17 апреля, 25 июня 2013 г., 16 января 2014 г.
В целях повышения надежности работы ливневой канализации, улучшения условий жизни населения в связи с повышением степени благоустройства, связанного со своевременным отведением дождевых стоков с автодорог; внутриквартальных территорий, подвальных помещений социально значимых объектов городского округа Тольятти, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра городского округа Тольятти от 05.06.2008 г. N 1252-1/п "Об утверждении порядка разработки, утверждении и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, мэрия городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Восстановление ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг." (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства городского округа Тольятти, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются городским округом Тольятти самостоятельно за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту городского хозяйства мэрии, на реализацию программных мероприятий на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Управлению по оргработе и связям с общественностью мэрии опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Анташева С.А.
Мэр |
С.И. Андреев |
Ведомственная целевая программа
"Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг."
(утв. постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3844-п/1)
17 апреля, 25 июня 2013 г., 16 января 2014 г.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 16 января 2014 г. N 64-п/1 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт ведомственной целевой программы
I. Характеристика проблемы
Ливневая канализация - система канализации, предназначенная для организованного и достаточно быстрого отвода выпавших на территории города или промышленного предприятия атмосферных осадков или талых вод.
На территории городского округа Тольятти эксплуатируются отдельные районные системы канализации Автозаводского, Центрального и Комсомольского районов.
Существующая схема канализования в Автозаводском районе следующая.
Часть дождевых сточных вод с территории ОАО "Автоваз" (около 43 тыс. м3/сут. из 79 тыс. м3/сут.) проходят очистку на биологических очистных сооружениях ОАО "Автоваз" в районе с. Васильевка и сбрасываются в Саратовское водохранилище; остальные из-за дефицита производственных мощностей сбрасываются без очистки в Куйбышевское водохранилище.
Дождевые сточные воды с территории промузла Автозаводского района по единой самотечной сети канализации поступают в пруд незагрязненных сточных вод. Из пруда недостаточно очищенные дождевые сточные воды направляются по коллектору с габаритами 4,0 x 3,6 м, принадлежащему ОАО "Автоваз", на выпуск в Куйбышевское водохранилище.
Дождевые сточные воды с селитебной части Автозаводского района собираются системой трубопроводов с площади водосбора 2150 га, территория обустроена сетями ливневой канализации на 95%.
Дождевые сточные воды со всей территории собираются коллекторами по ул. Дзержинского, Свердлова, Степана Разина и далее по коллектору на Московском проспекте, принадлежащему ОАО "Автоваз", сбрасываются без очистки в Куйбышевское водохранилище через выпуск в районе с. Подстепки.
Сбор, транспортировку и эксплуатацию 297,9 км сетей ливневой канализации с этой зоны осуществляет ОАО "Тевис". Не обслуживаются около 8% сетей ливневой канализации. построенных в 2001-2007 гг. в 14, 17, 18, 21 кварталах и не сданных застройщиками.
Большая часть атмосферных осадков, выпавших на территории Центрального района, не имеет стока и остается на территории городской застройки, затем частично инфильтруется и частично испаряется. В Центральном районе порядка 65% территории не оборудовано системой ливневой канализации.
Из-за особенностей рельефа в районе сформировались три места сбора поверхностного стока.
Южная часть района (от Молодежного бульвара до ул. Баныкина) имеет наиболее развитую сеть ливневой канализации. Поверхностный сток, собираемый с этой территории, поступает в бессточный пруд, расположенный южнее ул. Баныкина в лесной зоне.
Атмосферные воды, скапливающиеся в пруду, испаряются, оставшийся осадок имеет значительный слой, который заиливает подводящие трубопроводы.
За многолетний период эксплуатации пруда накопителя в районе ул. Баныкина в нем отложилось более 33000 м3 ила, что вызвало повышение уровня воды. По результатам геодезической съемки, проведенной 14.09.2011 г., было выявлено практическое совпадение уровней воды пруда-накопителя и отметки верха дорожного полотна. При таком условий вода не может уходить через дождеприемники и остаётся в пониженных местах рельефа на дорогах.
В том числе из-за высокого уровня дождевых стоков в прудах - накопителях в сентябре 2011 г. в городском округе Тольятти сложилась аварийная ситуация. По данным филиала "Тольяттинская СГМО ГУ Самарский ЦГМС-Р" за период с 1 до 13 сентября выпало 243,4% осадков от месячной нормы. Система ливневой канализации Центрального района не справилась с таким объемом поверхностных стоков, произошло подтопление автодорог, внутриквартальных территорий, подвальных помещений жилищного фонда, больниц, детских садов и других городских объектов.
Проект очистки пруда разработан ЗАО "ДАР/ВОДГЕО". Общая продолжительность строительства комплекса сооружений по очистке пруда составит 5,5 месяцев, в том числе подготовительный период - 0,5 месяца.
Часть дождевых сточных вод с селитебной части Центрального района (ул. Новопромышленная, ул. Новозаводская, ул. Победы) отводится в водоотводящий коллектор прямоугольного сечения 1,8 м х 2,6 м, построенный в 1974 г. и транспортирующий условно-чистый промливневой сток предприятий Северной промзоны в регулирующую емкость "Копань".
Поверхностный сток юго-западной части Центрального района отводится по коллекторам, проложенным по ул. Белорусской, ул. Республиканской и ул. Родины далее - в естественный лог, проходящий по западной границе района вдоль лесной зоны, Лог имеет в основном не обустроенное русло, местами забетонирован. Лог также принимает поверхностный сток с части лесного массива, расположенного вдоль западной границы Центрального района.
Стоки из лога и с территории 100-го квартала (между улицами Лесная, 50 лет Октября, Первомайская, пер. Чернышевского) попадают в систему 2-х прудов, расположенных в районе детской многопрофильной больницы. Пруды являются бессточными. Накапливающаяся в них вода испаряется, осадок накапливается. При полном заполнении северного пруда скопившаяся вода перетекает в южный пруд, соединенный с северным ж/б трубой.
По данным обследования, выполненного ОАО "Институт Средволгогипроводхоз" в 2003 г. на территории 100-го квартала выявлен участок подтопления подземными водами, уровень которых поднялся за счет Организации в этом районе искусственных прудов-накопителей и инфильтрации атмосферных осадков.
Для выявления дефектов и ремонта канализационных коллекторов, а именно, для выявления мест полного разрушения верхнего свода больших коллекторов для последующего своевременного ремонта канализации и предотвращения провалов на дорогах и в жилых районах, для выявления мест формирующегося засора коллекторов с целью своевременной их прочистки, применяется телеинспекция.
В рамках муниципального контракта предприятием ЗАО "Экспертиза коммунальных сетей" г. Москва выполнена телеинспекция 5,5 км сетей ливневой канализации Центрального района городского округа Тольятти, расположенных по ул. Голосова, ул. Ленинградская, ул. Карбышева, б-р 50 лет Октября и ул. Баныкина.
В заключении ЗАО "Экспертиза коммунальных сетей" о техническом состоянии сетей ливневой канализации отмечено предаварийное состояние значительной части обследованной ливневой канализации: сети изношены, засорены и имеют локальные повреждения целостности от прорастания корней и от воздействия механической нагрузки (под автодорогами).
По ул. Карбышева (от ул. Комсомольская до пруда-накопителя) все участки находятся на подпоре (заполнены водой). Ливневая канализация не работает, многие колодцы заполнены грунтом. При обследовании 18.04.2011 г. в лесной зоне от ул. Баныкина до пруда-накопителя 8 смотровых колодцев не обнаружены, по трассе ливневой канализации выросли деревья, которые подлежат вырубке. Проблема с затоплением дороги по ул. Карбышева требует дополнительных исследований так, как возможно она напрямую связана с уровнем воды в Баныкинском пруду-накопителе и необходимостью очистки этого пруда.
Требуется проведение мероприятий по комплексной очистке практически всех магистральных трубопроводов Центрального района и Комсомольского района (49 км - данные уточняются при проведении технической инвентаризации) при засоренности сечения трубы от 50 до 100%.
Дождевые сточные воды с территории центральной части комсомольского района собираются системой существующих трубопроводов с площади водосбора 430,2 га. Общая протяженность водостоков 9528,57 м; диаметр трубопроводов от 100 до 1500 мм. Режим работы водосточной сети - самотечный. Поверхностный сток, собираемый коллекторами, расположенными по улицам Ярославская, Л. Чайкиной и Громовой, поступает в основной коллектор по ул. Коммунистической, далее дождевые стоки сбрасываются по 5-ти выпускам в канал речного порта. По одному из выпусков сбрасываются стоки, прошедшие механическую очистку на муниципальных ОСЛК.
Четыре выпуска дождевых сточных вод, проходящих по территории ОАО "Порт Тольятти", являются аварийными и предназначены для отвода в Куйбышевское водохранилище условно-чистых вод в случае выпадения дождей с повышенной интенсивностью. При выпадении дождей малой и средней интенсивности все дождевые сточные воды должны направляться на очистные сооружения Комсомольского района. Но в настоящее время отвод дождевых сточных вод на очистные сооружения затруднен из-за засора коллектора диаметром 1200 мм, проходящего по ул. Коммунистическая, длиной 1350 м. ОАО "Порт Тольятти" предъявляет претензии и требует закрытия всех выпусков, кроме того, что имеется на очистных сооружениях.
Необходимо также определить с помощью телеинспекции истинное положение всех трубопроводов в районе ручного порта, так как при проведении технической инвентаризации этого выяснить не удалось. Также при прочистке коллектора, проходящего по ул. Коммунистическая, было выявлено его разрушение под автомобильной дорогой, что требует немедленной замены трубопровода на этом участке.
В мкр. Шлюзовой канализована только дорога по ул. Гидротехническая. Весь сток направлен в сборную ёмкость, расположенную на пересечении ул. Гидротехническая и ул. Дорофеева.
В микрорайоне Федоровка существует достаточно развитая система отведения поверхностного стока, состоящая из бетонных лотков протяженностью 3,2 км (из них 2,0 км, брошенные ОАО "РЖД", бесхозяйные и необслуживаемые) и бесхозяйных коллекторов (диаметрами 1500 мм и 800 мм) длиной 1,5 км.
Кроме того, в мкр. Федоровка имеются 2 бесхозяйных выпуска дождевых вод в Саратовское водохранилище.
В Центральном и Комсомольском районах нет единой эксплуатирующей организации, обслуживание сетей ливневой канализации ведется по муниципальным контрактам организациями, выигравшими тендер по комплексному содержанию дорог (от департамента дорожного хозяйства) и внутриквартальных территорий (от департамента городского хозяйства). Финансирование статьи содержания системы ливневой канализации недостаточно, так как засоренность сетей очень высока. Стоимость прочистки 1 м трубы ф1200 мм около 8 тыс. руб., а в муниципальных контрактах департамента дорожного хозяйства на годовое содержание магистральных сетей Центрального района протяженностью 42,5 км предусмотрено 3766 тыс. руб., что в пересчете на 1 м составляет всего 88,6 руб., чего явно недостаточно при высокой засорённости сетей. Сети требуется привести в технически исправное состояние и постоянно поддерживать это состояние.
Поэтому необходимо определить единую эксплуатирующую организацию на все сети ливневой канализации, не выделяя внутриквартальные и магистральные сети, поскольку сети и сооружения ливневой канализации являются единым технологическим комплексом.
Так в целях приведения элементов комплексного благоустройства территории городского округа Самара в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан в городе, содержанием и эксплуатацией сетей ливневой канализации с 2008 г. занимается муниципальное предприятие "Инженерные системы", на балансе которого накопится более 300 км сетей.
Реализация всех мероприятий программы обеспечит достижение положительной динамики изменения степени благоустройства города, обеспечит надежное и безаварийное отведение дождевых сточных вод.
Таким образом, выполнение настоящей Программы будет являться конкретным вкладом в развитие городского округа Тольятти.
Программа разрабатывается на период 2013-2015 гг. с учетом основных направлений генерального плана застройки города и с учетом мероприятий долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог местного значения городского округа Тольятти на 2009-2015 годы", разработанной департаментом дорожного хозяйства и транспорта мэрии городского округа Тольятти.
II. Цель и задачи
Цель Программы: повышение надежности работы дождевой канализации, улучшение условий жизни населения в связи с повышением степени благоустройства, связанного со своевременным отведением дождевых стоков с автодорог, внутриквартальных территорий, подвальных помещений социально значимых объектов городского округа Тольятти.
Задача Программы:
- Проведение комплексной очистки и реновации существующих трубопроводов ливневой канализации.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 16 января 2014 г. N 64-п/1 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты
реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
В ходе реализации Программы путем достижения поставленной цели и задачи будут получены следующие результаты:
- Прочищены коллекторы ливневой канализации протяженностью 5028,63 м;
- Дополнительно смонтированы дождеприемники в существующих сетях ливневой канализации - 26 ед.;
- Проведена проверка трубопроводов ливневой канализации с помощью телеинспекции - 3000 м;
- Оформлены технические планы по результатам проведения инвентаризации сетей и сооружений ливневой канализации - 200 комплектов;
- Отремонтированы сети и сооружения ливневой канализации - 75 м/5 ед;
- Изготовлены фрагменты дежурного генплана города - 1650 ед.
Перечень целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг." отображен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
целевых индикаторов (показателей) ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг."
IV. Перечень мероприятий
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг." отображен в таблице 2.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 16 января 2014 г. N 64-п/1 таблица 2 раздела IV настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 2
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг."
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2013 г. N 1200-п/1 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Социально-экономические последствия реализации программы
Успешное выполнение мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить к 2015 году:
- повышение надёжности работы системы ливневой канализации. Проведение телеинспекционной проверки 12 км трубопроводов ливневой канализации позволит выявить места повреждений, несанкционированных врезок, причины возможных засоров, определить местоположения утерянных колодцев.
- улучшение условий жизни населения в связи с повышением степени благоустройства, связанного со своевременным отведением дождевых стоков с автодорог и внутриквартальных территорий городского округа Тольятти.
Для своевременного отведения осадков с улиц города будет восстановлена пропускная способность 5673 м коллекторов ливневой канализации, смонтировано 34 дождеприемника на существующих сетях ливневой канализации; отремонтировано 1398,63 м сетей ливневой канализации.
VI. Методика оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из принципа результативности выполнения мероприятий и эффективности использования бюджетных средств. Результативность оценивается через систему показателей (индикаторов), позволяющих в количественном выражении оценить результат.
При оценке эффективности реализации Программы используются следующие показатели:
- Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования;
- li - уровень достижения целевого показателя (индикатора);
- Ri - эффективность реализации мероприятия;
- Ej - показатель эффективности для каждого года реализации Программы;
- Еобщ. - показатель эффективности реализации целевой Программы.
Уровень исполнения запланированного объема финансирования рассчитывается исходя из соотношения показателя фактического объема финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия к плановому (утвержденному) объему финансовых средств.
Расчет показателя Ci по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
, где
CFi- фактический объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия i;
CPi - плановый (утвержденный) объем финансовых средств, направленных на выполнение мероприятия i.
Уровень достижения целевого показателя рассчитывается исходя из соотношения фактического показателя к плановому (утвержденному) значению показателя, характеризующего выполнение мероприятий.
Расчет целевого индикатора или показателя Н по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
, где
где IFi - фактическое значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
IPi - плановое (утвержденное) значение целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Эффективность реализации мероприятий оценивается путем расчета через соотнесение уровня достижения значения целевого индикатора (показателя результата) к уровню исполнения запланированного объема финансирования для каждого мероприятия.
Расчет показателя Ri по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
, где
Ii- уровень достижения целевого индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
Ci - уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации Программы за отчетный период осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех значений показателя эффективности реализации для каждого мероприятия.
Эффективность реализации Программы за отчетный период осуществляется по формуле:
, где n - количество мероприятий.
Расчет эффективности реализации Программы за весь период реализации (Еобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Ej для каждого года реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится в таблице 3 "Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг.".
При завершении расчетов показателей департаментом городского хозяйства формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Ej либо Еобщ) более 100% - эффективность реализации Программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя (Ej либо Еобщ) от 81% до 100% - реализация Программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации Программы);
- значение показателя (Ej либо Еобщ) от 61% до 80% - эффективность реализации Программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя (Ej либо Еобщ) менее 60% - Программа реализуется неэффективно.
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 16 января 2014 г. N 64-п/1 в таблицу 3 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
Таблица 3
Оценка
эффективности реализации ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг." (отчетный период)
VII. Механизм управления реализацией программы
Механизм управления: за ходом реализации программы будет осуществляться в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ городского округа Тольятти, утвержденным Постановлением мэра от 05.06.2008 N 1252-1/п, и направлен на достижение поставленных программой цели и задачи.
Реализация программы предполагает осуществление мероприятий в 2013-2015 годах.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Департамент городского хозяйства мэрии городского округа Тольятти.
Контроль производится в части достижения результатов выполнения работ, соблюдения сроков и объемов финансирования, проверки целевого использования бюджетных средств, эффективности их использования.
Главным инструментом управления реализацией программы является мониторинг, проводимый на основании целевых индикаторов (показателей).
Реализация программы осуществляется с учетом требований федерального законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, т.е. на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 30 декабря 2012 г. N 3844-п/1 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Восстановление и ремонт ливневой канализации городского округа Тольятти в 2013-2015 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" г. Тольятти от 18 января 2013 г. N 3
Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 6 августа 2014 г. N 2825-п/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 24 декабря 2014 г. N 4844-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 декабря 2014 г. N 4713-п/1
Постановление мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 16 октября 2014 г. N 3894-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 9 июля 2014 г. N 2232-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 16 января 2014 г. N 64-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 25 июня 2013 г. N 2077-п/1
Постановление Мэрии городского округа Тольятти от 17 апреля 2013 г. N 1200-п/1
настоящее признано утратившим силу