Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 14 марта 2017 г. N 134 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 12 октября 2015 г. N 1126
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара
14 марта, 16 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), основные мероприятия, конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития городского округа Самара посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача муниципальной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы; задачи муниципальной программы должны соответствовать целям, входящим в ее состав;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика решения задачи, выполнения мероприятия;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития городского округа Самара;
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, органы местного самоуправления городского округа Самара, ответственные за разработку и организацию работы по реализации муниципальной программы в целом и обладающие полномочиями, установленными настоящим Порядком;
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, органы местного самоуправления городского округа Самара, являющиеся ответственными за разработку подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы и реализацию подпрограммы;
участники муниципальной программы (подпрограммы) - юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
риски реализации муниципальной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы, участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы).
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
1.4. Муниципальная программа не может содержать мероприятий других муниципальных программ и ведомственных целевых программ городского округа Самара.
1.5. Муниципальные программы городского округа Самара разрабатываются на срок от 3 до 10 лет.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлениями Администрации городского округа Самара.
2. Основание и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включают следующие основные этапы:
подготовка инициативного предложения о решении проблем и достижении целей программным методом;
принятие решения о разработке муниципальной программы Главой городского округа Самара или первым заместителем главы городского округа Самара (по курируемому направлению);
разработка проекта муниципальной программы;
согласование проекта муниципальной программы;
рассмотрение проекта муниципальной программы на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара;
доработка проекта муниципальной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара (при наличии замечаний);
утверждение муниципальной программы постановлением Администрации городского округа Самара.
2.2. Инициаторами выбора проблем и целей (далее - инициаторы) для их достижения программным методом на уровне городского округа Самара могут выступать органы местного самоуправления городского округа Самара, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа, специализированные общественные структуры реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 358 (далее - Стратегия), юридические и физические лица.
2.3. Выбор проблем и целей для их достижения программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
значимость проблемы;
соответствие прогнозу социально-экономического развития городского округа Самара;
соответствие стратегическим целям и направлениям развития городского округа Самара, определенным Стратегией (далее - стратегические цели и направления развития городского округа) (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа).
2.4. Предложения инициаторов направляются в отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, органы местного самоуправления городского округа Самара, в предмет ведения которых входит сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, имеется проблема, подлежащая решению программным методом (далее - разработчик инициативного предложения), и рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.
2.5. В случае соответствия предложенных проблем и целей актуальному состоянию сферы деятельности, в которой планируется разработать муниципальную программу, разработчик инициативного предложения в течение 5 рабочих дней с момента поступления предложений, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, подготавливает инициативное предложение о разработке муниципальной программы и направляет его на рассмотрение в Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара.
2.6. Инициативное предложение о разработке муниципальной программы должно включать следующую информацию:
характеристика существующей ситуации в сфере предлагаемой муниципальной программы, прогноз развития ситуации при отсутствии муниципальной программы;
цели и задачи муниципальной программы;
возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия и показатели (индикаторы)муниципальной программы;
потребность в ресурсах и возможные источники их обеспечения;
обоснование соответствия направляемого инициативного предложения стратегическим целям и направлениям развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа);
возможные соисполнители Программы;
ожидаемые результаты реализации Программы.
2.7. Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в течение 10 рабочих дней после получения инициативного предложения о разработке муниципальной программы подготавливает и направляет разработчику инициативного предложения:
а) экономическое заключение исходя из следующих критериев:
соответствие целей и задач предлагаемой муниципальной программы стратегическим целям и направлениям развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа);
оценка соответствия ожидаемых результатов поставленным целям;
достижимость целей и задач предлагаемой программы совокупностью предлагаемых мероприятий;
оценка достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы.
б) финансовое заключение в части финансового обеспечения мероприятий программы средствами бюджета городского округа Самара.
2.8. Разработчик инициативного предложения в срок, не превышающий 3-х рабочих дней после получения экономического и финансового заключений Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, направляет инициативное предложение о разработке муниципальной программы и экономическое и финансовое заключения Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара Главе городского округа Самара или первому заместителю главы городского округа Самара (по курируемому направлению).
2.9. Основанием для разработки муниципальной программы является поручение Главы городского округа Самара или первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению)ответственному исполнителю муниципальной программы обеспечить разработку муниципальной программы.
2.10. Ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, и размещает его на официальном сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет (далее - сайт Администрации городского округа Самара).
С момента размещения на сайте Администрации городского округа Самара проект муниципальной программы должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления.
2.10.1. Проект муниципальной программы подлежит рассмотрению общественно-муниципальным комитетом по соответствующему стратегическому направлению развития городского округа на предмет соответствия проекта муниципальной программы стратегическим целям и направлениям развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа). Порядок рассмотрения проектов муниципальной программы общественно-муниципальным комитетом устанавливается в муниципальных правовых актах, регламентирующих порядок управления реализацией Стратегии.
2.10.2. Решение общественно-муниципального комитета по соответствующему стратегическому направлению по результатам рассмотрения проекта муниципальной программы направляется ответственному исполнителю муниципальной программы в срок, не превышающий 30 дней со дня размещения проекта муниципальной программы на сайте Администрации городского округа Самара.
2.10.3. Проект муниципальной программы подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации мероприятий муниципальной программы для граждан и организаций в случае ее утверждения.
2.10.4. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта муниципальной программы, а также юридическими лицами, находящимися в ведении ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
2.10.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта муниципальной программы на сайте Администрации городского округа Самара.
2.10.6. По результатам независимой экспертизы физическими и юридическими лицами, указанными в пункте 2.10.4 настоящего Порядка, составляется заключение, которое направляется ответственному исполнителю муниципальной программы. Срок, отведенный для направления ответственному исполнителю муниципальной программы заключения, составляет не более 15 дней со дня размещения проекта муниципальной программы на сайте Администрации городского округа Самара.
2.10.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 3 рабочих дней со дня получения рассматривает поступившее в его адрес заключение, указанное в пункте 2.10.6, и решение общественно-муниципального комитета по соответствующему стратегическому направлению, указанное в пункте 2.10.2 (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа), и в случае обоснованности имеющихся замечаний вносит соответствующие изменения в проект муниципальной программы.
2.10.8. Физическим и юридическим лицам, направившим заключение в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы, а также общественно-муниципальному комитету по соответствующему стратегическому направлению развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа) в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заключения направляется мотивированный ответ.
2.10.9. Непредставление заключений независимой экспертизы и решений общественно-муниципальных комитетов по соответствующим стратегическим направлениям развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа) в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы в сроки, отведенные для направления заключений по результатам независимой экспертизы и решений общественно-муниципальных комитетов, не является препятствием для подготовки заключений, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и последующего утверждения муниципальной программы.
2.10.10. Результаты работы, проведенной ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам независимой экспертизы и рассмотрения проекта муниципальной программы общественно-муниципальным комитетом по соответствующему стратегическому направлению (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа),отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Администрации городского округа Самара об утверждении муниципальной программы.
2.11. После внесения изменений, указанных в пункте 2.10.7 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет доработанный (в случае необходимости такой доработки) проект муниципальной программы (согласованный со всеми соисполнителями мероприятий муниципальной программы) в Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара.
Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта муниципальной программы на согласование, подготавливает экономическое и финансовое заключения на проект муниципальной программы.
2.12. После получения заключений, указанных в абзаце втором пункта 2.11 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
После доработки ответственный исполнитель не позднее чем за 7 рабочих дней до рассмотрения проекта муниципальной программы на Коллегии Администрации городского округа Самара направляет проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату городского округа Самара на финансово-экономическую экспертизу. Проведение экспертизы проекта муниципальной программы городского округа Самара проводится в сроки, установленные Положением "О Контрольно-счетной палате городского округа Самара", утвержденным решением Думы городского округа Самара от 30.08.2011 N 127.
По результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы городского округа Самара Контрольно-счетная палата готовит заключение, которое в тот же день направляется с сопроводительным письмом ответственному исполнителю муниципального правового акта.
2.13. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году начала реализации, направляет проект постановления Администрации городского округа Самара об утверждении муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Коллегии Администрации городского округа Самара.
2.14. В случае если на разработку муниципальной программы дано поручение Главы городского округа Самара или первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению) позднее срока, указанного в пункте 2.13 настоящего раздела, разработка и утверждение муниципальной программы осуществляется в сроки, установленные поручением.
2.15. Пакет документов по проекту муниципальной программы, согласованный в установленном порядке, должен включать:
1) проект постановления Администрации городского округа Самара об утверждении муниципальной программы, подготовленный в соответствии с Инструкцией о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в Администрации городского округа Самара;
2) пояснительную записку к проекту программы;
3) проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
4) пояснительную записку к проекту решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
5) экономическое и финансовое заключения Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара на проект муниципальной программы;
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 2.15
7) заключение независимой экспертизы на проект муниципальной программы (при наличии);
8) заключение Контрольно-счетной палаты городского округа по результатам финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы;
9) решение общественно-муниципального комитета по соответствующему стратегическому направлению развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа).
2.16. К проекту муниципальной программы должна быть приложена пояснительная записка, подписанная ответственным исполнителем муниципальной программы, включающая следующую информацию:
а) социально-экономическое обоснование;
б) финансовое обоснование;
в) юридическое обоснование;
г) предварительные объемы финансирования муниципальной программы из средств бюджета городского округа Самара;
д) прогноз развития соответствующего направления развития городского округа Самара и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
е) обоснование перечня подпрограмм (если имеются);
ж) описание мер муниципального правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
з) обоснование необходимых ресурсов на реализацию муниципальной программы с указанием источников финансового обеспечения мероприятий программы и объемов средств по главным распорядителям бюджетных средств;
и) обоснование приоритетов в реализации мероприятий муниципальной программы по территории городского округа Самара;
к) сведения об источнике сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы;
л) результаты работы, проведенной ответственными исполнителями муниципальной программы по итогам независимой экспертизы (если имеются).
2.17. Проект муниципальной программы, одобренный на Коллегии Администрации городского округа Самара, утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.
2.18. Утвержденная муниципальная программа направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату городского округа Самара на финансово-экономическую экспертизу.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальные программы разрабатываются с учетом положений Стратегии, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области и городского округа Самара.
3.2. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
текстовую часть муниципальной программы, которая формируется из следующих разделов, включающих:
1) характеристику проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
2) цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы;
3) перечень, цели и краткое описание подпрограмм (при наличии);
4) перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации и за весь период её реализации;
5) перечень мероприятий муниципальной программы (в случае отсутствия в программе подпрограмм);
6) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
7) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы;
8) механизм реализации муниципальной программы;
9) методику комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
К содержанию разделов текстовой части программы предъявляются следующие требования.
Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование ее связи со стратегическими целями и направлениями развития городского округа (при подготовке муниципальной программы по стратегическим направлениям развития городского округа).
Второй раздел содержит описание целей и задач муниципальной программы, указание этапов и сроков ее реализации, определение конечных результатов ее реализации, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.
Требования к целям и задачам муниципальной программы определены в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Третий раздел содержит перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включая обоснование их включения в муниципальную программу.
Требования к целям подпрограмм муниципальной программы определены в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Четвертый раздел содержит прогнозируемые значения показателей (индикаторов) муниципальной программы по годам ее реализации и за весь период ее реализации с учетом требований, установленных пунктом 3.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Пятый раздел программы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (в разрезе источников финансирования) и сроках его реализации по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование муниципального заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта.
В шестом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования мероприятий программы с указанием форм бюджетных ассигнований.
В седьмом разделе содержится описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей программы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов.
В восьмом разделе программы определяется круг исполнителей мероприятий программы, их взаимодействие и мера ответственности.
Девятый раздел содержит методику комплексной оценки эффективности реализации программы.
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальных программ разрабатывается с учетом их специфики на основании одной из типовых методик, изложенных в приложениях N 2, N 3, N 4 к настоящему Порядку, и является приложением к муниципальной программе.
3.3. Требования к целям и задачам муниципальной программы:
3.3.1. В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, а в случае подготовки муниципальной программы по стратегическому направлению развития городского округа - стратегическим целям развития городского округа.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (соответствие сфере или направлению развития, достижению целей которых способствует разрабатываемая муниципальная программа);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
3.3.2. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
3.3.3. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий муниципальной программы.
В структуре муниципальной программы необходимо применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия. При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.
Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения и решения. Для этого показатели (индикаторы) необходимо сформировать исходя из принципов достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
3.3.4. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
3.4. Требования к показателям (индикаторам) муниципальной программы:
3.4.1. Количество показателей (индикаторов)формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограмм), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограмм));
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели не должны создавать стимулы для участников муниципальной программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы (подпрограммы));
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике).
3.4.2. Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).
Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы - при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.
3.4.3. В число используемых показателей (индикаторов)муниципальной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, количественно характеризующие ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
3.4.4. Степень достижения значений показателей (индикаторов) муниципальной программы оценивается путем выполнения отдельных мероприятий муниципальной программы, в связи с чем по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы должно быть предусмотрено выполнение хотя бы одного мероприятия.
3.4.5. Показатели (индикаторы) муниципальной программы могут быть как "прямые", так и "обратные".
"Прямые" показатели (индикаторы) указывают на эффективность муниципальной программы в случае увеличения значения показателя;
"Обратные" показатели (индикаторы) указывают на эффективность муниципальной программы в случае снижения значения показателя.
4. Требования к содержанию подпрограммы
4.1. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
текстовая часть подпрограммы.
Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма;
2) цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий подпрограммы;
5) обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы;
6) описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы;
7) механизм реализации подпрограммы;
8) методику комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы.
Содержание разделов подпрограммы, цели, задачи, показатели (индикаторы) подпрограммы должны соответствовать требованиям к содержанию аналогичных разделов, целям, задачам, показателям (индикаторам) муниципальной программы, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы представляет собой сумму расходов на реализацию входящих в ее состав мероприятий (подпрограмм).
5.2. В целях комплексного решения поставленных в муниципальной программе задач муниципальная программа должна содержать информацию об объеме финансирования (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе задач, за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и областного бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в муниципальной программе задач, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства по участию иных лиц в решении определенных в муниципальной программе задач возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа Самара.
6. Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы
6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:
6.1.1. Координацию и мониторинг хода выполнения муниципальной программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
6.1.2. Внесение предложений о внесении изменений в муниципальную программу, о досрочном прекращении реализации муниципальной программы;
6.1.3. Ежегодную подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет), а также информации об исполнении муниципальной программы за девять месяцев текущего финансового года.
6.1.4. Организацию размещения на сайте Администрации городского округа Самара муниципальной программы, а также отчета об исполнении муниципальной программы (ежегодно в течение трех рабочих дней после рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара).
6.2. Годовой отчет составляется по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку как в целом по муниципальной программе, так и в разрезе подпрограмм.
6.3. Годовой отчет о реализации муниципальной программы за последний год ее реализации должен содержать информацию за весь период реализации муниципальной программы (с разбивкой по годам реализации программы) по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и направляет годовой отчет в Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, который в течение 14 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета, подготавливает и направляет ответственному исполнителю муниципальной программы:
а) экономическое заключение, которое должно содержать оценку результатов комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методиками комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), изложенными в приложениях N 2, N 3, N 4 к настоящему Порядку, и одну из следующих рекомендаций ответственному исполнителю муниципальной программы:
продолжить реализацию муниципальной программы;
обеспечить внесение изменений в муниципальную программу;
обеспечить досрочное прекращение реализации муниципальной программы.
б) финансовое заключение в части финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета городского округа Самара.
6.5. Исключен.
См. текст пункта 6.5
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6
6.7. В отношении муниципальных программ, срок действия которых завершен, либо муниципальных программ, действие которых досрочно прекращено, экономическое заключение содержит оценку результатов комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год либо за период действия муниципальной программы в отчетном году, а также за весь период ее реализации.
6.8. С учетом полученных заключений Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 апреля представляет в Департамент организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара годовой отчет для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара.
Пакет документов по годовому отчету должен включать:
1) годовой отчет;
2) проект решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
3) пояснительную записку к проекту решения Коллегии Администрации городского округа Самара;
4) экономическое заключение и финансовое заключение Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара на отчет об исполнении муниципальной программы;
5) проект постановления Администрации городского округа Самара (о внесении изменений в муниципальную программу, досрочном прекращении реализации муниципальной программы).
Копии рассмотренных годовых отчетов направляются Департаментом организации процессов управления Аппарата Администрации городского округа Самара в Думу городского округа Самара и Контрольно-счетную палату городского округа Самара в составе документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа Самара.
6.9. В срок до 20 октября текущего финансового года ответственным исполнителем муниципальной программы подготавливается и представляется информация об исполнении муниципальной программы за девять месяцев текущего финансового года в Думу городского округа Самара и Контрольно-счетную палату городского округа Самара по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
7. Порядок внесения изменений в муниципальную программу
7.1. При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы вносит предложения Главе городского округа Самара либо первому заместителю главы городского округа Самара (по курируемому направлению) о внесении изменений в действующую муниципальную программу с соответствующими обоснованиями.
7.2. Изменения в действующую муниципальную программу вносятся ответственным исполнителем муниципальной программы с учетом требований, предъявляемых к муниципальным программам в соответствии с пунктами 2.9-2.18 раздела 2 настоящего Порядка, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.3, 7.4 настоящего Порядка.
7.3. В случае внесения изменений в действующую муниципальную программу в части приведения объемов финансирования, предусмотренных на выполнение программных мероприятий, в соответствие с параметрами бюджета городского округа Самара на текущий финансовый год и плановый период, утвержденного решением Думы городского округа Самара, оформление документов, указанных в подпунктах 3, 4, 7, 9 пункта 2.15 настоящего Порядка, а также размещение проекта изменений в муниципальную программу на сайте Администрации городского округа Самара в сети Интернет не требуется.
7.4. Проект постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в муниципальную программу направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в Контрольно-счетную палату городского округа Самара на финансово-экономическую экспертизу в случае установления, изменения, приостановления или прекращения расходных обязательств городского округа Самара. Срок проведения экспертизы проекта постановления Администрации городского округа Самара о внесении изменений в муниципальную программу составляет семь рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Контрольно-счетную палату городского округа Самара.
8. Порядок досрочного прекращения реализации муниципальной программы
8.1. Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации муниципальной программы являются:
досрочное выполнение мероприятий муниципальной программы;
нецелесообразность дальнейшей реализации муниципальной программы;
оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства городского округа Самара;
низкая эффективность реализации программных мероприятий.
8.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает предложение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в любое время реализации муниципальной программы и направляет его Главе городского округа Самара или первому заместителю главы городского округа Самара (по курируемому направлению) для принятия решения.
8.3. Основанием для досрочного прекращения реализации муниципальной программы является поручение Главы городского округа Самара либо первого заместителя главы городского округа Самара (по курируемому направлению) о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
8.4. На основании поручения, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка, ответственный исполнитель муниципальной программы готовит проект постановления Администрации городского округа Самара о досрочном прекращении реализации муниципальной программы и направляет его на рассмотрение Коллегии Администрации городского округа Самара в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
8.5. В случае когда решение о досрочном прекращении реализации муниципальной программы принимается по итогам рассмотрения годового отчета, нормы, установленные пунктом 8.2-8.4 настоящего Порядка, не применяются.
9. Полномочия и порядок взаимодействия ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителей муниципальной программы и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
9.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы (при их наличии) или участников муниципальной программы (при отсутствии соисполнителей муниципальной программы);
2) обеспечивает разработку, внесение в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Администрации городского округа Самара, а также организацию работы по реализации муниципальной программы;
3) рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы в сроки, установленные пунктом 2.10 настоящего Порядка;
4) организует реализацию муниципальной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу, досрочном прекращении реализации программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
5) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы (при их наличии) или участников муниципальной программы (при отсутствии соисполнителей муниципальной программы)информацию для подготовки ответов на запросы Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара;
6) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы (при их наличии) или участников муниципальной программы (при отсутствии соисполнителей муниципальной программы)информацию для подготовки годового отчета и информацию об исполнении муниципальной программы за девять месяцев текущего финансового года;
7) проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы;
8) подготавливает информацию об исполнении муниципальной программы за девять месяцев текущего финансового года по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку и направляет ее в Думу городского округа Самара и Контрольно-счетную палату городского округа Самара;
9) подготавливает годовые отчеты в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку;
10) осуществляет действия, необходимые для государственной регистрации муниципальной программы (внесения изменений в муниципальные программы) и внесения соответствующей записи в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в порядке и сроки, предусмотренные Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631, и постановлением Администрации городского округа Самара от 15.06.2016 N 817 "О передаче данных о документах стратегического планирования городского округа Самара в государственную автоматизированную систему "Управление".
9.2. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают разработку подпрограммы в сроки, установленные пунктом 2.10 настоящего Порядка, и реализацию муниципальной программы в части реализации соответствующих подпрограмм;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции, направляют предложения о внесении изменений в муниципальную программу ответственному исполнителю муниципальной программы;
3) запрашивают у участников муниципальной программы информацию для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию для проведения комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в своей части;
4) представляют в срок, установленный ответственным исполнителем муниципальной программы, информацию для подготовки ответов на запросы Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара, а также годового отчета и информации об исполнении муниципальной программы за девять месяцев текущего финансового года;
5) осуществляют комплексную оценку эффективности реализации подпрограммы и представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в своей части.
10. Порядок формирования перечня муниципальных программ
10.1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, органы местного самоуправления городского округа Самара подготавливают и представляют в срок до 15 июня года, предшествующего году начала реализации программы, в Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара перечень муниципальных программ городского округа Самара, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период (по курируемому направлению).
10.2. Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, органов местного самоуправления городского округа Самара ежегодно в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации программы, подготавливает перечень муниципальных программ городского округа Самара, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период для использования при подготовке проекта бюджета городского округа Самара на очередной финансовый год и плановый период.
11. Порядок проведения мониторинга о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ
11.1. Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ.
Мониторинг осуществляется на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, подготовленных в соответствии с требованиями, указанными в приложении N 8 к настоящему Порядку, путем систематизации и обобщения информации о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
11.2. По результатам мониторинга Департамент финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет Главе городского округа Самара сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ за отчетный год (далее - Сводный доклад), который содержит:
а) основные результаты реализации муниципальных программ;
б) оценку степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ;
в) оценку степени выполнения мероприятий муниципальных программ;
г) сводную оценку эффективности реализации муниципальных программ;
д) причины низкой эффективности реализации муниципальных программ;
е) рейтинг муниципальных программ городского округа Самара по оценке их эффективности.
Сводный доклад подлежит размещению в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, на официальных сайтах органов местного самоуправления городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, ответственных за разработку муниципальных программ, и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Заместитель главы Администрации |
О.А. Шепелева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.