Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 25-од
"Об утверждении Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области" (в редакции приказа министерства образования и науки Самарской области от 08.02.2010 N 8-од)
10 января, 28 июня 2013 г., 4 сентября 2014 г., 9 сентября 2015 г., 20 декабря 2016 г.
В целях исполнения постановления Правительства Самарской области от 11.06.2008 N 201 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 01.06.2006 N 60 "О проведении в 2006 году эксперимента по апробации новых механизмов оплаты труда работников государственных общеобразовательных учреждений Самарской области" и повышения качества организации образовательного процесса приказываю:
1. Утвердить согласно приложению Виды, порядок и условия установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области (далее - Виды, порядок и условия).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований использовать Виды, порядок и условия для установления стимулирующих выплат руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области (Еремина).
Министр |
Д.Е. Овчинников |
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 4 сентября 2014 г. N 278-од в настоящие Виды внесены изменения
Виды, порядок и условия установления
стимулирующих выплат руководителям государственных
общеобразовательных учреждений Самарской области
(утв. приказом министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 25-од)
10 января, 28 июня 2013 г., 4 сентября 2014 г., 9 сентября, 20 декабря 2016 г.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од раздел 1 настоящих Видов изложен в новой редакции
1. Виды стимулирующих выплат руководителям
государственных общеобразовательных учреждений
Самарской области
К видам стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области, за исключением государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области "Самарский казачий кадетский корпус" (далее - общеобразовательные учреждения), относятся:
надбавки за эффективность (качество) работы;
премии за интенсивность и напряженность работы;
иные поощрительные выплаты.
2. Порядок и условия установления стимулирующих выплат
руководителям общеобразовательных учреждений
2.1. Надбавки за эффективность (качество) работы устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем общеобразовательных учреждений на основании прилагаемых Критериев оценки эффективности (качества) работы руководителей общеобразовательных учреждений, при достижении ими следующих значений эффективности (качества) работы:
2.1.1. Для руководителя общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, а также осуществляющего обучение в очно-заочной форме (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере общего образования (далее - Критерии оценки эффективности работы в сфере общего образования)):
16-25,5 баллов - до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей;
26 баллов и более - от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.
2.1.2. Для руководителя общеобразовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы среднего общего образования (в соответствии с Критериями оценки эффективности работы в сфере общего образования):
31-40,5 баллов - до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей;
41 балл и более - от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.
2.1.3. Для руководителя общеобразовательного учреждения (в том числе лицея, гимназии), реализующего основные общеобразовательные программы, обеспечивающие углубленное изучение отдельных учебных предметов (в соответствии с Критериями оценки эффективности работы в сфере общего образования):
45-54,5 балла - до 1% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей;
55 баллов и более - от 1% до 2% стимулирующего фонда общеобразовательного учреждения без учета стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих программы дошкольного и/или дополнительного образования детей.
2.1.4. Для руководителя общеобразовательного учреждения, имеющего в наличии структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования (в соответствии с Критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования):
17-21,5 балла (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему основные общеобразовательные программы дошкольного образования) - до 1% стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования;
22 балла и более (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему основные общеобразовательные программы дошкольного образования) - от 1% до 2% стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.1.5. Для руководителя общеобразовательного учреждения, имеющего в наличии структурные подразделения, реализующие дополнительные общеобразовательные программы (в соответствии с критериями оценки эффективности (качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования):
20-24,5 балла (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему дополнительные общеобразовательные программы) - до 1% стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
25 баллов и более (рассчитанных как среднеарифметическое значение баллов, полученных по каждому структурному подразделению общеобразовательного учреждения, реализующему дополнительные общеобразовательные программы) - от 1% до 2% стимулирующей части фонда оплаты труда работников структурных подразделений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы.
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 10 января 2013 г. N 3-од пункт 2.2 настоящих Видов изложен в новой редакции
2.2. Эффективность (качество) работы руководителей общеобразовательных учреждений для установления надбавок за эффективность (качество) работы оценивается в январе - по итогам календарного года.
2.3. Надбавки за эффективность (качество) работы не могут быть установлены следующим руководителям общеобразовательных учреждений:
проработавшим менее календарного года в должности руководителя общеобразовательного учреждения;
имеющим дисциплинарные взыскания;
не опубликовавшим публичный отчет о деятельности общеобразовательного учреждения (поступлении и расходовании финансовых и материальных средств) за прошедший учебный год;
под руководством которых учреждение показало неудовлетворительные результаты экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида, в рамках процедуры государственной аккредитации общеобразовательного учреждения.
2.4. Премии за интенсивность и напряженность работы и иные поощрительные выплаты устанавливаются руководителям общеобразовательных учреждений учредителем (учредителями) общеобразовательных учреждений по согласованию с руководителем территориального управления министерства образования и науки Самарской области, осуществляющим управление образованием на соответствующей территории, в целях материального стимулирования наиболее квалифицированных, компетентных и ответственных руководителей общеобразовательных учреждений.
2.5. Стимулирующие выплаты руководителям общеобразовательных учреждений устанавливаются учредителем общеобразовательных учреждений с учетом соблюдения предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников соответствующего общеобразовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности 4.
2.6. Надбавки за эффективность (качество), интенсивность и напряженность работы руководителям общеобразовательных учреждений могут быть отменены или снижены учредителем общеобразовательных учреждений до размера, обеспечивающего соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения и средней заработной платы работников соответствующего общеобразовательного учреждения, формируемых за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемых за календарный год, в кратности 4.
О внесении изменений в настоящее приложение см. приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од
Приказом Министерства образования и науки Самарской области от 9 сентября 2015 г. N 365-од в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Видам, порядку и условиям
установления стимулирующих выплат
руководителям государственных
общеобразовательных учреждений
Самарской области
Критерии оценки эффективности
(качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области
10 января, 28 июня 2013 г., 4 сентября 2014 г., 9 сентября 2015 г.
Критерии оценки эффективности
(качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере общего образования
Критерии оценки эффективности (качества)
работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования
N |
Критерий оценивания |
Максимальное количество баллов |
1. |
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения |
|
1.1. |
Распространение в профессиональном сообществе педагогического опыта учреждения по вопросам реализации общеобразовательных программ дошкольного образования через проведение семинаров, конференций, организованных детским садом: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла |
3 |
1.2. |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий по вопросам реализации общеобразовательных программ дошкольного образования: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла |
3 |
1.3. |
Осуществление на сайте общеобразовательного учреждения в постоянном режиме интерактивного взаимодействия (форум, он-лайн консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между участниками образовательного процесса в сфере дошкольного образования - 2 балла |
2 |
Итого: |
8 |
|
2. |
Эффективность обеспечения доступности качественного образования |
|
2.1. |
Наличие групп кратковременного пребывания воспитанников, семейных групп и других альтернативных форм дошкольного образования, организованных на бесплатной для родителей основе - 1 балл за группу (но не более 2 баллов) |
2 |
2.2. |
Осуществление коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (детьми-инвалидами) в соответствии с планами индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий (индивидуальной программы реабилитации) при наличии требуемых в соответствии с ФГОС условий - 2 балла |
2 |
Итого: |
4 |
|
3. |
Эффективность управленческой деятельности |
|
3.1. |
Наличие положительного заключения окружной методической службы (внешней рецензии) о соответствии Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования основной общеобразовательной программы дошкольного образования учреждения - 2 балла |
2 |
3.2. |
Наличие действующей программы развития в сфере дошкольного образования (срок действия - не менее 3-х лет), утверждённой органом самоуправления общеобразовательного учреждения - 1 балл |
1 |
3.3. |
Наличие в коллегиальных органах общеобразовательного учреждения представителей родительской общественности каждого структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования - 1 балл |
1 |
3.4. |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения по вопросам организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования: на муниципальном уровне или уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла |
2 |
3.5. |
Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной и т.д.) площадки по вопросам организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла |
2 |
3.6. |
Участие руководителя общеобразовательного учреждения (или структурных подразделений учреждения, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования) в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп по вопросам организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования: на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла |
2 |
3.7. |
Отсутствие обоснованных обращений родителей воспитанников дошкольного возраста по поводу конфликтных ситуаций - 1 балл |
1 |
3.8. |
Наличие в учреждении указанных категорий специалистов (музыкальных работников, логопедов, инструкторов по физкультуре), в том числе дополнительно привлеченных, работающих с детьми дошкольного возраста - 1 балл |
1 |
Итого: |
12 |
|
4. |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье-сбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|
4.1. |
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья воспитанников дошкольного возраста и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования, не связанных с капитальным вложением средств - 1 балл |
1 |
4.2. |
Снижение или стабильно низкий уровень заболеваемости воспитанников дошкольного возраста: снижение - 1 балл, уровень заболеваемости воспитанников ниже среднего по муниципальному образованию - 2 балла |
2 |
4.3. |
Отсутствие травматизма среди воспитанников дошкольного возраста и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования, во время образовательно-воспитательного процесса -1 балл |
1 |
4.4. |
Отсутствие замечаний и обоснованных жалоб к организации и качеству питания воспитанников дошкольного возраста, в том числе к соблюдению норм физиологического питания - 1 балл |
1 |
Итого: |
5 |
|
5. |
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения |
|
5.1. |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей), реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
5.2. |
Доля педагогических работников, участвующих в реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, прошедших в истекшем году обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 30% до 40% - 0,5 балла; 40% и более - 1 балл |
1 |
5.3. |
Результативность участия педагогических работников, участвующих в реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл, участие на областном уровне - 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла |
2 |
5.4. |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части организации образовательного процесса в сфере дошкольного образования - 1 балл |
1 |
|
Итого: |
5 |
|
Всего: |
34 |
Критерии оценки эффективности
(качества) работы руководителей государственных общеобразовательных учреждений Самарской области в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования
N |
Критерий оценивания |
Максимальное количество баллов |
1 |
Эффективность образовательно-воспитательного процесса |
|
1.1. |
Результативность обеспечения повышения уровня подготовленности обучающихся (выполнение контрольно-переводных нормативов, выполнение спортивных разрядов) за отчетный период: массовые разряды (не менее 10 учащихся) - 1 балл; I разряд: наличие - 1 балл, 5 и более учащихся - 2 балла; КМС: наличие - 2 балла, 3 и более учащихся - 3 балла; МС: наличие - 3 балла, 2 и более - 4 балла; МСМК, ЗМС: наличие - 5 баллов |
5 |
1.2. |
Наличие детских (детско-молодежных) объединений, имеющих звания "образцовый коллектив", групп спортивного совершенствования и групп высшего спортивного мастерства: 1-2 объединения (группы) - 1 балл, 3 и более объединений (групп) - 2 балла |
2 |
1.3. |
Наличие победителей, призёров (обучающихся, команд обучающихся) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д. в сфере дополнительного образования: 3 и более на уровне "образовательного округа" - 1 балл; 3 и более на уровне области - 2 балла; наличие на всероссийском или международном уровне - 3 балла |
3 |
1.4. |
Сохранность контингента обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения в течение учебного года: от 80% до 90% - 1 балл, 90% и выше - 2 балла |
2 |
1.5. |
Доля детей старше 14 лет от общего числа занимающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения: от 15% до 25% - 1 балл, от 25% до 35% - 2 балла, 35% и выше - 3 балла |
3 |
1.6. |
Наличие в учреждении детских (молодёжных) объединений или организаций (при наличии локального акта) следующих направлений (баллы могут суммироваться): военно-патриотическое - 1 балл; научно-техническое - 1 балл; туристско-краеведческое - 0,5 балла; художественно-эстетическое - 0,5 балла; экологическое - 0,5 балла; физкультурно-спортивное - 0,5 балла |
4 |
Итого: |
19 |
|
2 |
Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения |
|
2.1. |
Распространение в профессиональном сообществе педагогического опыта учреждения в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования через проведение семинаров, конференций, организованных самим образовательным учреждением: на муниципальном уровне или на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на областном уровне - 2 балла; на российском или международном уровнях - 3 балла |
3 |
2.2. |
Наличие достижений (награды, гранты) у педагогического коллектива (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий в сфере дополнительного образования: на уровне "образовательного округа" - 1 балл; на уровне области - 2 балла; на российском и/или международном уровнях - 3 балла |
3 |
2.3. |
Осуществление на сайте общеобразовательного учреждения в постоянном режиме интерактивного взаимодействия (форум, онлайн консультация, интерактивные опросы мнения родителей и т.д.) между всеми участниками образовательного процесса в сфере дополнительного образования - 2 балла |
2 |
Итого: |
8 |
|
3 |
Эффективность управленческой деятельности |
|
3.1. |
Наличие действующей программы развития образовательного процесса в сфере дополнительного образования (срок действия - не менее 3-х лет), согласованной с органом самоуправления образовательного учреждения - 1 балл |
1 |
3.2. |
Наличие в коллегиальных органах общеобразовательного учреждения представителей родительской общественности каждого структурного подразделения, реализующего дополнительные общеобразовательные программы - 1 балл |
1 |
3.3. |
Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования: на уровне области - 1 балл; на федеральном уровне - 2 балла |
2 |
3.4. |
Деятельность учреждения в режиме инновационной (экспериментальной, ресурсной, опорной и т.д.) площадки по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла |
2 |
3.5. |
Участие руководителя общеобразовательного учреждения (или структурных подразделений учреждения, реализующих дополнительные общеобразовательные программы) в составе экспертных (рабочих и т.п.) групп по вопросам организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования: на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне и выше - 2 балла |
2 |
3.6. |
Отсутствие обоснованных обращений родителей обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения по поводу конфликтных ситуаций - 1 балл |
1 |
3.7. |
Организация и проведение массовых мероприятий в сфере дополнительного образования (профильных смен, учебно-тренировочных сборов и т.п.) (баллы могут суммироваться): на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла за каждое мероприятие (но не более 2 баллов), на региональном уровне и выше - 1 балл за каждое мероприятие (но не более 3 баллов) |
5 |
Итого: |
14 |
|
4 |
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровье- сбережение и безопасность участников образовательного процесса |
|
4.1. |
Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей, обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения, и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования, не связанных с капитальным вложением средств - 1 балл |
1 |
4.2. |
Отсутствие травматизма среди детей, обучающихся в объединениях (группах) дополнительного образования учреждения, и сотрудников, участвующих в организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования, во время образовательного процесса - 1 балл |
1 |
|
Итого: |
2 |
5 |
Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения |
|
5.1. |
Наличие не менее чем у 50% педагогических работников (включая совместителей), реализующих дополнительные общеобразовательные программы, квалификационных категорий - 1 балл |
1 |
5.2. |
Доля педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, прошедших в течение года обучение на курсах повышения квалификации в объёме не менее 72 часов: от 30% до 40% - 0,5 балла; 40% и более - 1 балл |
1 |
5.3. |
Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла, наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл, участие на областном уровне - 1,5 балла, наличие победителей на областном уровне и выше - 2 балла |
2 |
5.4. |
Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок по вопросам финансово-хозяйственной деятельности в части организации образовательного процесса в сфере дополнительного образования - 1 балл |
1 |
|
Итого: |
5 |
|
Всего: |
48 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 19 февраля 2009 г. N 25-од "Об утверждении Видов, порядка и условий установления стимулирующих выплат руководителям государственных общеобразовательных учреждений Самарской области"
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 марта 2009 г. N 81(26540)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14 января 2022 г. N 8-од
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 14 декабря 2020 г. N 555-од
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 29 декабря 2018 г. N 464-од
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 13 марта 2018 г. N 100-од
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 3 июля 2017 г. N 262-од
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 20 декабря 2016 г. N 408-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 9 сентября 2015 г. N 365-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 4 сентября 2014 г. N 278-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 28 июня 2013 г. N 281-од
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10 января 2013 г. N 3-од