Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулёвск
от 31.10.2013 N 2129
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городском округе Жигулёвск на 2014-2016 годы"
24 марта, 10, 11 апреля, 28 июля, 10 сентября 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10 сентября 2014 г. N 2302 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Жигулёвск на 2014-2016 годы" (далее - муниципальная программа). |
Разработчик муниципальной программы |
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск. |
Головной исполнитель (исполнители) муниципальной программы |
Управление социального развития администрации городского округа Жигулевск (далее - управление), отдел по физической культуре и спорту управления социального развития администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел ФКиС), муниципальное бюджетное учреждение стадион "Кристалл" (далее - МБУ "Кристалл"), муниципальное бюджетное учреждение "Спортивный корпус с плавательными "бассейнами "Атлант" (далее - МБУ "Атлант") некоммерческие организации, не являющиеся государственным (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческие организации) |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель муниципальной программы: Создание условий, обеспечивающих рост количества жителей городского округа Жигулёвск, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Задачи муниципальной программы: 1. Развитие в городском округе Жигулёвск инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; 2. Создание условий для развития физической культуры и спорта; 3. Популяризация физической культуры и спорта. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа рассчитана на период с 2014 по 2016 годы и реализуется в один этап. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Перечень целевых индикаторов указан в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе. |
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии) |
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жигулёвск, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Жигулёвск средств вышестоящих бюджетов, а также за счет внебюджетных средств. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составит - 37581,6 тыс. руб, в том числе: - за счет средств местного бюджета - 12121,8 тыс. руб. Настоящая муниципальная программа не является основанием для возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального, областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации, Самарской области, связанные с финансовым обеспечением реализации мероприятий настоящей муниципальной программы, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы в городском округе Жигулёвск прогнозируется: - увеличение в городском округе Жигулёвск количества реконструированных и введенных в действие спортивных объектов; - сохранение и увеличение количества жителей городского округа Жигулёвск, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - сохранение и увеличение числа жителей городского округа Жигулёвск, получивших услугу в муниципальных учреждениях сферы спорта; - увеличение количества и улучшение качества проводимых физкультурно-спортивных мероприятий. |
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 794 в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основным показателем для муниципальных образований, касающимся сферы физической культуры и спорта, является доля систематически занимающихся физической культурой и спортом жителей от их общего количества. В городском округе Жигулёвск данный показатель в 2012 году составлял 18,2%, муниципальной программой запланировано к 2016 году достигнуть уровня 26%.
В городском округе Жигулёвск реализуется система мероприятий, позволяющая поступательно развивать физическую культуру и спорт на территории данного муниципального образования. Ежегодно в городском округе Жигулёвск проводится свыше 100 мероприятий по различным видам спорта с охватом около 10 тысяч участников. Имеется значительный физкультурный актив, физкультурно-спортивную деятельность осуществляют более 60 учреждений, предприятий и организаций. В городском округе сохраняются спортивные традиции в проведении соревнований, которые укрепляют имидж города: Всероссийский экологический марафон "Самарская Лука" проведен 22 раза, городской туристический слет проводится более 30-ти раз, легкоатлетические пробеги в честь Дня Победы и памяти Владимира Доронина проводятся более 20-ти раз, летняя спартакиада среди дошкольных учреждений, традиционные турниры по боксу "Жигулёвская весна" и "Память", открытый турнир по шотокан карате-до "Кубок Жигулей". В последние несколько лет получили развитие новые спортивные традиции: турниры по дзюдо, художественной гимнастике, стритболу, гиревому спорту.
Несмотря на наличие системной работы в городском округе Жигулёвск, как и в целом в стране, существуют проблемы, препятствующие развитию физической культуры и спорта.
Анализ обеспеченности населения городского округа Жигулёвск спортивными сооружениями показывает, что обеспеченность плоскостными сооружениями составляет - 8,01% от норматива, спортивными залами - 3,36%, бассейнами - 1,03% (рассчитано в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, и данным, представленным по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной Приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 N 562 за 2012 год).
Состояние имеющихся в городском округе спортивных объектов, особенно плоскостных сооружений, в основном, не отвечает современным требованиям и требованиям техники безопасности. Кроме того, имеющиеся плоскостные сооружения - открытые площадки, и эффективность их крайне низка в связи с сезонными ограничениями сроков эксплуатации, зависимостью от погодных условий и отсутствием элементарных удобств.
Исходящая из недостаточности материальной базы для занятий физической культурой и спортом проблема городского округа Жигулёвск в сфере физической культуры и спорта - недостаточный уровень доступности спортивных сооружений для горожан, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Соответственно приоритетным направлением работы по развитию физической культуры и спорта определено строительство новых спортивных сооружений и реконструкция имеющихся спортивных объектов для более эффективного их использования.
Таким образом, необходима последовательная системная работа по созданию инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта.
Необходимость разработки муниципальной программы на период 2014-2016 годов и решения задач по развитию физической культуры и спорта программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:
- исполнением полномочий, определенных действующим законодательством в отношении органов местного самоуправления;
- сложностью и масштабностью имеющихся проблем физической культуры и спорта и необходимостью их решения с помощью разработки и осуществления комплекса мероприятий;
- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней для решения проблем в сфере физической культуры и спорта.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории городского округа Жигулёвск" рассчитана на 2014-2016 годы и реализуется в один этап.
Основная цель муниципальной программы: создание условий, обеспечивающих рост количества жителей городского округа Жигулёвск, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Задачи муниципальной программы:
1. Развитие в городском округе Жигулёвск инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
2. Создание условий для развития физической культуры и спорта по месту жительства граждан в городском округе Жигулёвск.
3. Популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения городского округа Жигулёвск.
III. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы
Показатели (индикаторы) настоящей муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
Оценка показателей до 2016 года спрогнозирована относительно базовых значений 2012 года. По мере предоставления статистических данных ежегодной государственной статистической отчетности по формам 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте", утвержденным Приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.10.2012 N 562, оценочные показатели могут корректироваться и дополняться.
При определении уровня достижения показателя (индикатора) считать его равным 100%, если фактические значения показателя (индикатора) равны или превышают плановые, в остальных случаях расчет ведется согласно разделу VII настоящей муниципальной программы.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 794 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
IV. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий настоящей муниципальной программы с указанием финансовых затрат на их реализацию и соответствующих сроков приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Исполнителями мероприятий настоящей муниципальной программы является управление, МБУ "Атлант", МБУ "Кристалл".
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10 сентября 2014 г. N 2302 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Источники финансирования муниципальной программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы
Реализация настоящей муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Жигулёвск, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Жигулёвск средств вышестоящих бюджетов, а также за счет внебюджетных средств.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы составит - 37581,6 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств местного бюджета - 12121,8 тыс. руб.
- за счет средств областного бюджета - 402 000,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников по годам:
- 2014 год - 11821,8 тыс. руб.;
- 2015 год - 13611,8 тыс. руб.;
- 2016 год - 11848 тыс. руб.
Сроки, объемы и источники финансового обеспечения мероприятий настоящей муниципальной программы приведены в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета городского округа Жигулёвск и областного бюджета на соответствующий год.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 794 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
VI. Оценка социально-экономической эффективности от реализации мероприятий муниципальной программы
В результате реализации мероприятий муниципальной программы планируется к концу 2016 года выйти по показателю "Доля населения городского округа Жигулёвск, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей среднегодовой численности населения" на уровень 26%.
Указанный показатель является одним из основных показателей по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления в отрасли "Физическая культура и спорт".
Мониторинг показателя осуществляется ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Планируется динамика показателя:
Наименование показателя |
Базовое значение (2013 год) |
Значение показателя по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||
Доля населения городского округа Жигулёвск, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
21,7% |
23,5% |
25,5% |
26% |
Строительство новых спортивных объектов будет способствовать созданию рабочих мест в процессе строительства объектов, а по окончании строительства при сдаче объектов повлечет за собой создание новых рабочих мест как для специалистов сферы физической культуры и спорта, так и обслуживающего персонала по обслуживанию объектов, проведению занятий с населением. С вводом в эксплуатацию после капитального ремонта спортивного комплекса "Атлант" и реконструкции стадиона "Кристалл" появится реальная возможность более эффективного их использования. Обновленные спортивные объекты позволят увеличить количество проводимых физкультурно-спортивных мероприятий для жителей городского округа, а также повысить их уровень, появится возможность проведения соревнований любого ранга, включая всероссийские, что будет способствовать популяризации среди населения здорового образа жизни, а также развитию в городском округе въездного туризма.
Строительство сооружений непосредственно в жилых кварталах и реконструкция имеющихся обеспечит шаговую доступность для жителей разного возраста, а также доступность для инвалидов. Наличие спортивных объектов будет способствовать созданию сети спортивных клубов по месту жительства.
Наличие соответствующих современным требованиям спортивных сооружений сможет повысить интерес различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом, будет способствовать развитию массового спорта, спартакиадного движения, увеличению двигательной активности населения, улучшению физической подготовленности молодежи допризывного возраста.
Расходы общества на занятия физической культурой и спортом граждан следует рассматривать как экономически выгодное вложение в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан.
Постановлением Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 10 апреля 2014 г. N 794 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 12 февраля 2014 г.
VII. Механизм реализации муниципальной программы, включая контроль за ходом ее исполнения и методику оценки эффективности муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа базируется на основных принципах программно-целевого подхода и включает в себя систему контроля социального эффекта от реализации настоящей муниципальной программы, основанную на методе индикативного планирования. Первоначальное значение социального индикатора указывается на момент начала действия настоящей муниципальной программы. По итогам года проводятся необходимые исследования с целью установления реальных показателей намеченных социальных индикаторов.
Показатели социальных индикаторов выявляются в процессе социологических исследований. Возможно частичное изменение, дополнение и уточнение перечня индикаторов в процессе реализации настоящей муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы производится на основе данных о динамике плановых и фактических показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий муниципальной программы с анализом причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с плановыми значениями.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется управлением путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации муниципальной программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации муниципальной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 1:
(1)
где
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного периода;
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) за отчетный период.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в приложении N 1 к муниципальной программе.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80 и более эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий. Система программных мероприятий, согласованных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, предусматривает решение задач, направленных на достижение поставленной цели, с учетом сложившихся в городском округе Жигулёвск Самарской области экономических условий.
Управление в течение 25 дней по истечении каждого квартала представляет в департамент экономики и финансовое управление администрации городского округа Жигулёвск отчет о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период (ежеквартально) с указанием значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации муниципальной программы.
Годовой отчет и доклад о выполнении муниципальной программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации представляется управлением в департамент экономики администрации городского округа Жигулёвск в срок до 01 февраля текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.