - проекты).
1.2. В рамках конкурса рассматриваются следующие виды проектов, направленных на решение научных проблем, актуальных для Самарской области:
инициативные научные проекты, в том числе включающие экспедиции и полевые исследования;
междисциплинарные проекты по областям знаний, включенным в классификатор РФФИ;
проекты организации российских и международных мероприятий на территории Российской Федерации, включая отчетные конференции по итогам завершенных и продолжающихся инициативных научных проектов.
Перечень научных проблем, актуальных для Самарской области, ежегодно публикуется в объявлении о конкурсе, размещаемом на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса.
1.3. Проект может быть представлен на конкурс отдельным физическим лицом - руководителем проекта или коллективом физических лиц численностью не более 10 человек (далее - научный коллектив), постоянно проживающих и работающих на территории Самарской области (допускается участие в конкурсе представителей из других регионов Российской Федерации, работающих совместно с учеными Самарской области). В состав научного коллектива могут входить научные работники, аспиранты, студенты и работники сферы научного обслуживания.
Проект на участие в конкурсе от имени научного коллектива подается одним из его членов - руководителем проекта, получившим полномочия от остальных членов научного коллектива. Наделение руководителя научного коллектива необходимыми полномочиями подтверждается подписью каждого из членов научного коллектива в соответствующей форме заявочной документации. Физическое лицо имеет право участвовать в конкурсе в качестве руководителя проекта только в одном проекте.
1.4. Сроки проведения конкурса ежегодно определяются Правительством Самарской области по согласованию с РФФИ.
Объявления о проведении конкурса и условиях участия в нем ежегодно публикуются на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.
1.5. Заявки на участие в конкурсе оформляются в электронном виде через информационную систему РФФИ (далее - КИАС РФФИ), правила работы в которой представлены на официальном сайте РФФИ.
В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки в КИАС РФФИ (со дня присвоения заявке регистрационного номера) участники конкурса направляют заявки в письменной форме в двух экземплярах в региональный экспертный совет (далее - РЭС конкурса) и в РФФИ.
1.6. К участию в конкурсе не допускаются:
проекты, заявки по которым оформлены с нарушением требований, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения;
проекты с таким же названием и содержанием, поданные на другие конкурсы РФФИ и конкурсы, проводимые иными организациями;
проекты с таким же названием и содержанием, ранее получавшие финансовую поддержку РФФИ или иных организаций, финансирующих фундаментальные исследования в Российской Федерации.
Название и содержание проекта, подаваемого на конкурс, не должно совпадать с названием и содержанием плановых работ, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) иных источников. Ответственность за соблюдение этого условия возлагается на руководителя проекта.
1.7. Финансовая поддержка победителей конкурса осуществляется Правительством Самарской области в объемах, утверждаемых совместным решением РЭС конкурса и РФФИ.
Правительство Самарской области предоставляет денежные средства победителям конкурса на выполнение проектов только в текущем году.
Решение о продолжении финансирования со стороны Правительства Самарской области работ по проектам, рассчитанным более чем на год, принимает РЭС конкурса на основании экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов руководителей проектов.
1.8. В случае поддержки проекта и предоставления средств на его выполнение победители конкурса обязуются опубликовать результаты исследований по проекту в рецензируемых научных журналах, ссылаясь на поддержку Правительства Самарской области и РФФИ.
2. Региональный экспертный совет конкурса
2.1. РЭС конкурса создается в целях отбора лучших проектов, выполненных по направлениям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения, и подготовки предложений по финансовой поддержке проектов.
2.2. В состав РЭС конкурса входят председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса, секретарь РЭС конкурса и члены РЭС конкурса.
Состав РЭС конкурса формируется из представителей образовательных организаций высшего образования Самарской области (по представлению совета ректоров вузов Самарской области), научных учреждений (по представлению Самарского научного центра Российской академии наук), являющихся высококвалифицированными специалистами в соответствующих областях знаний. В работе РЭС конкурса могут принимать участие представители РФФИ.
Председатель РЭС конкурса и заместители председателя РЭС конкурса должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС конкурса - научную степень доктора или кандидата наук по естественно-научному и техническому направлениям.
В состав РЭС конкурса могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области.
Состав РЭС конкурса, утвержденный министром образования и науки Самарской области и председателем РФФИ, а также все изменения в его составе должны быть согласованы с председателем совета РФФИ. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса утверждаются не более чем на два 4-летних срока подряд.
2.3. К компетенции РЭС конкурса относятся:
формирование групп экспертов в соответствующих областях знаний для проведения экспертизы заявок, поданных на конкурс;
формирование итогового списка проектов и принятие решения об объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области по защите прав и интересов граждан при проведении конкурса;
взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, образовательными организациями высшего образования и научными организациями в целях осуществления своей деятельности.
2.4. Председатель РЭС конкурса:
осуществляет общее руководство РЭС конкурса;
созывает и ведет заседания РЭС конкурса, утверждает решения РЭС конкурса об итогах конкурса, подписывает протоколы заседаний и представления РЭС конкурса;
дает устные и письменные поручения членам РЭС конкурса в соответствии с их полномочиями;
согласовывает годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на организационно-техническое обеспечение деятельности РЭС конкурса.
2.5. Заместители председателя РЭС конкурса выполняют функции председателя РЭС конкурса в его отсутствие.
2.6. Члены РЭС конкурса участвуют в заседаниях РЭС конкурса, принимают решения об итогах конкурса, а также выполняют поручения председателя РЭС конкурса.
2.7. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса выполняют свои обязанности на общественных началах.
2.8. Заседание РЭС конкурса является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее членов.
2.9. Решения РЭС конкурса о победителях конкурса принимаются большинством голосов членов РЭС конкурса, присутствующих на заседании. Каждый член РЭС конкурса имеет право одного голоса. При равенстве голосов голос председателя РЭС конкурса является решающим.
2.10. Принятые РЭС конкурса решения оформляются протоколами. Протокол заседания РЭС подписывает председатель РЭС конкурса или лицо, председательствующее на заседании, а также секретарь РЭС конкурса.
3. Порядок проведения экспертизы проектов, представленных на конкурс
3.1. Все поступившие на участие в конкурсе проекты проходят независимую поэтапную экспертизу.
Задачами экспертизы являются оценка научного уровня проекта, возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.
Критериями оценки проекта являются:
фундаментальность исследований;
актуальность и новизна заявленной темы исследований (решение перспективной научной задачи, создание нового научного направления);
соответствие ожидаемых результатов исследований мировому уровню;
практическая реализуемость предложенного проекта (внедрение в производство принципиально новых технологий и новой научно-технической продукции, приборов, оборудования, материалов и веществ, содействующих развитию научно-технического потенциала Самарской области);
научная квалификация руководителя проекта и членов научного коллектива;
имеющийся научный задел для выполнения проекта.
На первом этапе РЭС конкурса организует предварительную экспертизу проектов, которую проводят привлеченные независимые эксперты - специалисты в соответствующих областях знаний. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, подавшие заявку на участие в конкурсе. Результатом предварительной экспертизы являются рецензии. На основании рецензий формируется реестр проектов, рекомендованных для рассмотрения на заседании РЭС конкурса. На заседании РЭС конкурса принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе и направлении их на рассмотрение экспертных советов РФФИ.
На основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РФФИ РЭС конкурса принимает решение о поддержке проектов и объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области.
РЭС конкурса может отклонить рекомендации экспертных советов РФФИ по поддержке проектов и объемам их финансового обеспечения.
Решение РЭС конкурса (окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области), оформленное протоколом, направляется на утверждение координационному совету РФФИ по региональным конкурсам.
3.2. При определении объема финансового обеспечения научного проекта РЭС конкурса учитывает:
содержание и объем планируемых в ходе выполнения проекта работ с учетом объема денежных средств, предусматриваемого на выплату заработной платы руководителю проекта и (или) членам научного коллектива по гражданско-правовым договорам;
количество исполнителей проекта и их научную квалификацию;
расходы на услуги сторонних организаций, оказываемые в рамках выполнения проекта;
командировочные расходы, планируемые в рамках выполнения проекта;
другие расходы исполнителя в связи с осуществлением проекта.
3.3. Списки поддержанных проектов публикуются на сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.
3.4. Информация о содержании проектов и результатах экспертизы является строго конфиденциальной. Эксперты и члены РЭС конкурса не имеют право ее разглашать. Руководители проектов получают доступ к экспертным заключениям только после принятия решения о финансировании проекта или об отказе поддержать проект.
4. Порядок финансирования победителей конкурса
Финансовое обеспечение проектов, являющихся на основании совместного решения РЭС конкурса и РФФИ победителями конкурса, со стороны Правительства Самарской области осуществляется в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук, утверждаемым Правительством Самарской области.
5. Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса
Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса осуществляется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на основании отдельных соглашений (договоров), заключаемых с министерством образования и науки Самарской области.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурса утверждается Правительством Самарской области.
Положение
о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных наук
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573)
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения регионального конкурса проектов в области гуманитарных наук (далее - конкурс), устанавливает правила организации и проведения экспертизы и отбора проектов, заявленных на участие в конкурсе.
1. Общие положения
1.1. Конкурс организует Правительство Самарской области совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский гуманитарный научный фонд" (далее - РГНФ) в целях оказания финансовой поддержки научным школам, научным коллективам и отдельным ученым, выполняющим проекты в области гуманитарных наук в Самарской области (далее - проекты).
1.2. В рамках конкурса рассматриваются проекты по истории, археологии, этнографии, экономики, философии, социологии, политологии, правоведению, науковедению, филологии, искусствоведению, комплексному изучению человека, психологии, педагогике, социальным проблемам здоровья и экологии человека, социальным проблемам медицины и экологии человека, направленные на решение актуальных для Самарской области научных проблем, в том числе на:
проведение научных исследований, выполняемых научными коллективами численностью до 10 человек или отдельными учеными;
организацию мероприятий, в том числе конференций и семинаров, по научным направлениям, поддерживаемым РГНФ;
проведение экспедиций, полевых и социологических исследований, научно-реставрационных работ, необходимых для получения новых данных в области гуманитарных наук.
Перечень научных проблем, актуальных для Самарской области, ежегодно публикуется в объявлении о конкурсе, размещаемом на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса.
1.3. Проект может быть представлен на конкурс отдельным физическим лицом - руководителем проекта или коллективом физических лиц численностью не более 10 человек (далее - научный коллектив), постоянно проживающих и работающих на территории Самарской области (допускается участие в конкурсе представителей из других регионов Российской Федерации, работающих совместно с учеными Самарской области). В состав научного коллектива могут входить научные работники, аспиранты, студенты и работники сферы научного обслуживания.
Проект на участие в конкурсе от имени научного коллектива подается одним из его членов - руководителем проекта, получившим полномочия от остальных членов научного коллектива. Наделение руководителя научного коллектива необходимыми полномочиями подтверждается подписью каждого из членов научного коллектива в соответствующей форме заявочной документации. Физическое лицо имеет право участвовать в конкурсе в качестве руководителя проекта только в одном проекте.
1.4. Сроки проведения конкурса ежегодно определяются Правительством Самарской области по согласованию с РГНФ.
Объявления о проведении конкурса и условиях участия в нем ежегодно публикуются на официальном сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.
1.5. Заявки на участие в конкурсе оформляются в электронном виде через информационную систему РГНФ, правила работы в которой представлены на официальном сайте РГНФ.
После присвоения заявке регистрационного номера в срок, установленный РГНФ, участники конкурса направляют заявки в письменной форме в двух экземплярах в региональный экспертный совет (далее - РЭС конкурса) и в РГНФ.
1.6. К участию в конкурсе не допускаются:
проекты, заявки по которым оформлены с нарушением требований, указанных в пунктах 1.4, 1.5 настоящего Положения;
проекты с таким же названием и содержанием, поданные на другие конкурсы РГНФ и конкурсы, проводимые иными организациями;
проекты с таким же названием и содержанием, ранее получавшие финансовую поддержку РГНФ или иных организаций, финансирующих гуманитарные исследования в Российской Федерации.
Название и содержание проекта, подаваемого на конкурс, не должно совпадать с названием и содержанием плановых работ, финансируемых из федерального бюджета, бюджета Самарской области и (или) иных источников. Ответственность за соблюдение этого условия возлагается на руководителя проекта.
1.7. Финансовая поддержка победителей конкурса осуществляется Правительством Самарской области в объемах, утверждаемых совместным решением РЭС конкурса и РГНФ.
Правительство Самарской области предоставляет денежные средства победителям конкурса на выполнение проектов только в текущем году.
Решение о продолжении финансирования со стороны Правительства Самарской области работ по проектам, рассчитанным более чем на год, принимает РЭС конкурса на основании экспертизы ежегодных научных и финансовых отчетов руководителей проектов.
1.8. В случае поддержки проекта и предоставления средств на его выполнение победители конкурса обязуются опубликовать результаты исследований по проекту в рецензируемых научных журналах, ссылаясь на поддержку Правительства Самарской области и РГНФ.
2. Региональный экспертный совет конкурса
2.1. РЭС конкурса создается в целях отбора лучших проектов, выполненных по направлениям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Положения, и подготовки предложений по финансовой поддержке проектов.
2.2. В состав РЭС конкурса входят председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса, секретарь РЭС конкурса и члены РЭС конкурса.
Состав РЭС конкурса формируется из представителей образовательных организаций высшего образования Самарской области (по представлению совета ректоров вузов Самарской области), научных учреждений (по представлению Самарского научного центра Российской академии наук), являющихся высококвалифицированными специалистами в областях знаний, перечисленных в пункте 1.2 настоящего Положения. В работе РЭС конкурса могут принимать участие представители РГНФ.
Председатель РЭС конкурса и заместители председателя РЭС конкурса должны иметь научную степень доктора наук, члены РЭС конкурса - научную степень доктора или кандидата наук в областях знаний, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения.
В состав РЭС конкурса могут входить представители органов исполнительной власти Самарской области.
Состав РЭС конкурса, утвержденный министром образования и науки Самарской области и председателем РГНФ, а также все изменения в его составе должны быть согласованы с председателем совета РГНФ. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса утверждаются не более чем на два 4-летних срока подряд.
2.3. К компетенции РЭС конкурса относятся:
формирование групп экспертов в соответствующих областях знаний для проведения экспертизы заявок, поданных на конкурс;
формирование итогового списка проектов и принятие решения об объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области;
обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области по защите прав и интересов граждан при проведении конкурса;
взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, высшими учебными заведениями и научными организациями в целях осуществления своей деятельности.
2.4. Председатель РЭС конкурса:
осуществляет общее руководство РЭС конкурса;
созывает и ведет заседания РЭС конкурса, утверждает решения РЭС конкурса об итогах конкурса, подписывает протоколы заседаний и представления РЭС конкурса;
дает устные и письменные поручения членам РЭС конкурса в соответствии с их полномочиями;
согласовывает годовые отчеты о расходовании средств, выделенных на организационно-техническое обеспечение деятельности РЭС конкурса.
2.5. Заместители председателя РЭС конкурса выполняют функции председателя РЭС конкурса в его отсутствие.
2.6. Члены РЭС конкурса участвуют в заседаниях РЭС конкурса, принимают решения об итогах конкурса, а также выполняют поручения председателя РЭС конкурса.
2.7. Председатель РЭС конкурса, заместители председателя РЭС конкурса и члены РЭС конкурса выполняют свои обязанности на общественных началах.
2.8. Заседание РЭС конкурса является правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей его членов.
2.9. Решения РЭС конкурса о победителях конкурса принимаются большинством голосов членов РЭС конкурса, присутствующих на заседании. Каждый член РЭС конкурса имеет право одного голоса. При равенстве голосов голос председателя РЭС конкурса является решающим.
2.10. Принятые РЭС конкурса решения оформляются протоколами. Протокол заседания РЭС конкурса подписывает председатель РЭС конкурса или лицо, председательствующее на заседании, а также секретарь РЭС конкурса.
3. Порядок проведения экспертизы проектов, представленных на конкурс
3.1. Все поступившие на конкурс проекты проходят независимую поэтапную экспертизу.
Задачами экспертизы являются оценка научного уровня проекта, возможностей его выполнения и выработка рекомендаций о целесообразности и объеме его финансирования.
Критериями оценки проекта являются:
актуальность и новизна заявленной темы исследований (решение перспективной научной задачи, создание нового научного направления);
соответствие ожидаемых результатов исследований мировому уровню;
практическая реализуемость предложенного проекта (возможность использования результатов исследований при решении прикладных задач социально-экономического развития Самарской области);
научная квалификация руководителя проекта и членов научного коллектива;
имеющийся научный задел для выполнения проекта.
На первом этапе РЭС конкурса организует предварительную экспертизу проектов, которую проводят привлеченные независимые эксперты - специалисты в соответствующих областях знаний. В качестве экспертов не могут привлекаться лица, подавшие заявку на участие в конкурсе. Результатом предварительной экспертизы являются рецензии. На основании рецензий формируется реестр проектов, рекомендованных для рассмотрения на заседании РЭС конкурса. На заседании РЭС конкурса принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе и направлении на рассмотрение экспертных советов РГНФ.
На основании результатов региональной экспертизы и предложений экспертных советов РГНФ РЭС конкурса принимает решение о поддержке проектов и объемах их финансового обеспечения со стороны Правительства Самарской области.
РЭС конкурса может отклонить рекомендации экспертных советов РГНФ по поддержке проектов и объемам их финансового обеспечения.
Решение РЭС конкурса (окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области), оформленное протоколом, направляется на утверждение координационному совету РГНФ по региональным конкурсам.
3.2. При определении объема финансового обеспечения научного проекта РЭС конкурса учитывает:
содержание и объем планируемых в ходе выполнения проекта работ с учетом объема денежных средств, предусматриваемого на выплату заработной платы руководителю проекта и (или) членам научного коллектива по гражданско-правовым договорам;
количество исполнителей проекта и их научную квалификацию;
планируемые в рамках выполнения проекта расходы на приобретение расходных материалов, приобретение и (или) аренду научного оборудования, аренду помещений или другого имущества;
планируемые расходы на услуги сторонних организаций, оказываемые в рамках выполнения проекта (предоставление редакционно-издательских услуг, программное обеспечение научно-исследовательских работ, изготовление экспериментального оборудования);
командировочные расходы, планируемые в рамках выполнения проекта;
расходы на организационные и регистрационные взносы за участие в научных мероприятиях различного уровня, планируемых в рамках выполнения проекта;
планируемые расходы на компенсацию расходов организации, предоставляющей победителю конкурса условия для выполнения проекта.
3.3. Списки поддержанных проектов публикуются на сайте министерства образования и науки Самарской области и организации, осуществляющей организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса в Самарской области.
3.4. Информация о содержании проектов и результатах экспертизы является строго конфиденциальной. Эксперты и члены РЭС конкурса не имеют право ее разглашать. Руководители проектов получают доступ к экспертным заключениям только после принятия решения о финансировании проекта или об отказе поддержать проект.
4. Порядок финансирования победителей конкурса
Финансовое обеспечение проектов, являющихся на основании совместного решения РЭС конкурса и РГНФ победителями конкурса, со стороны Правительства Самарской области осуществляется в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук, утверждаемым Правительством Самарской области.
5. Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса
Организационно-техническое и финансовое обеспечение конкурса осуществляется некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на основании отдельных соглашений (договоров), заключаемых с министерством образования и науки Самарской области.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурса, утверждается Правительством Самарской области.
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук
(утв. постановлением Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573)
16 июня 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных наук (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организация), на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурса проектов фундаментальных научных исследований и конкурса проектов в области гуманитарных наук (далее - конкурсы).
4. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям:
предоставление организацией услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов;
наличие у организации опыта организации и проведения конкурсов научных работ и проектов;
наличие у организации специалистов соответствующей квалификации для организационно-технического и финансового обеспечения конкурсов научных работ и проектов;
количество проведенных организацией научных мероприятий за предыдущий год не менее пяти, общее количество участников в указанных мероприятиях не менее 200 человек;
организация осуществляет свою деятельность на территории Самарской области;
отсутствие у организации задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
отсутствие у организации неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.
5. Субсидии не предоставляются организациям:
в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства, а также организациям, деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке;
имеющим просроченную задолженность по налоговым платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
6. Условием расходования субсидии организацией являются:
использование субсидии на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов в сроки, устанавливаемые договором о предоставлении субсидии, заключаемым между министерством и организацией;
представление организацией в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, определяемые министерством;
представление организацией в министерство отчетов об использовании грантов победителями конкурсов.
7. В целях получения субсидии организация представляет в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты представления заявления о предоставлении субсидии;
копии учредительных документов организации, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации;
справку об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
справку о проведенных организацией научных мероприятиях с указанием общего количества их участников, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
справку о наличии у организации специалистов соответствующей квалификации для организационно-технического и финансового обеспечения конкурсов научных работ и проектов, заверенную подписью руководителя и печатью организации;
смету расходов организации на оказание услуг по организационно-техническому сопровождению конкурсов (с приложением расчета трудозатрат и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации денежных обязательств перед привлеченными специалистами) и финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов (с приложением копий протоколов совместных решений региональных экспертных советов конкурсов, федерального государственного бюджетного учреждения "Российский фонд фундаментальных научных исследований" (далее - РФФИ) и федерального государственного бюджетного учреждения "Российский гуманитарный научный фонд" (далее - РГНФ), утверждающих окончательный список проектов и объемы их финансирования со стороны Правительства Самарской области), заверенную подписью руководителя организации;
справку организации о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
справку организации о том, что деятельность организации на момент представления заявления о предоставлении субсидии не приостановлена, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации.
8. В течение десяти рабочих дней министерство осуществляет проверку представленных документов на соответствие требованиям настоящего Порядка.
В случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка министерством в течение пяти рабочих дней с момента окончания проверки принимается решение о предоставлении организации субсидии.
Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации критериям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
Постановлением Правительства Самарской области от 16 июня 2016 г. N 309 в пункт 10 настоящего Порядка внесены изменения
10. Субсидия перечисляется организации на основании договора о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и организацией (далее - договор).
Договор должен предусматривать согласие организации на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
11. Организация использует субсидию на организационно-техническое обеспечение конкурсов и выплату грантов по проектам - победителям конкурсов. Выплата грантов осуществляется на основании отдельных соглашений (договоров), заключаемых организацией с победителями конкурсов и организациями, в которых они работают.
Соглашение (договор) определяет предмет работ по гранту, права, обязанности и ответственность сторон по предоставлению и расходованию гранта, сроки выполнения работ, а также сроки и форму представления победителями конкурса в организацию отчетности об использовании гранта (научный и финансовый отчеты).
Научный отчет, предоставляемый в организацию победителем конкурса, должен содержать информацию о результатах фактически проделанной работы по проекту с учетом заявленного плана работы. В научном отчете приводится библиографический список публикаций за отчетный год по тематике проекта и перечень научных мероприятий по тематике проекта, в которых победитель конкурса принимал участие в отчетном году.
Финансовый отчет, предоставляемый в организацию победителем конкурса, должен содержать сведения о расходах, произведенных победителем конкурса в рамках выполнения проекта в отчетном году, с приложением копий документов, подтверждающих произведенные расходы.
12. Организационно-техническое обеспечение конкурсов включает:
прием заявок на участие в конкурсах;
организацию проведения предварительной экспертизы заявок и заключение договоров подряда с экспертами;
формирование базы данных экспертов;
представление членам регионального экспертного совета (далее - РЭС) конкурсов предварительной экспертизы заявок;
подготовку и организацию заседаний РЭС конкурсов;
рассылку извещений о результатах конкурсов;
заключение соглашений (договоров) с организациями, в которых работают победители конкурсов, на выплату грантов победителям конкурсов;
сбор и анализ отчетов об использовании грантов победителями конкурсов;
формирование базы данных проектов - победителей конкурсов;
подготовку годовых отчетов о расходовании средств, выделенных на экспертизу заявок и техническое обеспечение работы РЭС конкурсов.
13. В течение 10 дней после выплаты грантов организация направляет в министерство копии платежных поручений с отметками банка об исполнении и указанием перечисленных сумм на финансовое обеспечение проектов - победителей конкурсов.
14. Для обеспечения единого порядка финансирования проектов, признанных победителями конкурсов, министерство направляет в РГНФ и РФФИ копии платежных поручений с отметками банка об исполнении и указанием перечисленных сумм, после чего фонды открывают финансирование со своей стороны.
15. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство представляет в министерство управления финансами Самарской области отчет о предоставленных организациям субсидиях.
17. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидии осуществляется министерством.
Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 11 сентября 2015 г. N 573 "Об утверждении Положения о региональном конкурсе проектов фундаментальных научных исследований, Положения о региональном конкурсе проектов в области гуманитарных и общественных наук и Порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на оказание услуг по организационно-техническому и финансовому обеспечению конкурсов проектов фундаментальных научных исследований и проектов в области гуманитарных и общественных наук и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в постановление Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2022 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 сентября 2015 г., в газете "Волжская коммуна" от 15 сентября 2015 г. N 240
Постановлением Правительства Самарской области от 14 декабря 2020 г. N 1015 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 20 апреля 2020 г. N 271
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Самарской области от 4 апреля 2019 г. N 197
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 мая 2018 г. N 293
Изменения вступают в силу с 31 мая 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 30 января 2018 г. N 48
Изменения вступают в силу с 31 января 2018 г.
Постановление Правительства Самарской области от 17 мая 2017 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Самарской области от 16 июня 2016 г. N 309
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления