Распоряжением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 763-р в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 г. N 619-р
"Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области"
14 ноября 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 1325 "О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в целях реализации заключенных Правительством Самарской области с Министерством финансов Российской Федерации дополнительных соглашений от 21.12.2012 к соглашениям от 05.08.2010 N 01-01-06/06-281, от 04.10.2010 N 01-01-06/06-355, от 10.12.2010 N 01-01-06/06-508 о предоставлении бюджету Самарской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Самарской области, а также согласно пункту "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014-2016 годы 11 сентября 2013 года от 18.09.2013 N Пр-2193:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области (далее - План мероприятий).
2. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву), органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивать достижение ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий.
3. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, представлять в министерство управления финансами Самарской области отчет о его реализации:
не позднее 15-го февраля года, следующего за отчетным годом, по пунктам Плана мероприятий со сроком исполнения "постоянно";
не позднее 12 календарных дней со дня установленного срока исполнения мероприятия по пунктам Плана мероприятий, имеющим установленные сроки исполнения.
4. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о реализации Плана мероприятий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор, председатель |
А.П. Нефёдов |
Распоряжением Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 763-р настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области
(утв. распоряжением Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 г. N 619-р)
14 ноября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Орган исполнительной власти, ответственный за исполнение |
Ожидаемый результат |
Целевой показатель |
Единица измерения |
Значение целевого показателя по годам |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Самарской области | ||||||||||
1. |
Сокращение размеров просроченной задолженности по арендной плате за земельные участки |
Постоянно |
Министерство строительства Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области |
Отношение объема просроченной задолженности по арендной плате к уровню 2012 года |
% |
||||
2. |
Анализ налоговой нагрузки крупнейших предприятий Самарской области в рамках их отраслевой принадлежности (на основании данных, представляемых в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области непосредственно предприятиями, налоговыми органами, а также министерством управления финансами Самарской области) |
Постоянно |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области |
Увеличение поступления дополнительных доходов |
Объем дополнительного поступления доходов может быть определен по результатам проведения соответствующего анализа |
|
|
|
|
|
3. |
Установление зависимости размера субсидий, выделяемых из дорожного фонда Самарской области муниципальным образованиям, от сборов транспортного налога на территории муниципального образования |
01.02.2014 |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
Повышение поступлений доходов, зачисляемых в дорожный фонд Самарской области |
Наличие принятого нормативного правового акта |
|
|
+ |
|
|
4. |
Принятие исчерпывающих мер по взысканию средств в рамках применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам, соглашениям) |
Постоянно |
Органы исполнительной власти Самарской области |
Поступление дополнительных доходов в областной бюджет, сокращение конечной стоимости реализованных контрактов |
Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным |
|
|
|
|
|
5. |
Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Представление результатов оценки Губернатору Самарской области |
Ежегодно до 1 ноября |
Министерство управления финансами Самарской области |
Повышение социальной, бюджетной и экономической эффективности использования налоговых льгот |
Наличие отчета об оценке |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Пересмотр ставок по региональным налогам в сторону увеличения по отдельным категориям налогоплательщиков (например, транспортный налог) |
Ежегодно до 1 октября |
Министерство управления финансами Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области |
Поступление дополнительных доходов |
Наличие соответствующего нормативного правового акта |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
7. |
Проведение необходимой работы с организациями по сокращению ими задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам |
Постоянно, отчет 1 раз в полугодие |
Министерство управления финансами Самарской области, отраслевые министерства Самарской области |
Сокращение задолженности |
Размер задолженности по уплате налоговых платежей в областной бюджет |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
8. |
Обеспечение взаимодействия с органами, администрирующими штрафные санкции, в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства |
Ежеквартально |
Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области |
Увеличение поступлений штрафов |
Размер поступления штрафов |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
9. |
Принятие и реализация плана инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности |
До 15.12.2013 (принятие плана); до 01.12.2014 (проведение инвентаризации) |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области |
Наличие принятого плана инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности; представление отчета о результатах инвентаризации |
|
+ |
+ |
|
|
10. |
Составление перечня государственного имущества, которое необходимо оставить для обеспечения полномочий органов государственной власти Самарской области. Рассмотрение возможности приватизации остального имущества |
Ежегодно до 1 февраля |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области |
Увеличение доходов от реализации имущества Самарской области |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
11. |
Проведение инвентаризации ставок арендной платы за имущество казны и имущество, находящееся в ведении государственных учреждений Самарской области |
До 15.12.2013 |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области |
Представление отчета по результатам инвентаризации |
|
+ |
|
|
|
12. |
Проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений Самарской области и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду. Установление ставок по сдаваемому в аренду имуществу на уровне средней рыночной стоимости (установление пониженных ставок допустимо только в целях поддержки малого и среднего предпринимательства) |
Ежегодно до 1 февраля |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступления доходов от использования имущества Самарской области |
Увеличение поступления доходов от использования имущества Самарской области |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
13. |
Проведение мероприятий по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов (снижение административных барьеров, законодательная защита прав инвесторов, введение стандартов по улучшению инвестиционной привлекательности) |
Ежегодно до 1 февраля |
Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплаты налогов организациями-инвесторами) |
Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплаты налогов организациями-инвесторами) |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
14. |
Установление доли чистой прибыли открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Самарской области, направляемой на выплату дивидендов, в размере не менее 25%; начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года) - в размере не менее 35% |
15.12.2013 |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступления доходов в виде дивидендов |
Наличие соответствующего нормативного правового акта |
|
+ |
|
|
|
15. |
Приведение дивидендной политики открытых акционерных обществ с участием Самарской области в соответствие с нормативным правовым актом, указанным в пункте 14 настоящего Плана |
01.03.2014 |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступления доходов в виде дивидендов |
Внесение необходимых изменений в уставные и прочие документы открытых акционерных обществ |
|
|
+ |
|
|
16. |
Увеличение норматива отчисления в бюджет Самарской области части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 50% |
01.03.2014 |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Увеличение поступления доходов от отчислений части прибыли |
Внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
|
|
+ |
|
|
Мероприятия по совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга Самарской области | ||||||||||
17. |
Сохранение объема государственного долга Самарской области на экономически безопасном уровне |
2013-2016 |
Министерство управления финансами Самарской области |
Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика |
Отношение объема государственного долга Самарской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
||||
18. |
Привлечение заемных ресурсов от кредитных организаций с возможностью досрочного погашения обязательств в целях минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств |
2013-2016 |
Министерство управления финансами Самарской области |
Сокращение расходов на обслуживание вновь привлекаемых заемных ресурсов |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
% |
||||
19. |
Использование государственных ценных бумаг как одного из основных источников финансирования дефицита областного бюджета с учетом преимуществ перед заемными средствами в кредитных организациях |
2013-2016 |
Министерство управления финансами Самарской области |
Снижение стоимости заимствований, формирование равномерного профиля погашения государственного долга на долгосрочный период |
Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
||||
20. |
Формирование равномерного графика погашения долговых обязательств |
2013-2016 |
Министерство управления финансами Самарской области |
Повышение качества управляемости государственным долгом. Возможность осуществления планирования инвестиционных расходов, формирование "бюджета развития" региона |
Отношение годовой суммы платежей по погашению государственного долга Самарской области к доходам регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений |
% |
||||
21. |
Контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий Самарской области |
В случае предоставления государственных гарантий |
Министерство управления финансами Самарской области и органы исполнительной власти, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект |
Оценка финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии и постоянный мониторинг финансового состояния в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации |
Отсутствие случаев исполнения государственных гарантий по причине ухудшения финансового состояния принципала (при наличии права регресса) |
|
|
|
|
|
Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области | ||||||||||
22. |
Сокращение текущих расходов, а также затрат на осуществление закупок (при сохранении запланированных количественных и качественных показателей) |
Постоянно |
Органы исполнительной власти Самарской области |
Оптимизация, повышение эффективности расходов бюджета |
Доля средств в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых за счет собственных источников, к уровню 2014 года |
% |
||||
23. |
Проведение инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов, обеспечение внедрения адресной и эффективной социальной помощи |
01.04.2014 |
Органы исполнительной власти Самарской области |
Сокращение расходов бюджета; изменение структуры бюджета в пользу инвестиционных расходов; перераспределение оказываемой поддержки наиболее нуждающимся слоям населения |
Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей инвентаризации |
|
|
+ |
|
|
24. |
Проведение оптимизации бюджетной сети в отношении государственных учреждений Самарской области, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Самарской области, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя |
Постоянно |
Органы исполнительной власти Самарской области |
Оптимизация расходов и привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников |
Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы |
|
|
|
|
|
25. |
Проведение оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Самарской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций |
Постоянно |
Администрация Губернатора Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области |
Оптимизация расходов бюджета на государственное управление, сдерживание административных расходов |
Осуществление мониторинга условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Самарской области |
|
+ |
+ |
+ |
+ |
26. |
Применение штрафных санкций к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за недобросовестное выполнение государственных контрактов |
Постоянно |
Органы исполнительной власти Самарской области |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным |
|
|
|
|
|
27. |
Проведение анализа себестоимости услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и их нормативов потребления |
01.04.2014 |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области |
Недопущение отвлечения средств местных бюджетов на оказание любых видов финансовой помощи организациям коммунального комплекса |
Выработка комплекса безотлагательных мер по снижению себестоимости и обеспечению бесперебойного снабжения потребителей услугами, оказываемыми организациями коммунального комплекса |
|
|
+ |
|
|
28. |
Проведение инвентаризации расходных обязательств Самарской области, принятых в рамках реализации прав субъектов Российской Федерации по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, исключая финансирование полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к "федеральным" льготникам |
01.04.2014 |
Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области |
Исключение расходов в рамках обязательств, не относящихся к полномочиям Самарской области, за счет средств областного бюджета |
Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы |
|
|
+ |
|
|
29. |
Проведение оценки эффективности расходов капитального характера с учетом анализа стоимости аналогичных проектов |
Постоянно |
Министерство строительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области |
Оптимизация, повышение эффективности расходов |
Приоритетное утверждение расходов на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; при планировании реестра расходных обязательств приоритетное утверждение расходов на софинансирование в целях привлечения федеральных средств |
|
|
+ |
+ |
+ |
30. |
Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета открытым акционерным обществам, государственным унитарным и казенным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризации с целью возможной приватизации (ликвидации) |
01.07.2014 |
Министерство имущественных отношений Самарской области |
Сокращение расходов областного бюджета, привлечение внебюджетных источников (высвобождающиеся средства областного бюджета возможно направить на финансирование приоритетных социально значимых расходов) |
Наличие принятого нормативного правового акта |
|
|
+ |
|
|
31. |
Использование при формировании расходов на оплату труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области: системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников учреждений, установление стимулирующих выплат только с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников учреждений; оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок; дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения |
01.04.2014 |
Органы исполнительной власти Самарской области |
Оптимизация расходов бюджета на государственное управление |
Наличие принятого нормативного правового акта |
|
|
+ |
|
|
32. |
Формирование реалистичных прогнозов поступлений источников формирования дорожных фондов |
Постоянно |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области |
Исключение необоснованных расходов, отвлечения средств областного бюджета |
Отклонение объема фактических доходов дорожного фонда Самарской области от плановых показателей за отчетный год |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 29 декабря 2012 г. N 619-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Самарской области от 31 мая 2016 г. N 446-р
Изменения вступают в силу с 31 мая 2016 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Распоряжение Правительства Самарской области от 21 декабря 2015 г. N 1047-р
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2015 г.
Распоряжение Правительства Самарской области от 28 мая 2015 г. N 412-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Правительства Самарской области от 14 ноября 2013 г. N 763-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения