Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 8 мая 2014 г. N 567 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению
Администрации городского округа Самара
от 27 мая 2010 г. N 536
Положение
о межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими
17 января 2013 г., 8 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, образованным для урегулирования отношений, связанных с созданием условий для беспрепятственного доступа и пользования маломобильными гражданами объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (далее - приоритетные объекты) в городском округе Самара, и определения тенденций к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также Уставом городского округа Самара, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.
1.4. Решения, принятые Комиссией в пределах компетенции, доводятся, в зависимости от существа вопроса, до сведения органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, иных юридических и физических лиц.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
определение приоритетов деятельности органов местного самоуправления на территории городского округа Самара в сфере формирования маломобильным гражданам доступной среды жизнедеятельности;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг для маломобильных граждан;
подготовка предложений органам местного самоуправления городского округа Самара по реализации на территории городского округа Самара государственной политики и нормативных правовых документов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности, участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Комиссии;
подготовка рекомендаций органам местного самоуправления городского округа Самара, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа Самара и организациям по вопросам паспортизации и адаптации приоритетных объектов и обеспечения доступности услуг для маломобильных граждан;
рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации приоритетных объектов с целью принятия согласованных межведомственных решений;
рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов, в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности с целью подготовки по ним предложений, а также результатов исполнения этих решений, программ и планов;
взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Самарской области, организациями всех форм собственности и общественными объединениями инвалидов по вопросам формирования доступной среды для маломобильных граждан;
взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного и системного информационного обеспечения деятельности Комиссии по решению проблем, возникающих у маломобильных граждан при пользовании приоритетными объектами.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Для решения задач, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, Комиссия обладает следующими полномочиями:
3.1.1. Рассматривать представленные заявления и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и принимать по ним решения, заключения и рекомендации в зависимости от существа вопроса.
В необходимых случаях:
производить осмотры объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в целях установления соответствия указанных объектов представленным документам;
привлекать квалифицированных экспертов и специалистов проектно-изыскательских организаций, производивших обследование заданий на проектирование, проектной документации;
назначать проведение обследования объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на предмет соответствия нормативным требованиям обеспечения доступности к ним маломобильных граждан;
передавать материалы обследований в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.1.2. Подготавливать предложения по организации работы по паспортизации (по учету и мониторингу состояния доступности) приоритетных объектов и услуг на территории городского округа Самара.
3.1.3. Рассматривать результаты паспортизации приоритетных объектов, проекты решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности приоритетных объектов, а также проекты организационных решений по их адаптации и обеспечению доступности с учетом потребностей маломобильных граждан.
3.1.4. Организовывать дополнительную, в том числе независимую, экспертизу с целью проверки объективности результатов паспортизации и адаптации социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
3.1.5. Представлять в уполномоченный орган местного самоуправления предложения по порядку проведения на территории городского округа Самара мониторинга доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для маломобильных граждан и по реализации мер по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к приоритетным объектам.
3.1.6. Привлекать к участию в работе Комиссии с правом совещательного голоса собственников (уполномоченных ими лиц) помещений, зданий, сооружений, объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (в целях обеспечения баланса интересов всех заинтересованных лиц).
3.1.7. Анализировать и обобщать предложения (жалобы) граждан и организаций по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
3.1.8. Приглашать и заслушивать на своих заседаниях руководителей предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, собственников объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур по вопросам исполнения мероприятий в сфере жизнеобеспечения маломобильных групп.
3.1.9. Взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления городского округа Самара, иными организациями и учреждениями в рамках компетенции Комиссии.
3.1.10. Анализировать отчетную информацию о выполнении на территории городского округа Самара управленческих решений, программ и планов по формированию доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
3.1.11. Разрабатывать предложения по принятию мер воздействия на нарушителей законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
3.1.12. Создавать при необходимости временные комиссии, экспертные и рабочие группы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, и определять порядок их работы.
3.1.13. Оказывать информационно-методическую помощь общественным организациям инвалидов, иным заинтересованным организациям по вопросам, связанным с формированием доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан.
3.1.14. Направлять своих представителей для участия в подготовке и работе совещаний, семинаров, конференций, выставок и иных форумов по проблемам формирования доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан, в том числе и в рамках межрегионального и международного сотрудничества.
3.1.15. Осуществлять работу, в том числе и через средства массовой информации, по формированию позитивного общественного мнения по вопросу обеспечения доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
3.1.16. Освещать деятельность Комиссии в средствах массовой информации.
3.1.17. Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Состав Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии, секретарь Комиссии, члены Комиссии.
4.2. Председателем Комиссии является Глава городского округа Самара.
4.3. Заместителями председателя Комиссии являются руководитель Департамента социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара и руководитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара.
4.4. В состав Комиссии включаются:
а) представители отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов Администрации городского округа Самара;
б) по согласованию представители иных органов местного самоуправления городского округа Самара.
При необходимости в состав Комиссии могут быть включены по согласованию представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно- эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городском округе Самара, в необходимых случаях - представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, а также представители общественных организаций инвалидов.
4.5. Комиссию возглавляет председатель, который наделяется следующими полномочиями:
а) представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями;
б) созывает заседания Комиссии;
в) ведет заседания Комиссии;
г) утверждает план работы Комиссии;
д) принимает решения о дате проведения осмотров объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также по иным организационным вопросам проведения данных осмотров;
е) утверждает решения Комиссии;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заместители председателя Комиссии:
а) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
б) вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
в) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
г) выступают на заседаниях Комиссии с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
д) исполняют по поручению председателя Комиссии отдельные его полномочия;
е) осуществляют полномочия председателя Комиссии по его назначению в случае его отсутствия и (или) невозможности осуществления последним своих полномочий;
ж) организуют регистрацию и предварительное рассмотрение представленных документов и обращений;
з) осуществляют руководство подготовкой заседания Комиссии;
и) определяют состав приглашенных на заседания Комиссии лиц,
4.7. Секретарь Комиссии наделяется следующими полномочиями:
а) лично участвует в заседаниях Комиссии;
б) оформляет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
в) выполняет поручения председателя Комиссии либо лица, исполняющего его обязанности;
г) осуществляет регистрацию обращений;
д) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает состав Комиссии и приглашенных на заседания Комиссии лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, производит рассылку документов и иных материалов, подлежащих обсуждению.
4.8. В случае отсутствия секретаря Комиссии в период его отпуска, командировки, болезни или по иным причинам его обязанности могут быть возложены председателем Комиссии либо лицом, исполняющим обязанности председателя Комиссии, на одного из членов Комиссии.
4.9. Члены Комиссии наделяются следующими полномочиями:
а) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
б) вносят предложения в повестку дня заседаний Комиссии;
в) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
г) выступают на заседаниях Комиссии с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы, утвержденным председателем Комиссии.
5.2. Дату проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
5.3. Заместители председателя Комиссии не позднее чем за 7 дней до даты заседания извещают членов Комиссии, иных заинтересованных лиц о месте и времени его проведения и направляют членам Комиссии документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании.
5.4. Проект повестки заседания Комиссии формируется председателем Комиссии.
Заместители председателя Комиссии и члены Комиссии вправе направлять на имя председателя Комиссии вопросы для включения в проект повестки заседания Комиссии в письменной форме не позднее чем за десять дней до заседания Комиссии.
5.5. Заседания Комиссии проводятся открыто.
5.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
5.7. Если заседание Комиссии неправомочно, то члены Комиссии вправе провести рабочее совещание по вопросам повестки заседания Комиссии.
5.8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, путем открытого голосования.
Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В случае невозможности прибыть на заседание Комиссии член Комиссии вправе выразить свое мнение по вопросам повестки заседания, которое учитывается при подсчете голосов при принятии Комиссией решения. В этом случае мнение члена Комиссии по вопросам повестки заседания должно быть изложено в письменном виде и обязательно оглашено на заседании Комиссии.
5.9. На заседании Комиссии ведется протокол. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем, ведущим протокол, и утверждается председательствующим на заседании.
Первый заместитель Главы |
С.Ю. Арсентьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.