Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 6 августа 2012 г. N 250
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
14 июля 2015 г., 21 июля 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление срочной социально-адаптационной услуги".
2. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 06.05.2010 N 913 "Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление срочной социально-адаптационной услуги".
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента по делам инвалидов О.О. Низовцеву.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
(утв. приказом Министерства социально-демографического развития Самарской области от 6 августа 2012 г. N 250)
14 июля 2015 г., 21 июля 2016 г.
I. Общие положения.
Общие сведения о государственной услуге.
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление срочной социально-адаптационной услуги" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) и государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, оказывающих реабилитационные услуги, при осуществлении полномочий по оказанию методической помощи, координации деятельности и контроля в пределах компетенции Министерства при реализации государственных стандартов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Самарской области, муниципальных учреждениях, осуществляющих функции по исполнению отдельных государственных полномочий по социальному обслуживанию населения, и организациях, реализующих государственный заказ по социальному обслуживанию населения.
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации и повышения доступности предоставления срочной социально-адаптационной услуги (далее - государственная услуга) и создания комфортных условий для Получателей.
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 пункт 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области инвалиды, нуждающиеся в срочных социальных услугах в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". От имени получателя государственной услуги в предоставлении государственной услуги могут принимать участия лица, представляющие интересы вышеуказанных граждан, на основании документов, удостоверяющих их личность и полномочия представителя.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343 в пункт 1.4 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Министерстве, осуществляющем контроль за предоставлением государственной услуги;
в учреждениях социального обслуживания Самарской области, оказывающих реабилитационные услуги (далее - реабилитационные учреждения), осуществляющих предоставление государственной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет - http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт Министерства).
1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы специалистов реабилитационных учреждений и должностных лиц Министерства, контактных телефонах Министерства и реабилитационных учреждений, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта Министерства и электронной почте Министерства находятся в помещениях реабилитационных учреждений на информационных стендах.
1.6. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
реестр государственных услуг, оказываемых реабилитационным учреждением;
категории Получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения специалистов реабилитационных учреждений, осуществляющих предоставление государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 в пункт 1.7 настоящего Регламента внесены изменения
1.7. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Министерства и реабилитационных учреждений, осуществляющих предоставление государственной услуги, содержится в сети Интернет по адресу minsocdem.samregion.ru/institutions.
1.8. Карта-схема месторасположения реабилитационных учреждений, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почте Министерства и реабилитационных учреждений, а также образец заявления о предоставлении услуги содержится на Социальном портале.
1.9. График (режим) работы должностных лиц Министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан:
Понедельник |
9-00 - 18-00 |
Вторник |
9-00 - 18-00 |
Среда |
9-00 - 18-00 |
Четверг |
9-00 - 18-00 |
Пятница |
9-00 - 17-00 |
Обеденный перерыв |
13.00 - 13.48 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:
|
городской округ Самара |
Другие городские округа и муниципальные районы |
Понедельник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16-00 |
Вторник |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16-00 |
Среда |
неприемный день |
|
Четверг |
8-30 - 17-30 |
8-00 - 16-00 |
Пятница |
8-30 - 12-00 |
8-00 - 16-00 |
Обеденный перерыв |
12-30 - 13-30 |
12-00 - 13-00 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
1.10. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы реабилитационных учреждений, осуществляющих предоставление государственной услуги, размещаются при входе в помещения реабилитационных учреждений.
1.11. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных учреждений на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на социальный портал министерства.
1.12. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное личное консультирование;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.12.1. Индивидуальное личное консультирование.
Гражданин может выбрать два варианта получения такой консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц Министерства или специалистов реабилитационного учреждения;
- по предварительной записи.
Специалисты реабилитационного учреждения и должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю реабилитационного учреждения по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо (специалист реабилитационного учреждения) назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение по телефону времени проведения консультации является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более 10 минут, специалист реабилитационного учреждения или должностное лицо Министерства, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, могут предложить Получателю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, или назначить другое удобное для Получателя время для получения информации.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя реабилитационного учреждения, должностных лиц Министерства дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц Министерства и специалистов реабилитационных учреждений, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.
При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства или специалисты реабилитационных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (специалиста) или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.12.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства или специалистами реабилитационного учреждения осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.
1.12.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или реабилитационного учреждения с привлечением средств массовой информации.
1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
1.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об объеме предоставления государственной услуги;
о графике предоставления государственных услуг в учреждении;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги,
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.15. Получатели государственной услуги в обязательном порядке информируются должностными лицами реабилитационных учреждений:
о показаниях к получению государственных услуг;
о причинах отказа в получении государственных услуг;
о сроках оказания отдельных видов государственных услуг.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги.
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление срочной социально-адаптационной услуги.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
2.2. Государственную услугу предоставляют:
Министерство - в части предоставления информации, формирования государственного задания реабилитационным учреждениям по предоставлению срочной социально-адаптационной услуги и осуществления контроля за его исполнением;
реабилитационные учреждения, непосредственно предоставляющие срочные социально-адаптационные услуги;
Результат предоставления государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление срочной социально-адаптационной услуги;
мотивированный отказ в предоставлении срочной социально-адаптационной услуги.
Срок предоставления государственной услуги.
2.4. Срок приема (отказа в приеме) документов на получение государственной услуги и определения вида государственной услуги составляет 15 минут.
2.5. Длительность получения гражданином необходимой срочной социально-адаптационной услуги зависит от вида услуги, определенной в Приложении 5 к Административному регламенту и определяется реабилитационным учреждением индивидуально для каждого Получателя.
2.6. Оформление необходимых документов и отметка об оказании срочной социально-адаптационной услуги специалистом реабилитационного учреждения не должны превышать 30 минут.
2.7. Срок ожидания получения конкретной срочной социально-адаптационной услуги определяется количеством заявок на получение отдельных видов государственных услуг в реабилитационном учреждении.
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" настоящего Регламента изложен в новой редакции
Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007);
Закон Самарской области от 31.12.2014 N 136-ГД "Об утверждении Перечня социальных услуг, предоставляемых в Самарской области поставщиками социальных услуг" ("Волжская коммуна", N 2 (29201), 13.01.2015);
постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", N 218 (28146), 23.06.2012);
постановление Правительства Самарской от 28.08.2014 N 524 "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 229 (29081), 02.09.2014);
постановление Правительства Самарской от 30.12.2014 N 863 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области" ("Волжская коммуна", N 16 (29215), 27.01.2015);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 17.06.2013 N 282 "Об утверждении показаний и противопоказаний к предоставлению реабилитационных услуг населению Самарской области в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания Самарской области, оказывающих реабилитационные услуги" ("Волжская коммуна", N 232 (28648), 11.07.2013);
настоящим Административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
2.9. Для предоставления государственной услуги необходимо представить следующие документы:
- паспорт гражданина Российской Федерации, в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации отметки о месте жительства на территории Самарской области - свидетельство о регистрации по месту жительства на территории Самарской области, выданное органами регистрационного учета;
- заявление;
- справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную федеральной службой медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.
2.10. Заявление на получение государственной услуги составляется по установленному образцу в соответствии с Приложением 2 к Административному регламенту.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343 в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.11. Заявление представляется в реабилитационное учреждение, по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем (или его законным представителем) при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенной на Социальном портале, Региональном портале.
Заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
2.12. Заявления на бумажном носителе могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств, оформляются как Получателем услуг (или его законным представителем), так и специалистами реабилитационного учреждения, составляются в единственном экземпляре - оригинале и подписываются заявителем.
2.13. Для получения государственной услуги могут быть представлены подлинники документов или заверенные уполномоченными органами копии документов.
2.14. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.
2.15. В случае представления необходимых документов представителем получателя, его полномочия подтверждаются документами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.16. Документы и информация, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. В приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, может быть отказано в случаях:
- представления Получателем документов, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, оформленных с нарушением требований пунктов 2.10-2.15 Административного регламента;
- представления Получателем неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие запрашиваемой Получателем услуги в перечне предоставляемых реабилитационными учреждениями государственных услуг.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является "проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями)".
Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральной службой медико-социальной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 24.11.2010 N 1031н.
Размер платы, взимаемой с Получателя при предоставлении государственной услуги
2.20. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю реабилитационного учреждения по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи -15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме в реабилитационное учреждение, осуществляется в день его поступления.
При поступлении в реабилитационное учреждение заявления о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Помещения реабилитационных учреждений, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям предоставления социального обслуживания населению и соответствовать требованиям ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", действующих государственных стандартов социального обслуживания населения в Самарской области.
2.24. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема Получателей государственной услуги.
2.25. У входа в каждое из помещений реабилитационных учреждений размещается табличка с наименованием помещения.
2.26. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся за получением срочной социально - адаптационной услуги в реабилитационных учреждениях. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.27. Места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
2.28. Ответственный специалист реабилитационного учреждения может осуществлять предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или по электронной почте.
2.29. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.30. Помещения реабилитационных учреждений, предназначенные для приема Получателей государственной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого специалиста, ответственного за прием Получателей.
2.31. Кабинеты приема Получателей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.32. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством и другой техникой в соответствии с видом оказываемой государственной услуги.
2.33. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.34. Помещения реабилитационных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4. 1340-03", введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
2.35. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343 пункт 2.36 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.36. Центральные входы в здания Министерства и реабилитационных учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование, с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля.
При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
В помещения министерства и реабилитационных учреждений обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343 пункт 2.37 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.37. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
интернет-киоском с доступом к Социальному порталу;
стульями и столами для возможности оформления документов;
а также снабжаются канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения необходимой информации и справок, размещаются в реабилитационных учреждениях при наличии финансовой и технической возможности. Правила работы с интернет-киоском, а также фамилия, имя, отчество должностного лица реабилитационного учреждения, ответственного за его работу, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения интернет-киоска.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информации (бегущая строка). В помещения министерства и уполномоченных органов обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.38. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
доля Получателей государственной услуги, удовлетворённых качеством предоставления срочного социального обслуживания от общего числа опрошенных Получателей государственной услуги;
доля обоснованных жалоб Получателей государственной услуги, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставлении государственной услуги, и действий (бездействия) специалистов реабилитационных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества жалоб Получателей государственной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343 в пункт 2.39 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.39. Для получения государственной услуги заявители могут представить заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал, Региональный портал в сети Интернет. Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 пункт 2.40 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.40. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации обращений граждан за срочной услугой и Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.41. Документы, прилагаемые к заявлению (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.9. Административного регламента, должны быть представлены заявителем в реабилитационное учреждение на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем реабилитационное учреждение уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления, по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления.
Срок для представления заявителем документов, которые должны быть представлены самостоятельно при отправлении заявления в электронной форме, составляет один месяц со дня регистрации заявления. При непредставлении документов в указанный срок, специалист реабилитационного учреждения принимает решение об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента.
2.42. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 пункт 2.43 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.43. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (пункт 1.4 Административного регламента).
Приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359 пункт 2.44 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.44. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном и Региональных порталах формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении 3 к Административному регламенту:
прием (отказ от приема) документов на оказание государственной услуги, постановка в очередь на предоставление государственной услуги;
предоставление срочной социально-адаптационной услуги.
Прием (отказ от приема) документов на оказание государственной услуги, постановка в очередь на предоставление государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение Получателя (или его законного представителя) в реабилитационное учреждение, с заявлением, форма которого предусмотрена приложением 2 к настоящему Административному регламенту, и предъявлением на личном приеме оригиналов документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист реабилитационного учреждения, ответственный за прием документов.
3.3. Заявки на предоставление государственной услуги фиксируются в "Журнале регистрации обращений граждан за срочной услугой", который ведется ответственным специалистом в письменном и/или электронном виде.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого Получателя.
3.4. Специалист, ответственный за личный прием Получателей государственной услуги, принимает заявление на получение услуги, устанавливает необходимый объем государственной услуги с учетом примерного перечня срочных социально-адаптационных услуг, проверяет документы, указанные в пункте 2.9. Административного регламента, на соответствие их требованиям, указанным в пунктах 2.10.-2.15. Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого получателя услуги.
3.5. Документы, представленные в электронном виде, проверяются специалистом реабилитационного учреждения при личном обращении Получателя за государственной услугой, который несет ответственность за подлинность документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого Получателя.
3.6. При выявлении факта отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Административного регламента, специалист реабилитационного учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет Получателя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае согласия Получателя на устранение выявленных недостатков, специалист реабилитационного учреждения, ответственный за прием документов, прерывает прием документов и возвращает Получателю представленные документы.
В случае отказа Получателя от устранения выявленных недостатков, специалист уполномоченного учреждения, ответственный за прием документов, оформляет в двух экземплярах уведомление об отказе в приеме документов на официальном бланке реабилитационного учреждения в соответствии с приложением 4 к настоящему Административному регламенту, регистрирует в регистрационном журнале и выдает Получателю один экземпляр, о получении которого Получатель расписывается на втором экземпляре уведомления.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.7. При наличии документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, и соответствии их требованиям пункта 2.11 настоящего Административного регламента, специалист реабилитационного учреждения, ответственный за прием документов, оформляет "Личную карточку клиента", содержащую комплект документов Получателя государственной услуги.
Если заявление, форма которого предусмотрена приложением 2 к настоящему Административному регламенту, не заполнено заявителем, специалист реабилитационного учреждения, ответственный за прием документов, предлагает заявителю заполнить в двух экземплярах указанное заявление, производит его регистрацию в соответствующем журнале, проставляет на обоих экземплярах заявления отметку о его приеме, возвращает заявителю один экземпляр заявления.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 5 минут на каждого заявителя.
3.8. Общая продолжительность выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, не может превышать 30 минут.
3.9. Критерии принятия решений:
наличие или отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
соответствие или несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
согласие или несогласие заявителя на устранение выявленных недостатков в документах;
наличие или отсутствие в примерном перечне срочных социально-адаптационных услуг реабилитационного учреждения государственной услуги, запрашиваемой Получателем.
3.10. Результатами процедуры по приему документов на предоставление государственной услуги и постановке Получателя в очередь является определение объемов, сроков и условий предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.11. Способами фиксации результата выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются:
оформленная "Личная карта клиента", содержащая комплект документов Получателя государственной услуги, запись о регистрации заявления в соответствующем журнале, отметка на заявлении о его приеме;
уведомление об отказе в постановке на учет в списки учета нуждающихся в получении государственной услуги, соответствующая запись в регистрационном журнале, подпись заявителя в получении указанного уведомления.
Предоставление срочной социально-адаптационной услуги.
3.12. Основанием для начала административной процедуры предоставления социально-адаптационной услуги является наличие документов, указанных в пункте 2.9. Административного регламента и определенные объем, кратность, срок и условия предоставления государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист реабилитационного учреждения, ответственный за оказание той или иной срочной социально-адаптационной услуги.
3.13. Государственная услуга предоставляется реабилитационным учреждением в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания в Самарской области и примерным перечнем срочных социально-адаптационных услуг, представленном в Приложение 5 к Административному регламенту. Перечень социально-адаптационных услуг, предоставляемый конкретным реабилитационным учреждением, утверждается реабилитационным учреждением исходя из профиля, материально-технических и кадровых возможностей, по согласованию с Министерством.
3.14. По окончанию предоставления государственной услуги ответственным специалистом реабилитационного учреждения в "Журнал регистрации обращений граждан за срочной услугой" вносится запись о предоставлении Получателю государственной услуги, о достигнутых результатах. Ответственные сотрудники учреждения осуществляют итоговый контроль и оценивают результаты предоставления услуг Получателю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.15. Результатом административной процедуры является предоставление Получателю необходимой срочной социально-адаптационной услуги лично (по почте, в электронной форме, в том числе по электронной почте/по телефону, в том числе с помощью СМС сообщений) и внесение записи о результатах оказанных Получателю государственных услуг в "Журнал регистрации обращений граждан за срочной услугой" и "Личную карточку клиента".
3.16. Способами фиксации результата выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры, являются внесение записи о результатах оказанных Получателю государственных услуг в "Журнал регистрации обращений граждан за срочной услугой" и "Личную карточку клиента".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. В реабилитационном учреждении, ответственном за предоставление государственной услуги, проводится 3-этапный внутренний контроль качества предоставления государственной услуги на соответствие государственным стандартам социального обслуживания населения в Самарской области (далее - стандарт).
4.2. Специалисты, оказывающие государственную услугу, несут ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков, порядка и правильности оформления "Журнала регистрации обращений граждан за срочной услугой".
4.3. Руководители отделений оказания срочных услуг реабилитационных учреждений осуществляют текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных административными процедурами, в соответствии с планом внутренних проверок качества, утвержденным руководителем учреждения, или во внеплановом порядке.
4.4. Руководитель реабилитационного учреждения (уполномоченное лицо) по проведению проверок несет ответственность за политику в области качества предоставления государственной услуги, осуществляет выборочный контроль в плановом и внеплановом порядке.
4.5. Результаты проверок внутреннего контроля качества отражаются в "Журнале внутреннего контроля качества" с указанием замечаний, выявленных отклонений от стандарта и Административного регламента, причин данных отклонений и сроков их устранения. Ответственными исполнителями составляется отчет о результатах проверок, который заслушивается на Комиссии по контролю качества и оценке эффективности предоставления государственных услуг (далее - Комиссия). Комиссия определяет план мероприятий по устранению данных нарушений и осуществляет контроль их исполнения.
4.6. Должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, осуществляется внешний контроль качества и полноты предоставления государственных услуг в соответствии с графиком внешних контрольных проверок, или во внеплановом порядке.
4.7. Результаты внешних проверок фиксируются в "Журнале внешнего контроля качества", в соответствующих актах проверок и заслушиваются на Комиссии, которая определяет план мероприятий по устранению данных нарушений, осуществляет контроль их исполнения.
4.8. Периодичность внешних плановых проверок определяется графиком внешних контрольных проверок, утвержденным руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, или индивидуальными правовыми актами Министерства (приказами, распоряжениями). Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (жалобы от получателя услуги и др.).
4.9. Получатели государственной услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
V. Порядок организации деятельности по досудебному (внесудебному) обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства и специалистов реабилитационных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица (специалиста), а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме от заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в реабилитационное учреждение, Министерство жалобы от получателя государственной услуги на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Получатель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), должностного лица органа, предоставляющего услугу (реабилитационного учреждения), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), должностного лица органа (реабилитационного учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника реабилитационного учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и/или действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), должностного лица органа (реабилитационного учреждения), предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего или работника реабилитационного учреждения.
5.6. Жалоба, поступившая в реабилитационное учреждение, предоставляющее государственную услугу, либо в Министерство, подлежит рассмотрению лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу (реабилитационного учреждения), ответственного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы реабилитационное учреждение или Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту министерства
социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
Учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги
См. текст приложения
Приложение 2
к Административному регламенту министерства
социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
Руководителю государственного
учреждения социального обслуживания
___________________________________
____________(ФИО руководителя)_____
от ________________________________
___________________________________
Ф.И.О. заявителя (полностью)
Дата рождения ____________________,
(число, месяц, год)
Проживающей (его) по адресу:_______
___________________________________
___________________________________
N справки МСЭ
Заявление
Прошу предоставить мне следующие услуги:____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата Подпись
Подпись специалиста, принявшего документы:____________(____________)
Дата
Приложение 3
к Административному регламенту министерства
социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении услуги
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление
срочной социально-адаптационной услуги
Бланк государственного _________________________________
учреждения Самарской области - (ФИО)
реабилитационного учреждения _________________________________
(адрес)
Уведомление
об отказе в приеме документов для получения государственной услуги
N ______ от "___"_______20___г.
Уважаемый(ая) ______________________________________________________
(имя, отчество)
Вам отказано в приеме документов для получения государственной услуги
в связи с __________________________________________________________
(указывается причина отказа)
Справки по телефону: _______________________________________________
Директор __________________________ __________ _____________________
(Наименование учреждения) (подпись (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение 5
к Административному регламенту министерства
социально-демографического развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
Примерный перечень
срочных социально-адаптационных услуг.
1. Социально-бытовые услуги.
1.1. Предоставление транспорта в случаях крайней необходимости. Доставка клиентов в больницу, в ЦСО, к местам проведения массовых социо-культурных или спортивных мероприятий.
1.2. Консультирование по социально-бытовой и социально-средовой реабилитации
1.3. Сопровождение клиента вне дома, в том числе к врачу.
1.4. Занятия, направленные на восстановление навыков самообслуживания (личная гигиена, уход за одеждой и обувью, уход за жилым помещением и т.п.).
1.5. Занятия, направленные на восстановление навыков ориентировки в пространстве у инвалидов по зрению (ориентировка в помещении, ориентировка с использованием тактильной трости).
1.6. Консультирование по вопросу подбора и приобретения технических средств реабилитации
1.7. Занятия в тренажёрном зале.
1.8. Участие в спортивных соревнованиях.
2. Социально-психологические услуги.
2.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование.
2.2. Психодиагностика.
2.3. Психологические тренинги.
2.4. Психологическая коррекция.
2.5. Занятия в сенсорной комнате.
2.6. Услуги биологической обратной связи (БОС).
2.7. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь.
3. Социально-педагогические услуги.
3.1. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, организация концертов художественной самодеятельности, праздников, юбилеев и др.). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития творческих интересов клиентов.
3.2. Обучение клиентов (и/или родственников) пользованию вспомогательными техническими средствами реабилитации.
3.3. Содействие в обучении чтению и письму по системе Брайля.
3.4. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией (обучение навыкам работе на ПК на уровне Пользователь, предоставление адаптированного рабочего места Пользователя ПК).
3.5. Услуги по переводу на язык жестов.
3.6. Занятия адаптивной физкультурой и адаптивными видами спорта (тренажерный зал, настольный теннис и т.п.).
3.7. Информационно-консультативная услуга диспетчерского пункта связи.
4. Социально-правовые услуги.
4.1. Индивидуальное консультирование (разъяснения) по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, помощь в написании заявлений, ходатайств, исковых заявлений, помощь во взаимодействии с организациями для выяснения обстоятельств ведения дел инвалида и т.п.
4.2. Помощь в оформлении юридических документов.
4.3. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).
4.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.
5. Социально-экономические услуги.
5.1. Содействие в решении вопросов занятости; трудоустройстве, направлении на курсы переподготовке.
5.2. Консультирование о правах на полагающиеся льготы, пособия, компенсации и другие выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографического развития Самарской области от 6 августа 2012 г. N 250 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление срочной социально-адаптационной услуги"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 16 августа 2012 г. N 294
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 ноября 2017 г. N 630 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 5 июля 2017 г. N 305
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 июля 2016 г. N 343
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 14 июля 2015 г. N 359
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа