19 ноября, 29 декабря 2012 г., 8 мая 2013 г.
В целях реформирования системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления, в соответствии с постановлением мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 г. N 1378-1/п (в ред. постановлений мэрии городского округа Тольятти от 27.04.2009 г. N 930-п/1, от 29.07.2010 г. N 2071-п/1) "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012 - 2013 годы.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2012 г. N 3804-п/1 настоящее постановление дополнено пунктом 1.1
1.1. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.
2. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата мэрии Шевелёва Д.В.
Мэр |
А.Н. Пушков |
Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2012 г. N 3804-п/1 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Формирование в городском округе Тольятти электронного
муниципалитета и реформирование системы муниципального
управления на основе использования современных
информационных и телекоммуникационных технологий
на 2012-2013 годы"
(Утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти
от 29.12.2010 г. N 3876-п/1)
19 ноября, 29 декабря 2012 г., 8 мая 2013 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 8 мая 2013 г. N 1434-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
1. Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012-2013 годы. |
2. Дата и номер распоряжения мэрии о принятии решения о разработке ДЦП |
Распоряжение мэрии от 01.10.2010 N 10350-р/1 |
3. Заказчик ДЦП |
Заказчик-координатор: департамент информационных технологий и связи мэрии городского округа Тольятти (далее - Департамент информационных технологий и связи); заказчик: департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти. |
4. Цель и задачи ДЦП |
Основной целью долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) является реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг; - формирование электронного муниципалитета; - ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи. - реформирование системы муниципального управления. |
5. Сроки и этапы реализации ДЦП |
Программа рассчитана на период с 2012 по 2013 годы. |
6. Объемы и источники финансирования |
Реализация ДЦП осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учётом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов. Общий объем финансирования ДЦП за счет всех источников составляет 40 374, 25 тысяч рублей, в том числе: 30 092,88 тысяч рублей - средства бюджета городского округа Тольятти; 10 281, 37 тысяч рублей - средства, планируемые к поступлению в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти из вышестоящих бюджетов. В том числе по годам: 2012 г. - 16 208,25 тысяч рублей; 2013 г. - 28 503,31 тысяч рублей (в том числе за счет остатков прошлых лет 4 337,31 тысяч рублей). Указанная программа не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета и бюджета Самарской области. Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в ДЦП проблемы, возникают по основаниям, установленным бюджетным кодексом Российской Федерации. |
7. Система организации контроля за исполнением ДЦП |
Департамент информационных технологий и связи мэрии осуществляет контроль за исполнением ДЦП, представляет отчеты о ходе реализации ДЦП в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэра городского округа Тольятти от 18.06.2008 г. N 1378-1/п. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, эффективностью их использования осуществляют Департамент информационных технологий и связи, департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти, как главные распорядители бюджетных средств. |
8. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации ДЦП |
Ожидаемыми результатами реализации ДЦП в 2012-2013 годах являются: - повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМС) и расширения возможности доступа к ней организаций, граждан и институтов гражданского общества; - повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощения процедуры и сокращения сроков их оказания, снижения административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг и муниципальных услуг, а также обеспечение единых стандартов обслуживания граждан; - повышение качества административно-управленческих процессов и совершенствования системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов (структурных подразделений) мэрии; - создание условий обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории. |
I. Анализ проблемы, и обоснование её решения программными методами
Президент РФ считает развитие информационного общества, в рамках которого создаётся электронное правительство одним из самых актуальных вопросов. 7 февраля 2008 утверждена Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая является основой для подготовки и уточнения документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти и ОМС, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В городском округе Тольятти назрела необходимость в создании и развитии информационного общества, в полной мере соответствующего масштабу не только внутренних задач по реформированию системы муниципального управления, повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению, созданию новых отраслей и рабочих мест, но и отвечающего решению внешних задач, связанных с созданием и поддержанием благоприятного имиджа городского округа Тольятти в РФ. Основой, ядром информационного общества является электронное правительство, а в масштабах муниципального образования - электронный муниципалитет.
Под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, ОМС, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Если конкретизировать данное определение, под электронным правительством понимается способ организации деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, ОМС, при котором:
- во всех случаях, когда отсутствует доказанная необходимость личного присутствия заявителя, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений, подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии;
- обеспечивается повышение качества государственного и муниципального управления, понимаемого как степень соответствия деятельности государственных органов исполнительной власти и ОМС легитимным интересам граждан Российской Федерации;
Главной целью формирования электронного правительства является повышение качества государственного управления, которое выражается через:
- снижение временных, организационных и финансовых издержек для граждан и организаций при получении государственных (муниципальных) услуг;
- снижение административных барьеров и бремени избыточного регулирования для хозяйствующих субъектов;
- сокращение бюджетных расходов на деятельность органов исполнительной власти и ОМС и повышение эффективности этих расходов;
- повышение прозрачности деятельности органов государственной власти и ОМС.
Перечисленные характеристики качества государственного управления могут быть объективно измерены, в том числе с помощью индикаторов, поддерживаемых независимыми от органов государственной власти организациями.
Всё вышесказанное необходимо применять к понятию "электронного муниципалитета" в сфере местного самоуправления. Таким образом, термин "Электронный муниципалитет" подразумевает создание социально-ориентированных проектов на базе информационно-коммуникационных технологий на территории муниципального образования с целью повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг, что является основной миссией ОМС.
Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утверждён сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМС в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями. ОМС рекомендовано при переходе на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённых распоряжением, руководствоваться указанными в нём этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде. Исходя из этого, постановлением мэрии городского округа Тольятти от 19.04.2010 г. N 976-п/1 утверждён План перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг мэрией, муниципальными учреждениями городского округа Тольятти.
Постановлением Губернатора Самарской области от 03.06.2010 N 38 утверждён План перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области, на основании которого ОМС муниципальных образований в Самарской области рекомендовано разработать и принять муниципальные правовые акты, утверждающие рабочие (календарные) планы перехода на предоставление в электронном виде муниципальных услуг, включенных в План перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг в Самарской области. На основании принятых вышеуказанных правовых актов в настоящее время в мэрии городского округа Тольятти выполняются работы по внесению изменений в реестр муниципальных услуг и перечня услуг, подлежащих переводу в электронный вид.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, то есть с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, ОМС, организациями и заявителями.
К 2015 году в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации все государственные и муниципальные услуги должны быть переведены в электронный вид. Президент РФ в своих выступлениях на заседаниях Совета по развитию информационного общества указывает на необходимость соблюдения сроков перевода услуг в электронный вид.
Очевидно, что качество предоставляемых услуг прямо влияет и на состояние демократии в нашей стране, и на вопросы противодействия коррупции. Упрощение административных процедур следует понимать как их облегчение прежде всего для граждан и предпринимателей, а не для органов исполнительной власти.
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации определены контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, на которые необходимо ориентироваться при создании электронного муниципалитета. Эти показатели взяты за основу при формировании ДЦП исходя из того, что её реализация планируется до 2013 года включительно.
Для достижения показателей развития информационного общества в Российской Федерации, Советом при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации был утверждён Президентом России 13 февраля 2010 года План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года. В развитие этого Плана, Правительством Самарской области был составлен и 4 августа 2010 года утверждён Губернатором Самарской области План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы. Для реализации мероприятий этих планов на муниципальном уровне сформирована данная ДЦП.
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации" "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" утверждена государственная программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (далее Государственная программа), направленная на выполнение положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации.
Несмотря на то, что в городском округе Тольятти в целом сложились благоприятные предпосылки для активного внедрения ИКТ в систему муниципального управления, результаты внедрения ИКТ в деятельность муниципалитета в настоящее время носят преимущественно локальный (несистемный) характер, что не позволяет добиться кардинального повышения эффективности и результативности деятельности ОМС в соответствии с потребностями и ожиданиями населения.
Так, если в сфере социальной защиты населения и в области образования достигнуты определённые результаты, позволяющие значительно продвинуться в направлении перевода муниципальных услуг в электронный вид, то по многим другим направлениям деятельности ОМС необходимо начинать почти с самого начала.
Сроки реализации мероприятий по переходу к оказанию услуг в электронной форме, установленные Правительством Российской Федерации, очень жёсткие. 1 января 2014 года - предельный срок реализации последнего этапа. Даже в тех направлениях деятельности, где уже давно организована работа в этом направлении, уложиться в назначенные сроки будет непросто. А в тех направлениях, где работа только началась, без централизованной, целенаправленной работы по реализации мероприятий, которые предусмотрены в ДЦП, назначенных рубежей не достигнуть.
Кроме того, следует иметь ввиду, что в понятии "электронный муниципалитет" главное слово - "муниципалитет", а не "электронный", то есть основной целью его создания является реформирование системы муниципального управления для обеспечения повышения качества жизни граждан, в частности жителей городского округа Тольятти. Необходимо проведение реинжиниринга административных процессов, то есть оптимизация структуры органов на предмет не только того, "что" делают местные власти, но и того "как" они это делают. Проведением таких работ будет достигнуто сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение функционирования их деятельности.
У идеи электронного правительства и электронного муниципалитета большой инновационный потенциал. Однако основное испытание, от которого зависит судьба нововведения - это население. Готово ли оно принять и начать осваивать новую практику взаимодействия с властью? Из данных одного из опросов ФОМ следует, что на сегодняшний день услугами государственных учреждений, предоставляемых через ресурсы интернета, пользовались 11% наших сограждан, и еще четверть - 26% в принципе хотели бы пользоваться такой возможностью (июль 2010 г.). Остальные либо затруднились ответить (29%), либо определенно заявили, что не хотят осваивать открывающиеся возможности (35%). Наибольшую вовлеченность демонстрируют интернет-пользователи (среди которых подавляющее число - молодежь: четверти из них (24%) уже доводилось работать с соответствующими ресурсами, еще 37% высказывают заинтересованность в решении стандартных задач с помощью интернета, и лишь пятая часть (21%) не имеют желания осваивать новые возможности. Несмотря на малую распространенность опыта, граждане страны в большинстве своем знают, что услугами госучреждений можно пользоваться через интернет: 40% твердо заявили о своей осведомленности, и еще 32% сказали, что "что-то слышали" об этом. Это означает, что потенциал у данной практики достаточно большой, но есть ряд обстоятельств, которые удерживают людей от более активного накопления опыта. Основные причины - неумение пользоваться компьютером и интернетом - 33%, отсутствие технических возможностей - 16%, а также склонность к традиционным формам взаимодействия с государственными службами и отсутствие осознанной потребности в такого рода услуге (26%). Таким образом, кроме внедрения элементов электронного муниципалитета, необходимо проводить разъяснительную работу с населением Тольятти с использованием муниципальных средств массовой информации, обеспечивать возможность доступа к информационным ресурсам органов власти в сети интернет, проводить обучение (в том числе и на базе общественных центров доступа к информации на базе муниципальных библиотек). Без этого "техническая новинка" может не дать того эффекта, на который была рассчитана.
Настоящая ДЦП должна рассматриваться, как основное средство решения проблемы интеграции городского округа Тольятти в Российское информационное общество с учетом особенностей текущего состояния информатизации ОМС. Иными словами, ДЦП будет инструментом реализации в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирования системы муниципального управления. Все мероприятия ДЦП объединены общей целью и взаимоувязаны между собой так, что реализация их в отрыве друг от друга нецелесообразна. Так например, перевод услуг в электронный вид без учёта обязательных требований к инфраструктуре невозможен. Игнорирование вопросов информационной безопасности в реализации подобных проектов исключено. Обеспечение доступности государственных и муниципальных услуг для граждан, а так же вопросы информационной открытости ОМС неотделимы от решения вопросов реформирования системы муниципального управления. Реализация всех мероприятий программы обеспечит достижение положительной динамики изменения значений основных показателей эффективности и результативности деятельности ОМС в соответствии с потребностями и ожиданиями населения. Таким образом, выполнение настоящей ДЦП будет являться конкретным вкладом городского округа Тольятти в проводимые в стране реформы и модернизацию системы муниципального управления.
II. Цели и задачи ДЦП
Целью долгосрочной целевой программы (далее - ДЦП) является реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг. Реализуется для повышения открытости информации о деятельности ОМС и расширение возможности доступа к ней организаций, граждан и институтов гражданского общества.
- формирование электронного муниципалитета. Реализуется для повышения качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощения процедуры и сокращения сроков их оказания, снижения административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг и муниципальных услуг, а также обеспечения единых стандартов обслуживания граждан.
- реформирование системы муниципального управления. Реализуется для повышения качества административно-управленческих процессов и совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях муниципального управления, обеспечения оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов (структурных подразделений) мэрии.
- ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи. Реализуется для создания условий обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 8 мая 2013 г. N 1434-п/1 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III Перечень мероприятий ДЦП
Таблица 1
N п/п |
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||
2012 год |
|
||||||
Всего |
бюджет |
внебюдж. |
|||||
местный |
областной |
федеральный |
|||||
|
Цель: реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления. |
||||||
1 |
Задача 1. |
Развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг |
|||||
1.1. |
Развитие и модернизация муниципальной компьютерной сети |
Департамент информационных технологий и связи |
10,00 |
0,50 |
9,50 |
0,00 |
0,00 |
1.2. |
Организация и выполнение работ по обеспечению необходимого уровня информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и муниципальных информационных ресурсов |
Департамент информационных технологий и связи |
2 574,25 |
128,71 |
2 445,54 |
0,00 |
0,00 |
1.3. |
Сохранение работоспособности информационных систем и ресурсов мэрии |
Департамент информационных технологий и связи |
5 385,25 |
5 385,25 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 1 |
7 969,50 |
5 514,46 |
2 455,04 |
0,00 |
0,00 |
|
2 |
Задача 2. |
Формирование электронного муниципалитета |
|||||
2.1. |
Организация предоставления государственных, муниципальных и иных услуг мэрией и муниципальными учреждениями городского округа Тольятти в электронном виде |
Департамент информационных технологий и связи |
11,40 |
0,57 |
10,83 |
0,00 |
0,00 |
2.2. |
Организация осуществления межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области и муниципальными образованиями в Самарской области |
Департамент информационных технологий и связи |
2 558,28 |
128,39 |
2 429,89 |
0,00 |
0,00 |
2.3. |
Развитие системы электронного документооборота мэрии городского округа Тольятти |
Департамент информационных технологий и связи |
110,00 |
5,50 |
104,50 |
0,00 |
0,00 |
2.4. |
Оснащение рабочих мест для обеспечения выдачи универсальных электронных карт |
Департамент информационных технологий и связи |
278,68 |
13,93 |
264,75 |
0,00 |
0,00 |
2.5. |
Создание и интеграция муниципальных информационных систем |
Департамент информационных технологий и связи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.6. |
Развитие единой муниципальной геоинформационной системы городского округа Тольятти |
Департамент информационных технологий и связи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 2 |
2 958,36 |
148,40 |
2 809,96 |
0,00 |
0,00 |
|
3 |
Задача 3. |
Реформирование системы муниципального управления |
|||||
3.1. |
Разработка и сопровождение муниципальных информационных систем для оптимизации и повышения эффективности работы отраслевых органов мэрии городского округа Тольятти |
Департамент информационных технологий и связи |
714,80 |
35,74 |
679,06 |
0,00 |
0,00 |
3.2. |
Создание сети МФЦ на территории городского округа Тольятти с учетом плотности расселения социальных групп и наличия помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Департамент информационных технологий и связи |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 3 |
714,80 |
35,74 |
679,06 |
0,00 |
0,00 |
|
4 |
Задача 4 |
Ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи |
|||||
4.1. |
Создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории |
Департамент городского хозяйства |
4 565,59 |
228,28 |
4337,31 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по задаче 4 |
4565,59 |
228,28 |
4337,31 |
0,00 |
0,00 |
|
|
Итого за 2012 год |
16 208,25 |
5 926,88 |
10 281,37 |
0,00 |
0,00 |
Таблица 2
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 8 мая 2013 г. N 1434-п/1 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Целевые показатели ДЦП
Показатели
конечного результата
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Базовое значение |
Значение показателей по годам |
|
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления. | |||||
Задача 1. Развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг | |||||
1. |
Доля зданий мэрии и муниципальных учреждений, имеющих доступ к муниципальной компьютерной сети по высокоскоростным каналам связи от их общего числа |
% |
57 |
60 |
71 |
2. |
Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к единообразной системе антивирусной защиты в мэрии и подведомственных учреждениях |
% |
10 |
100 |
100 |
3. |
Доля обеспечения защищенными (шифрованными) каналами связи, используемыми при обработке информационных систем с персональными данными |
% |
17 |
17 |
100 |
4. |
Доля обеспечения рабочих мест системы электронного документооборота сканирующими устройствами |
% |
51 |
51 |
100 |
5. |
Доля информационных систем мэрии, резервируемых (сохраняемых) с помощью средств автоматического резервного копирования |
% |
0 |
0 |
100 |
Задача 2. Формирование электронного муниципалитета | |||||
6. |
Доля государственных и муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, переведенных на предоставление в электронном виде |
% |
0 |
12 |
0 |
7. |
Доля рабочих мест, подключенных к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия |
% |
0 |
100 |
0 |
8. |
Количество рабочих мест в органах (структурных подразделениях) мэрии, муниципальных учреждений и предприятий, подключенных к системе единого электронного документооборота |
ед. |
470 |
757 |
757 |
9. |
Доля оснащенных рабочих мест, обеспечивающих выдачу электронных универсальных карт к необходимому количеству рабочих мест, обеспечивающих выдачу универсальных электронных карт |
% |
0 |
0 |
0 |
10. |
Доля реализации мероприятий по созданию муниципальной информационной системы |
% |
0 |
0 |
0 |
11. |
Количество разработанных модулей подсистемы единой муниципальной геоинформационной системы городского округа Тольятти |
ед. |
6 |
11 |
0 |
Задача 3. Реформирование системы муниципального управления | |||||
12. |
Количество обеспеченных технической поддержкой информационных систем, требующих стороннюю техническую поддержку. |
ед. |
0 |
1 |
10 |
13. |
Доля населения городского округа Тольятти, которому может быть оказана услуга автоинформирования о ситуации |
% |
0 |
0 |
0 |
14. |
Доля переведенных в электронный вид документов архива мэрии городского округа Тольятти |
% |
0 |
0 |
0 |
15. |
Количество транспортных средств, использующих "АИС спутникового мониторинга и управления пассажирским транспортом по маршрутам регулярного сообщения" |
ед. |
0 |
0 |
0 |
16. |
Доля исследованных управленческих процессов и состояния муниципальных объектов городского округа Тольятти (от общего количества), полученных аналитических справок |
% |
0 |
0 |
0 |
17. |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ |
ед. |
0 |
70 |
0 |
18. |
Количество филиалов МФЦ, введенных в эксплуатацию |
ед. |
0 |
2 |
0 |
Задача 4. Ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи | |||||
19. |
Доля отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустроенных прилегающих территорий от общего количества нуждающихся в ремонте зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи. |
% |
0 |
2 |
38 |
Показатели
непосредственного результата
Таблица 4
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателей по годам |
|
2012 г. |
2013 г. |
|||
Цель: реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий для повышения качества жизни граждан, совершенствования информационного взаимодействия органов власти, бизнеса и гражданского общества, а также повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности муниципального управления. | ||||
Задача 1. Развитие и модернизация муниципальной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг | ||||
1.1. Развитие и модернизация муниципальной компьютерной сети и систем связи |
Количество зданий мэрии и муниципальных учреждений, имеющих доступ к муниципальной компьютерной сети по высокоскоростным каналам связи |
ед. |
17 |
20 |
1.2. Организация и выполнение работ по обеспечению необходимого уровня информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и муниципальных информационных ресурсов |
Количество лицензий для обеспечения единообразной системы антивирусной защиты в мэрии и подведомственных учреждениях |
ед. |
11170 |
11170 |
Количество защищенных (шифрованных) каналов связи, используемых при обработке информационных систем с персональными данными |
ед. |
2 |
12 |
|
1.3. Сохранение работоспособности информационных систем и ресурсов мэрии |
Количество сканирующих устройств на рабочих местах для создания электронных образов документов в системе электронного документооборота мэрии |
ед. |
45 |
45 |
Объем резервируемой (сохраняемой) информации с помощью средств автоматического резервного копирования |
Терабайт |
0 |
2 |
|
Задача 2. Формирование электронного муниципалитета | ||||
2.1. Организация предоставления государственных, муниципальных и иных услуг мэрией и муниципальными учреждениями городского округа Тольятти в электронном виде |
Количество государственных и муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, переведенных на предоставление в электронном виде |
ед. |
11 |
0 |
2.2. Организация осуществления межведомственного электронного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области и муниципальными образованиями в Самарской области |
Количество рабочих мест, подключенных к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия |
ед. |
180 |
0 |
2.3. Развитие системы электронного документооборота мэрии городского округа Тольятти |
Количество рабочих мест в органах (структурных подразделениях) мэрии, муниципальных учреждений и предприятий, подключенных к системе единого электронного документооборота |
ед. |
757 |
757 |
2.4. Оснащение рабочих мест для обеспечения выдачи универсальных электронных карт |
Количество оснащенных рабочих мест, обеспечивающих выдачу электронных универсальных карт к необходимому количеству рабочих мест, обеспечивающих выдачу универсальных электронных карт |
ед. |
0 |
0 |
2.5. Создание и интеграция муниципальных информационных систем |
Доля реализации мероприятий по созданию муниципальной информационной системы |
% |
0 |
0 |
2.6. Развитие единой муниципальной геоинформационной системы городского округа Тольятти |
Количество разработанных модулей подсистемы единой муниципальной геоинформационной системы городского округа Тольятти |
ед. |
11 |
0 |
Задача 3. Реформирование системы муниципального управления | ||||
3.1. Разработка и сопровождение муниципальных информационных систем для оптимизации и повышения эффективности работы отраслевых органов мэрии городского округа Тольятти |
Количество обеспеченных технической поддержкой информационных систем, требующих стороннюю техническую поддержку. |
ед. |
0 |
10 |
Доля населения городского округа Тольятти, которому может быть оказана услуга автоинформирования о ситуации |
% |
0 |
0 |
|
Доля переведенных в электронный вид документов архива мэрии городского округа Тольятти |
% |
0 |
0 |
|
Количество транспортных средств, использующих "АИС спутникового мониторинга и управления пассажирским транспортом по маршрутам регулярного сообщения" |
ед. |
0 |
0 |
|
Доля переведенных управленческих процессов и состояния муниципальных объектов городского округа Тольятти (от общего количества), полученных аналитических справок. |
% |
0 |
0 |
|
3.2. Создание сети МФЦ на территории городского округа Тольятти с учетом плотности расселения социальных групп и наличия помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых через МФЦ. |
ед. |
70 |
0 |
Количество филиалов МФЦ, введенных в эксплуатацию. |
ед. |
2 |
0 |
|
Задача 4. Ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи | ||||
4.1. Создание условий для обеспечения жителей муниципальных образований в Самарской области услугами связи в части проведения ремонта зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи, и благоустройства прилегающей территории |
Количество отремонтированных зданий, находящихся в муниципальной собственности, в которых расположены отделения почтовой связи. |
ед. |
0 |
3 |
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 8 мая 2013 г. N 1434-п/1 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП.
Реализация ДЦП осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти, в том числе с учетом поступающих в соответствии с действующим законодательством в бюджет городского округа Тольятти средств вышестоящих бюджетов.
Финансирование программных мероприятий (проектов) осуществляется за счет средств:
- поступивших из бюджета Самарской области в бюджет городского округа Тольятти в соответствии с областными планами мероприятий и целевыми программами,
- бюджета городского округа Тольятти.
На реализацию программных мероприятий предоставляются субсидии муниципальным бюджетным учреждениям городского округа Тольятти, находящимся в ведомственном подчинении департамента информационных технологий и связи мэрии городского округа Тольятти, на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг (выполнение работ), за исключением бюджетных инвестиций.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы по годам изложены в следующей таблице.
Таблица 5
N п/п |
Год реализации ДЦП |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||
Всего |
Финансовые затраты по уровням бюджета |
Внебюджетные средства |
||||
Местный |
Областной |
Федеральный |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
2012 г. |
16 208,25 |
5 926,88 |
10 281,37 |
0,00 |
0,00 |
2. |
2013 г. |
28 503,31 |
24 166,00 |
4 337,31 |
0,00 |
0,00 |
В том числе за счет остатков прошлых лет |
4 337,31 |
0,00 |
4 337,31 |
0,00 |
0,00 |
|
3. |
Итого: |
40 374,25 |
30 092,88 |
10 281,37 |
0,00 |
0,00 |
VI. Механизм реализации ДЦП
Реализация ДЦП осуществляется:
на основании разработанных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы;
по итогам проведенных Департаментом информационных технологий и связи, департаментом городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти аукционов по отбору исполнителей выполнения программных мероприятий в соответствии с требованиями Федерального закона РФ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
на основании заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ для муниципальных нужд с исполнителями программных мероприятий.
Организация управления и контроль за реализацией долгосрочной целевой программы осуществляются Департаментом информационных технологий и связи в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра городского округа Тольятти от 18 июня 2008 г. N 1378-1/п "О разработке и реализации долгосрочных целевых программ городского округа Тольятти".
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, эффективностью их использования осуществляют Департамент информационных технологий и связи, департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти, как главные распорядители бюджетных средств.
Изменения в настоящую ДЦП вносятся по инициативе Департамента информационных технологий и связи и утверждаются постановлением мэрии городского округа Тольятти.
VII. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации ДЦП
Реализация программных мероприятий позволит получить высокий социально-экономический эффект и существенно повысить уровень и качество жизни населения городского округа Тольятти.
Эффект реализации ДЦП представляется возможным оценить с учетом следующих основных направлений:
снижение трудозатрат органов мэрии и предприятий, учреждений, находящихся в их ведомственном подчинении, на организацию обмена информацией (доля имеющих доступ к муниципальной компьютерной сети по высокоскоростным каналам связи достигнет 100%);
уменьшение административной нагрузки на организации и граждан, связанной с представлением в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и ОМС (далее - органы власти) необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы власти для оказания услуг и сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия органов власти на основе информационно-коммуникационных технологий исходя из принципов "одного окна", что позволит значительно экономить временные и финансовые ресурсы (доля государственных и муниципальных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных и муниципальных услуг в городском округе Тольятти достигнет 35%; количество муниципальных и государственных услуг, предоставляемых через МФЦ, достигнет 75);
обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов власти, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих сайтов органов в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечение тематического доступа к размещаемой на них информации через специализированную информационную систему "Официальный портал мэрии городского округа Тольятти";
развитие муниципальной инфокоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства городского округа Тольятти за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для муниципальных нужд и подключения к ней органов мэрии и предприятий, учреждений, находящихся в их ведомственном подчинении, (доля электронного документооборота между органами мэрии, ОМС, муниципальными предприятиями, учреждениями достигнет 100%);
обеспечение комфортных условий гражданам при получении услуг связи в отделениях почтовой связи, расположенных в зданиях, находящихся в муниципальной собственности городского округа Тольятти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2010 г. N 3876-п/1 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Формирование в городском округе Тольятти электронного муниципалитета и реформирование системы муниципального управления на основе использования современных информационных и телекоммуникационных технологий" на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 31 декабря 2010 г. N 149
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 9 сентября 2013 г. N 2792-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 13 декабря 2013 г. N 3854-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 октября 2013 г. N 3202-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 июня 2013 г. N 1989-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 8 мая 2013 г. N 1434-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 29 декабря 2012 г. N 3804-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 19 ноября 2012 г. N 3218-п/1