Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы Администрации города Самары
от 27 марта 2002 г. N 71-р
Инструкция
о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных
документов в администрации города Самары
4 июня 2004 г., 15 января 2007 г.
1. Общие положения
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р в пункт 1 настоящей Инструкции внесены изменения
1.1. Настоящая Инструкция о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в администрации городского округа Самары (далее - Инструкция) принимается с целью упорядочения подготовки, оформления и прохождения правовых актов Главы города и главы администрации городского округа Самары.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р в пункт 2 настоящей Инструкции внесены изменения
1.2. Распорядительными документами администрации городского округа Самары являются: Постановления Главы города, Распоряжения Главы города, распоряжения главы администрации города.
Постановления Главы города и распоряжения главы администрации города, носящие нормативный характер, устанавливают, изменяют и (или) отменяют правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, и рассчитаны на неоднократное применение.
Распоряжения Главы города и главы администрации города, носящие ненормативный характер, устанавливают, изменяют и (или) отменяют права и обязанности конкретных лиц, и (или) рассчитаны на однократное применение.
2. Порядок подготовки проектов
распорядительных документов
2.1. Проекты распорядительных документов готовятся структурными подразделениями администрации города, администрациями районов в целях решения задач развития и жизнедеятельности города.
Основанием для подготовки проекта распорядительного документа являются планы работы городской администрации, правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления, поручения Главы города и главы администрации города.
2.2. Исполнитель проекта распорядительного документа определяется из числа руководителей структурных подразделений администрации Главой города, главой администрации города.
2.3. К проекту Постановления Главы города, распоряжения главы администрации города, носящему нормативный характер, прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
- обоснование необходимости подготовки данного правового акта и практической значимости ожидаемого результата;
- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- перечень законодательных актов, на основании которых подготовлен проект;
- анализ возможных последствий (финансовых, управленческих, правовых и других);
- сроки исполнения;
- наименование структурного подразделения администрации, которое подготовило проект и дату его подготовки.
К проекту Постановления Главы города, распоряжения главы администрации города прилагаются необходимые справочные материалы.
2.4. Пояснительная записка готовится на имя Главы города, главы администрации на бланке структурного подразделения администрации города и подписывается его руководителем.
3. Требования к составлению проектов
распорядительных документов
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 3.1 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
3.1. Проекты распорядительных документов изготавливаются исполнителем на бланках установленного образца с надписью в правом верхнем углу "Проект N ____.
3.2. При составлении проекта распорядительного документа необходимо соблюдать следующие требования:
3.2.1. Распорядительный документ должен иметь определенный комплекс реквизитов и порядок их расположения в соответствии с ГОСТом Р6.30-97 "Унифицированная система организационно-распорядительной документации".
3.2.2. Текст документа должен иметь поля: левое - 35 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Текст документов готовится с помощью компьютера, с использованием редактора MS Word, шрифта Arial, размер 12, печатается через одинарный межстрочный интервал.
3.2.3. Заголовок печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом, размер 14, выравнивается по центру, не подчеркивается. Объем не должен превышать 5 строк. Допускается продлевать заголовок при большом его объеме до границы левого и правого полей, избегать переноса слов. В конце заголовка точка не ставится. Заголовок не берется в кавычки.
3.2.4. Расстояние между заголовком и текстом - 2-3 интервала, между текстом и подписью - 4-5 интервалов.
3.2.5. При оформлении документов на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера страниц должны быть проставлены посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
3.2.6. Фамилию исполнителя документа и номер его служебного телефона располагают на лицевой стороне последнего листа проекта документа в левом нижнем углу, например:
Мельников
21-16-07
3.2.7. Дата оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: число, месяц, год: 20.01.2002.
3.2.8. Проект распорядительного документа должен содержать пункты:
- об отмене, изменениях или дополнениях правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых;
- о приведении в соответствие с вновь принятым правовым актом ранее изданных правовых актов.
3.3. Текст проекта распорядительного документа, носящего нормативный характер состоит из двух частей: констатирующей и постановляющей (распорядительной). Текст проекта распорядительного документа, носящего ненормативный характер, может не содержать констатирующей части.
В констатирующей части указываются причины, основания, цели составления документа.
Постановляющая (распорядительная) часть излагается по пунктам в повелительной форме ("обязать", "поручить", "выделить"). В случаях, когда исполнителем является организация, не подчиненная городской администрации, применяется рекомендательная форма ("предложить", "рекомендовать").
Каждый пункт должен содержать конкретную задачу по решению общего вопроса, название структурного подразделения и срок исполнения.
3.4. Пункты текста нумеруются арабскими цифрами.
3.5. Если проект распорядительного документа имеет приложения, то об этом указывается в тексте проекта. Приложения содержат в верхнем правом углу первого листа отметку с указанием наименования распорядительного документа, его даты и номера по форме:
Приложение N
к Постановлению (Распоряжению)
Главы города Самары
от _________ N ______
3.6. При наличии нескольких приложений к распорядительным документам на них проставляются порядковые номера: приложение N 1, приложение N 2 и т.д. Приложения нумеруются арабскими цифрами.
3.7. Приложение к проекту распорядительного документа визируется ответственным исполнителем на оборотной стороне каждого листа и подписывается первым заместителем (заместителем) главы администрации города в компетенции которого находится данный вопрос. В случае, если исполнителем распорядительного документа является структурное подразделение, находящееся в непосредственном подчинении Главы города, то приложение визируется его начальником.
3.8. Название всех муниципальных должностей, кроме Главы города, следует писать со строчной буквы. Не допускается сокращение названий должностей.
3.9. Сокращения, применяемые в тексте, должны быть официально принятыми. Если в тексте документа часто употребляется длинное название какого-либо учреждения, предприятия, организации и т.п., допускается его сокращение в следующем порядке: после первого употребления этого названия, например: производственный жилищно-ремонтный трест "Универсал", следует сделать пометку: (далее - ПЖРТ "Универсал") и в последующих случаях пользоваться указанным сокращением.
3.10. К проекту распорядительного документа, имеющему ссылки на ранее принятые документы, необходимо прилагать их копии.
4. Порядок прохождения и согласования проектов
распорядительных документов
4.1. Прохождение и согласование распорядительных документов осуществляется в порядке, установленном настоящей инструкцией, если иное не предусмотрено Регламентом, распоряжением главы администрации города о порядке прохождения и согласования отдельных видов распорядительных документов.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 4.2 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4.2. Проект распорядительного документа представляется в Отдел подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов для регистрации как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе (диск 3,5 ").
4.3. Работники Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов обязаны:
- проверить соответствие представленных документов требованиям Регламента и соответствующих инструкций;
- возвратить исполнителям для доработки проекты распорядительных документов, оформленные с нарушением установленного порядка.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 4.4 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4.4. Согласование проектов распорядительных документов осуществляется через Отдел подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов с контролем промежуточных сроков согласования.
Согласование проектов распорядительных документов с органами и организациями, не входящими в структуру Администрации городского округа, осуществляется ответственным исполнителем документа.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 4.5 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4.5. Все визы согласования должны содержать наименование должности, подпись должностного лица, расшифровку подписи и дату визирования.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 4.6 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4.6. Срок рассмотрения проекта распорядительного документа не должен превышать 2-х дней с момента получения на согласование.
Общий срок рассмотрения распорядительных документов не должен превышать 30 дней.
4.7. Визы согласования на номерном бланке располагают на оборотной стороне каждого листа проекта распорядительного документа в нижней его части.
4.8. Гриф согласования документа состоит из слова "Согласовано", фактической должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование структурного подразделения), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования. Не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам" или косую черту перед наименованием должности.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 4 июня 2004 г. N 200-р абзац первый пункта 4.9 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4.9. Подписи согласования (визирования) располагаются на оборотной стороне каждого листа проекта распорядительного документа в нижней его части в следующей последовательности:
- первый заместитель главы администрации, в компетенции которого находится данный вопрос;
- заместитель главы администрации, в компетенции которого находится данный вопрос;
- начальник (первый заместитель начальника) Правового управления администрации города;
- глава администрации района;
- руководитель структурного подразделения администрации города, указанный в качестве исполнителя;
- заявитель.
Обязательными в проекте распорядительного документа должны быть визы:
- первого заместителя (заместителя) главы администрации города, в компетенции которого находится данный вопрос;
- начальника (первого заместителя начальника) Правового управления администрации города.
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 4.9 настоящей Инструкции дополнен абзацем следующего содержания
Рассмотрение проекта распорядительного документа Правовым управлением Администрации городского округа осуществляется на последнем этапе согласования
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р пункт 4.10 настоящей Инструкции изложен в новой редакции
4.10. Согласованный проект распорядительного документа печатается Отделом подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов на специальном бланке установленного образца.
На оборотной стороне каждого листа распорядительного документа в верхней его части должен быть текст следующего содержания:
"Все согласования и положительные заключения, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления, получены.
Требования, предъявляемые к данному виду распорядительных актов органов местного самоуправления, соблюдены.
Проект постановления (распоряжения) готов к подписанию Главой городского округа".
Данный текст должен содержать следующие визы:,
- руководителя отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа, ответственного за подготовку распорядительного акта;
- руководителя правовой службы данного отраслевого (функционального) и территориального органа (управления, отдела, сектора); при отсутствии правовой службы в отраслевом (функциональном) и территориальном органе данный текст визируется руководителем Правового управления Администрации городского округа.
В нижней части листа располагается виза заместителя Главы городского округа по организационным вопросам.
4.11. Внесение в проект незначительных, не меняющих сути документа изменений не влечет за собой повторного визирования.
4.12. При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение, ответственный исполнитель должен заново согласовать проект.
4.13. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта. Замечания, не учтенные исполнителем, излагаются на отдельном листе (лист разногласий).
Распоряжением Главы городского округа Самара от 15 января 2007 г. N 1-р настоящая Инструкция дополнена пунктом 4.14
4.14. Органы, входящие в структуру местного самоуправления городского округа (Департамент управления имуществом, Департамент строительства и архитектуры), представляют в Отдел подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов полностью согласованный проект распорядительного документа.
5. Окончательное оформление распорядительных документов
5.1. Подписанный проект регистрируется в Отделе подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов администрации города, ему присваивается соответствующий номер и дата.
5.2. Проекты распорядительных документов должны иметь листы рассылки, подготовленные и подписанные исполнителем. В лист рассылки исполнителем включаются структурные подразделения администрации города, организации, предприятия, учреждения города, администрации районов, которые указаны в проекте распорядительного документа как исполнители, должностные лица администрации города, заявители.
5.3. Внесение каких-либо исправлений в подписанные распорядительные документы запрещается.
5.4. Отправку распорядительных документов осуществляет канцелярия по рассылочному листу в 3-дневный срок, а по срочным вопросам - в течение суток с момента подписания.
6. Печати
6.1. Гербовая печать администрации города ставится начальником Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов администрации города на документах при заверении подлинности подписей Главы города, главы администрации города.
Гербовая печать ставится также на документах, где воспроизведение оттиска гербовой печати специально предусматривается нормативным актом. Кроме того, применение печати необходимо во всех случаях удостоверения прав физических и юридических лиц, установления фактов, вызывающих расходование денежных средств, материальных ценностей, а также на уставах (положениях) учреждений, организаций, предприятий, доверенностях, договорах, удостоверениях.
Оттиск печати должен захватывать начало наименования должности лица, подписавшего документ.
6.2. Печать Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов ставится на копиях распорядительных документов и документах, выданных и заверенных архивом, направляемых в другие учреждения, организации при рассылке и выдаче.
6.3. Обеспечивает хранение гербовой печати и печати Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов администрации города начальник отдела.
7. Ответственность за подготовку проектов
распорядительных документов
7.1. Ответственность за содержание и качество подготовки проектов распорядительных документов, а также соответствие внесенным в проект изменениям и дополнениям возлагается на исполнителя, представившего проект распорядительного документа.
7.2. Ответственность за соблюдение требований настоящей Инструкции возлагается на начальника Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов администрации города.
8. Формирование дел, архивное хранение
8.1. По завершении календарного года распорядительные документы переплетаются и сдаются в архив.
8.2. Формирование распорядительных документов в дело осуществляется в соответствии с номенклатурой дел в Отделе подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов администрации города.
8.3. Контроль и практическую помощь в формировании дел в соответствии с установленными требованиями осуществляет начальник Архивного отдела администрации города.
8.4. Оформление дел, составление их описей и передачу дел на архивное хранение обеспечивает начальник Отдела подготовки, прохождения и контроля распорядительных документов администрации города.
Начальник Правового управления |
О.А. Богорадникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.