Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 20 мая 2016 г. N 1408 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 14 августа 2013 г. N 2432
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" (далее муниципальная программа)
18 декабря 2013 г., 21 марта, 5 августа, 21 ноября, 18 декабря 2014 г., 13 июля, 30 сентября, 24 ноября 2015 г., 22 апреля, 20 мая, 29 сентября 2016 г., 21 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 1085 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы городского округа Сызрань "охраны окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
На территории городского округа Сызрань проживает 177,7 тыс.человек, площадь территории составляет 136 км2. Городской округ расположен вдоль побережья реки Волга (Саратовское водохранилище), его территорию пересекают четыре малые реки: Кубра, Крымза, Сызранка, Кашпирка. На территории городского округа имеются производства практически всех отраслей: машиностроение, химия, нефтехимия, нефтепереработка, легкая и пищевая промышленность. Городской округ является крупным транспортным узлом на границе Саратовской, Самарской и Ульяновской областей. По его территории проходят железнодорожные пути в шести направлениях, естественно, что это несет очень большую нагрузку на окружающую среду и здоровье населения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха городского округа Сызрань являются промышленные предприятия и транспорт.
Расчет тенденции за 5 лет показал:
- снижение уровня загрязнения атмосферы по 7 загрязняющим веществам:
- сажа (в 3 раза с 1,2 ПДК до 0,4ПДК)
- диоксид серы (в 2 раза с 0,2 ПДК до 0,1 ПДК)
- сероводород (в 2 раза с 0,2 ПДК до 0,1 ПДК)
- гидрофторид (в 2 раза с 0,8 ПДК до 0,4 ПДК)
- гидрохлорид (в 2 раза с 1 ПДК до 0,5 ПДК)
- формальдегид (в 1,7 раза с 3,3 ПДК до 2 ПДК)
- пыль (в 1,3 раза с 0,4 ПДК до 0,3 ПДК)
- не изменился уровень загрязнения атмосферы по 3 загрязняющим веществам:
- оксид углерода (0,7 ПДК)
- диоксид азота (1,5 ПДК)
- аэрозоль серной кислоты (0,1 ПДК)
- повышение уровня загрязнения атмосферы по 1 загрязняющему веществу:
- суммарные углеводороды (в 0,8 раз в пределах нормативно допустимого уровня с 0,8 ПДК до 1 ПДК)
За последние 5 лет валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников уменьшился на 7,28 тыс.тонн.
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
тыс.тонн |
24,6 |
19,4 |
19,4 |
19,1 |
17,32 |
Степень загрязнения атмосферного воздуха оценивается посредством безразмерной величины, называемой индексом загрязнения атмосферы (далее - ИЗА). За последние 5 лет наблюдается снижение уровня ИЗА в 1,74 раза, что связано в первую очередь со значительным снижением концентраций сажи и формальдегида в атмосферном воздухе в связи с выполнением мероприятий по газификации частного сектора, перевода на газовое топливо автотранспорта и электрификации железнодорожного транспорта.
Несмотря на то, что степень антропогенной нагрузки на природу остается высокой, модернизация производств, внедрение новых технологий, выполнение мероприятий по охране окружающей среды, проведение производственного экологического надзора и реализация мероприятий государственного экологического надзора за исполнением действующего природоохранного законодательства позволяют планомерно и целенаправленно снижать негативное воздействие на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности.
Поверхностные водоемы территории городского округа Сызрань представлены малыми реками; водохранилищем Сызранского гидроузла; правобережья Саратовского водохранилища, общая площадь которых составляет 505 га. Эти водные объекты являются основными артериями, обеспечивающими водоснабжение объектов агропромышленного комплекса городского округа и Сызранского района, садово-дачных товариществ и огородов граждан.
Сброс хозяйственно-бытовых и промышленных стоков на территории городского округа осуществляют 5 предприятий вместо 9 в 1993 г. (АО "Сызранский НПЗ", АО "Тяжмаш", ООО "Сызраньводоканал", ТЭЦ, ООО "СГМ"). Объем сброса и распределения массы сбрасываемых и загрязняющих веществ по предприятиям и в целом по городскому округу по итогам 2012 года к уровню 2008 года уменьшился на 13,3 м3/год.
Годы |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Объем сброса тыс. м3/год |
30,2 |
27,4 |
30,1 |
23,581 |
16,92 |
В воде малых рек и Саратовского водохранилища содержание загрязняющих веществ практически соответствуют ПДК. Загрязнение водохранилища и рек Сызрани за период 2008-2012 гг. уменьшилось и, по данным ФГБУ "Приволжское УГМС" качество воды повысилось в пределах 3 класса с "очень загрязненной" до "загрязненной".
В городском округе Сызрань, как и во многих других крупных городах, одна из самых актуальных проблем - утилизация отходов производства и потребления.
Исходя из вышесказанного, очевидна социальная значимость проведения экологических мероприятий на территории городского округа Сызрань.
II. Основные цели и задачи муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы" с указанием сроков и этапов ее реализации
Настоящая муниципальная программа разработана для достижения следующих основных целей:
- стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань;
- обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и выявление источников негативного воздействия;
- формирование экологической культуры в обществе путем повышения уровня экологического просвещения;
- предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления;
- предотвращение загрязнения окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
- предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами.
Реализация мероприятий муниципальной программы предусмотрена на период с 2014 по 2020 годы.
Выполнение муниципальной программы осуществляется в один этап.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 1085 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами муниципальной программы являются:
- Проведение мониторинга за состоянием окружающей среды в городском округе Сызрань.
- Повышение уровня экологического просвещения.
- Количество строящихся (реконструируемых) и введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства снижающих воздействие на водные объекты, атмосферный воздух, а также в сфере обращения с отходами производства и потребления.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение
следующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы:
Наименование целевых показателей и индикаторов муниципальной программы |
Значения прогнозных показателей и индикаторов муниципальной программы, года |
Примечание |
||||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Цель 1 Стабилизация и улучшение экологической обстановки на территории городского округа Сызрань | ||||||||
Задача 1: Наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и выявление источников негативного воздействия. | ||||||||
Показатель 1: Информированность о состоянии качества окружающей среды Единица измерения - Количество специализированных инструментальных наблюдений за влиянием выбросов загрязняющих веществ на качество атмосферного воздуха, шт. |
29065 |
29530 |
29530 |
29530 |
29530 |
29530 |
29530 |
|
Задача 2: Повышение уровня экологического просвещения | ||||||||
Показатель 1: Повышение уровня экологического просвещения путем формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного и рационального отношения к окружающей среде, посредством распространения экологических знаний, путем информирования населения о состоянии и сохранении окружающей среды через СМИ, библиотечный фонд, рекламные акции. Участие подрастающего поколения в научно-практических конференциях, конкурсах, акциях, карнавалах, как в самом городе так и на региональном и федеральном уровнях. Единица измерения - экологическая акция. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Цель 2: Обеспечение экологической безопасности на территории городского округа Сызрань. | ||||||||
Задача 3: Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления. | ||||||||
Показатель 1: Количество строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства, в сфере обращения с отходами производства и потребления В том числе за счет: |
2 |
1 |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
- бюджетных средств; |
1 |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2: Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе за счет: - бюджетных средств; |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
Задача 4: Предотвращение загрязнения окружающей среды выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. | ||||||||
Показатель 1: Количество строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства снижающих негативное воздействие на атмосферный воздух. В том числе за счет: - бюджетных средств; |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
1 |
2 |
2 |
1 |
|
|
|
|
Показатель 2: Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе за счет: - бюджетных средств; |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
|
1 |
1 |
1 |
|
|
|
|
Задача 5: Предотвращение загрязнения окружающей среды загрязненными сточными водами. | ||||||||
Показатель 1: Количество строящихся (реконструируемых) объектов |
4 |
2 |
2 |
1 |
|
1 |
|
|
капитального строительства снижающих негативное воздействие на водные объекты. В том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджетных средств; |
2 |
|
|
1 |
|
1 |
|
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
Показатель 2: Количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе за счет: |
1 |
1 |
3 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- бюджетных средств; |
1 |
|
1 |
|
|
|
1 |
|
- внебюджетных источников финансирования (средства предприятий). Единица измерения - объект. |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
|
IV. Перечень программных мероприятий городского округа Сызрань "Охрана окружающей среды на территории городского округа Сызрань на 2014-2020 годы"
Муниципальной программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Снижение загрязнения и улучшение состояния атмосферного воздуха.
В целях снижения загрязнения и улучшения состояния атмосферного воздуха, на территории городского округа с 1978 года ведется мониторинг окружающей среды, который предусматривает создание единой системы мониторинга состояния качества окружающей среды (вода, воздух, земля) городского округа Сызрань, с учетом сбора информации по трехуровневому принципу:
1 уровень - сбор первичной информации о состоянии окружающей среды на стационарных постах, расположенных в районах городского округа на базе метеостанции "Сызрань" Приволжского УГМС;
2 уровень - сбор анализа проб и обработка информации о состоянии окружающей среды в отдельных районах и промышленных зонах городского округа на базе лабораторий (центра лабораторного анализа и технических измерений, природоохранного центра, центра гигиены и эпидемиологии и метеостанции "Сызрань");
3 уровень - обобщение экологической информации в областном информационно-аналитическом центре Приволжского УГМС.
В целях выявления источников негативного влияния на окружающую среду по поступившим обращениям на некачественное состояние окружающей среды проводятся инструментальные измерения по факторам воздействия на объекты (атмосферный воздух, водные ресурсы, почва, физические параметры (шум, вибрация)).
Снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха достигается за счет газификации технологических процессов производств, котельных, асфальтобетонных заводов, частного сектора; реконструкции и установки пылегазоулавливающего оборудования.
В данном разделе запланированы следующие мероприятия:
1. Мониторинг окружающей среды. Исполнитель - отдел экологии и природопользования Администрации городского округа Сызрань; Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) - Администрация городского округа Сызрань.
2. Установка газопылеулавливающей установки инерционного действия для асфальтобетонного завода. Исполнитель - ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 85". Направление финансирования - средства предприятия.
3. Перевод отопительной котельной с мазутного на газовое топливо. Исполнитель АО "Самарский речной порт" - филиал Сызранский речной порт. Направление финансирования - средства предприятия.
4. Ввод в эксплуатацию новой технологии пропарки цистерн. Исполнитель - АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань. Направление финансирования - средства предприятия.
2. Снижение воздействия на водные объекты
В целях снижения негативного воздействия на водные объекты, предприятиями, осуществляющими производственную деятельность на территории городского округа Сызрань, проводятся мероприятия, позволяющие снижать концентрации загрязняющих веществ в очищенных стоках на выпуске в поверхностный водоём; позволяющие не оказывать влияния на поверхностные и подземные воды, так как стоки после очистных сооружений будут отводится в специальный пожарный водоем или использоваться в закрытом цикле.
Кроме того, Администрацией городского округа Сызрань с 2004 года ведется реконструкция очистных сооружений, в ходе которой будут установлены ультрафиолетовые установки, которые позволят отказаться от применения жидкого хлора и улучшат качество очистки сточных вод. В 2005 году начаты строительно-монтажные работы очистных сооружений пос. Новокашпирский, которые обеспечат механическую, биологическую очистку, биологическое удаление фосфора, глубокую очистку и обеззараживание сточных вод.
В данном разделе запланированы следующие мероприятия:
1. Реконструкция сооружений биологической очистки стоков. Исполнитель - АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод". Направление финансирования - средства предприятия.
2. Строительство комплекса по сбору, очистке и перекачке ливневых стоков. Исполнитель - АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань. Направление финансирования - средства предприятия.
3. Строительство локальных очистных сооружений в системе оборотного водоснабжения технологического цикла промывки-пропарки вагонов. Исполнитель - АО "Первая грузовая компания" Самарский филиал ППС Сызрань. Направление финансирования - средства предприятия.
4. Строительство объекта "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрани. Реконструкция. 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод, Самарская область". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
5. Строительство объекта "Канализационные очистные сооружения пос. Новокашпирский, Сызранского района Самарской области". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
6. Строительство объекта "Дождевая канализация (водоотвод) пос. Сормовский г. Сызрани Самарской области", в том числе:
6.1. Разработка документации по планировке территории.
6.2. Выполнение кадастровых работ.
Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
7. "Внеплощадочная канализация. Очистные сооружения канализации г. Сызрани, реконструкция, 2-я очередь. Станция ультрафиолетовой дезинфекции сточных вод. Самарская область, III пусковой комплекс, участок механической очистки". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 21 апреля 2017 г. N 1085 подраздел 2 раздела IV настоящего приложения дополнен пунктом 8
8. Ливневая канализация в районе жилого дома N 2а по ул. 1-я Завокзальная, в том числе проектно-изыскательские работы". Исполнитель мероприятия и ГРБС - Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань.
3. Снижение воздействия отходов на окружающую среду и улучшение состояния земель
В целях снижения негативного воздействия отходов на окружающую среду и улучшения состояния земель в 2012 году по объекту "Рекультивация полигона ТБО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.