Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 10 октября 2013 г. N 12 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Решению
Думы городского округа Сызрань
Самарской области
от 23 декабря 2009 г. N 163
Положение
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и их проектов в органах
местного самоуправления городского округа Сызрань"
28 сентября 2010 г., 10 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза (далее - антикоррупционная экспертиза) муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) городского округа Сызрань и их проектов проводится в целях выявления положений, прямо или косвенно способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы).
2. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и настоящим Положением.
3. Антикоррупционную экспертизу проводят органы местного самоуправления, их должностные лица - в отношении принятых ими нормативных правовых актов и их проектов при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения; не позднее 3 дней со дня выявления коррупциогенных факторов
4. По инициативе общественных объединений может быть проведена общественная антикоррупционная экспертиза.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
5. Антикоррупционная экспертиза проводится в ходе правовой экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов и в отношении действующих нормативных правовых актов при мониторинге их применения.
6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Администрации городского округа и их проектов определяется Администрацией городского округа с учетом норм настоящего Положения.
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Думы городского округа (далее - Думы) осуществляется разработчиками проектов, правовым управлением Администрации городского округа в ходе их согласования и подготовки юридического заключения до направления их в Думу.
8. В Думе антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов проводит юридический отдел аппарата Думы при подготовке юридического заключения не позднее 30 дней с момента поступления проекта в Думу на рассмотрение.
9. По проектам нормативных правовых актов Думы, затрагивающим вопросы поступления и расходования средств бюджета городского округа, антикоррупционная экспертиза проводится Контрольно-счетной палатой городского округа в течение 15 дней со дня получения документов.
10. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по инициативе Председателя Думы городского округа, Главы Администрации, Председателя Контрольно-счетной палаты и постоянных комитетов Думы.
11. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы принимается Председателем Думы городского округа, Администрацией городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа, Думой городского округа, которые формируют и утверждают орган, ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы, либо поручают ее проведение соответствующему органу местного самоуправления или должностному лицу.
Сроки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов устанавливаются решением о проведении антикоррупционной экспертизы, принятым уполномоченным органом, и не могут превышать 30 дней
12. Субъекты антикоррупционной деятельности, указанные в п. 11 настоящего Положения, могут поручить проведение антикоррупционной экспертизы Общественному совету при Думе, Общественному молодежному парламенту при Думе, иным общественным институтам, а также опубликовать проект нормативного правового акта в средствах массовой информации в целях выявления мнения населения.
13. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы органы (должностные лица), проводившие антикоррупционную экспертизу готовят заключения с указанием выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и предложением способов их устранения.
III. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы
14. При подготовке проекта нормативного правового акта городской Думы в пояснительной записке к нему отражается факт проведения разработчиком антикоррупционной экспертизы и отсутствия в проекте коррупциогенных факторов.
15. При выявлении коррупциогенных факторов в процессе согласования проектов нормативных правовых актов Думы правовое управление Администрации излагает свои замечания в юридическом заключении, которое направляется разработчику для устранения коррупциогенных факторов из текста проекта нормативного правового акта Думы в сроки, определяемые Администрацией городского округа.
16. В случае возникновения разногласий по проекту нормативного правового акта Думы о наличии в нем коррупциогенных факторов решение о вынесении его на заседание Думы либо об отклонении (доработке) принимает профильный комитет Думы.
При выявлении в проекте коррупциогенных факторов, в течение 30 дней со дня поступления проекта в Думу, разработчику направляется соответствующее письмо Председателя Думы городского округа (Решение Комитета Думы) об устранении выявленных коррупциогенных факторов с приложением заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы. Устранение разработчиком выявленных коррупциогенных факторов осуществляется в срок, установленный Председателем Думы городского округа (Решением Комитета Думы), но не более 30 дней со дня получения вышеуказанных документов.
17. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта городской Думы составляется заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, а также рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в действующем нормативном правовом акте Думы выявленных коррупциогенных факторов.
18. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Думы направляется Председателю Думы городского округа и разработчику для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
19. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в городскую Думу, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы.
20. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, в том числе общественной, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину, организации, общественной структуре проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах.
21. Составление и направление разработчику заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, устранение выявленных коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах осуществляется в соответствии со сроками, установленными в п. 16 настоящего Положения для проектов нормативных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. N 163 "О Положении "Об антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.