1 июля 2015 г., 6 мая 2016 г.
В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" и в соответствии с Положением о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2008 N 100, Планом мероприятий министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", утвержденным приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 24.03.2011 N 176-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Организация и предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент развития сельских территорий Скворцова С.И.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио заместителя председателя |
В.В. Альтергот |
Административный регламент
министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация и предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих"
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 3 сентября 2014 г. N 287-п)
1 июля 2015 г., 6 мая 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области по предоставлению государственной услуги "Организация и предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих" (далее - государственная услуга) разработан в целях реализации права граждан на образование, повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет деятельность органов исполнительной власти Самарской области и государственных профессиональных образовательных учреждений Самарской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих, при осуществлении ими полномочий по организации и предоставлению государственной услуги на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Получателями государственной услуги являются физические лица, не имеющие основного общего образования, лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования (далее - заявитель).
Лица в возрасте до 18 лет допускаются к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего образования.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство), подведомственными министерству государственными бюджетными профессиональными образовательными учреждениями Самарской области (далее - образовательные учреждения).
1.2.1. Информация о местонахождении министерства, справочных телефонах, адресе электронной почты, а также официальном Интернет-сайте:
443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1,
телефон для получения информации по входящей корреспонденции: (846) 337-64-52;
телефон управления профессионального развития департамента развития сельских территорий министерства: (846) 337-46-60,
официальный Интернет-сайт: http://mcx.samregion.ru, адрес электронной почты: msx@samregion.ru.
1.2.2. Информация о местонахождении, Интернет-сайтах, справочных телефонах, электронных адресах образовательных учреждений указана в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.2.3. График работы министерства:
понедельник-пятница - с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00); в предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращена на один час;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы образовательных учреждений: понедельник-пятница - с 8.00 до 16.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) в зависимости от исходной формы своего обращения.
Обращение заявителей в устной форме предполагает его очное либо дистанционное взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим информирование о предоставлении государственной услуги в рамках приёма заявителей в министерстве, образовательных учреждениях.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не вправе консультировать их по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на принятие заявителями решения о подаче заявления на получение государственной услуги.
Информирование по телефону охватывает следующие вопросы:
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги категория получателей государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
места размещения информации о порядке предоставления государственной услуги в образовательных учреждениях;
часы приёма заявителей и оказания консультации;
срок подготовки ответа на письменное обращение заявителей; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами образовательных учреждений в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Обращение заявителя в письменной форме осуществляется посредством почтовых отправлений, в том числе по электронной почте.
Для подготовки ответа на письменное обращение заявителя, в том числе в электронной форме, руководитель образовательного учреждения определяет непосредственного исполнителя, который действует в соответствии с установленным порядком работы с обращением граждан, прописанным в Уставе образовательного учреждения.
1.2.5. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги в сети Интернет, на официальном Интернет-сайте министерства, Интернет-сайте образовательных учреждений, на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственных услуг.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал госуслуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru;
на официальном Интернет-сайте министерства http://mcx.samregion.ru;
на официальных Интернет-сайтах образовательных учреждений, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, размещается информация следующего содержания:
правила приёма в образовательные учреждения;
общее количество мест для приёма по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;
количество мест, финансируемых за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Самарской области, по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
категория получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.
Размещение информации осуществляется постоянно по мере ее обновления и поступления.
В целях информирования заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях получения государственной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
1.2.6. При обращении в министерство, образовательные учреждения с целью получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество (при - наличии) и место проживания.
Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявителем заявление о предоставлении государственной услуги, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - организация и предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляют министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (в части информирования), государственные бюджетные профессиональные образовательные учреждения Самарской области, подведомственные министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, реализующие основные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
Министерство организует, обеспечивает и контролирует предоставление государственной услуги на базе образовательных учреждений.
Образовательные учреждения осуществляют мероприятия по организации и предоставлению профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
выдача свидетельства о профессии рабочего, должности служащего.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги - с момента приема получателя государственной услуги в образовательной организации до завершения обучения в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
Срок начала и окончания профессионального обучения определяется в соответствии с учебным планом конкретной основной программы профессионального обучения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, 31.12.2012);
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации , 1996, N 52, ст. 5880);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" ("Российская газета", N 110, 24.05.2013);
постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 28(27463), 29.01.2011);
постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы" ("Волжская коммуна", N 384(28800), 22.11.2013).
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
заявление о приёме в образовательное учреждение по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Граждане Российской Федерации предоставляют:
оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
оригинал или ксерокопию справки установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении;
4 фотографии 3x4.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом предоставляют:
копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
оригинал документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации (или его заверенную в установленном порядке копию), если удостоверяемое указанным документом образование признаётся в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьёй 107 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и (или) о квалификации и приложении к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьёй 17 Федерального закона от 24.03.1999 N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 99-ФЗ следует читать как "от 24.05.1999 г."
4 фотографии размером 3x4.
2.7. Заявитель, если он претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, вправе представить дополнительные документы.
Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:
заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп представляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключение об отсутствии противопоказаний для обучения в образовательном учреждении, выданное федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организации и запрашиваются министерством, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
выявление несоответствия заявителей условиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие полного пакета надлежащим образом оформленных документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
нарушение заявителем срока представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
предоставление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
нарушение заявителем сроков предоставления оригиналов документов, необходимых для получения государственной услуги;
указание заявителем в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, сведений, не соответствующих действительности;
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении.
2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями).
2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов получателем на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги с проставлением на нём регистрационного номера не превышает одного рабочего дня, следующего за днём поступления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
помещения и залы оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны;
вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
площадь мест ожидания зависит от количества граждан, обращающихся за государственной услугой;
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей и оптимальным условиям работы должностных лиц;
места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест;
места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, канцелярскими принадлежностями;
центральный вход в здания образовательных учреждений оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование;
места информирования, предназначенные для ознакомления получателей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию, указанную в пункте 1.2.5 настоящего Административного регламента.
Материально-технические условия (включая наличие необходимых помещений и оборудования) предоставления государственной услуги должны обеспечивать возможность освоения обучающимися основных программ профессионального обучения (программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих), а также соблюдение действующих санитарных и противопожарных норм, требований охраны труда.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
доля заявителей, зачисленных на обучение на места бюджетного финансирования, от общего числа заявителей, претендовавших на получение государственной услуги;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами образовательного учреждения при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц образовательного учреждения, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственных услуг;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги.
2.17. Государственная услуга не предоставляется на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.18. Предоставление государственной услуги в электронной форме. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. Состав административных процедур, предоставляемых в электронном виде, а также действий заявителя по получению информации о предоставлении услуги в электронном виде определяются в соответствии с содержанием этапов перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, установленных Перечнем государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронной форме требует наличия у обеих сторон (заявителя и должностного лица, отвечающего за предоставление государственной услуги) доступа к сети Интернет и электронной почте.
Должностные лица образовательного учреждения, взаимодействующие с заявителем в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме, должны иметь:
соответствующие навыки, полномочия;
предоставленные работодателем автоматизированные рабочие места, оснащенные персональным компьютером с выходом в Интернет и электронной почтой, необходимой офисной оргтехникой (принтер, сканер, копир, факс), телефоном.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём (отказ в приёме) заявления и ознакомление заявителя с документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих);
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
осуществление обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих);
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Приём (отказ в приёме) заявления и ознакомление заявителя с документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является подача заявителем в образовательное учреждение заявления о предоставлении государственной услуги, к которому прилагаются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Заявление с прилагаемыми документами может быть подано:
лично в образовательное учреждение;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением и описью вложений, а также в электронной форме;
посредством заполнения заявителем электронных форм на портале госуслуг, региональном портале госуслуг.
Приём документов на первый курс начинается с 20 июня.
Приём заявлений в образовательные учреждения для обучения по основным программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательном учреждении приём документов продлевается до 1 октября текущего года.
Профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих осваиваются в очной форме получения образования.
Для организации и проведения приёма граждан в образовательное учреждение для получения профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих создаётся приёмная комиссия образовательного учреждения. Председатель, состав приёмной комиссии и время её работы утверждается приказом образовательного учреждения ежегодно.
Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём заявителей и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приёмной комиссии.
3.1.1. Приёмной комиссией образовательного учреждения в день приёма документов сверяется заявление обратившегося с его документом удостоверяющим личность, проверяется комплектность документов и правильность оформления.
При выявлении в представленных документах признаков подделки члены приёмной комиссии докладывают об этом руководителю образовательного учреждения для принятия решения о направлении соответствующего сообщения в правоохранительные органы.
3.1.2. Ознакомление заявителя с документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих).
Основанием для ознакомления заявителя с документами является приход заявителя (либо его представителя) в образовательное учреждение.
С целью ознакомления заявителя с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, правилами приёма и другими документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию образовательного процесса, образовательное учреждение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте и информационном стенде.
В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) и приложениями к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административного действия, является ответственный секретарь приёмной комиссии образовательного учреждения.
Способом фиксации данного административного действия является наличие подписи заявителя на заявлении.
3.1.3. Критерием принятия решения о приёме документов (отказе в приёме документов) являются основания указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в приёме заявления с прилагаемыми к нему документами заявителю сообщают причины отказа либо направляется уведомление с указанием причин отказа.
3.1.4. Результатом данной административной процедуры является приём заявления, документов и ознакомление заявителя с документами, регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) либо отказ в приёме документов, которые заверяются соответствующей подписью работника образовательного учреждения, ответственного за приём документов от поступающих, на заявлении либо отказе в приёме заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.1.5. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами в Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственных услуг (далее - Журнал регистрации заявлений) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) и выдачи расписки о приёме документов или уведомления об отказе в приёме заявления с прилагаемыми к нему документами. Факт ознакомления с документами регламентирующими приём в образовательное учреждение и организацию обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) фиксируется заявителем на бланке заявления личной подписью.
Продолжительность данной административной процедуры - не более одного рабочего дня.
3.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала указанной административной процедуры, является приём полного пакета документов от заявителя.
3.2.2. При осуществлении данной административной процедуры приёмной комиссией осуществляются следующие административные действия:
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение принимается на основании критериев, изложенных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.2.2.1. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
3.2.2.2. При наличии решения о предоставлении государственной услуги:
заявитель предоставляет оригинал справки об обучении в общеобразовательном учреждении в сроки, установленные образовательным учреждением.
По истечении сроков предоставления оригинала справки об обучении в образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приёмной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов.
Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приёмной комиссии и на официальном Интернет-сайте образовательного учреждения на следующий рабочий день после издания.
В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательным учреждением при приеме на обучение по образовательным программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих учитывается срок подачи документов.
Критерием принятия решений является наличие оснований предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
Результатом данной административной процедуры является включение заявителя в приказ о зачислении лиц в образовательное учреждение.
Способом фиксации является утверждение приказа о зачислении лиц в образовательное учреждение с присвоением ему номера и соответствующее уведомление заявителя или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, направляемое заявителю.
Должностным лицом, ответственным за проведение данной административной процедуры, является руководитель образовательного учреждения.
Образовательное учреждение оформляет на зачисленного заявителя государственной услуги личное дело обучающегося или осуществляет ведение личного дела обучающегося, оформленного ранее другим образовательным учреждением.
3.3. Осуществление обучения по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих).
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления образовательного процесса в отношении получателя государственной услуги, является издание приказа о зачислении лиц в образовательное учреждение.
Государственная услуга оказывается образовательным учреждением в сроки, указанные в пункте 2.4 настоящего Административного регламента, и в соответствии с требованиями к организации и процессу предоставления государственной услуги, определенными настоящим Административным регламентом.
Предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих осуществляется в соответствии с образовательной программой, принимаемой и реализуемой образовательным учреждением на основе федеральных государственных образовательных стандартов соответствующего уровня образования и примерных образовательных программ.
Образовательная программа профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план образовательной программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
Учебный год в образовательных учреждениях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.
В процессе освоения образовательных программ профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих обучающимся предоставляются каникулы.
Критерием принятия решения является успешное прохождение обучающимся промежуточных аттестационных испытаний.
Результатом административной процедуры является:
получение свидетельства о профессии рабочего, должности служащего;
получение академической справки в случае отчисления получателя государственной услуги из образовательного учреждения.
Способом фиксации результата исполнения данной административной процедуры является запись в Журнале учета результата предоставления государственной услуги (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
Должностным лицом, ответственным за выполнение данного административной процедуры, является руководитель образовательного учреждения.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в образовательное учреждение посредством автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление приёма и регистрации заявления, является ответственный секретарь приёмной комиссии образовательного учреждения.
При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
а) приём и регистрация заявления;
в) подготовка, подписание и направление заявителю уведомления о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса) и информирование о принятии документов для рассмотрения.
В уведомлении о регистрации заявления в том числе указывается на необходимость представления остальных документов из предусмотренных в пункте 2.6 Административного регламента на личном приеме в образовательное учреждение в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 1 июля 2015 г. N 239-П в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.3. После представления заявителем в образовательное учреждение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме должностное лицо, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента.
При непредставлении заявителем в образовательное учреждение документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме в течение 3 рабочих дней со дня регистрации уведомления должностное лицо образовательного учреждения, ответственное за прием документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления заявления и электронных документов или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
В случае подачи заявления в электронном виде заявитель должен самостоятельно ознакомиться с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими прием в образовательное учреждение и организацию образовательного процесса (данный факт фиксируется в электронной форме заявления).
3.4.4. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 3 дней с момента поступления в образовательное учреждение посредством автоматизированных информационных систем заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 1 июля 2015 г. N 239-П подпункт 3.4.5 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.5. Критерием принятия решения является наличие заявления в электронной форме и прилагаемых документов.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 1 июля 2015 г. N 239-П подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация электронного заявления и приложенных к нему документов.
3.4.7. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления заявителя в Журнале регистрации заявлений (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 6 мая 2016 г. N 144-п в пункт 4.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностными лицами осуществляет руководитель образовательного учреждения или его заместитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется за соблюдением сроков, последовательностью действий, определённых административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, качеством выполнения административных процедур.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 6 мая 2016 г. N 144-п пункт 4.2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4.2. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании плановых и внеплановых проверок.
Проверку (плановую и внеплановую) полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство на основании приказа о проведении проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании планов проведения проверок полноты и качества, но не реже одного раза в три года.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя рассмотрение вопросов, связанных с выполнением положений настоящего Административного регламента по организации и предоставлению профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих, соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), основанием принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе, рассмотрением жалоб на действия (бездействие) должностных лиц образовательного учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в следующих случаях:
истечение срока устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги;
обращение заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление государственной услуги.
По результатам проверок (плановых и внеплановых) составляется акт, в котором указываются результаты проверок, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
4.3. Должностные лица образовательного учреждения, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оказания услуг и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Абзац второй утратил силу
См. текст абзаца второго пункта 4.3
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, гражданских служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и (или) образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства и (или) должностных лиц образовательных учреждений, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в министерство и (или) в образовательное учреждение в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
требование при предоставлении государственной услуги с заявителя платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ должностных лиц образовательных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство и (или) в образовательное учреждение жалобы от заявителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию: наименование образовательного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, министерства, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях министерства или образовательного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица министерства или образовательного учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или образовательного учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица министерства или образовательного учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителю, направившему жалобу, должен быть дан письменный мотивированный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой:
лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан;
в письменной форме на бумажном носителе либо посредством почтового направления;
в электронной форме через официальный Интернет-сайт министерства, портал госуслуг либо региональный портал.
5.5. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, рассматриваются должностными лицами министерства, образовательных учреждений в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если правовыми актами Правительства Российской Федерации для рассмотрения подобных жалоб не установлены более короткие сроки их рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом министерства, образовательного учреждения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в их удовлетворении, и заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется мотивированный ответ в письменной и по желанию заявителя в электронной форме, подписанный министром либо уполномоченным должностным лицом министерства, либо руководителем образовательного учреждения.
5.7. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения его жалобы в министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в адрес Губернатора Самарской области.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства и (или) образовательного учреждения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Подача жалобы не лишает заявителя права на обращение в соответствии с действующим законодательством в суд за защитой нарушенных прав либо с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами министерства и (или) образовательных учреждений.
Приложение 1
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация и предоставление
профессиональной подготовки
квалифицированных рабочих, служащих"
Информация
о месторасположении, Интернет-сайтах, справочных телефонах, электронных адресов образовательных учреждений
Приложение 2
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация и предоставление
профессиональной подготовки
квалифицированных рабочих, служащих"
Директору
ГБПОУ Самарской области
_______________________
(название учреждения)
(заявитель)
Фамилия _________________________ имя _____________________________ отчество ________________________ Дата рождения____________________ Место рождения __________________ _________________________________
|
Гражданство_____________________ Документ, удостоверяющий личность паспорт серия ______ N _______ , Когда и кем выдан: "___" _______ 20 ____ г |
Проживающий (ая) по адресу:
Страна: ________________________ Область: _______________________ Район: _________________________ Город (село) ___________________
|
Улица: _________________________ Дом: ___________________________ Индекс: ________________________ Телефон: _______________________ E-mail:_________________________ |
окончивший (ая) ___ классов в_______________________________________
____________________________________________________________________
(наименование учебного заведения)
Аттестат серия: ____________ N __________ _______________ г.
дата выдачи
Заявление
Прошу принять документы для поступления в ГБПОУ Самарской области
_____________________ (указать учреждение) для обучения по программе
профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих
_______________________ (наименование программы подготовки) по очной
форме получения образования на бюджетной основе / по договору с
оплатой (нужное подчеркнуть) стоимости обучения.
О себе сообщаю следующее:
Иностранный язык:_____________________________________
В общежитии нуждаюсь /не нуждаюсь.
(нужное подчеркнуть)
Тип семьи 1: полная /неполная /сирота без опеки/сирота под опекой
(нужное подчеркнуть)
Состав семьи 2:
Отец________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место работы, должность, наличие
инвалидности, номер телефона, адрес электронной почты)
Мать:_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место работы, должность, наличие
инвалидности, номер телефона, адрес электронной почты)
Опекун: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место работы, должность, наличие
инвалидности, номер телефона, адрес электронной почты)
Брат, сестра _______________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, год рождения)
Место работы, занимаемая должность (специальность) и общий стаж
работы (для работающих)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
1 Указывается по усмотрению заявителя;
2 Графы заполняются по усмотрению заявителя
С лицензией на право ведения образовательной деятельности с
приложением, свидетельством о государственной аккредитации с
приложениями по выбранной специальности, дающим право на
выдачу документа государственного образца по основным
программам профессионального обучения (программам
профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям
служащих), или с его отсутствием и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса
ознакомлен (а): _______
(подпись
поступающего)
Оригинал справки установленного образца об обучении в
общеобразовательном учреждении для зачисления в ГБПОУ
Самарской области ______________ (указать учреждение) обязуюсь
предоставить до_____________________________________ _______
(подпись
поступающего)
С Правилами обработки персональных данных ознакомлен(а): _______
(подпись
поступающего)
Согласен (согласна) на обработку своих персональных данных в
порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" ______
(подпись
поступающего)
Согласно Правилам приёма прилагаются следующие документы:
__________________________________ _________________________________
__________________________________ _________________________________
__________________________________ _________________________________
__________________________________ _________________________________
Дата заполнения ____________ Подпись ___________
Технический секретарь: ________________________________
Ответственный секретарь: ________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация и предоставление
профессиональной подготовки
квалифицированных рабочих, служащих"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Организация и предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Приложение 4
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация и предоставление
профессиональной подготовки
квалифицированных рабочих, служащих"
Журнал учета
заявлений о предоставлении государственной услуги
Регистрационный номер, дата и время поступления заявления, способ получения заявления |
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление 1 |
Сведения о заявителе |
Результаты рассмотрения: |
Образовательная программа, наименование профессии рабочего, должности служащего |
|
решение о предоставлении государственной услуги и выдача расписки о приеме документов |
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 исполнитель, регистрирующий заявление
Приложение 5
к Административному регламенту
министерства сельского хозяйства
и продовольствия Самарской области
по предоставлению государственной услуги
"Организация и предоставление
профессиональной подготовки
квалифицированных рабочих, служащих"
Журнал учета
результата предоставления государственной услуги
N п/п |
Ф.И.О. получившего свидетельство о профессии рабочего, должности служащего |
N свидетельства о профессии рабочего, должности служащего |
Дата выдачи свидетельства о профессии рабочего, должности служащего |
Наименование профессии рабочего, должности служащего |
Присвоена квалификация |
Дата и N протокола ГАК |
N приказа об окончании |
Ф.И.О. ответственного за выдачу документа |
Подпись лица получившего документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 3 сентября 2014 г. N 287-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Организация и предоставление профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 11 сентября 2014 г. N 240
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 10 сентября 2020 г. N 275-п настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 30 апреля 2019 г. N 124-п
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 12 сентября 2018 г. N 293-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г. Пункт 5.9 Административного регламента вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 31 августа 2017 г. N 282-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 6 мая 2016 г. N 144-п
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 1 июля 2015 г. N 239-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа