19 октября, 26 декабря 2011 г., 17 июля, 24 сентября, 1 ноября 2012 г.
В целях улучшения экологического состояния, приумножения и сохранения лесного фонда в Самарской области, обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения и в соответствии с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 15 ноября 2010 года N 14 приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Воспроизводство и охрана лесов Самарской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на руководителя департамента лесного хозяйства.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.
И.о. министра |
Т.Н. Сафронова |
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 17 июля 2012 г. N 161 в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Воспроизводство и охрана лесов Самарской области"
на 2011 - 2013 годы
(утв. приказом Министерства природопользования,
лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 366)
(далее - Ведомственная программа)
19 октября, 26 декабря 2011 г., 17 июля, 24 сентября, 1 ноября 2012 г.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 1 ноября 2012 г. N 274 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Ведомственной программы
Наименование ведомственной программы |
"Воспроизводство и охрана лесов Самарской области" на 2011 - 2013 годы |
Решение о разработке ведомственной программы |
план работы управления охраны, защиты и воспроизводства лесов на 2011 год, утвержденный руководителем департамента лесного хозяйства министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (далее - министерство) от 18.01.2010 |
Разработчик и исполнитель ведомственной программы |
министерство, государственное бюджетное учреждение Самарской области "Самаралес" (по согласованию) |
Цель и задачи ведомственной программы |
цель: улучшение экологического состояния, приумножение и сохранение лесного фонда в Самарской области, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения, формирование позитивного общественного мнения к вопросам охраны и защиты лесов. Задача 1. Организация работ по разработке участков леса, пройденных огнем. Задача 2. Организация работ по воспроизводству лесов, улучшению экологического состояния земель городского округа Тольятти. Задача 3. Организация работ по обустройству мест отдыха и экологическому воспитанию населения. Задача 4. Организация выполнения работ по охране лесов на территории Тольяттинского лесничества Задача 5. Развитие системы информирования и мониторинга по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области и путям их решения с соблюдением принципов открытости, объективности и доступности информации. |
Сроки реализации ведомственной программы |
2011 - 2013 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели ведомственной программы |
индикатор (показатель) достижения цели: доля покрытых лесом площадей в общей площади земель лесного фонда. Индикатор (показатель) задачи 1: площадь разработанных участков леса, пройденных огнем. Индикатор (показатель) задачи 2: доля погибших лесных насаждений в покрытой лесом площади. Индикатор (показатель) задачи 3: количество обустроенных мест отдыха. Индикаторы (показатели) задачи 4: площадь, пройденная пожаром, на которой произведены посадки лесных культур Индикаторы (показатели) задачи 5: количество зарегистрированных министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области нарушений лесного законодательства. |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой |
Объемы финансирования мероприятий, определенных ведомственной программой, - реализация Ведомственной программы осуществляется за счёт средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий Ведомственной программы составляет 94537,36 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 34677,00 тыс. рублей; 2012 год - 36147,96 тыс. рублей; 2013 год - 23712,40 тыс. рублей |
Показатели социально-экономической эффективности реализации ведомственной программы |
отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Ведомственной программы к уровню ее финансирования |
Система организации контроля за ходом реализации ведомственной программы |
контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется министерством Лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области |
I. Характеристика проблемы,
решение которой осуществляется путем реализации
Ведомственной программы
Растительный мир Самарской области отличается большим видовым биоразнообразием и оказывает существенное воздействие на экологическое состояние природных компонентов.
Важнейшим и одним из наиболее представительных типов растительности области являются леса. Они служат не только для получения материальных благ, но и выполняют целый комплекс средообразующих природных функций: средозащитную, водоохранную, защиту почв от ветровой и водной эрозии, санитарно-гигиеническую, оздоровительную, рекреационную.
Лес играет важную роль в жизнедеятельности человека и является природным достоянием Самарской области.
Самарская область относится к малолесистым регионам, средний процент лесистости составляет 14,2%. В Жигулевских горах лесистость достигает 70%.
Особо ценные лесные массивы (национальный парк, памятники природы, государственные лесные полосы) занимают 20%; леса, выполняющие оздоровительные, санитарно-гигиенические функции (зеленые зоны городов), - 19%; запретные полосы лесов вдоль рек, дорог - 14%; леса, выполняющие в основном полепочвозащитные функции - 47%. Леса расположены на территории области крайне неравномерно. Если на юге области (в Алексеевском, Большеглушицком, Большечерниговском, Красноармейском, Пестравском районах) лесистость составляет 1,5%, то в северной части (в Ставропольском, Сызранском, Красноярском, Похвистневском, Шигонском районах) на долю лесов приходится 22 - 26% площади.
С 1996 года все леса области с учетом экологической обстановки переведены в первую группу (сейчас это категория защитных лесов), что изменило порядок лесопользования (снизился объем сплошных рубок).
Защитные лесные насаждения оказывают большое влияние на микроклимат, предотвращают деградацию и опустынивание, обогащают видовой состав флоры и фауны Самарской области. Они являются украшением степных ландшафтов, выполняют санитарно-гигиеническую и рекреационную роли, обеспечивают благоприятные условия для труда и отдыха людей. Защитные насаждения призваны стать основой экологически безопасных лесоаграрных ландшафтов, устойчивых к неблагоприятным факторам природной среды.
Преобладающие породы: дуб (27%), липа (18%), осина (19%), сосна (14%), береза (10%). К остальным породам относятся клен, ясень, вяз, тополь, кустарники. Возрастная структура лесов распределяется следующим образом: молодняки - 25%; средневозрастные - 47%; приспевающие - 14%; спелые - 14%. Общий запас древесины на землях лесного фонда составляет 63,58 млн. куб. м с ежегодным годичным приростом 1,6 млн. куб. м. Средний класс пожарной опасности лесов - третий. К первому и второму классам отнесены леса четырех лесхозов - Красноярского, Новобуянского, Кинельского, Ставропольского, где преобладают хвойные насаждения площадью 117,2 тыс. га, что составляет 21% общей площади.
Лесорастительное районирование является важной теоретической предпосылкой для рационального ведения лесного хозяйства. Оно базируется на географических взаимосвязях и явлениях, отражением которых является в общем случае растительность, а в частном случае лес.
Согласно части 3 статьи 15 Лесного кодекса Российской Федерации лесорастительные зоны и лесные районы в соответствии с научно обоснованной методологией определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Лесной фонд Самарской области относится к лесостепному району европейской части Российской Федерации (18 муниципальных районов) и к району степей европейской части Российской Федерации (9 муниципальных районов).
За последние десятилетия обострились экологические проблемы, обусловленные мощным антропогенным воздействием на природные системы.
Множество технических и социальных факторов приводят к количественным и качественным изменениям природных и техногенных систем, влекущих за собой изменения условий жизнедеятельности человека как в природной среде, так и в социально-экономической сфере.
Лесовосстановление на территории Самарской области осуществляется в соответствии со статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации и Правилами лесовосстановления, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 183.
Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Лесовосстановление должно обеспечивать восстановление лесных насаждений, сохранение биологического разнообразия лесов, сохранение полезных функций лесов. Лесовосстановление осуществляется путем естественного, искусственного или комбинированного восстановления лесов.
Лесное хозяйство Самарской области несет большие потери от лесных пожаров, стихийных бедствий и других факторов.
Анализ динамики пожарной обстановки в лесах Самарской области показывает, что в последние годы наметилась тенденция увеличения количества лесных пожаров и соответственно затрат на их обнаружение, тушение, а также площадей лесов, пройденных огнем, и ущерба, наносимого лесному хозяйству. Ежегодный ущерб от потери древесины составляет порядка 15 млн. рублей.
Особенно сложная обстановка складывается в хвойных лесах вблизи городов Самара, Тольятти. В период чрезвычайной пожарной опасности в этих лесах ежедневно возникает 10 - 15 лесных пожаров.
Для сокращения площади лесов, погибших от лесных пожаров, необходимо проведение противопожарных мероприятий, которые подразделяются на три основные группы: предупреждение возникновения лесных пожаров, ограничение распространения лесных пожаров и организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную устойчивость лесного фонда.
Предупреждение возникновения лесных пожаров осуществляется посредством пропаганды и агитации, регулирования посещаемости лесов населением, государственного пожарного надзора в целях контроля над соблюдением правил пожарной безопасности, организационно-технических и лесоводственных мероприятий, снижающих вероятность возникновения лесных пожаров.
Улучшение экологического состояния лесов в Самарской области, увеличение лесистости, уменьшение негативного воздействия лесных пожаров и антропогенных воздействий на лесную территорию - важная проблема, решение которой необходимо для повышения уровня благосостояния и комфортности проживания населения и создания условий, способствующих стабильному социально-экономическому развитию Самарской области.
Все это обуславливает необходимость программного подхода к решению данной проблемы, основанного на глубокой проработке всех вопросов, определяющих динамику ее развития.
Ведомственная программа продолжит реализацию государственной политики по улучшению экологической обстановки на территории Самарской области и обеспечению благоприятных условий для жизнедеятельности населения.
Данная программа позволит решить вопросы:
по обеспечению своевременного восстановления земель лесного фонда, пройденного огнем;
по обеспечению профилактических мероприятий охраны лесов от пожаров;
по обеспечению профилактических мероприятий защиты лесов от болезней и вредителей;
по сохранению биологической устойчивости лесов, подверженных повышенной рекреационной нагрузке.
II. Основные цели и задачи Ведомственной программы
Основной целью Ведомственной программы является улучшение экологического состояния, приумножение и сохранение лесного фонда в Самарской области, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения, формирование позитивного общественного мнения к вопросам охраны и защиты лесов.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
Задача 1. Организация работ по разработке участков леса, пройденных огнем.
С начала пожароопасного сезона в 2010 году на территории Самарской области произошло 786 лесных пожаров. Пожарами пройдено более 5,7 тысячи гектаров леса, расположенного на территории Самарской области, в том числе в лесах, расположенных на землях иных категорий (городских лесах города Тольятти) - 2086 га. Верховых пожаров произошло на площади 1970,9 га, в том числе в городских лесах города Тольятти - 1037,0 га.
Масштаб гибели лесов значителен. По предварительным оценкам, ущерб от лесных пожаров составил 74,0 млн. руб., включая затраты на тушение.
Кроме сгоревших гектаров леса, ущерб нанесен и лесам, оставшимся вокруг пепелищ. Следует учитывать, что после жары неизбежно возникнут ветры и ураганы, что также повлечет гибель лесных насаждений (ветровалы и буреломы).
Без проведения искусственного лесовосстановления горелый лес зарастет только через десятки лет, но сначала вырастут менее ценные породы, что приведет к смене ландшафта.
Адекватная оценка понесенных убытков и затрат на лесовосстановление определяется по результатам лесопатологического обследования и лесопатологического мониторинга.
Для восстановления одного гектара сгоревших лесов на территории Самарской области исходя из стоимости посадки одного гектара леса в ценах 2010 года, а также с учетом расчистки и раскорчевки поврежденных огнем территорий потребуется 90 тыс. руб.
Задача 2. Организация работ по воспроизводству лесов, улучшению экологического состояния земель городского округа Тольятти.
Для восстановления погибших лесонасаждений необходимо определить лесные участки, на которых потребуется проведение выборочных и сплошных санитарных рубок, определить технологию разработки лесных участков, а также осуществить проектирование лесовосстановительных работ в комплексе с противопожарными мероприятиями.
На площади 1039,5 га будет произведено восстановление леса, которое осуществляется путем искусственного создания лесных культур методом механизированной посадки сеянцев и саженцев.
Все площади под лесные культуры должны быть своевременно подготовлены. Удаляются порубочные остатки, оставшиеся деревья и кустарники. На подготовленной под лесные культуры площади будет произведена сплошная обработка почвы с почвоуглублением до 30 см. Обработка почвы производится для улучшения физических свойств, водного и воздушного ее режимов, а также для создания благоприятных условий производства культур.
При создании лесных культур посадкой используются одно-, двух- и трехлетние сеянцы или саженцы. Во всех случаях посадочный материал должен отвечать требованиям соответствующих стандартов. Посадочный материал, доставленный на лесокультурную площадь, необходимо сразу же прикопать в защищенном от солнца и ветра месте для избежания подсушки корневой системы. Даже незначительная подсушка приводит к резкому снижению приживаемости культур. Посадка будет произведена посадочной машиной МЛУ-1, СБН-1А по заранее составленному проекту лесных культур.
При проектировании необходимо обеспечить противопожарную устойчивость лесных насаждений в условиях глобального потепления климата - взамен монопород хвойных культур предусматривать посадки с чередованием лиственных и хвойных пород, а также создание искусственных пожарных водоемов, противопожарных дорог, минерализованных полос и просек.
Поскольку городские леса города Тольятти расположены в непосредственной близости к объектам экономики и инфраструктуры, при проектировании лесовосстановления следует также учитывать утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования.
Задача 3. Организация работ по обустройству мест отдыха и экологическому воспитанию населения.
Воспитание экологической культуры сформирует становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим на ее основе материальные богатства и духовные ценности. Именно с раннего возраста должны закладываться элементы экологической культуры у детей. Так как истинные экологические знания формируют осознанный характер отношения к окружающему миру, они становятся истоком экологического сознания. Существует безусловнейшая необходимость уделять серьезное внимание вопросам экологического воспитания и образования населения, для чего проводятся беседы, экскурсии в природу, организовываются живые уголки, чтобы прививать любовь к окружающей природе, растениям, животным.
Задача 4. Организация выполнения работ по охране и воспроизводству лесов на территории Тольяттинского лесничества.
В связи с обострением экологических и экономических проблем, в т.ч. в связи с использованием лесов, особенно их вырубкой, существенно влияющими на состояние окружающей среды и удовлетворение потребностей населения в социальных, в том числе ресурсных благах, последние десятилетия появляются и получают признание, развитие различные процессы, ориентированные на рациональное лесопользование, сохранение лесов, удовлетворение в определенном компромиссе, согласовании, а в лучшем варианте интеграции потребностей всех заинтересованных сторон общества, бизнеса, отдельных граждан, населения, соответствующей территории в приемлемом эффективном варианте использования леса.
Задача 5. Развитие системы информирования и мониторинга по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области и путям их решения с соблюдением принципов открытости, объективности и доступности информации.
Информационная политика министерства должна строиться на простых, понятных и максимально эффективных принципах. Открытость деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в сфере лесного хозяйства достигается путем размещения объективной информации на радио, телевидении, объектах наружной рекламы.
III. Ожидаемые результаты реализации
Ведомственной программы и целевые
индикаторы (показатели)
Результатами реализации Ведомственной программы станут:
улучшение санитарно-эпидемиологического состояния лесов Самарской области;
улучшение породного состава насаждений;
снижение количества пожаров, связанных с неосторожным обращением с огнем населения;
увеличение количества обустроенных мест отдыха населения с 20 единиц в 2009 году до 40 единиц в 2013 году.
формирование положительного имиджа и соблюдение принципов открытости деятельности министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в сфере лесного хозяйства.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикатором (показателем) достижения цели по улучшению экологического состояния, приумножению и сохранению лесного фонда в Самарской области населения является доля покрытых лесом площадей в общей площади земель лесного фонда. В результате осуществления мероприятий Ведомственной программы доля покрытых лесом площадей в общей площади земель лесного фонда к окончанию 2015 года восстановится до 89,7%.
Индикатором (показателем) выполнения задачи по организации работ по разработке участков леса, пройденных огнем, (задача N 1) являются площадь разработанных участков леса, пройденных огнем. В результате выполнения данной задачи к 2013 будет разработано 564,6 га участков леса пройденных огнем.
Индикатором (показателем) выполнения задачи по организации работ по улучшению экологического состояния земель городского округа Тольятти (задача N 2) является доля погибших лесных насаждений на покрытой лесом площади. В результате выполнения данной задачи до окончания 2013 года доля погибших лесных насаждений на покрытой лесом площади снизится до 0,063%.
Индикатором (показателем) выполнения задачи по организации работ по обустройству мест отдыха и экологическому воспитанию населения (задача N 3) является количество обустроенных мест отдыха населения. В результате выполнения данной задачи до окончания 2013 года будут произведены работы по обустройству 40 мест отдыха населения.
Индикатором (показателем) выполнения задачи по организации выполнения работ по охране и воспроизводству лесов на территории Тольяттинского лесничества (задача N 4) является площадь, пройденная пожаром, на которой произведены посадки лесных насаждений. В результате выполнения данной задачи будет восстановлено после пожаров к окончанию 2013 года 1 039,5 га земель.
Индикатором (показателем) выполнения задачи по развитию системы информирования и мониторинга по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области и путям их решения с соблюдением принципов открытости, объективности и доступности информации (задача N 5) является количество зарегистрированных министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области нарушений лесного законодательства. Реализация мероприятий задачи позволит сформировать эффективную систему информирования населения и обеспечить принцип открытости органа исполнительной власти в сфере лесного хозяйства.
Значения целевых индикаторов (показателей) по годам представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.
IV. Перечень программных мероприятий
Необходимость выполнения мероприятий Лесного плана определена исходя из характера и масштабности проблемы, степени наносимого ущерба населению и экономике региона, наилучшего показателя эффективности затрат.
Одной из наиболее важных проблем лесного хозяйства является обеспечение своевременного восстановления не покрытых лесом земель городского округа Тольятти, в том числе гарей и вырубок.
Перед лесным хозяйством в современных условиях (при необходимости интенсификации лесоэксплуатации и возрастающем антропогенном воздействии) стоит задача сделать процесс воспроизводства более управляемым и менее длительным.
Значительная часть лесов сохраняет способность к естественному воспроизводству. Естественное возобновление насаждений твердолиственных пород (дуб черешчатый и ясень) и хвойных (сосна) в настоящее время в условиях Самарской области не гарантировано и для воспроизводства древесных ресурсов этих пород требуется создание лесных культур и интенсивное проведение ухода, особенно в молодом возрасте.
Ведомственной программой предусматриваются мероприятия по следующим направлениям:
организация работ по разработке участков леса, пройденных огнем;
организация работ по улучшению экологического состояния земель городского округа Тольятти;
организация работ по обустройству мест отдыха и экологическому воспитанию населения;
организация выполнения работ по охране и воспроизводству лесов на территории Тольяттинского лесничества.
развитие системы информирования и мониторинга по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области и путям их решения с соблюдением принципов открытости, объективности и доступности информации.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
Реализация в рамках Ведомственной программы данных мероприятий позволит стабилизировать развитие и самодостаточность новых экосистем и обезопасить их от лесных пожаров, возникающих по вине человека, существенно снизить вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций стихийного характера, обеспечить защиту лесонасаждений от вредителей и болезней.
V. Описание социальных, экономических и экологических
последствий реализации Ведомственной программы
В экологическом плане эффективность Ведомственной программы обусловлена:
увеличением доли высокоустойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений;
расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия;
созданием высококачественных защитных лесных насаждений;
формированием насаждений оптимальных конструкций;
улучшением породного состава биосистем;
усилением санитарно-гигиенических и эстетических свойств лесных насаждений;
сохранением и защитой почвенного покрова от эрозии;
предотвращением и ликвидацией последствий негативных воздействий на сформированные экосистемы;
развитием и созданием новых рекреационных территорий.
Экономический эффект будет достигнут за счет уменьшения количества лесных пожаров и затрат на их тушение и восстановление леса.
Социальным последствием реализации программы станет рост рекреационного потенциала лесов, увеличение количества обустроенных мест отдыха населения и повышение уровня просвещенности населения по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области.
VI. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Ведомственной программы с их целевыми значениями.
Эффективность реализации Ведомственной программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Ведомственной программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Ведомственной программы рассчитывается по формуле:
N Тек. План Тек. План
R = (SUM X / X) / (F/ F) x 100%,
n=l N n
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- значение на конец текущего года n-го целевого показателя (индикатора);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- сумма финансирования (расходов) на конец года;
- плановая сумма финансирования Ведомственной программы.
Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Ведомственной программы (R) используются все важнейшие целевые показатели (индикаторы) Ведомственной программы, приведенные в разделе III Ведомственной программы.
Оценка эффективности реализации Ведомственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации.
При значении комплексного показателя эффективности 80 процентов и более эффективность реализации Ведомственной программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 1 ноября 2012 г. N 274 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Реализация Ведомственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий Ведомственной программы в 2011-2013 годах составит 94537,36 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 34677,00 тыс. рублей;
2012 год - 36147,96 тыс. рублей;
2013 год - 23712,40 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Ведомственной программы из областного бюджета будет осуществляться в виде ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.
VIII. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Исполнителем Ведомственной программы является министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, государственное бюджетное учреждение Самарской области "Самаралес" (по согласованию).
Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области:
ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), а также показателей эффективности реализации Ведомственной программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Ведомственной программы, и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в комиссию при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам информацию о реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании вышеуказанной комиссии.
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 1 ноября 2012 г. N 274 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Ведомственной программе
"Воспроизводство и охрана лесов
Самарской области"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной
целевой программы "Воспроизводство и охрана лесов
Самарской области" на 2011 - 2013 годы
19 октября 2011 г., 17 июля, 1 ноября 2012 г.
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 год (факт) |
Плановый период (прогноз) |
|||
2012 год |
2013 год |
|||||
Цель: Улучшение экологического состояния, приумножение и сохранение лесного фонда в Самарской области, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения, формирование позитивного общественного мнения к вопросам охраны и защиты лесов |
|
|
|
|
|
|
Доля покрытых лесом площадей в общей площади земель лесного фонда |
% |
89,5 |
89,4 |
89,4 |
89,4 |
89,5 |
Задача 1. Организация работ по разработке участков леса, пройденных огнем |
|
|
|
|
|
|
Площадь разработанных участков леса, пройденных огнем |
га |
0 |
0 |
323,6 |
564,6 |
590,09 |
Задача 2. Организация работ по воспроизводству лесов, улучшению экологического состояния земель городского округа Тольятти |
|
|
|
|
|
|
Доля погибших лесных насаждений на покрытой лесом площади |
% |
0 |
30,38 |
0,065 |
0,064 |
0,063 |
Задача 3. Организация работ по обустройству мест отдыха и экологическому воспитанию населения |
|
|
|
|
|
|
Количество обустроенных мест отдыха |
ед. |
30 |
30 |
40 |
70 |
70 |
Задача 4. Организация выполнения работ по охране лесов на территории Тольяттинского лесничества |
|
|
|
|
|
|
Площадь, пройденная пожаром, на которой произведены посадки лесных культур |
га |
0 |
0 |
80 |
560 |
1039,5 |
Задача 5. Развитие системы информирования и мониторинга по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области и путям их решения с соблюдением принципов открытости, объективности и доступности информации |
|
|
|
|
|
|
Количество зарегистрированных министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области нарушений лесного законодательства |
единиц |
2161 |
988 |
750 |
718 |
680 |
Приказом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 1 ноября 2012 г. N 274 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Ведомственной программе
"Воспроизводство и охрана лесов
Самарской области"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Воспроизводство и охрана лесов Самарской области"
на 2011 - 2013 годы
19 октября, 26 декабря 2011 г., 17 июля, 24 сентября, 1 ноября 2012 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Всего |
Объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию мероприятия, тыс. рублей |
||
В том числе: | |||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
|
Цель: Улучшение экологического состояния, приумножение и сохранение лесного фонда в Самарской области, обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения, формирование позитивного общественного мнения к вопросам охраны и защиты лесов |
|
|
|
|
|
Задача 1. Организация работ по разработке участков леса, пройденных огнем |
|
|
|
|
1.1. |
Лесопатологическое обследование участков, пройденных огнем |
621 |
621 |
0 |
0 |
1.2. |
Разработка проекта лесовосстановления и его корректировка |
993 |
896 |
97 |
0 |
1.3 |
Организация работ по разработке участков, пройденных огнем |
45495,96 |
26065,7 |
17 801,26 |
1629,0 |
1.4. |
Отвод лесосек |
1020 |
550 |
470 |
|
|
Итого по задаче 1: |
48129,96 |
28132,7 |
18 368,26 |
1629,0 |
|
Задача 2. Организация работ по воспроизводству лесов, улучшению экологического состояния земель городского округа Тольятти |
|
|
|
|
2.1. |
Подготовка почвы под лесные культуры |
5505,5 |
1543 |
3962,5 |
0 |
2.2. |
Посадка лесных культур |
27136,7 |
2808,4 |
7982,3 |
16346 |
2.3. |
Механизированный уход за лесными культурами |
3712,2 |
8 |
873,2 |
2831 |
2.4. |
Дополнение лесных культур |
3213,2 |
0 |
973,2 |
2240 |
|
Итого по задаче 2: |
39567,6 |
4359,4 |
13791,2 |
21417,0 |
|
Задача 3. Организация работ по обустройству мест отдыха и экологическому воспитанию населения |
|
|
|
|
3.1. |
Обустройство и содержание мест отдыха населения |
437,6 |
437,6 |
0 |
0 |
3.2. |
Изготовление и установка аншлагов |
254,6 |
254,6 |
0 |
0 |
3.3. |
Установка шлагбаумов |
15 |
15 |
0 |
0 |
3.4. |
Установка запрещающих знаков |
188,7 |
188,7 |
|
0 |
|
Итого по задаче 3: |
895,9 |
895,9 |
0 |
0 |
|
Задача 4. Организация выполнения работ по охране лесов на территории Тольяттинского лесничества |
|
|
|
|
4.1. |
Содержание дорог противопожарного назначения |
264 |
132 |
0 |
132 |
4.2. |
Утратил силу - Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 1 ноября 2012 г. N 27 Информация об изменениях: |
||||
4.3. |
Вырубка насаждений для противопожарных разрывов |
340,0 |
340 |
0 |
|
4.4. |
Устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров |
161 |
80 |
0 |
81 |
4.5. |
Уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами |
292 |
144 |
5 |
143 |
4.6. |
Разработка проекта пожарного обустройства лесов, расположенных на территории городского округа Тольятти. |
593 |
593 |
0 |
0 |
|
Итого по задаче 4: |
1650,0 |
1289,0 |
5,0 |
356,0 |
|
мониторинга по проблемам охраны и защиты лесов и доступности информации |
|
|
|
|
5.1. |
Информационное сопровождение деятельности министерства по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области |
1280 |
0 |
1280 |
0 |
5.2. |
Создание и размещение социальной рекламы по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области на щитах и баннерах в городах и районах области |
1003,5 |
0 |
1003,5 |
0 |
5.3. |
Размещение информации по проблемам охраны и защиты лесов Самарской области на сайте министерства и в сети Интернет |
900 |
0 |
900 |
0 |
5.4. |
Мониторинг и развитие потенциала системы охраны и защиты лесов Самарской области |
800 |
0 |
800 |
0 |
5.5. |
Проведение социологического исследования в целях мониторинга удовлетворённости населения качеством предоставления государственных услуг министерством |
310,4 |
|
|
310,4 |
|
Итого по задаче 5: |
4293,9 |
0,0 |
3983,5 |
310,4 |
|
Всего |
94537,36 |
34677,0 |
36 147,96 |
23712,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 18 ноября 2010 г. N 366 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Воспроизводство и охрана лесов Самарской области" на 2011 - 2013 годы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 10 декабря 2010 г. N 457
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 18 декабря 2013 г. N 498
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 8 августа 2013 г. N 289
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области от 22 июля 2013 г. N 258
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 1 ноября 2012 г. N 274
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 24 сентября 2012 г. N 242
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 17 июля 2012 г. N 161
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 26 декабря 2011 г. N 412
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 19 октября 2011 г. N 331
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа